Автор: S************@icloud.com, 25 Ноября 2011 в 17:08, контрольная работа
Контроллинг – совокупность всех форм контрольной деятельности, призванной объективно и качественно проанализировать и оценить работу организации для ее развития или совершенствования исходя из поставленных целей.
Целью контроллинга есть диагностирование фактического, технико-экономического и финансового состояния, сравнение его с прогнозируемым, выявление тенденций и закономерностей развития экономики предприятия соответственно главной цели, предупреждение отрицательного влияния внутренних и внешних факторов на финансовый результат и положение на рынке.
1.Теоретическая часть
1.1 Виды контроллинга
Контроллинг – совокупность всех форм контрольной деятельности, призванной объективно и качественно проанализировать и оценить работу организации для ее развития или совершенствования исходя из поставленных целей.
Целью
контроллинга есть диагностирование фактического,
технико-экономического и финансового
состояния, сравнение его с
Состояние контролируемых объектов определяется количественными, качественными, структурными, временными и пространственными характеристиками.
Ключевым понятием в определении цели контроллинга являются тенденции и закономерности экономики предприятия, его технико-экономического и финансового состояния. Под экономикой предприятия имеются в виду его активы, капитал и обязательства, а также потенциал с целью получения максимально возможного результата.
Виды контроллинга:
1.
Административный контроль –
это проверка процессов и
2.
Технологический контроль –
3.
Ревизия – документарная
4.
Аудит – это документарная
проверка данных в
1) функциональный;
2) комплексный;
3) системный.
Существуют и другие классификации контроллинга, в соответствии с которыми контроллинг делится на:
1)пассивный
контроллинг – характеризуется
периодическими действиями
2)
активный контроллинг –
3)
предварительный контроллинг –
осуществляется до начала
4)
текущий контроль – проводится
в ходе выполнения работ
5)
заключительный контроль –
В результате создаются или пополняются базы данных по следующим направлениям: 1) наименование целей и составляющих их задач; 2) начальные, промежуточные и конечные параметры деятельности организации; 3) перечень критериев для оценки исходных данных и динамика их изменения; 4) набор решений о корректировках в контрольной деятельности – сроки разработки и выполнения; 5) положительные и отрицательные результаты достижения целей при конкретных параметрах деятельности организации;
6)
набор дополнительных решений
по нейтрализации или усилению
побочных явлений.
1.2 Классификация методов учета. Достоинства и недостатки методов управленческого учета.
Усиленный
интерес к управленческому
Для
укрепления позиций предприятия
на рынке и его экспансии
Выделение
управленческого учета в
Возникновение
управленческого учета
Его зарождение пришлось на середину девятнадцатого века, когда развитие железных дорог, морских сообщений резко раздвинуло границы коммерческой деятельности. Это потребовало составления перспективных прогнозных расчетов, исчисления себестоимости товаров, услуг, а также различных способов их транспортировки.
В
конце 19 века управленческий учет выделился
в самостоятельный вид
В новой информационной подсистеме — управленческом учете — не только решались чисто учетные вопросы, но и широко использовались приемы и методы из родственных областей: планирования, организации управления экономикой предприятия, математики, статистики, психологии, рыночных операций, технологии. Главная цель такой информационной подсистемы — генерация полезной финансовой (т.е. выражаемой денежным измерителем) информации для нужд внутрифирменного управления — определила структуру управленческого учета: производственный учет (традиционный учет затрат на производство и калькулирование себестоимости); планирование и контроль затрат и результатов; учетно-аналитическое обеспечение специальных управленческих решений.
В западной практике широко распространено мнение, что управленческий учет возник вследствие недостатков традиционной бухгалтерии, так как данные бухгалтерского учета и отчетности не могут в полной мере удовлетворять потребности управления предприятием. Это связано с тем, что они быстро устаревают, лишены оперативности, предназначены в первую очередь для внешних пользователей и не дают информации для прогноза хозяйственной деятельности.
Управленческий учет представляет собой подсистему бухгалтерского учета, которая в рамках одной организации обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации. Управленческий учет как процесс включает выявление, измерение, сбор, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций.
Существовавший
до недавнего времени
Помимо операционных управленческих решений современному предприятию необходимо принимать долгосрочные или стратегические управленческие решения. В последнее время их важность выросла значительно, что связано с усилением конкуренции и появлением новых информационных возможностей для обработки данных. Это приводит к тому, что ориентация на долгосрочные цели компании, например, создание долгосрочного стратегического конкурентного преимущества, способствует более стабильным выгодам для заинтересованных в деятельности компании лиц в долгосрочной перспективе, что особенно важно, учитывая стремительный характер изменений, которые быстро нивелируют краткосрочные преимущества.
Для обслуживания потребностей менеджмента компании при подготовке стратегических решений необходимы новые методы управленческого учета. Совокупность этих методов принято называть современным или стратегическим управленческим учетом.
Вместе с тем, роль современного управленческого учета принципиально отличается от роли традиционного управленческого учета. Традиционный учет, в основном, направлен на информационное обеспечение операционных управленческих решений, в то время как современный стратегический — на информационное обеспечение стратегических решений. Данное различие приводит к различию используемых методов анализа и совершенно другим взаимосвязям между управленческим учетом и другими дисциплинами, например бухгалтерским учетом, менеджментом, маркетингом и так далее. Основные различия между традиционным и стратегическим управленческим учетом представлены нарисунке 1.
(а)
Процесс традиционного
(б)
Процесс стратегического
Рисунок 1. Стратегический и традиционный управленческий учет: основные отличия (Ward, 1999).
В
общем виде основные различия между
двумя концепциями
Таблица
1. Основные отличия стратегического
и традиционного
|