Виды цен и их регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

Важной составной частью предприятия является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия
потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как
традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
В современной России серьезной проблемой является установление эффективных методов экономического регулирования. Между тем с самого начала экономических реформ стали применяться такие методы государственного регулирования, которые усиливали нестабильность
национальной экономики. Мы знаем, что спрос и предложение определяют цену товара и количество проданного товара, как воздействуют на спрос и предложение и, следовательно, изменяют равновесную цену и равновесный объем различные события.

Содержание

1. Понятие и сущность ценообразования
2. Виды цен и их функции
2.1. Виды цен
2.2. Функции цен
3. Государственное регулирование цен
3.1. Сущность государственного регулирования цен
3.2. Воздействие верхнего предела цены на результат функционирования рынка
3.3. Воздействие нижнего предела цены на функционирование рынка
3.4. Минимальный размер оплаты труда
3.5. Оценка государственного регулирования рыночных цен
Заключение

Работа содержит 1 файл

Виды цен и их регулирование.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

3.3. Воздействие нижнего  предела цены на  функционирование  рынка 

    Нередко можно  встретиться и  с установлением верхнего придела цены (ценовым потолком). Если верхний придел цены установлен выше 
рыночной, то никаких серьёзных изменений не произойдёт, но верхний придел цены устанавливается для ограничения роста цены и устанавливается ниже цены рыночного равновесия. Как правило, это делается для поддержания беднейших слоёв населения и для установления справедливости распределения товара. 
Например, во время войны или голода правительство может устанавливать максимальные приделы цен на основные товары для того, чтобы бедные слои населения могли приобрести их. При уменьшении цены уменьшается и предложение, но спрос при этом возрастает а, следовательно, возникает дефицит. 

    Но, несмотря на старания политиков, о справедливости распределения товаров на рынке между потребителями говорить очень сложно. Так как на рынке возникает дефицит, то, товара всем не хватает, 
по этому образуются длинные очереди, начинает работать принцип “Кто первый пришёл, тому и досталось”. Тогда государственные чиновники вводят талоны, на приобретение того или иного вида 
товара, чтобы первый пришедший не скупил всё что есть. Вместе с тем производитель получает меньше прибыли из-за того, что цены слишком малы, что непременно сокращает объём производства и усугубляет 
дефицит на данный вид блага. Государство может устанавливать различные льготы по налога обложению на данный вид товара. Но дефицит остаётся, и по этому продавцы могут распределять товары по 
определённому  принципу, например, только постоянным клиентам, по расовому признаку или землячеству. 
    Возникает теневой рынок. Где товар продаётся гораздо дороже его законной стоимости. Государство не может контролировать такой рынок и теряет много прибыли с налогов теневой торговли. На практике не 
редко встречается ценовой коридор, который также создан для контроля цены. С его помощью политики устанавливают максимум и минимум цены, по которой можно продавать данный вид товаров или услуг. В 
результате функционирования рынка цены колеблются в рамках этого коридора. Такая система используется в ЕС в целях регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию. При этом если цены опускаются до минимального уровня, то специальные органы ЕС начинают скупать продукцию в буферные запасы. Если же рыночные цены повышаются до уровня максимальных цен, то специальные органы ЕС 
начинают продавать продукцию из буферных запасов, предотвращая таким образам резкое колебание цен. Нельзя забывать, что рыночная цена – это цена равновесия между спросом и предложением товаров и услуг на рынке. Рыночная цена образуется путём принятия миллионов маркетинговых решений между производителем и потребителем. Именно по этому государственное вмешательство не всегда имеет положительный характер.     

    Государственные чиновники, желая поддержать производителя или беднейшие слои населения, устанавливают верхние и нижние приделы цен, но очень часто установление контроля над ценами отрицательно сказывается именно на тех, кому хотят помочь политики. 

3.4. Минимальный размер оплаты труда 

    Иногда, для поддержания населения, правительство устанавливает минимальный размер оплаты труда, что, несомненно, влечёт за собой безработицу. Рынок труда состоит из рабочих, 
которые составляют предложение труда, и, фирм складывающие спрос на труд.

    В экономике – множество рынков труда работников различных профессий и роль, которую играет на них минимальный размер оплаты 
труда, зависит от квалификации и опыта работников.     Квалифицированные работники с большим опытом не 
испытывают особого воздействия минимальной заработной платы, поскольку их равновесная заработная плата намного выше минимума. Для таких работников минимальный размер оплаты труда не связан. 
Установление минимального размера оплаты труда составляет огромной влияние на рынок труда подростков. Равновесная заработная плата подростков находится на низком уровне, так как они 
относятся к числу наименее квалифицированных, не имеющих опыта работников. Кроме того, подростки нередко готовы пожертвовать своей заработной платой ради возможности получить определённую практику. 
(Некоторые подростки готовы работать как “практиканты” вообще без заработной платы.) Следовательно возникает избыток труда.

    Минимальная оплата труда ведет к увеличению заработной платы, которую могут получить подростки, то ищущих работу подростков 
становится больше. Исследования показали, что повышение уровня минимальной к изменению структуры работающих подростков: некоторые подростки, которые учились в школе, оставляют её начинают искать работу, тем самым пополняя ряды безработных.
 

3.5. Оценка государственного  регулирования рыночных  цен 

    Государственное вмешательство в рыночное ценообразование чаще всего сводится к принудительному установлению цены на уровне ниже рыночного равновесия спроса и предложения. Мотивацией такого вмешательства выступают, как правило, социальные проблемы: ограниченный доступ к ресурсам или потребительским благам; неравенство в доходах и т.д. Однако никогда еще не удавалось решить хотя бы одну из этих проблем методом вмешательства в механизм ценообразования. Последствия контроля над ценами могут быть многообразными, но все они, в особенности при длительном их применении, как правило, имеют отрицательный эффект в социальной и 
экономической сфере. Такие последствия обнаружатся в товарном дефиците, нехватке и недопроизводстве товаров, что отрицательно скажется на всем обществе. Решена ли проблема бедных слоев общества, которых правительство пыталось защитить, установив принудительно низкие цены? Нет, не решена, поскольку недопроизводство и дефицитность «уводят» даже имею¬щиеся товары в теневые спекулятивные сферы. Возникают теневые рынки, где дефицитные товары продаются по еще более высоким ценам, поскольку включают еще и спекулятивную надбавку. Соци¬ально не защищенным группам эти товары и цены стали еще более недоступными, а число неплатежеспособных граждан увеличилось. Контроль над ценами 
приводит также к таким экономическим последствиям, как сокращение производства, возникновение теневой экономики в различных сферах. Как известно, особенностью теневых структур является то, что они «неуловимы», в особенности для официального, государственного налогообложения. Следовательно, они сокращают реальные возможности для социальной защиты населения и бюджетных отраслей, поскольку не платят налоги государству. Внешними, наиболее очевидными последствиями разрушенного равновесия цен станут очереди потребителей за товарами, социальная напряженность и всеобщее недовольство политикой правительства. Потребуются такие меры, как нормирование, рационирование потребления недостающих, дефицитных товаров, их распределение по карточкам, талонам и т.п.

    Нарушение законов  ценообразования произошло прежде всего потому, что спрос не ограничивался только группами социально незащищенного населения, для которых был установлен низкий уровень цен. Главное состоит в том, что этот принудительно «смещенный» спрос вызвал тенденцию сокращения производства и предложения товаров из-за их принудительно низких цен. Производители не заинтересованы выпускать и поставлять на рынок товары по ценам, не возмещающим издержки производства. Возникающий вследствие этого дефицит товаров окажется необычайно болезненным для потребителей и вызовет нарастающее социальное напряжение.

 

Заключение 

    Итак, экономикой правят два типа законов: законы спроса и 
предложения и законы, устанавливаемые правительством. В настоящей курсовой работе мы приступили к рассмотрению взаимодействия этих законов. Контроль за уровнем цен — общая черта различных рынков; 
его влияние часто обсуждается в прессе и в политических кругах. Для того чтобы осознать и оценить экономическую роль государства, нам пришлось проанализировать регулирование цены на уровне «пола» и 
«потолка».

    «Потолок» цены — законодательно утвержденное максимальное значение цены товара или услуги. Пример — контроль за уровнем ренты. Если верхний предел цены ниже равновесной цены, объем спроса превышает объем предложения, возникает дефицит.

    «Пол» цены — законодательно утвержденный минимум цены товара или услуги. Пример — минимальный размер оплаты труда. Если ниж¬ний предел цены находится выше равновесной цены, объем предложения превышает объем спроса. Следствие избыточного предложения — необходимость распределения покупательского спроса на товары и услуги, покупатели выбирают продавцов.

    Нельзя забывать, что рыночная цена – это цена равновесия между спросом и предложением товаров и услуг на рынке. Рыночная цена образуется путём принятия миллионов маркетинговых решений между производителем и потребителем. Именно по этому государственное 
вмешательство не всегда имеет положительный характер.    Государственные чиновники, желая поддержать 
производителя или беднейшие слои населения, устанавливают верхние и нижние приделы цен, но очень часто установление контроля над ценами отрицательно сказывается именно на тех, кому хотят помочь 
политики.

Информация о работе Виды цен и их регулирование