Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:33, реферат
Жизнь современного человека, так или иначе, связана с услугами. Ведь к торговле услугами относятся и предоставление коммунальных благ, и связь, и банковский бизнес, и оптовая и розничная торговля, транспортные перевозки, а также страхование, юридические, медицинские, образовательные услуги и т.д. От качества услуг зависит и доход государства, и прибыль фирм, комфорт, безопасность, и благосостояние потребителей.
Связь здесь прямая и очевидная: качественные услуги привлекают внимание, вызывают желание пользоваться ими, чтобы облегчить жизнь. Постепенно складывающаяся позитивная ситуация в розничной торговле позволяет потребителям сравнить одну услугу с другой, а также подталкивает конкурентов к предоставлению постоянно улучшающихся услуг при обеспечении их качества.
1. Введение стр. 3-4
2. Основная часть стр. 5-6
3. Характеристика услуг общественного питания стр. 6-9
4. Показатели и методы оценки качества обслуживания потребителей. стр9-10
5. Классификация организационных форм реализации продукции и организации ее потребления. стр. 10-16
6. Организация обслуживания различных контингентов потребителей. стр. 16-22
7. Заключение стр. 23
8. Список использованной литературы стр. 2
Классификация
организационных форм
реализации продукции
и организации ее потребления.
Конечной
целью производственного
Процесс обслуживания потребителей – это совокупность операций, которые выполняются исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг во время реализации кулинарной продукции и организации досуга.
Основными задачами организации обслуживания являются:
За январь-октябрь 2003 года, по оперативным данным, крупными и средними организациями всех отраслей экономики получен сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) в сумме 1090.8 млрд. рублей из них в торговле и общественном питании – 256.4 млрд. руб. (203%). Увеличение сальдированного финансового результата отмечается в большинстве отраслей экономики. При этом наибольший его рост произошел в торговле и общественном питании за счет отрасли «внешняя торговля» (в 2.7 раза). Динамика сальдированной прибыли с начала текущего года характеризовалась последовательным замедлением темпов ее прироста, что связано с увеличением базовой прибыли соответствующих периодов прошлого года. Наибольшее снижение темпов прироста сальдированной прибыли произошло в промышленности (с 79.9% в 1 кв. 2003 г. до 9.6% за 10 месяцев 2003 г.) и в торговле и общественном питании (с 218% до 103% соответственно). Отраслевая структура общей сальдированной прибыли в январе-октябре 2003 г. характеризуется увеличением против соответствующего периода прошлого года долей промышленности и отрасли «связь» (на 4.2 и 1.7 процентных пункта соответственно) и снижением долей торговли и общественного питания.
В
отраслевой структуре просроченной
дебиторской задолженности
В январе - сентябре 2003 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года произошли изменения в структуре инвестиций в основной капитал. Так, темп роста инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям в отрасли, производящие товары, составил 119.2%, а в отраслях, оказывающих рыночные и нерыночные услуги, - 112.4 процента. За этот период инвестиции в основной капитал торговле и общественном питании, оптовой торговле продукцией производственно - технического назначения увеличился на 58.4%. По итогам января-сентября 2003 года наибольший объем поступивших иностранных инвестиций пришелся на торговлю и общественное питание (42.8%). В январе – сентябре 2003 года наибольший объем прямых иностранных инвестиций был направлен в промышленность (47.7%), торговлю и общественное питание - (22%), коммерческую деятельность по обеспечению функционирования рынка - (9.0%) и транспорт - (3.1 %).
Годовые
изменения в динамике и видовой
структуре иностранных
Различают три вида организации обслуживания:
Основными методами обслуживания на предприятиях общественного питания являются: самообслуживание, обслуживание официантами, комбинированные методы, которым подчиняются различные его формы.
Форма обслуживания – это разновидность или сочетание организационных приемов обслуживания потребителей продукции общественного питания.
По степени участия обслуживающего персонала различают: полное и частичное обслуживание.
По способу расчета: саморасчет, предварительный расчет, с непосредственной оплатой стоимости блюд, последующий расчет; наличный, безналичный расчет и в кредит.
По организации труда обслуживающего персонала: индивидуальная и бригадная (звеньевая) форма обслуживания.
По мотивам посещения: удовлетворение физиологических потребностей организма в пище или отдыха и проведение досуга.
Выбор
рациональных форм и методов обслуживания
позволяет наиболее полно удовлетворить
запросы потребителей различных социальных
групп по местам их сосредоточения, улучшить
культуру обслуживания населения, повысить
эффективность использования материально-технической
базы предприятия, достичь высоких экономических
показателей в работе.
Обслуживание
посетителей в
ресторанах.
Технологический
процесс обслуживания посетителей
включает: подготовку залов и персонала
к обслуживанию, встречу посетителей,
прием заказа, передачу заказа на производство
и в буфет, получение готовых блюд, закусок
и напитков, подачу продукции к местам
потребления, расчет с посетителями, уборку
обеденных столов.
Обслуживание
посетителей в
барах.
В последние годы бары получили широкое распространение. Особенностью обслуживания в них является то, что почти весь процесс приготовления и подачи продукции осуществляется на виду у потребителя, лишь сырье и полуфабрикаты подготавливаются в специальных производственных помещениях.
Бары рассчитаны на кратковременное пребывание в них посетителей и в то же время являются местом отдыха.
Торговые
залы баров оборудуют современной
удобной мебелью, располагающей
к отдыху: мягкими и полумягкими
стульями или креслами, круглыми или
квадратными столами. В зале устанавливают
видео- и музыкальную аппаратуру.
В зависимости от ассортимента реализуемой продукции различают: молочные бары, винные бары, коктейль-бары, пивные, гриль-бары и др.
Основным ассортиментом молочного бара является молоко, молочные напитки и коктейли с различными наполнителями, мороженое, соки, кондитерские изделия, кофейные напитки.
Винные бары реализуют коктейли, глинтвейны, пунши, ликеры, марочные вина, коньяки, шампанское, соки, бутерброды (канапе), корзиночки с различными салатами, волованы с наполнителями, закуски несложного приготовления, кондитерские изделия, фрукты, табачные изделия.
В коктейль – баре изготавливаются и реализуются в широком ассортименте смешанные напитки (коктейли), коньяки, вина, фрукты, кондитерские изделия, специальные закуски. В ассортимент включаются коктейли крепкие, десертные, игристые, с фруктами, слоеные, крюшоны, пунши, глинтвейны, гроги. К ним подают бутерброды (канапе), сырные палочки, оливки, маслины, соленый миндаль, фисташки и др.
В пивных барах реализуется пиво в широком ассортименте, закуски несложного приготовления, соленое печенье, вяленая рыба, закусочные и открытые бутерброды, отварные раки, креветки и пр.
В
гриль – барах реализуют напитки
и блюда, приготовленные на «открытом
огне» – на решетке, вертеле, в специальных
гриль – аппаратах. В ограниченном ассортименте
рекомендуются холодные закуски (салаты,
гастрономия), бульон или суп-пюре в чашках,
сладкие блюда, горячие и холодные напитки,
молочные коктейли, соки, виноградные
вина, в холодную погоду – горячие пунши
и гроги.
Организация
обслуживания банкетов
и приемов.
Значительное место в практике работы предприятий общественного питания занимает групповое обслуживание посетителей в виде банкетов по поводу различных торжественных событий. Организация банкетов является одной из самых сложных форм обслуживания и требует от специалистов высоких профессиональных качеств, глубоких теоретических и практических знаний.
Банкеты, организуемые на предприятиях общественного питания, делятся на официальные (банкеты – приемы) и неофициальные (банкеты). Банкеты – приемы являются одной из форм международного, межрегионального и иного общения и служат знаком внимания, почести и гостеприимства в отношении делегации или отдельных лиц. Банкеты носят товарищеский или семейный характер и отмечаются по поводу знаменательных дат и событий.
Каждый
из них может быть официальным
и неофициальным.
Организация
обслуживания различных
контингентов потребителей.
Особенности организации обслуживания на производственных предприятиях.
Организация общественного питания по месту работы населения способствует восстановлению их энергетических затрат, научной организации труда на производстве и росту его производительности, увеличению свободного времени рабочих и служащих.
Особенности организации промышленного производства, степень концентрации рабочих и служащих и некоторые другие факторы оказывают влияние на рациональный режим работы предприятий общественного питания, их расположение, вместимости залов и выбор форм обслуживания.
По степени концентрации контингент питающихся подразделяют на две группы: сосредоточенный и рассредоточенный.
У сосредоточенных контингентов различная организация производственного процесса: прерывная, конвейерная и непрерывная.
Прерывистые производственные процессы регламентируют единый (для отдельных цехов, участков) перерыв и продолжительностью 30-60 мин, в пределах которого устанавливается ступенчатый график посещения столовой отдельными цехами, отделами, бригадами. Это позволяет создать относительно равномерный интенсивный поток посетителей и организовать питание в пределах очередности.
На
предприятиях с конвейерным производством
труд рабочих взаимосвязан, поэтому
единый перерыв целесообразно
В ряде отраслей промышленности применяются непрерывные производственные процессы, связанные со специфическими условиями технологического производства (доменное, мартеновское) или условиями труда (горные и карьерные выработки), что затрудняет установление регламентируемых перерывов. Для приема пищи в таких условиях используются технические перерывы, и горячая пища доставляется к рабочим местам.
Основными типами предприятий общественного питания при производственных предприятиях являются столовая – доготовочная, столовая – раздаточная и буфет с отпуском горячей пищи. При их выборе учитывается утвержденный норматив мест, рассчитанный в зависимости от количества рабочих и служащих в наиболее многочисленную смену: для предприятий с максимальной сменой 250 и более человек рекомендуются столовые – доготовочные, а менее 200 человек – столовые-раздаточные или буфет с отпуском горячей пищи.