Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:33, реферат
Жизнь современного человека, так или иначе, связана с услугами. Ведь к торговле услугами относятся и предоставление коммунальных благ, и связь, и банковский бизнес, и оптовая и розничная торговля, транспортные перевозки, а также страхование, юридические, медицинские, образовательные услуги и т.д. От качества услуг зависит и доход государства, и прибыль фирм, комфорт, безопасность, и благосостояние потребителей.
Связь здесь прямая и очевидная: качественные услуги привлекают внимание, вызывают желание пользоваться ими, чтобы облегчить жизнь. Постепенно складывающаяся позитивная ситуация в розничной торговле позволяет потребителям сравнить одну услугу с другой, а также подталкивает конкурентов к предоставлению постоянно улучшающихся услуг при обеспечении их качества.
1. Введение стр. 3-4
2. Основная часть стр. 5-6
3. Характеристика услуг общественного питания стр. 6-9
4. Показатели и методы оценки качества обслуживания потребителей. стр9-10
5. Классификация организационных форм реализации продукции и организации ее потребления. стр. 10-16
6. Организация обслуживания различных контингентов потребителей. стр. 16-22
7. Заключение стр. 23
8. Список использованной литературы стр. 2
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГОУВПО
Факультет
«Институт Экономики Сервиса»
Кафедра
«Экономика и организация
Реферат
по дисциплине «Экономика сферы сервиса»
На тему:
«Услуги торговли и общественного питания»
Выполнила:
Студентка II курса
Группы ЭД-2-1
Неровня Оксана Владимировна
Проверил:
Петрова
Елена Олеговна
Москва, 2005
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1.
Введение
2.
Основная часть
3. Характеристика услуг общественного питания стр. 6-9
4.
Показатели и методы оценки
качества обслуживания
5.
Классификация организационных форм
реализации продукции и организации ее
потребления.
6.
Организация обслуживания
7.
Заключение
8.
Список использованной
ВВЕДЕНИЕ.
Жизнь современного человека, так или иначе, связана с услугами. Ведь к торговле услугами относятся и предоставление коммунальных благ, и связь, и банковский бизнес, и оптовая и розничная торговля, транспортные перевозки, а также страхование, юридические, медицинские, образовательные услуги и т.д. От качества услуг зависит и доход государства, и прибыль фирм, комфорт, безопасность, и благосостояние потребителей.
Связь здесь прямая и очевидная: качественные услуги привлекают внимание, вызывают желание пользоваться ими, чтобы облегчить жизнь. Постепенно складывающаяся позитивная ситуация в розничной торговле позволяет потребителям сравнить одну услугу с другой, а также подталкивает конкурентов к предоставлению постоянно улучшающихся услуг при обеспечении их качества.
Необходимость
развития сферы услуг требует
существенной перестройки структуры потребления
населения, значительного возрастания
доли услуг и сокращения удельного веса
материального потребления. Нужно коренным
образом улучшить качество и культуру
обслуживания, расширить сеть соответствующих
предприятий, увеличить объем реализации
услуг, внедрить их новые виды и формы.
На
современном этапе социально-
В экономической литературе относительно границ сферы услуг существуют различные мнения, в частности правомерность отнесения к этой сфере столь различных услуг как: бытовые услуги, услуги пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунальные услуги, услуги системы образования, культуры, туристско-экскурсионные, физической культуры и спорта, медицинские, санитарно-оздоровительные, услуги правового характера и др.
Таким образом, сфера услуг может считаться единым комплексом отдельных отраслей сфер деятельности, имеющих ряд общих признаков, производства.
Сервисные
организации отличаются друг от друга
по своим размерам, от огромных международных
корпораций до самых малых предприятий
местного уровня. Ключевым фактором обусловившим
динамический рост сферы услуг является
технологический прогресс, результатом
которого стало создание новых областей
сервиса, обеспечивших дополнительный
приток рабочей силы и капиталов.
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
Общественное питание – это специфическая отрасль народного хозяйства и разновидность торговой деятельности, поскольку предмет деятельности из сферы производства переходит в сферу обращения и потребления.
Общественное питания выполняется задачи как социальные (удовлетворение физиологических и культурных потребностей общества в организации питания по месту работы, учебы, жительства, отдыха), так и экономические (обеспечение условий самоокупаемости объектов хозяйствования через извлечение прибыли от своей деятельности).
Производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания и покупных товаров является отличительной особенностью отрасли, уникальность которой заключается в том, что продуктом торга выступает не столько сама продукция, а скорее услуга по ее изготовлению, услуга по организации продажи и обслуживанию покупателей в местах употребления пищи. Услуга – это товар, предмет купли-продажи, поскольку за счет стоимости услуги общественное питание получает прибыль.
Услуги
общественного питания как
Потребителем услуги является гражданин или организационная структура, использующие продукцию общественного питания для личных нужд (питания), не связанных с извлечением прибыли. Организационная структура или индивидуальный предприниматель могут покупать у общественного питания ее продукцию и для дальнейшей перепродажи, выступая при этом посредником между производителем и потребителем услуги с целью извлечения прибыли.
Услуги
общественного питания, как любой
товар, должны соответствовать определенным
критериям (стандартам), основными из которых
являются: качество приготовления продукции
и сервис, т.е. удовлетворение физиологических
и культурных потребностей потребителей,
их вкусов, создание атмосферы непринужденности
и уюта в местах реализации и потребления
пищи, направленных на привлечение как
можно большего количества потенциальных
потребителей.
ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.
Всякий
товар, предназначенный для купли-
Согласно Общероссийскому классификатору продукт производственно-коммерческой деятельности общественного питания – это услуги, которые подразделяются на 7 основных групп:
Услуги питания – оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания. Качество и количество предоставляемых услуг принимается в соответствии с государственным стандартом. Различают следующие услуги питания:
Услуга питания ресторана представляет собой изготовление, реализацию и организацию потребления широкого ассортимента блюд и изделий собственного производства из различных видов сырья, а также покупных товаров и винно-водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.
Услуга питания бара представляет собой изготовление и реализацию широкого ассортимента напитков, закусок, кондитерских изделий, покупных товаров, а также создание условий для их потребления у барной стойки или в зале.
Услуга питания кафе представляет собой изготовление и реализацию кулинарной продукции и покупных товаров в ограниченном ассортименте по сравнению с предприятиями других типов и в основном несложного изготовления, а также по созданию условий для их употребления на предприятии.
Услуга питания столовой представляет собой изготовление кулинарной продукции, разнообразной по дням недели, или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и др.), а также по созданию условий для реализации и организации их потребления на предприятии.
Услуга питания закусочной – это изготовление узкого ассортимента кулинарной продукции, в том числе из определенного вида сырья, а также создание условий для ее реализации и потребления.
Услуги
питания других предприятий
общественного питания осуществляются
в пунктах быстрого обслуживания населения
в виде отпуска обедов на дом, магазинов
кулинарии и т.д.
Услуги,
предоставляемые общественным питанием,
имеют свою коммерческую стоимость.
Одна часть стоимости услуги закладывается
в цену продукции собственного производства,
если эта продукция изготавливается из
сырья и товаров, учитываемых на предприятии;
другая часть услуг предоставляется по
тарифам, установленным государством
или разработанным на предприятии и утвержденным
в установленном порядке; третья часть
услуг может предоставляться бесплатно
или со скидкой при условии покупки платных
услуг.
Показатели
и методы оценки качества
обслуживания потребителей.
Качество
обслуживания – это совокупность
функциональных, технических, эстетических,
санитарно-гигиенических и экономических
свойств, которые удовлетворяют потребности
человека или группы людей в соответствии
со своим назначением.
Критерием качества обслуживания потребителей в общественном питании является соответствие обслуживания принятым в отрасли требованиям: качества приготовления пищи и культуры обслуживания посетителей. Они учитывают состояние материально-технической базы, уровень технического и технологического обеспечения, организацию производства и обслуживания, производственные отношения персонала предприятия, нравственные и правовые нормы общества, уровень развития архитектурно-художественного оформления предприятий питания, санитарно-гигиенические нормы, отношения кадрового потенциала к своим обязанностям.
Качество обслуживания оказывает непосредственное влияние на результаты коммерческой деятельности предприятия и при соблюдении всех характерных требований способствует увеличению количества потенциальных потребителей, а следовательно, товарооборота и прибыли.
При
определении качества обслуживания
учитывается удобство расположения
анализируемого предприятия, правильный
выбор режима его работы, доступность
предприятия для населения