Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:55, контрольная работа
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий.
В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Российский государственный торгово–
Омский
институт (филиал)
Контрольная работа по дисциплине
«Экономика отрасли»
На
тему: «Услуги общественного питания
и общие требования к ним».
2011
Содержание
Введение
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий.
В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса.
Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т.к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.
Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономики.
Это находит выражение в увеличении доли трудовых,
материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
В условиях развития рыночных отношений, а также экономических и политических катаклизмов, происходящих в нашей стране, наблюдаются и существенные изменения в сфере услуг.
При сложившихся кризисных обстоятельствах в России значительно возрастает объем услуг, специфически присущих рыночной экономике.
Увеличился спектр услуг, связанных с управлением и содержанием органов государственной власти, а также правоохранительных органов.
По мере интеграции экономики страны в мировое экономическое пространство происходит развитие импорта и экспорта услуг, появление принципиально новых технологических основ функционирования целого ряда услуг, в том числе информационных.
1.
Правила оказания
услуг и другие
нормативные документы.
Правила предоставления услуг - устанавливаемые Правительством Российской Федерации правила в различных областях экономической деятельности, связанной с предоставлением услуг потребителям, в том числе в области жилищно-коммунальных услуг, транспорта, связи, общественного питания и т.д.
Обычно Правила предоставления услуг содержат общие положения, расшифровывающие основные понятия, требования к предоставителю товаров (работ, услуг), права и обязанности продавца (исполнителя) и потребителя, порядок расчета за выполненные услуги (работы), а так же контроль за соблюдением вышеупомянутых правил.
Правила предоставления услуг должны располагаться на видном, доступном для потребителей месте в торговых точках, жилищно-коммунальных управлениях, точках общественного питания, автостанциях и т.д.
Основным нормативным актом в области защиты прав потребителей (в том числе и в сфере оказания услуг общественного питания) является Федеральный закон от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Правила оказания услуг общественного питания утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1036.
Нормативная документация.
В общественном питании в настоящее время действует разнообразная нормативная и технологическая документация (ТУ – технические условия, ТИ – технологические инструкции и ТК – технологические карты).
В
соответствии с техническим регламентом
производится и контролируется одноименная
продукция общественного
Однако в настоящее время значительная часть продукции в общественном питании выпускается в соответствии со Сборниками рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания (1982, 1998), Сборниками рецептур мучных кондитерских и булочных изделий (1985 г.). По содержанию эти документы являются предшественниками технологических инструкций, так как в них приводятся рецептура и технология приготовления, выход блюда или изделия. Часть продукции, реализуемой через магазины кулинарии, изготовляется по прейскурантам, в которых дана рецептура блюда или изделия.
На каждом предприятии общественного питания на готовую продукцию имеются технологические карты, в которых указана рецептура и технология приготовления блюд или изделий, а также расход сырья (нетто) на определенное количество блюд (изделий).
Разработка
технических условий (ТУ) для предприятий
общественного питания. В настоящее
время технические условия
Проекты технических условий разрабатывают: научно-исследовательские, проектно-конструкторские, проектно-технологические лаборатории и организации, высшие учебные заведения, предприятия (объединения) общественного питания.
Разработка технологической инструкции (ТИ) для предприятий общественного питания. Технологическая инструкция является документом, предназначенным для описания технологических процессов, методов и приемов, повторяющихся при изготовлении полуфабрикатов или изделий, правил использования полуфабрикатов или кулинарных изделий.
Технологическая
инструкция разрабатывается одновременно
со стандартом (ТУ) и является обязательным
приложением к нему, утверждается
и вводится в действие одновременно
со стандартом (техническими условиями).
Она является основным технологическим
документом, определяющим состав и нормы
расхода сырья, порядок проведения технологических
процессов и операций, условия и сроки
хранения продукции, рекомендации по использованию
продукции на доготовочных предприятиях
общественного питания.
При разработке технологической инструкции основная задача заключается в обеспечении выпуска продукции высокого качества в строгом соответствии с требованиями стандартов (ТУ), рационального ведения производственного процесса.
Показатели, нормы и характеристики, требования, устанавливаемые технологической инструкцией, должны основываться на достижениях передовых предприятий общественного питания, на результатах научно-исследовательских и экспериментальных работ, соответствовать передовому уровню науки, техники и производства.
Правила оформления технологической инструкции определяются ее назначением. Она содержит разделы: вводная часть; ассортимент; требования к качеству сырья и вспомогательных материалов; рецептура (нормы расхода сырья); технологический процесс; упаковка, маркировка (при необходимости); хранение и транспортирование (при необходимости); рекомендации по использованию продукции на предприятиях общественного питания; данные о пищевой и энергетической ценности продукции.
Технологическая инструкция может быть самостоятельным документом. Если ее разрабатывают с целью использования продукции пищевой промышленности для общественного питания, то, кроме перечисленных разделов, она должна содержать органолептические и физико-химические показатели, правила приемки и хранения. Технологическая инструкция по производству продукции на специализированных машинах и аппаратах должна иметь дополнительно раздел “Методы испытаний”.
В технологическую инструкцию включают перечень инвентаря и инструментов, разрешенных для применения, и рекомендуемого оборудования.
В ней отражают требования техники безопасности труда, определяют срок действия в соответствии со сроком действия нормативной документации, а также изменения, внесенные в нормативную документацию общественного питания.
Порядок разработки технологических карт (ТК) для предприятий общественного питания. Технологические карты разрабатывают предприятия, организации, учреждения на новые или фирменные блюда (изделия), а также мучные кондитерские и булочные изделия.
В технологических картах на блюда или кулинарные изделия указывают: наименование сырья; нормы закладки сырья массой брутто и нетто; выход полуфабриката и готового изделия; органолептические показатели качества блюда (изделия) – внешний вид, консистенцию, цвет, вкус, запах. Блюда (изделия) характеризуют по физико-химическим показателям, приводят пищевую и энергетическую ценность блюда (изделия) в граммах на 100 г продукта, ккал.
В
технологической карте
В
технологических картах на мучные кондитерские
и булочные изделия указывают: наименование
сырья, массовую долю сухих веществ
в нем, расход сырья на полуфабрикаты,
расход сырья на 100 шт. готовых изделий
(в натуре, в сухих веществах),
общее количество сырья на полуфабрикаты,
выход полуфабриката, выход готовой продукции,
влажность, технологию приготовления.
В технологических картах характеризуют качество полуфабриката и готового изделия по органолептическим показателям; приводят физико-химические показатели для выпеченных и отделочных полуфабрикатов с указанием использованных методов анализа; отражают пищевую и энергетическую ценность изделия.
Органолептические и физико-химические показатели блюд (изделий) разрабатывают и определяют с участием сотрудников технологических пищевых лабораторий.
Технологические карты на новые блюда (изделия) утверждает руководитель предприятия (объединения) общественного питания, срок рассмотрения документа – не более 10 дней.
Технологические карты на фирменные блюда (изделия) рассматривают на кулинарном совете и утверждают в соответствии с порядком, установленным в стране. Держателем подлинников технологических карт является инженер-технолог организации-разработчика.
2.
Виды и классификация
услуг.
Сущность услуг и их особенности.
Сфера услуг отличается большим разнообразием. В индустрии услуг действует значительная часть коммерческого сектора: авиакомпании, банки, компьютерные бюро, страховые, юридические, консалтинговые фирмы, медицинскими учреждения и компаниями по торговле недвижимостью.
Производством услуг занимаются также правительственные и некоммерческие организации.
Отдельный сектор в сфере услуг занимают сервисные организации. Они отличаются друг от друга и по размерам - от огромных международных корпораций в таких сферах, как банковское, страховое дело, телекоммуникации, гостиничное хозяйство до малых различных предприятий
Информация о работе Услуги общественного питания и общие требования к ним.