Услуги на мировом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Как известно, в последние годы наблюдается тенденция повышения роли услуг, причем рост сферы услуг опережает рост материального производства. 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами. Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится 62 – 74% мирового ВВП (что значительно больше доли товарной торговли), а также 63 – 75% общей численности занятых, кроме того она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий и т.д.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические понятия мирового рынка услуг.
1.1. Услуги на внешнеторговом контракте купли продажи.
1.2. Транспортные услуги.
1.3. Отраслевая структура мирового рынка услуг
Глава 2. Регулирование рынка услуг.
2.1. Специфика международной торговли услугами.
2.2 Государственное регулирование рынка услуг здравоохранения.
Глава 3. Россия на мировом рынке услуг.
3.1. Соглашение ЕС и России об услугах.
3.2. Российские субъекты в сфере услуг.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 197.50 Кб (Скачать)


 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:

Услуги на мировом рынке


Содержание.

Введение.             

Глава 1. Теоретические понятия мирового рынка услуг.             

1.1. Услуги на внешнеторговом контракте купли продажи.             

1.2. Транспортные услуги.             

1.3. Отраслевая структура мирового рынка услуг             

Глава 2. Регулирование рынка услуг.             

2.1. Специфика международной торговли услугами.             

2.2 Государственное регулирование рынка услуг здравоохранения.             

Глава 3. Россия на мировом рынке услуг.             

3.1.  Соглашение ЕС и России об услугах.             

3.2.  Российские субъекты в сфере услуг.             

Заключение.             

Список литературы.             

Приложения.             

38

 



Введение.

   В последние годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения мировой торговли услугами. Эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.

   Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост  – главная задача как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом.

   Как известно, в последние годы наблюдается тенденция повышения роли услуг, причем рост сферы услуг опережает рост материального производства. 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами.  Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится 62 – 74% мирового ВВП (что значительно больше доли товарной торговли), а также 63 – 75% общей численности занятых, кроме того она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий и т.д. Причем ни в одной стране, где это происходит, подобная тенденция не оценивается негативно.

   На развитие сферы услуг большое влияние оказывает научно-техническая революция: появляются новые виды услуг, повышается качество обслуживания, снимаются технические барьеры в передаче некоторых услуг, что открывает для них мировой рынок.

   Итак, можно сказать, что на протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним  из наиболее динамично развивающихся  секторов мировой экономики. Поэтому эта тема приобретает сегодня такую актуальность.

38

 



Глава 1. Теоретические понятия мирового рынка услуг.

Услуги – это экономическая деятельность, непосредственно удовлетворяющая личные потребности членов общества, домашних хозяйств, потребности разного рода предприятий, объединений, организаций, общественные потребности или потребности общества в целом, не воплощенные в материально-вещественной форме.

Одной из важнейшей закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных, финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг. По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. Несмотря на это на протяжении многих лет услуги практически не изучались теорией международной экономики. Отчасти это было связано со сложностью определения самого понятия услуг, которых существует великое множество.

Торговля услугами также широко развита, как и международная торговля товарами (в вещественном понимании этого слова). Международная торговля услугами имеет свою специфику:

      неосязаемость

      невидимость

      неразрывность производства и потребления

      неоднородность и изменчивость качества

      неспособность услуг к хранению

Именно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими иногда называют невидимым экспортом или импортом. Однако и в этом случае существует много исключений. Обычно услуги не имеют овеществленной формы, хотя ряд услуг приобретает ее в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации.

В отличие от товаров услуги производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В связи с этим требуется присутствие за рубежом непосредственных производителей услуг или иностранных потребителей в стране производства услуг. В отличие от операций с товарами они не подлежат таможенному контролю. Услуги могут быть капиталоемкими и наукоемкими, иметь промышленный характер либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными или требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для широкого вовлечения в международный оборот, например коммунальные услуги. Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства.

Все многообразие услуг в современной развитой экономике можно сгруппировать в несколько крупных, функционально более или менее однородных подразделений общей весьма разнородной структуры:

1.Транспорт:

      пассажирский (международная перевозка пассажиров всеми видами транспорта и оказание сопутствующих услуг)

      грузовой (международная перевозка грузов)

2.Поездки:

      деловые (товары и услуги, приобретаемые нерезидентами, путешествующими по делу: командировки)

      личные (например, туризм)

3.Связь (услуги почтовой, курьерской, телефонной и иной связи между резидентами и нерезидентами)

4.Строительство

5.Страхование

6.Финансовые услуги

7.Компьютерные и информационные услуги (например, консультации в области компьютерных программ, обслуживание компьютеров и т.д.)

8.Роялти и лицензионные платежи

9.Другие бизнес – услуги:

      посреднические услуги

      лизинг

      прочие деловые, профессиональные и технические услуги (правовые, управленческие, бухгалтерские, рекламные и иные услуги, услуги по проектированию, картографии и т.д.)

10. Личные, культурные, рекреационные услуги:

      аудиовизуальные (производство фильмов, программ, дисков и т.д.)

      прочие (показ выставок, проведение мероприятий)

11. Правительственные услуги (поставка товаров в посольство, консульство, услуги, оказываемые международными организациями по сохранению мира)

 

1.1. Услуги на внешнеторговом контракте купли продажи.

     Экспорт и импорт услуг,  как  и  товаров  оформляется  контрактом  или соглашением. А поскольку часто товары и услуги бывают  тесно  связаны  между собой,  то  внешняя  торговля  ими  оказывается  в  одном  документе.   Так, внешнеторговый контракт купли-продажи содержит условия по товару и  услугам, а некоторые его разделы имеют самую  тесную  связь  с  реализацией  услуг  – транспортные  условия,  рекламации,  приемка-сдача,  страхование,  арбитраж, базисные условия поставки. Особенно много услуг содержат условия  реализации машин и оборудования: предпродажный и послепродажный сервис, обслуживание  в гарантийный период,  послегарантийное  обслуживание,  обучение  персонала  и т.д.

Предпродажный сервис – важный элемент  услуг,  позволяющий  поставщикам показать покупателю «товар лицом», продемонстрировать все его  преимущества, положительные стороны с точки зрения простоты и надежности  в  эксплуатации.

Грамотно  организованный   предпродажный   сервис   способствует   повышению конкурентоспособности готовых изделий.

Предпродажный  сервис  при  поставке  машин  и   оборудования   –   это расконсервация изделий после транспортировки, придание  им  товарного  вида, их наладка и опробование, выписка гарантийного паспорта и т.п. Большое  значение  имеет  обеспечение   послепродажным   сервисом   для нормального функционирования поставленного оборудования, а следовательно,  и оценки солидности экспортера.

Организация системы  технического  обслуживания  играет  первостепенную роль   при   определении   сбытовой   политики.   Эффективное   обслуживание предполагает  высокий  уровень  гарантийного  технического  обслуживания   и ремонта,  предоставление  клиентам  сервисных   услуг,   длительных   сроков гарантий  и  бесплатных  услуг.  Чем  лучше  экспортер  сумеет  организовать техобслуживание, тем прочнее его позиции на рынке.

 

1.2. Транспортные услуги.

Рассмотрим услуги внешнеторговом контракте купли продажи на примере транспортных услуг.

Наибольшее  значение  в  мировой  торговле  услугами  имеют  туризм   и транспорт. Самый большой в мире торговый флот  принадлежит  Японии,  за  ней следуют  Великобритания,  Германия  и  Норвегия.   На   рынке   грузовых   и пассажирских транспортных услуг доминируют США, за ними идут  Великобритания и Франция.

Важное место во внешней торговле занимает доставка товара  от  продавца (экспортера)  к  покупателю  (импортеру),  так  называемое   товародвижение.

Издержки  обращения  в  системе  товародвижения  могут  включать   следующие расходы на услуги: на перевозку товара (транспортные  расходы),  исчисляемые как  оплачиваемые  транспортные  тарифы;   на   транспортировку   товара   с предприятия в пункт перевозки (к транспортным средствам или  на  склад);  на перевозку товара с транспортных средств на  склад  покупателя;  на  погрузку товара у отправителя, выгрузку у получателя и возможные  перегрузки  в  пути следования;  на  хранение  товара  в   процессе   перевозки,   переупаковку, пересортировку; на поставку и содержание товара на складах  до  продажи;  на упаковку, маркировку, оформление документации, страхование  товара  в  пути; на оплату грузовых сборов в портах  и  на  погранстанциях,  оплату  налогов, административных расходов и т.д.

В тех случаях,  когда  экспортер  считает  нецелесообразным  заниматься процессом товародвижения, он поручает его  транспортно-экспедиторской  фирме за соответствующее вознаграждение за все услуги.

К транспортным услугам относятся услуги  по  железнодорожному  транзиту товаров из стран Западной Европы через территорию России на Восток  –  Иран, КНР, Дальний Восток  (КНДР,  Японию)  и  в  обратном  направлении,  а  также воздушным путем.

 

1.3. Отраслевая структура мирового рынка услуг

Многообразие услуг, продаваемых на мировом рынке, позволяет выделить его отраслевые сегменты.

Мировой рынок финансовых услуг включает банковские, страховые сделки и операции с ценными бумагами. Объем этого рынка оценивается в 1 трлн. долл.

Финансовая деятельность - сравнительно молодая, но развивающаяся отрасль международных экономических отношений. Наиболее важным ее сектором являются международные перемещения капиталов, которые растут быстрее, чем торговля товарами.

В настоящее время в мире насчитывается несколько главных центров, которые соперничают между собой в международном перемещении капиталов.

Раньше для возникновения международного финансового центра необходимы были развитая национальная банковская система, крупная фондовая биржа и стабильная денежная единица. В последние десятилетия чаще всего достаточно наличия гибкого финансового законодательства, права открывать иностранные банковские отделения и филиалы, отсутствия налога на доходы или его льготного характера, упрощения процедуры для проведения биржевых и банковских операций и т. п. Теперь наряду с такими традиционными экстерриториальными центрами, как Нью-Йорк, Лондон, Токио, Париж, Цюрих, на международных финансовых рынках важную роль играют Сингапур, Гонконг, Бахрейн, Кипр, Панама и др.

Несмотря на появление новых центров международного финансирования, ведущее место удерживают традиционные - Нью-Йорк, Лондон, Токио. Они возвышаются над всеми, имеют тесные связи с другими рынками через филиалы и дочерние компании кредитных учреждений. При этом, США по сути являются мировым центром финансовой активности и в значительной степени определяют динамику и структуру операций.

Международные перевозки - перевозки грузов и пассажиров между двумя и более странами. В отличие от перевозок в пределах одной страны (внутренних перевозок), их выполнение регулируется условиями, установленными международными соглашениями.

На основе научно-технического прогресса в последние десятилетия существенно улучшилась международная транспортная инфраструктура сети, перевозки грузов и пассажиров значительно ускорились и стали дешевле. Средняя стоимость человеко-мили воздушных авиаперевозок, например, в 1930 г. составляла 68 центов (по курсу доллара 1990 г.), в 1950 г. - 30, а в 1990 г. - 11 центов. За шесть десятилетий авиаперевозки подешевели более чем в 6 раз. Подобное же снижение тарифов происходит и в других конкурирующих между собой отраслях транспортных услуг. Даже давно знакомые морские перевозки, где, казалось бы, уже изобретено и модернизировано все, что только можно, за вторую половину столетия шагнули далеко вперед. С 1920 по 1980 г. реальная стоимость морских грузоперевозок упала (главным образом благодаря контейнеризации) почти на 3/4. Общий тоннаж мирового торгового флота с 1950 по 1999 г. возрос в 6,4 раза, а объем перевезенных грузов - в 10 раз. В результате сокращается так называемое экономическое расстояние между странами, которые стали как бы в несколько раз ближе друг к другу.

Информация о работе Услуги на мировом рынке