Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 15:28, курсовая работа
Прогресс мировой экономической системы связан с формированием постиндустриального, информационного общества. Это должно стать одной из долгосрочных целей развития российской экономики. Достижение данной цели даст возможность существенно изменить структуру российского экспорта, переориентируясь с сырьевых ресурсов на наукоемкие технологии и добиться лидирующего положения среди стран в мировой экономике.
Введение………..…………………………………………………………….3 стр.
Глава 1.
1.1. Понятие человеческого капитала …………..……………………...4-7 стр.
1.2. Широкое определение человеческого капитала.…………….........8-9 стр.
1.3. Характеристики запаса человеческого капитала, накопленного Россией.………………………………….………………………...….....10-15 стр.
1.4. Качество образования в России………….……………...…….…16-17 стр.
1.5. Образовательный потенциал и положение работников на рынке труда России…………………………………………………………………....18-20 стр.
Глава 2.
2.1. Проблемы роста российского человеческого капитал……........20-23 стр.
2.2. Возможные пути и методы повышения уровня и качества российского человеческого капитала.……………...………………………………...23-27 стр.
Заключение…………………………………………………………........28-29 стр.
Список использованной литературы……………………………..………..30 стр.
- создание условий для вовлечения бедных трудоспособных граждан в экономическую деятельность;
- осуществить предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи бедным;
- повышение внутрирегиональной
и межрегиональной трудовой мобильность.
4. Повышение эффективности государства.
Это одна из сложнейших и актуальнейших проблем России.
Инструменты ее решения:
- повышение эффективности государства, отвечающего потребностям общества через реализацию административной реформы, а также реформы государственной службы;
- обеспечение публичности своей деятельности;
- эффективная регламентация деятельности;
- дальнейшее сокращение избыточных функций;
- создание стимулов для привлечения квалифицированных работников, а также повышение качества их работы;
- реформирование системы социального обеспечения государственных служащих;
- реализация судебной
реформы и реформы правоохранительных
органов.
5. Создание инновационного сектора экономики.
Решение данной задачи определяет возможности диверсификации российской экономики, создания собственных высоких технологий, создание конкурентоспособной экономики, повышения уровня и качества жизни населения, развитие науки и образования. Инструменты решения проблемы:
- повышение роли научных исследований и разработок в экономическом развитии страны и отдельных предприятий;
- превращение научного потенциала в один из основных ресурсов диверсификации и роста экономики;
- реформа науки и стимулирование инноваций должны быть нацелены на стимулирование роста предложения инновационной продукции и услуг;
- формирование рынков инновационного капитала и информационно-консультационных услуг в инновационной сфере;
- развитие нормативно-правовой системы оборота интеллектуальной собственности и ее защиты;
- расширение системы подготовки инновационных менеджеров и инженеров;
- развитие венчурного
технологического бизнеса.
6. Развитие регионов.
Необходима поддержка региональных стратегий социально-экономического развития, переход от «малоэффективного выравнивания экономического развития регионов к созданию условий, стимулирующих субъекты федерации и муниципальные образования к мобилизации доступных им ресурсов экономического роста».
Инструменты решения региональных задач:
- повышение качества управления на субфедеральном уровне;
- содействие распространению лучшей практики;
- содействие формированию и развитию региональных экономических кластеров;
- увеличение ориентации
межбюджетных трансфертов на стимулирование
реформ в регионах.
7. Развитие инфраструктуры.
Развитие инфраструктуры должно способствовать
повышению устойчивости развития экономики,
способствовать росту товарооборота,
объемов передачи информации, производственных
мощностей, изменению структуры экономики
в пользу наукоемких отраслей
Заключение.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что человеческий капитал формируется за счет инвестиций в повышение уровня и качества жизни населения, в том числе в воспитание, образование, здоровье, знания, предпринимательскую способность, информационное обеспечение, безопасность и экономическую свободу населения, а также в науку, культуру и искусство.
Человеческий капитал как запас знаний, умений, навыков, опыта способен не только накапливаться в процессе инвестирования, но и материально и морально изнашиваться. Доходность от инвестиций в человеческий капитал возрастает со временем.
Что касается человеческого капитала России, то по результатам проведенного анализа, можно сделать вывод, что современная Россия находится в состоянии глубинного популяционного кризиса. Важнейшими компонентами этого кризиса являются кризис демографический, кризис качества трудовых ресурсов, кризис качества властной элиты и, наконец, кризис общественной морали.
Основным показателем, который снижает индекс развития человеческого потенциала России (и человеческий капитал), является низкая продолжительность жизни, особенно мужчин (58 лет), а также сравнительно низкий ВВП на душу населения. Продолжительность жизни населения – это индикатор «воли к жизни», индикатор уровня и качества предприимчивости населения (важнейшего экономического ресурса – предпринимательской способности), творческого потенциала страны, индикатор качества труда.
Базой роста уровня и качества человеческого капитала является культура и менталитет нации, на формирование которых решающее влияние оказывает национальная религия. Этика труда, которая во многом определяет качество современного труда, человеческий потенциал нации, формируется под воздействием религиозного мировоззрения. Отсюда и происходят различия в возможностях развития стран из различных цивилизаций.
Очевидным остается тот факт, что для реализации программы развития человеческого капитала России необходимы государственные и частные инвестиции в систему воспитания детей и школьников, в образование, в переподготовку специалистов, в науку, в обеспечение безопасности граждан, в здоровье, в обеспечение доступности информации, в информатизацию образования, науки, производства и населения.
Эти
направления развития человеческого капитала
в той или иной мере отражены в частных
стратегиях и программах развития РФ,
но, к сожалению, пока не объединены в одной
целостной и системной стратегии развития
российского человеческого капитала.
В то же время в Программе Правительства
РФ четко заявлено, что развитие человеческого
капитала – ее ключевая цель и задача,
от решения которой зависит решение других
частных задач.
Список использованной
литературы.