Управления финансами в современной рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение вопроса управления финансами в современной рыночной экономике и путей его совершенствования.
Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи:
 раскрыть сущность управления финансами;
 рассмотреть особенности управления финансами в Республике Бела-русь, охарактеризовать задачи и функции органов государственного управления финансами;
 описать пути совершенствования системы управления финансами.

Содержание

Введение 3
1. Сущность государственного управления финансами, его стадии и звенья 5
2. Особенности государственного управления финансами в Республике Беларусь 11
3. Основные направления развития системы государственного управления финансами Республики Беларусь 20
Заключение 25
Список использованных источников 27

Работа содержит 1 файл

Финансы в системе государственного регулирования экономики - АУП.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

     Необходимо  отметить, что автоматизированная система  управления финансами может успешно функционировать в условиях стабильной экономики. Только в таком случае она даст возможность существенно изменить содержание работы органов управления финансами, разрабатывать новые методы выявления и мобилизации финансовых ресурсов, рационального их расходования. 

 

      Заключение

 

     В заключении работы можно сформулировать следующие выводы.

     Управление  представляет собой совокупность приемов  и методов целенаправленного воздействия управляющего субъекта на управляемый объект с целью достижения определенного (как правило, положительного) результата. Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Управление финансами — процесс творческий, постоянно меняющийся, совершенствующий свои приемы и методы ради соответствия тем задачам, которые ставит общество перед экономикой. Государственное управление финансами состоит из двух взаимосвязанных частей: выработки финансовой политики и процесса управления финансами.

     Посредством финансовой политики государство оказывает прямое влияние на структурную перестройку экономики, приватизацию, конверсию предприятий военно-промышленного комплекса, определение приоритетных направлений.

     Общее управление финансами в Беларуси, как, впрочем, и в других странах СНГ, осуществляют высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти: парламенты стран, аппараты президентов, правительства. Государственные органы управления финансами выполняют следующие функции управления финансами: практически применяют формы финансовых отношений; проверяют путем внутриведомственного и внутрихозяйственного контроля соблюдение установленных форм финансовых отношений и вносят предложения по их совершенствованию; разрабатывают, утверждают, изучают и совершенствуют формы финансовых отношений, предназначенных для осуществления внутрихозяйственного расчета.

     На  современном этапе совершенствование управления финансами диктуется, прежде всего, необходимостью более эффективного воздействия на деятельность производственной и непроизводственной сфер народного хозяйства. В Беларуси оно осуществляется по двум основным направлениям:

     а) перестройки органов управления финансами, совершенствования методов организации работы финансовых органов;

     б) развития автоматизированных систем управления финансами.

     Важное  место в автоматизированной системе  управления финансами ряда стран (Россия, Беларусь) занимает автоматизированная система финансовых расчетов (АСФР) — подсистема АСУФ. С ее помощью повышается эффективность управления финансами, поскольку благодаря ей решается проблема трудоемкости сбора, обработки и анализа информации, обеспечиваются многовариантность расчетов финансовых планов и их согласованность между собой. АСФР применяется не только для планирования, но и при исполнении бюджета (составление росписи бюджета, внесение изменений в бюджетные показатели, учет исполнения бюджета по доходам и расходам и др.). АСФР позволяет рационализировать структуру финансовых органов.

     В настоящее время актуальной задачей  является автоматизация финансовых расчетов в страховых организациях, низовых финансовых органах, особенно в налоговых инспекциях, имеющих дело с обширными и постоянно изменяющимися данными по налогоплательщикам.

 

      Список  использованных источников

 
 
   
  1. Антонова  Н.Б., Захарова Л.М., Вечер Л.С. Государственные  институты: Курс лекций.2-е издание.–  Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 220 с.
  2. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. – СПб.: Питер, 2002. – 192 с.
  3. Берлин С.И. Теория финансов: Уч. пос. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.
  4. Воробьев М.К., Осипов И.А. Теория финансов: Уч.-метод. Комплекс. – Мн.: Изд-во МИУ, 2005. – 145 с.
  5. Государственные финансы: Учеб. пособие / Г.К. Мультан, Е.Ф. Киреева, О.А. Пузанкевич и др.; Под ред. Г.К. Мультана. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 166 с.
  6. Мультан Г. Финансы и управление ими // Финансы. Учет. Аудит. 2002. №6.
  7. Программа социальо-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы. – Мн.: Беларусьн, 2006. – 154 с.
  8. Структурные подразделения Министерства финансов Республики Беларусь. Электронный ресурс: http://www.minfin.gov.by/structure/sub/
  9. Теория финансов: Уч.пос. / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь и др. – Мн.: Выш.шк., 1998. – 368 с.
  10. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 1997
  11. Ханкевич Л.А. Финансовое право Республики Беларусь. – Мн.: Молодежное научное общество, 2004. – 250 с.
  12. Экономика Беларуси: тенденции и проблемы развития // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2004. № 8.

Информация о работе Управления финансами в современной рыночной экономике