Управление затратами

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является одной из главных вопросов для предпринимателя.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы ценовой политики в современных условиях
1.1. Понятие цены на продукт 6 1.2. Основная концепция ценообразования – связь между объёмом производства и прибылью 10 1.3. Факторы, влияющие на ценовые решения предприятия (фирмы) 15
1.4. Современные методы ценообразования 18
2. Анализ особенностей политики ценообразования на объекте исследования
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 24
2.2. Состояние ценовой политики на исследуемом
предприятии 25
2.3.Методика расчёта себестоимости и определение цены на продукцию 29
3. Рекомендации по совершенствованию ценовой политики и процессу принятия решений в области ценообразования
Расчёт порога рентабельности 33
3.1. Подходы к ценообразованию на уже имеющиеся на рынке товары и услуги 34
3.2. Рекомендации по ценовой политике любого предприятия. 37
3.3. Рекомендации по ценовой политике ОАО «ДРОБМАШ» 39
3.4. Управление ценообразованием 43
Заключение 46

Работа содержит 1 файл

курсовая работа управление затратами ценообразование.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

 

 

Мы рассчитали отпускную цену единицы изделия, выпускаемого на нашем предприятии. Далее рассчитаем переменные производственные затраты на единицу продукции:

Наименование затрат

Суммарные затраты

Затраты на ед. продукции

I. Переменные произв. затраты

4444558,36

1453,42

1. Прямые материальные затраты

1711562,6

599,7

2. Прямые трудовые затраты

2023784,4

661,8

3. Переменные общепроизв. затраты

3857667

1261,5

II.                      Постоянные общепр. расходы

90211

29,5

III.                   Другие затраты

 

 

1. Коммерческие расходы

886,82

0,29

2. Общие расходы

15014,78

4,91

3. Административные расходы

18348

6,00

Итого (п.1+п.2+п.3)

34249,6

11,2

IV.                   Итого затрат

4569018,96

1494,12

 

Далее  рассчитаем процент наценки для последующего определения предполагаемой цены изделия.

Для расчёта предполагаемой цены изделия по методу переменных затрат используют формулу:

П р.н. = ( Р +З пост. +З с)/ З пер.;  

где П р. н. – процент наценки;

Р – желаемая величина прибыли;

З пост – суммарная постоянная производственных затрат;

З с – коммерческие, общие, административные расходы;

З пер. – суммарная переменная производственных затрат.

 

П  р.н. = (298,82+29,5+11,2)/1261,5=26,9%

 

Цена устанавливается на основе процентной надбавки, ко всем переменным производственным затратам по формуле:

 

Ц= З пер. ед + (П р.н. * З пер.ед);

где Ц – цена на основе переменных затрат;

З пер. ед – переменные производственные затраты на ед. продукции;

 

П р.н. – процент наценки.

Ц=1844

 

Значит при расчёте цены по методу переменных затрат она равна 1844 рубля.

Далее рассчитаем цену по методу валовой прибыли:

 

Метод валовой прибыли

 

П р.н. = (Р + З)/З сум ,

где З сум.- суммарные производственные затраты.

 

П р. н. =23,4%

 

Ц в. п.= З сум.ед + (П р.н.* З сум.ед);

где З сум.ед. – суммарные затраты на единицу продукции

 

Ц в.п. = 1494,12 + (23,4% * 1494,12) =1844.

 

Определим цену по методу рентабельности продаж:

 

Метод рентабельности продаж

 

П р.н. = Р / З сум;

П р.н. = 23,4%

 

Ц р.н. = З сум.ед. + (П р.н. * З сум.ед)=1844;

где Ц р.н. – цена на основе рентабельности продаж;

З сум.ед. – суммарные затраты на единицу продукции

 

Определим цену по методу рентабельности активов:

 

Метод рентабельности активов

 

Ц р. ак. = З сум.ед. +( (Н р. * С ак.)/Q);

 

где Ц р.ак. – цена на основе рентабельности активов;

Н р. – желаемая норма рентабельности активов;

С ак. – общая стоимость задействованных активов;

Q – ожидаемый объём производства в единицах.

 

Желаемая норма рентабельности активов 10%.

 

Ц р.ак. = 1844

Мы рассчитали цену с помощью четырёх методов. Наши цены совпадают

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Рекомендации по совершенствованию ценовой политики и процессу принятия решений в области ценообразования

 

Рассчитаем для нашего предприятия силу воздействия операционного рычага, порог рентабельности и запас финансовой прочности.

 

Сила возд. опер рычага = валовая маржа / прибыль = 2,2

Валовая маржа равна 2025191 рубль на весь объём реализации

Выручка от реализации 6469749 рублей

Определим порог рентабельности: 

 

Порог рентабельности =    пост. затр. / вал. маржа в относ. выражении

ПР = 401486 тыс. рублей

 

То есть при выручке предприятия более 401486 тыс. р. оно будет иметь прибыль, а менее – терпеть убытки.

 

Запас фин. прочности = выручка от реализации – ПР = 5555958 руб.

Запас финансовой прочности составляет 86 процентов от выручки от реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Подходы к ценообразованию на уже имеющиеся на рынке товары и услуги

 

Для уже сформировавшегося рынка сбыта и ре­ализуемых здесь достаточно продолжительное время товаров и услуг можно выделить восемь ос­новных видов цен, применение которых повышает конкурентоспособность предприятия:

1. Скользящая падающая цена, которая устанав­ливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере на­сыщения рынка. Такой подход обычно применяется по отношению к товарам массового спроса, как, например, канцеляр­ские товары, которые адресованы широкому кругу по­требителей. Условия рыночной конкуренции в этом случае характеризуются высокой чувствительностью (эластичностью) потребительского спроса на измене­ние цен. Понижение цен позволяет привлечь внимание потребителей к своей продукции. Такая ориентация требует от руководства предприятия разработки мероприятий по снижению издержек по из­готовлению и реализации продукции, как за счет со­вершенствования технологии и организации произ­водства, так и увеличения объемов производства.

2. Долговременная цена, которая мало меняется на протяжении длительного отрезка времени. Это цена на товары массового спроса, например, кан­целярские товары. При составлении прогнозов сбыта для таких товаров цена является заранее заданной. Значительное ее снижение невозможно и не обяза­тельно увеличит сбыт. Для увеличения прибыли более важное значение приобретает поиск резервов снижения себестоимости производства продукции.

3. Цена потребительского сегмента рынка. Разные группы потребителей могут платить за одни и те же изделия разную цену на рынке. Наилучшим об­разом этот подход может быть использован для того сегмента потребителей, которые готовы пла­тить за дополнительные услуги.  Наиболее распространенным примером данного под­хода является практика установления цен на авиабиле­ты. Несмотря на то обстоятельство, что компания пре­доставляет одни и те же услуги (перевозка пассажи­ров), цены на билеты для пассажиров первого класса, бизнес-класса, эконом-класса различаются значи­тельно, как и условия (комфортность) полета. Кроме того, в США цена авиабилета зависит от того яв­ляется ли авиарейс прямым или самолет произведет несколько посадок на пути следования (в последнем случае цена на 25% ниже).

4. Эластичная (гибкая) цена, быстро реагирующая на изменение спроса и предложения на рынке, как в сторону повышения, так и в сторону снижения, в зависимости от конъюнктуры рынка.

5. Преимущественная цена, предусматривает оп­ределенное понижение цен предприятием, зани­мающим доминирующие позиции на рынке, и мо­жет обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и экономии на расходах по реализации продукции. Главная цель предприятия в этом случае - затруд­нить внедрение на рынок новых конкурентов. Необходимым условием эффективного использова­ния данного подхода является сравнительно большая доля рынка сбыта, контролируемая предприятием. Кроме того необходим высокий престиж продукции, приверженность потребителей к продукции данного предприятия.

6. Цена на продукцию, выпуск которой прекращен. Данный подход не означает распродажу товаров по сниженным ценам и не является разновиднос­тью демпинга. Это ориентация на строго ограни­ченный круг потребителей, нуждающихся именно в той продукции, которую нельзя найти на рынке, на обслуживание "ниш" рынка.

7. Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинст­ва фирм на рынке. Этот подход обычно используется, когда на рынке имеется взаимодополняющая продукция, которая может быть реализована по обычным ценам в на­боре с товарами, цены на которые снижены. Для предприятия важно привлечь внимание к основной продукции.

8. Договорная цена, устанавливаемая на опре­деленную группу продукции, гарантирующая зна­чительную скидку по сравнению с обычной ценой на ту же самую продукцию при выполнении потре­бителем ряда условий при покупке.

47

 



3.2. Рекомендации по ценовой политике  любого предприятия.

 

Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости.

Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции:

1.      Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, которые облегчат условия труда и поднимут производительность.

  1. Улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов приведет к рациональному использованию и переориентацию на отечественных производителей сырья. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве.

3.      Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.

4.      Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

5.      Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства, например, развития поточного производства, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.

  1. При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов и др.

Совершенствования в области товарной политики происходит путем охвата рынка – дифференцированного сегментирования, а также позиционирования товара. Значительную роль на цену оказывает политика товародвижения, в частности, количество посредников.[10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.Рекомендации по ценовой политике ОАО «ДРОБМАШ»

 

Проведенный анализ формирования и структуры розничных цен, а также выполненное экономическое обоснование ценовой политики на предприятии позволило предложить, в целях дальнейшего совершенствования ценовой политики предприятия, использовать стратегию оптимизации и расширения ассортимента.

Основной причиной применения данной стратегии предприятием является то, что определение конкурентоспособности товаров, предлагаемых к реализации предприятиями розничной торговли, что является одной из важнейших задач при формировании конкурентной стратегии и реализации товарной политики организации.

Информация о работе Управление затратами