Управление социально-экономическим объектом

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:37, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - разработать управленческие решения по развитию предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».
Для реализации данной цели, необходимо решить следующие задачи:
1.Проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую функционирование предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».
2. Построить модель оптимальной системы управления на предприятии.
3. Рассмотреть существующую структуру управления объекта.
4.Проанализировать результаты финансово-экономической деятельности предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».
5. Разработать управленческое решение по социально-экономическому развитию предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».
6. Рассмотреть мониторинг состояния объекта, выделить проблемы, разработать программы развития социально- экономического объекта.

Содержание

Введение
1 Исследование действующей нормативно-правовой базы обеспечивающей функционирование и развитие ОП №321 ОАО «УТ СибВО»……………….
1.1 Краткая характеристика предприятия………………….…………..………
1.2 Нормативно-правовая база регулирующая деятельность предприятия…
1.3 Основные проблемы, мешающие развитию предприятия…. …………. ..
2 Анализ состояния и разработка управленческих решений по развитию ОП №321 ОАО «УТ СибВО»…………..……………………………………….
2.1 Анализ и индикативная оценка состояния и уровня развития ……….....
2.2 Управленческие решения по обеспечению функционирования и развития предприятия………………….……………………………………….
3 Мониторинг принятых управленческих решений…..………………………
Заключение
Перечень используемой литературы



4
4
11
15

16
16

19
24

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Управление соц - эк объектами.doc

— 495.00 Кб (Скачать)

Одним из основных и наиболее радикальных направлений эффекта управленческих решений предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования произ­водственной мощности предприятия, повышения качества и кон­курентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, раци­онального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

Основное внимание при этом необходимо уделять вопросам ресурсосбережения: внедрению прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, организации действенного уче­та и контроля за использованием ресурсов, изучению и внедрению передового опыта в осуществлении режима экономии, материаль­ному и моральному стимулированию работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансо­вого состояния предприятия может оказать управленческое решение предложения, рынков сбыта и формирование на этой основе оптимального ассортимента и структуры производ­ства продукции.

 

 

 

 

 

 

Таблица 12 – Результаты принятых управленческих решений

Описание этапа

Описание результатов реализации этапа

1. Выработка и реализация антикризисных мер.

2. Совершенствование системы закупок и товарообеспечения подразделений военной торговли.

3. Реализация мероприятий социальной поддержки военных потребителей в сфере торгово-бытового обслуживания.

4. Развитие материально-технической базы.

5. Мониторинг потребностей военных потребителей в торгово-бытовых услугах

Доля  торгово-бытовых предприятий и оказываемых ими услуг соответствующих стандартам, нормам и правилам – 72%

Доля воинских частей, обеспеченных пакетом услуг торгово-бытовых предприятий Минобороны РФ – 92%

Уровень цен на товары и услуги 8-10% ниже региональных (при соответствии установленному уровню качества)

Уровень удовлетворенности военных потребителей торговли, питания и быта (по результатам опросов целевых категорий.

Достижение эффекта возможно: увеличить объём продаж, увеличить оборот капитала, увеличить рост интенсивности  производства, уменьшать простои  и укреплять трудовую дисциплину, наладить равномерность поставок сырья, принимать меры по увеличению производительности  труда, меры для снижения текучести кадров, внедрение нового оборудования (инновации).

Таблица 13 – механизм контроля за достижением целей и задач

№ п/п

Наименование элемента механизма контроля

Описание элемента механизма контроля

1

Персональная ответственность за достижение целей, решение задач и выполнение целевых показателей

Закрепление персональной ответственности за достижение  цели, решение задач и выполнение плановых показателей реализации за соответствующими руководителями.

2

Контроль выполнения поставленных задач

Создание в Главном управлении торговли Министерства обороны РФ и предприятиях военной торговли рабочих групп, основной задачей которых является координация действий, организация и контроль выполнения поставленных задач.

3

Мониторинг достижения целей и задач

Создание системы мониторинга, позволяющей отслеживать выполнение показателей, и решение управленческих задач. Проведение социологических исследований с различными категориями военных потребителей. Обобщение материалов мониторинга и представление в установленном порядке квартальных и годовых отчетов о результатах мониторинга.

4

Взаимодействие с партнерами

Получение своевременной и достоверной информации. Выработка совместных решений.

5

Подведение итогов и выработка направлений решения проблемных вопросов.

Ежеквартальное рассмотрение результатов реализации стратегии на заседаниях.

Уточнение (корректировка) планов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В контрольной работе исследовано функционирование и развитие социально – экономического объекта ОП №321 ОАО «УТ СибВО»

1. Выявлены основные проблемы функционирования и развития предприятия:

- неполный охват военных потребителей услугами военной торговли;

- ограниченность ассортимента предоставляемых товаров и услуг;

- неудовлетворенность отдельных категорий военных потребителей уровнем цен на товары и услуги, предоставляемые предприятиями военной торговли;

-материально-техническая база военной торговли не удовлетворяет современным эстетическим и технологическим требованиям;

- значительная удаленность от баз поставщиков.

2. При исследовании объекта  поставлены цели - разработать управленческие решения по развитию предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».

Цель предприятия удовлетворение социальных потребностей военных потребителей в сфере торгово-бытового обслуживания.

3. Поставлена задача рассмотреть и исследовать улучшение торгово-бытового обслуживания военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

4. Основные результаты производственно – хозяйственной деятельности и финансово – экономической деятельности социально – экономического объекта ОП №321 ОАО «УТ СибВО»:

Таблица 14 -  показатели деятельности предприятия за  2009- 2010 г.г.

Показатели

Годы

2009

2010

Выручка тыс. руб.

57816

47934

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб.

41008

31788

Прибыль и рентабельность производства:

прибыль, всего тыс. руб.

-660

163

Уровень рентабельности в целом по хозяйству, %  Р=П/С*100

-1,6

0,51

Среднесписочная численность работников

132

99

 

Уровень рентабельности предприятия низкий, необходимо увеличивать выручку и искать пути снижения себестоимости.

5. Альтернатива развития предприятия:

- реконструкция действующих объектов военной торговли путем проведения капитальных и текущих ремонтов, замены и обновления устаревшего торгово-технологического и холодильного оборудования;

- внедрение новых форм торгово-бытового обслуживания, в том числе торговли через ИНТЕРНЕТ, торговли по образцам и каталогам,  в первую очередь для военных потребителей, проходящих военную службу или проживающих в отдаленных местностях.

6. Для достижения поставленной цели приняты управленческие решения:

- выработка и реализация антикризисных мер;

- уровень цен на товары и услуги 8-10% ниже региональных (при соответствии установленному уровню качества);

- совершенствование системы закупок и товарообеспечения подразделений военной торговли;

- реализация мероприятий социальной поддержки военных потребителей в сфере торгово-бытового обслуживания;

- развитие материально-технической базы.

7. Мониторинг достижения целей и задач:

- создание системы мониторинга, позволяющей отслеживать выполнение показателей, характеризующих достижение генеральной цели и решение управленческих задач в части торгово-бытового обеспечения;

- проведение социологических исследований с различными категориями военных потребителей;

- обобщение материалов мониторинга и представление в установленном порядке квартальных и годовых отчетов о результатах мониторинга.

8. На основании проведенной оценки состояния социально – экономического объекта ОП №321 ОАО «УТ СибВО» требуется:

- принятия срочных управленческих решений по улучшению его финансового состояния;

- для поднятия уровня состояния и развития социально – экономического объекта, разработать бизнес- план;

- провести обучение и аттестацию работников предприятия;

- внедрять новейшие программные обеспечения;

- материально поощрять активных и творческих работников;

- открыть точки торговли и общепита на открытой территории;

- организовать доступ клиентов  на закрытой территории;

- обслуживать гражданские лица;

- расширить военный ассортимент товарами широкого потребления.

Улучшить торгово-бытового обслуживания военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 дек. 1993г. – М.: Юрид. Лит., 1993.

2. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года №145-ФЗ / [Электронный ресурс]: http://base.garant.ru/12112604/.

4. Указ Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис».

5. Указ Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 1999 г. № 1116 «Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей интересов Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ».

7. Закон Кемеровской области от 28.01.2010 N 12-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности".

8. Постановление Губернатора Кемеровской области от 06.03.2009 № 16-пг «О создании областного совета по качеству пищевых продуктов».

9. Постановление Губернатора Кемеровской области от 11.03.2011 № 12-пг «О создании координационного совета по вопросам развития торговой деятельности в Кемеровской области». 

Специальная литература:

10. Андронов В.В. Информационное обеспечение решения задач социально-экономического развития МО: Автореф. Дис.канд.техн.гаук /В.В. Андронов; РАГС. – М., 2003. – 25 с.

11. Белолипецкий, В. Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В. Г. Белолипецкий. – М.: КНОРУС, 2008. – 448 с.

12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2009 – 256 с.

13. Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. — М.: ФБК-Пресс, 2008.- 256 с.

14. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 2-е      изд., испр. и доп.- М.: Академический Проект, 2005. - 1136 с.

15. Кишкель Е. Н., Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: Учебник.2-е издание. - М.: Высшая школа, 2009.- 268с.

16. Молотков Ю. И. Курс лекций по дисциплине «Управление СЭО», 2006.

Информация о работе Управление социально-экономическим объектом