Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:37, контрольная работа
Цель контрольной работы - разработать управленческие решения по развитию предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».
Для реализации данной цели, необходимо решить следующие задачи:
1.Проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую функционирование предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».
2. Построить модель оптимальной системы управления на предприятии.
3. Рассмотреть существующую структуру управления объекта.
4.Проанализировать результаты финансово-экономической деятельности предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».
5. Разработать управленческое решение по социально-экономическому развитию предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».
6. Рассмотреть мониторинг состояния объекта, выделить проблемы, разработать программы развития социально- экономического объекта.
Введение
1 Исследование действующей нормативно-правовой базы обеспечивающей функционирование и развитие ОП №321 ОАО «УТ СибВО»……………….
1.1 Краткая характеристика предприятия………………….…………..………
1.2 Нормативно-правовая база регулирующая деятельность предприятия…
1.3 Основные проблемы, мешающие развитию предприятия…. …………. ..
2 Анализ состояния и разработка управленческих решений по развитию ОП №321 ОАО «УТ СибВО»…………..……………………………………….
2.1 Анализ и индикативная оценка состояния и уровня развития ……….....
2.2 Управленческие решения по обеспечению функционирования и развития предприятия………………….……………………………………….
3 Мониторинг принятых управленческих решений…..………………………
Заключение
Перечень используемой литературы
4
4
11
15
16
16
19
24
1.Определим издержки полные:
Un = W 010 – П 190 = 47934 – 86 = 47848 тысяч рублей
2. ∆ Потерь =Un – C = 47848 – 31788 = 16060 тысяч рублей
3. Рентабельность R факт.= П / Un *100 = 86 / 47848*100 = 0,17 %
R = 8- 12 % для нормального развития
4. Рентабельность R расчетная = 8%
V2 = (47934* 8) / 0,17 = 2255717 тысяч рублей
5. U1 расчетные = (47848 * 8)/ 0,17 = 2251670 тысяч рублей
6. ∆ Vпродаж = V2 – V1 = 2255717 – 47934 = 2207783 тысяч рублей
0 U0 31788 V1 47934
Рисунок 11. Графическая модель индикативного управления предприятием
ОП №321 ОАО «УТ СибВО»
Необходимо найти меры по снижению себестоимости продукции:
- закупать сырье и материалы напрямую у производителей, минуя посредников;
- продукты питания закупать в Кемеровской области в крестьянских хозяйствах или сельхозпредприятиях;
- поставки сырья, материалов и продуктов питания осуществлять планомерно и в заданные сроки;
- заменить оборудование на менее энергоемкое и более современное;
- принять меры по экономии воды и электроэнергии;
Меры по повышению доходов:
- принять антикризисные программы:
подпрограмма: услуги по предоставлению питания кадетам
подпрограмма: услуги по предоставлению питания призывникам
подпрограмма: работа с персоналом и кадровое обеспечение предприятия
- расширить ассортимент товаров для гражданских лиц;
- сдать свободные площади в аренду;
- реализовать излишние основные фонды.
2.2 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Подготовка и принятие решений в процессе управления представляет набор процедур, объединяемых в отдельные этапы. При всем разнообразии таких процедур этапы выработки и принятия решений довольно типичны. Благодаря этому возможно построить общую схему выработки научно обоснованных управленческих решений, опирающуюся на принципы системного подхода и методы системного анализа. Для достижения успеха чрезвычайно важно не только принять разумное, целесообразное, обоснованное, эффективное решение, но и принять меры для обеспечения его практической реализации.
Общая процедурно-технологическая схема принятия управленческих решений:
1.Выявление, анализ, диагностика проблемы.
2.Формирование целей и задач решения проблемы с учетом ограничений.
3.Анализ способов решения проблемы и адекватных им управленческих решений.
4.Моделирование вариантов сценариев, оценка результатов и последствий реализации разных вариантов.
5.Выбор предпочтительного варианта, обоснование выбора.
6.Принятие управленческого решения.
7.Доведение принятого решения до исполнения.
8.Управление реализацией решения.
Разработка и принятие управленческого решения обычно инициируются возникновением проблемы, относящейся прямо или косвенно к объекту управления. Ощущение проблемы, возникшее в результате наблюдения за процессом управления, — сигнал для руководителя, руководства о необходимости приступить к поиску путей, способов действий, позволяющих в полной мере или частично решить данную проблему. Под проблемой в самом общем случае понимается несоответствие между реальным, наблюдаемым состоянием управляемой системы и желаемым, нормативным состоянием.
Таблица 9 – этапы реализации управленческих задач
№ этапа | Период осуществления этапа (длительность) | Описание этапа | Описание результатов реализации этапа |
---|---|---|---|
1 | 2008 – 2012 годы | 1. Выработка и реализация антикризисных мер. 2.Совершенствование системы закупок и товарообеспечения подразделений военной торговли. 3. Реализация мероприятий социальной поддержки военных потребителей в сфере торгово-бытового обслуживания. 4. Развитие материально-технической базы. 5. Мониторинг потребностей военных потребителей в торгово-бытовых услугах | Доля торгово-бытовых предприятий и оказываемых ими услуг соответствующих стандартам, нормам и правилам – 72% |
Доля воинских частей, обеспеченных пакетом услуг торгово-бытовых предприятий – 92% | |||
Уровень цен на товары и услуги 8-10% ниже региональных | |||
Уровень удовлетворенности военных потребителей организацией торговли, общественного питания и быта (по результатам опросов целевых категорий) > 80% | |||
2 | 2013 – 2017 годы | 1. Расширение спектра услуг, оказываемых предприятиями военной торговли. 2. Контроль деятельности в сфере закупок и товарообеспечения. 3. Реализация мероприятий социальной поддержки военных потребителей в сфере торгово-бытового обслуживания. 4. Развитие материально-технической базы. | Доля торгово-бытовых предприятий и оказываемых ими услуг соответствующих стандартам, нормам и правилам – 100 % |
Доля воинских частей, обеспеченных пакетом услуг торгово-бытовых предприятий Минобороны РФ – 100 % | |||
Уровень цен на товары и услуги 15-20% ниже региональных (при соответствии |
Таблица 8 - достижение цели и решения задач ОП №321 ОАО «УТ СибВО»
Наименование цели и задачи | Задачи | Обоснование вклада в достижение цели и общего итога стратегии | |
---|---|---|---|
наименование | обоснование вклада | ||
Цель- удовлетворение социальных потребностей военных потребителей в сфере торгово-бытового обслуживания | Улучшение торгово-бытового обслуживания военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. | Повышение уровня социальной защищенности военных потребителей | Удовлетворение социальных потребностей военных потребителей в сфере торгово-бытового обслуживания |
Задача 1. Развитие системы военной торговли | |||
Задача 2. Совершенствование системы социальной поддержки военнослужащих, лиц гражданского персонала, а также граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, ветеранов Великой Отечественной войны и некоторых других категорий граждан в сфере торгово-бытового обслуживания |
Основные функции ОП №321 ОАО «УТ СибВО»:
- планирование и прогнозирование - определение стратегических целей и задач торгово-бытового обслуживания и средств их достижения;
- организация – определение методов и способов воздействия на объекты управления в целях выполнения стратегических задач;
- оперативный мониторинг и контроллинг выполнения основных индикаторов решения стратегических задач в целях своевременной корректировки выявленных отклонений;
- внутренний аудит, учет и анализ соответствия достигнутых показателей результативности реализации стратегических целей и задач запланированному на каждом этапе уровню.
Таблица 10 – стратегических задач ОП №321 ОАО «УТ СибВО»
Наименования стратегических задач | Наименования направлений деятельности |
---|---|
1.Развитие системы военной торговли 2. Организация развития системы торгово-бытового обслуживания. 3. Изучение спроса военных потребителей и согласование с производителями ассортимента и качества поставляемых предприятиям товаров. 4. Производство товаров военного ассортимента по номенклатуре. 5. Закупка в установленном порядке продовольственных и промышленных товаров, сельскохозяйственных продуктов, сырья и материалов. 6. Торговля продовольственными и промышленными товарами, печатными изданиями, товарами военного ассортимента, оказание услуг общественного питания и бытовых услуг. 7. Совершенствование форм и методов обслуживания военных потребителей. 8. Обеспечение сохранности государственного имущества, находящегося в оперативном управлении предприятий военной торговли.
| Совершенствование действующей нормативной правовой базы торгово-бытового обеспечения |
Создание в базовых военных городках оснащенное современное технологическое оборудование. | |
Реконструкция действующих объектов военной торговли путем проведения капитальных и текущих ремонтов, замены и обновления устаревшего торгово-технологического и холодильного оборудования. | |
Создание единой логистической системы | |
Внедрение новых форм торгово-бытового обслуживания, в том числе торговли через ИНТЕРНЕТ, торговли по образцам и каталогам. | |
Развитие системы мониторинга в целях изучения потребностей военных потребителей в торгово-бытовых услугах, вопросов ценообразования, и налаживания обратной связи с обслуживаемым контингентом. | |
Создание системы подготовки кадров и повышения их квалификации | |
Проведение целенаправленной ценовой политики по сдерживанию роста цен на предприятиях военной торговли, в том числе путем установления минимальных торговых надбавок на социально значимые товары и услуги в соответствии с утвержденными перечнями, в первую очередь на закрытой территории. | |
Осуществление контроля за выполнением мероприятий по социальной защищенности в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания. | |
Продажа товаров, предоставление бытовых услуг и услуг общественного питания для отдельных категорий военных потребителей со скидкой и по дисконтным картам. | |
Оказание адресной помощи отдельным категориям военных потребителей. | |
Осуществление контроля за выполнением мероприятий по социальной защищенности в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания. |
3 МОНИТОРИНГ ПРИНЯТЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ОП №321 ОАО «УТ СИБВО»
1. Формирование нового облика военной торговли
- оптимизация количества подразделений военной торговли исходя из дислокации войск;
- создание в военных городках предприятий, оснащенных современным технологическим оборудованием. Размещение объектов в зонах военных городков предполагается в зависимости от численности, состава обслуживаемого контингента и типа военной организации (орган управления, объединение, соединение, воинская часть, учреждение и т.п.).
2. Совершенствование единой логистической системы для предприятий военной торговли, то есть развитие информационной системы, системы управления материальными ресурсами в режиме реального времени, централизация закупок и поставок за счет создания центров оптовой и розничной торговли, для обслуживания, как собственных предприятий, так и иных организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
3. Внедрение новых форм торгово-бытового обслуживания, в том числе торговли через интернет, торговли по образцам и каталогам, в первую очередь для военных потребителей, проходящих военную службу или проживающих в отдаленных местностях.
4. Дальнейшее развитие системы мониторинга в целях изучения потребностей военных потребителей в торгово-бытовых услугах, вопросов ценообразования, и налаживания обратной связи с обслуживаемым контингентом.
5. Продажа товаров, предоставление услуг военнослужащим, ветеранам Великой Отечественной войны со скидкой и по дисконтным картам.
6. Проведение целенаправленной ценовой политики по сдерживанию роста цен на предприятиях военной торговли, в том числе путем установления минимальных торговых надбавок на социально значимые товары и услуги в соответствии с утвержденными перечнями.
Таблица 11 – основные показатели антикризисной программы ОП №321
№ | Антикризисная программа | Финансирование тыс. руб. | |||
2009 | 2010 | 2011 | Итого | ||
1 | Подпрограмма: Услуги по предоставлению питания кадетам | 6424 | 6103 | 12246 | 24773 |
2 | Подпрограмма: Услуги по предоставлению питания призывникам | 3679 | 3695 | 7412 | 14786 |
3 | Подпрограмма: Работа с персоналом и кадровое обеспечение предприятия | 35 | 38 | 41 | 114 |
Информация о работе Управление социально-экономическим объектом