Управление социально-экономическим объектом

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:37, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - разработать управленческие решения по развитию предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».
Для реализации данной цели, необходимо решить следующие задачи:
1.Проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую функционирование предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».
2. Построить модель оптимальной системы управления на предприятии.
3. Рассмотреть существующую структуру управления объекта.
4.Проанализировать результаты финансово-экономической деятельности предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».
5. Разработать управленческое решение по социально-экономическому развитию предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».
6. Рассмотреть мониторинг состояния объекта, выделить проблемы, разработать программы развития социально- экономического объекта.

Содержание

Введение
1 Исследование действующей нормативно-правовой базы обеспечивающей функционирование и развитие ОП №321 ОАО «УТ СибВО»……………….
1.1 Краткая характеристика предприятия………………….…………..………
1.2 Нормативно-правовая база регулирующая деятельность предприятия…
1.3 Основные проблемы, мешающие развитию предприятия…. …………. ..
2 Анализ состояния и разработка управленческих решений по развитию ОП №321 ОАО «УТ СибВО»…………..……………………………………….
2.1 Анализ и индикативная оценка состояния и уровня развития ……….....
2.2 Управленческие решения по обеспечению функционирования и развития предприятия………………….……………………………………….
3 Мониторинг принятых управленческих решений…..………………………
Заключение
Перечень используемой литературы



4
4
11
15

16
16

19
24

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Управление соц - эк объектами.doc

— 495.00 Кб (Скачать)

 

1.Определим издержки полные:

Un = W 010 – П  190 =  47934 – 86 = 47848 тысяч рублей

2. ∆ Потерь =Un – C = 47848 – 31788 = 16060 тысяч рублей

3. Рентабельность R факт.= П / Un *100 = 86 / 47848*100 = 0,17 %

R = 8- 12 % для нормального развития

4. Рентабельность R расчетная = 8%

V2 = (47934* 8) / 0,17 = 2255717 тысяч рублей

5. U1 расчетные = (47848 * 8)/ 0,17 = 2251670 тысяч рублей

6. ∆ Vпродаж = V2 – V1 = 2255717 – 47934 = 2207783 тысяч рублей

 

 

 

 

 

               0           U0 31788           V1 47934                                      V2 2255717    V                                             

Рисунок 11.  Графическая модель индикативного управления предприятием

ОП №321 ОАО «УТ СибВО»

Необходимо найти меры по снижению себестоимости продукции:

- закупать сырье и материалы напрямую у производителей, минуя посредников;

- продукты питания закупать в Кемеровской области в крестьянских хозяйствах или сельхозпредприятиях;

- поставки сырья, материалов и продуктов питания осуществлять планомерно и в заданные сроки;

- заменить оборудование на менее энергоемкое и более современное;

- принять меры по экономии воды и электроэнергии;

Меры по повышению доходов:

- принять антикризисные программы:

подпрограмма: услуги по предоставлению питания кадетам

подпрограмма: услуги по предоставлению питания призывникам

подпрограмма: работа с персоналом и кадровое обеспечение предприятия

- расширить ассортимент товаров для гражданских лиц;

- сдать свободные площади в аренду;

- реализовать излишние основные фонды.

2.2 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Подготовка и принятие решений в процессе управления представляет набор процедур, объединяемых в отдельные этапы. При всем разнообразии таких процедур этапы выработки и принятия решений довольно типичны. Благодаря этому возможно построить общую схему выработки научно обоснованных управленческих решений, опирающуюся на принципы системного подхода и методы системного анализа. Для достижения успеха чрезвычайно важно не только принять разумное, целесообразное, обоснованное, эффективное решение, но и принять меры для обеспечения его практической реализации.

Общая процедурно-технологическая схема принятия управленческих решений:
1.Выявление, анализ, диагностика проблемы.

2.Формирование целей и задач решения проблемы с учетом ограничений.
3.Анализ способов решения проблемы и адекватных им управленческих решений.
4.Моделирование вариантов сценариев, оценка результатов и последствий реализации разных вариантов.

5.Выбор предпочтительного варианта, обоснование выбора.

6.Принятие управленческого решения.

7.Доведение принятого решения до исполнения.

8.Управление реализацией решения.

Разработка и принятие управленческого решения обычно инициируются возникновением проблемы, относящейся прямо или косвенно к объекту управления. Ощущение проблемы, возникшее в результате наблюдения за процессом управления, — сигнал для руководителя, руководства о необходимости приступить к поиску путей, способов действий, позволяющих в полной мере или частично решить данную проблему. Под проблемой в самом общем случае понимается несоответствие между реальным, наблюдаемым состоянием управляемой системы и желаемым, нормативным состоянием.

Таблица 9 – этапы реализации управленческих задач

№ этапа

Период осуществления этапа (длительность)

Описание этапа

Описание результатов реализации этапа

1

2008 – 2012 годы

1. Выработка и реализация антикризисных мер.

2.Совершенствование системы закупок и товарообеспечения подразделений военной торговли.

3. Реализация мероприятий социальной поддержки военных потребителей в сфере торгово-бытового обслуживания.

4. Развитие материально-технической базы.

5. Мониторинг потребностей военных потребителей в торгово-бытовых услугах

Доля  торгово-бытовых предприятий и оказываемых ими услуг соответствующих стандартам, нормам и правилам – 72%

Доля воинских частей, обеспеченных пакетом услуг торгово-бытовых предприятий – 92%

Уровень цен на товары и услуги 8-10% ниже региональных

Уровень удовлетворенности военных потребителей организацией торговли, общественного питания и быта (по результатам опросов целевых категорий) > 80%

2

2013 – 2017 годы

1. Расширение спектра услуг, оказываемых предприятиями военной торговли.

2. Контроль деятельности в сфере закупок и товарообеспечения.

3. Реализация мероприятий социальной поддержки военных потребителей в сфере торгово-бытового обслуживания.

4. Развитие материально-технической базы.

Доля  торгово-бытовых предприятий и оказываемых ими услуг соответствующих стандартам, нормам и правилам – 100 %

Доля воинских частей, обеспеченных пакетом услуг торгово-бытовых предприятий Минобороны РФ – 100 %

Уровень цен на товары и услуги 15-20% ниже региональных (при соответствии

 

Таблица 8 - достижение цели и решения задач ОП №321 ОАО «УТ СибВО»

Наименование цели и задачи

Задачи

Обоснование вклада в достижение цели и общего итога стратегии

наименование

обоснование вклада

Цель- удовлетворение социальных потребностей военных потребителей в сфере торгово-бытового обслуживания

Улучшение торгово-бытового обслуживания военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Повышение уровня социальной защищенности военных потребителей

Удовлетворение социальных потребностей военных потребителей в сфере торгово-бытового обслуживания

Задача 1. Развитие системы военной торговли

Задача 2. Совершенствование системы социальной поддержки  военнослужащих, лиц гражданского персонала, а также граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, ветеранов Великой Отечественной войны и некоторых других категорий граждан в сфере торгово-бытового обслуживания

Основные функции ОП №321 ОАО «УТ СибВО»:

- планирование и прогнозирование  -  определение стратегических целей и задач торгово-бытового обслуживания и средств их достижения;

- организация – определение методов и способов воздействия  на объекты управления в целях выполнения стратегических задач;

- оперативный мониторинг и контроллинг  выполнения основных индикаторов решения стратегических задач в целях своевременной корректировки выявленных отклонений;

- внутренний аудит, учет и анализ соответствия достигнутых показателей   результативности  реализации стратегических целей и задач запланированному на каждом этапе уровню.

Таблица 10 – стратегических задач ОП №321 ОАО «УТ СибВО»

Наименования стратегических задач

Наименования направлений деятельности

1.Развитие системы военной торговли

2. Организация развития системы торгово-бытового обслуживания.

3. Изучение спроса военных потребителей и согласование с производителями ассортимента и качества поставляемых предприятиям товаров.

4. Производство товаров военного ассортимента по номенклатуре.

5. Закупка в установленном порядке продовольственных и промышленных товаров, сельскохозяйственных продуктов, сырья и материалов.

6. Торговля продовольственными и промышленными товарами, печатными изданиями, товарами военного ассортимента, оказание услуг общественного питания и бытовых услуг.

7. Совершенствование форм и методов обслуживания военных потребителей.

8. Обеспечение сохранности государственного имущества, находящегося в оперативном управлении предприятий военной торговли.

 

Совершенствование действующей нормативной правовой базы торгово-бытового обеспечения

Создание в базовых военных городках оснащенное современное технологическое оборудование.

Реконструкция действующих объектов военной торговли путем проведения капитальных и текущих ремонтов, замены и обновления устаревшего торгово-технологического и холодильного оборудования.

Создание единой логистической системы

Внедрение новых форм торгово-бытового обслуживания, в том числе торговли через ИНТЕРНЕТ, торговли по образцам и каталогам.

Развитие системы мониторинга в целях изучения потребностей военных потребителей в торгово-бытовых услугах, вопросов ценообразования, и налаживания обратной связи с обслуживаемым контингентом.

Создание системы подготовки кадров и повышения их квалификации

Проведение целенаправленной ценовой политики по сдерживанию роста цен на предприятиях военной торговли, в том числе путем установления минимальных торговых надбавок на социально значимые товары и услуги в соответствии с утвержденными перечнями, в первую очередь на закрытой территории.

Осуществление контроля за выполнением мероприятий по социальной защищенности в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

Продажа товаров, предоставление бытовых услуг и услуг общественного питания для отдельных категорий военных потребителей со скидкой и по дисконтным картам.

Оказание адресной помощи отдельным категориям военных потребителей.

Осуществление контроля за выполнением мероприятий по социальной защищенности в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

3 МОНИТОРИНГ ПРИНЯТЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ОП №321 ОАО «УТ СИБВО»

 

1. Формирование нового облика военной торговли

- оптимизация количества подразделений военной торговли исходя из дислокации войск;

- создание в военных городках предприятий, оснащенных современным технологическим оборудованием. Размещение объектов в зонах военных городков предполагается в зависимости от численности, состава обслуживаемого контингента и типа военной организации (орган управления, объединение, соединение, воинская часть, учреждение и т.п.).

2. Совершенствование единой логистической системы для предприятий военной торговли, то есть развитие информационной системы, системы управления материальными ресурсами в режиме реального времени,  централизация закупок и поставок за счет создания центров оптовой и розничной торговли, для обслуживания, как собственных предприятий, так и иных организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.

3. Внедрение новых форм торгово-бытового обслуживания, в том числе торговли через интернет, торговли по образцам и каталогам,  в первую очередь для военных потребителей, проходящих военную службу или проживающих в отдаленных местностях.

4. Дальнейшее развитие системы мониторинга в целях изучения потребностей военных потребителей в торгово-бытовых услугах, вопросов ценообразования, и налаживания обратной связи с обслуживаемым контингентом.

5. Продажа товаров, предоставление услуг военнослужащим, ветеранам Великой Отечественной войны со скидкой и по дисконтным картам.

6. Проведение целенаправленной ценовой политики по сдерживанию роста цен на предприятиях военной торговли, в том числе путем установления минимальных торговых надбавок на социально значимые товары и услуги в соответствии с утвержденными перечнями.

 

Таблица 11 – основные показатели антикризисной программы ОП №321

Антикризисная программа

Финансирование тыс. руб.

2009

2010

2011

Итого

1

Подпрограмма: Услуги по предоставлению питания кадетам

6424

6103

12246

24773

2

Подпрограмма: Услуги по предоставлению питания призывникам

3679

3695

7412

14786

3

Подпрограмма: Работа с персоналом и кадровое обеспечение предприятия

35

38

41

114

Информация о работе Управление социально-экономическим объектом