Управление социально-экономическим объектом

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:37, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - разработать управленческие решения по развитию предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».
Для реализации данной цели, необходимо решить следующие задачи:
1.Проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую функционирование предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».
2. Построить модель оптимальной системы управления на предприятии.
3. Рассмотреть существующую структуру управления объекта.
4.Проанализировать результаты финансово-экономической деятельности предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».
5. Разработать управленческое решение по социально-экономическому развитию предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».
6. Рассмотреть мониторинг состояния объекта, выделить проблемы, разработать программы развития социально- экономического объекта.

Содержание

Введение
1 Исследование действующей нормативно-правовой базы обеспечивающей функционирование и развитие ОП №321 ОАО «УТ СибВО»……………….
1.1 Краткая характеристика предприятия………………….…………..………
1.2 Нормативно-правовая база регулирующая деятельность предприятия…
1.3 Основные проблемы, мешающие развитию предприятия…. …………. ..
2 Анализ состояния и разработка управленческих решений по развитию ОП №321 ОАО «УТ СибВО»…………..……………………………………….
2.1 Анализ и индикативная оценка состояния и уровня развития ……….....
2.2 Управленческие решения по обеспечению функционирования и развития предприятия………………….……………………………………….
3 Мониторинг принятых управленческих решений…..………………………
Заключение
Перечень используемой литературы



4
4
11
15

16
16

19
24

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Управление соц - эк объектами.doc

— 495.00 Кб (Скачать)


Рисунок 4. Динамика среднесписочной численности работников  2008 – 2010г.г.

Рисунок 5. Динамика фонда заработной платы в 2008 -2010 г.г, тыс. руб.

 

Рисунок 6. Динамика средней заработной платы на 1 работника, 2008 – 2010г.г.

 

В 2010 году средняя заработная плата на 1 работника выросла, по сравнению с 2008 годом и  2009 годом.

Таблица 4 - показатели  рентабельности и деловой активности ОП №321

Коэффициент

Значение коэффициента

Порядок расчета

Значение на 2010г.

1

2

3

4

1. Рентабельность продаж

Показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб. реализованной продукции

140 отчета / 010 отчета

0,002

2. Оборачиваемость мобильных средств

Показывает скорость оборота всех мобильных средств

010 отчета / 290 баланса

3,7

3. Оборачиваемость материальных оборотных средств

Отражает число оборотов запаса и затрат ОП №321 ОАО  «УТ СибВО»

010 отчета / 210 баланса

5,7

4. Оборачиваемость собственного капитала

Показывает скорость оборота собственного капитала

010 отчета / 490 баланса

8,7

 

Рентабельность характеризует уровень прибыли по отношению к полным  затратам на производство и реализацию продукции и оказания услуг ОП №321 ОАО «УТ СибВО».

По данным Отчета о прибылях и убытках, и бухгалтерского баланса предприятие имеет следующие расчетные коэффициенты (таб.4)

 

Приведена общая кибернетическая модель управления.

При формировании кибернетической модели управления объектом {Z}, или его системой, подсистемой СЭО, нужно установить:

1.Вход F(х) – ( цель Q; ресурсы R, информация I)  и  выхода F(х)– (конечный результат Q, состояние ресурсов    R, информация об уровне достижения цели и состоянии объекта I);

2.Основные показатели  для  оценки конечного результата в объекте;

3.Параметры объекта {Z} и его систем и технологию воздействия управленческими решениями Пр для достижения конечного результата Q; 

4.Основные показатели для управления, а именно: V1,U1, W, Uп,U0,V0;

5.Границы  управления объектом {Z} по имеющимся ограничениям на предприятии: R,S,Gi,Gj, Gg.

 

Рис. 7. Общая кибернетическая модель управления для ОП №321

ОАО «УТ СибВО»

 

 

 

1.2 НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГУЛИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

              Процесс управления предприятием основывается на нормах и правилах, принятых в нормативно – правовых актах на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и местном уровне. В таблице 4 приведены основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие жизнедеятельность предприятия ОП №321 ОАО «Управление торговли СибВО».

Таблица 5 - основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие

жизнедеятельность предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО».

Наименование НПА

Содержание

Нормативно – правовые акты на уровне Российской Федерации

1

Конституция РФ

Конституционное признание равенства государственной и иных форм собственности (статья 8) 

2

Гражданский кодекс Российской Федерации

Свод федеральных законов Российской Федерации, регулирующих гражданско-правовые отношения

3

Налоговый кодекс Российской Федерации

Регулирует отношения по поводу налогообложения

4

Трудовой кодекс Российской Федерации

Регулирует трудовые отношения

5

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Содержит правила формирования и исполнения бюджетов всех уровней (принят в 1998 году)

6

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих

7

Указ Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис»

Для совершенствования деятельности организаций Министерства обороны Российской Федерации, сохранения и развития их научного и производственного потенциала

8

Постановления Правительства Российской Федерации

для обеспечения интересов государства по управлению акциями, находящимися в федеральной собственности

 

 

 

Наименование НПА

Содержание

9

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря  2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»

О реализации прав собственника имущества:

1)назначение на должность руководителя предприятия, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним;

2)мероприятия по обеспечению проведения аттестации руководителя предприятия;

3)согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним;

4) утверждение в установленном порядке стратегии развития предприятия на срок от 3 до 5 лет, программы деятельности предприятия, определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия, а также утверждение сметы доходов и расходов федерального казенного предприятия;

5) согласование совершения крупных сделок, а также сделок;

6) согласование совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;

7)согласование сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

8) согласование создания филиалов и представительств;

9)утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;

 

10

Постановление Правительства РФ от 07.04.1998 г.

«О назначении представителей государства в открытых акционерных обществах оборонного комплекса».

 

 

Наименование НПА

Содержание

 

11

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 873 «О создании единой системы военной торговли»

В целях повышения эффективности военной торговли Правительство Российской Федерации

12

Постановление Правительства Российской Федерации от                        4 октября 1999 г. № 1116 «Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей интересов Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ»

В целях повышения эффективности управления государственным имуществом и усиления ответственности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, за результаты финансово-хозяйственной деятельности этих предприятий и акционерных обществ Правительство Российской Федерации 

13

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 31 октября 2007 г. № 445 «Положение о Главном управлении торговли МО РФ»

Регулирование сферы общественных отношений, связанной с товарным оборотом, с организацией торгового обслуживания, ока­занием торговых услуг и защитой интересов покупателей.

14

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 апреля 2008 года             № 241 «О создании комиссии Министерства обороны Российской Федерации по реализации Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации»

Для реализации стратегии развития Вооруженных Сил Российской Федерации

15

Приказы Министра обороны Российской Федерации, начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителя Министра обороны Российской Федерации, начальника Главного управления торговли Министерства обороны Российской Федерации

Определяют и регламентируют деятельность Обособленных подразделений входящих в структуру ОАО «Военторг»

 

 

 

 

 

 

Нормативно правовые акты на уровне Субъекта РФ

16

Закон Кемеровской области от 28.01.2010 N 12-ОЗ

"О государственном регулировании торговой деятельности"

О регулировании торговли на территории Кемеровской области

17

Постановление Губернатора Кемеровской области от 06.03.2009 № 16-пг «О создании областного совета по качеству пищевых продуктов»

Регулирует и создание контроля за качеством производимых продуктов и услуг

18

Постановление Губернатора Кемеровской области от 11.03.2011 № 12-пг «О создании координационного совета по вопросам развития торговой деятельности в Кемеровской области» 

Регулирует и определяет развитие торговли на территории Кемеровской области

Нормативно правовые акты на уровне МО

19

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления в области регулирования потребительского рынка

Создание условий для обеспечения жителей поселения общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Регулирование потребительского рынка

 

Распоряжения Администрации города Кемерово

Обслуживание, развитие, поддержание чистоты и порядка Кемеровского района

Нормативно правовые акты предприятия

20

Устав предприятия

Определяет основную деятельность предприятия, его функции и задачи

21

Положение ОП №321

Определяет основную деятельность ОП № 321 ОАО «УТ СибВО», его функции и задачи. Правовые

22

Коллективный договор

Регулирует отношения работника с работодателем

23

Штатное расписание

Определяет состав структурных подразделений, перечень должностей, месячные оклады и персональные надбавки, общую численность штата и фонд заработной платы по организации.

24

Положение об оплате труда

Регулирует оплату труда работников

25

Должностные инструкции

Функциональные обязанности работников

Основным инструментом управления в СЭО является управленческое решение. Управление осуществляется путем принятия и введения управленческих решений в действие.

1.3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, МЕШАЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Развитие системы торгово-бытового  на современном этапе нацелено на достижение новых качественных показателей в области социальной защищенности военных потребителей.

Торговые точки и столовые предприятия ОП №321 ОАО «УТ СибВО» находятся на территории Кемеровского училища связи, на закрытой территории. Военный универмаг в Ленинском районе на открытой территории.

Сокращение Кемеровского высшего военного командного училища связи осуществляется в рамках федеральной программы "Реформирования системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года", принятой постановлением Правительства РФ от 27 мая 2002 г. №352 и "Плана строительства Вооруженных Сил Российской Федерации на 2006-2010 гг.", утвержденного Президентом РФ от 5 января 2006 г.

В связи с сокращением училища торговые точки перестали функционировать и приносить прибыль.

Таблица 6 – основные проблемы и меры по их минимизации

Проблемы

Характеристики

Механизм реализации

Неполный охват военных потребителей услугами  военной торговли

Закрытие училища связи

Закрытие буфета, чайной на территории училища

Ограниченность ассортимента предоставляемых товаров и услуг

Ассортимент только для военных

Дополнить ассортимент товаров для  гражданских лиц

Неудовлетворенность отдельных категорий военных потребителей уровнем цен на товары и услуги, предоставляемые предприятиями военной торговли

Повышение закупочных цен у поставщиков

Выход напрямую к производителям, без посредников

Материально-техническая база военной торговли не удовлетворяет современным эстетическим и технологическим требованиям

Устаревшее оборудование

Замена оборудования, реконструкция или капитальный ремонт помещений


2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ОП №321  ОАО «УТ СИБВО»

 

2.1 АНАЛИЗ И ИНДИКАТИВНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Установление полного соответствия торгово-бытовых предприятий и оказываемых ими услуг стандартам, нормам и правилам в сфере торговли и бытового обслуживания.

Обеспечение всех воинских частей пакетом услуг торгово-бытовых предприятий в соответствии с требованиями, установленными Министерством обороны, цен на товары и услуги на уровне 15-20 процентов ниже региональных (при соответствии установленному уровню качества).

Достижение удовлетворенности военных потребителей организацией торговли, общественного питания и быта на уровне 90 процентов и более.

Таблица  7 -  выручка по видам деятельности на предприятии

Показатель

Общественное питание

Бытовое обслуживание

Производство

Торговля

Прочие

Годы

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

Выручка

27022

27523

233

24

4451

4215

24772

16100

837

895

Количество объектов

9

7

1

0

1

1

3

2

6

6

 

              В 2010 году количество объектов общественного питания снизилось на 2 столовых. Обувная мастерская в 2010 году закрылась. В 2010 году ликвидирован 1 магазин, ателье работает на уровне  2009 года. Выручка в 2010 году в торговле уменьшилась 8672 тысячи рублей по сравнению с 2009 годом. Выручка бытового обслуживания уменьшилась в 10 раз, так как обувная мастерская ликвидировалась в мае 2010 года. Выручка от общественного питания и ателье практически осталась на уровне.

 

Рисунок 8. Количество объектов производственной деятельности по годам

В 2010 году ликвидировано 2 столовых, 1 обувная мастерская, 1 магазин.

Рисунок 9. Количество обслуживаемых человек в 2009 году

 

Рисунок 10. Количество обслуживаемых человек в 2010 году

Таблица 8– индикативные показатели для управления ОП №321

Показатель

За отчетный период

За аналогичн. период предыдущего года

наименование

код

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

47934,0

57816,0   1

торговля

011

15 280,0

24 772,0

общепит

012

27 022,0

27 523,0

производство, услуги быта

013

4 740,0

4684,0

прочие услуги

014

892,0

837,0

Себестоимость прод. товаров, продукции, работ, услуг

020

31 788.0

41 008,0

торговля

021

9 709.0

18 123,0

общепит

022

16 986,0

18 190,0

производство, услуги быта

023

4 360,0

3 953,0

прочие услуги

024

733,0

742,0

Валовая прибыль

029

16 146,0

16 808,0

Коммерческие расходы

030

15 983,0

17 468,0

Прибыль (убыток) от продаж

050

163,0

-660,0

Прочие доходы

090

253,0

240,0

Прочие расходы

100

330,0

991,0

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

86,0

-1411,0

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

86,0

-1411,0

Общий товарооборот

210

47 924,0

63 018,0

Информация о работе Управление социально-экономическим объектом