Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 16:20, реферат
Цель исследования состоит в изучении теоретических и методических аспектов системы управления сбытом предприятия.
В соответствии с целями исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- изучено понятие сбыта как объекта управления;
- рассмотрена сущность процесса управления сбытом;
- изучен процесс выбора и оценки эффективности каналов сбыта;
- рассмотрена организация процесса управления сбытом на ООО «Волготрансснаб»;
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ 7
1.1. Понятие сбыта как объекта управления 7
1.2. Сущность процесса управления сбытом 9
1.3. Разработка каналов сбыта 14
1.4. Способы стимулирования сбыта 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ НА ПРОИЗВОДСТВЕННО – КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ВОЛГОТРАНССНАБ» 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Волготрансснаб» 22
2.2. Организация сбыта на предприятии 26
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ НА ООО «ВОЛГОТРАНССНАБ» 31
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 36
ЛИТЕРАТУРА 38
Директор организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом, представляет предприятие во всех организациях. Распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы и распоряжения по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, принимает меры поощрения, налагает взыскания на работников, открывает счета предприятия в финансовых учреждениях.
Хозяйственный отдел занимается ведение следующих вопросов:
- планирование и организация
ремонта помещений предприятия,
- обеспечение подразделений предприятия мебелью, хозяйственным инвентарем, контроль за их сохранностью проведения своевременного ремонта.
- наблюдение за состоянием
освещения, систем отопления,
вентиляцией и канализацией, принятие
мер по обеспечению
- организация получения
и хранения канцелярских
- руководство работами по благоустройству, озеленению
- организация хозяйственного
обслуживания совещаний и
Отдел кадров:
- получает заявки на
рабочих и специалистов; характеристики
на работников, представляемых к
поощрению; материалы на
- представляет сведения
о нарушителях
- получает справки
о зарплате для оформления
пенсии по возрасту и
- инспектор по кадрам
непосредственно подчиняется
Финансовый отдел (бухгалтерия) осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Маркетинговый отдел занимается тщательным изучением рынка спросов, вкусов, потребностей и ориентацией производства на этот рынок. Маркетинговый отдел используется для повышения эффективности управления услугами, т.к. позволяет создать более реальные программы производства и реализации продукции. Маркетологи анализируют рынок и производят его сегментацию, т.е. выделяют предпочтительные участки рынка, устанавливают цены на продукцию и разрабатывают ценовую политику и стратегию. Отдел также занимается вопросами рекламы, проведением рекламных акций, ознакомлением с деятельностью компаний широких кругов бизнесменов, предпринимателей и населения через участие в выставках; создает имидж компании и сохраняет ее репутацию, как надежного и честного партнера, участвует в выставках и форумах.
Производимая продукция
относится к товарам
Очевидно, что категория потребителей определяется типом продукции: товары промышленного назначения приобретают промышленные потребители. Отсюда можно сделать выводы об особенностях этой категории покупателей: товары приобретают для использования в дальнейшем производстве; товары приобретают довольно часто и в большом количестве; покупают товары на основе спецификаций и технических данных; принимают решения о покупке коллективно, основываясь на качестве, ценах и репутации поставщика; чаще используют специализированные службы снабжения; каналы товародвижения короче.
В зависимости от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы доставки товаров в магазины, применяемых форм продажи можно выделить три основные схемы торгового и технологического процессов.
Первая схема является наиболее сложной, но чаще применяемой. Она включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже и продажу.
Вторая схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, хранение и продажу.
Третья схема предусматривает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, и продажу. При этом в магазинах, применяющих продажу товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей, процесс обслуживания более сложен, чем в магазинах самообслуживания.
Применение какой-либо одной схемы встречается довольно редко. Как правило, одновременно действуют все три схемы.
Управление персоналом в ООО «Волготрансснаб» включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления.
Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников.
Кадровой политикой
занимается отдел кадров, которая
выражается в подборе, учете расстановки,
профессиональной адаптации и организации
повышения квалификации работников,
текущем и перспективном
Важной частью управления персоналом – это его мотивация, т.е. набор способов, стимулирующих работу персонала. Работник будет трудиться ради удовлетворения своих личных потребностей в зарплате, в человеческом общении, в реализации своих потребностей, в продвижении по служебной лестнице и признании со стороны коллег.
В должностной инструкции эти стимулы проявляются в правах и обязанностях работника.
В виде поощрения за выполнение своих обязанностей может быть премия, повышение зарплаты, повышение по должности. В качестве наказания: предупреждение, выговор, штраф, увольнение с должности.
Нормы поведения в организации. Должностные инструкции, распределения функциональных обязанностей, ценностные ориентации и общая управленческая концепция относятся к понятию организационной культуры.
ООО «Волготрансснаб» стремиться
к получению исчерпывающей
ООО «Волготрансснаб» использует метод ценообразования на основе затрат – это самый простой способ ценообразования, который основан на расчете цены по методу «средние издержки плюс прибыль», заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от видов товаров. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей.
Ценовая стратегия ООО «Волготрансснаб» взаимосвязана со стратегией маркетинга, включающей сбор и анализ информации, коммуникационную политику, мероприятия по продвижению и стимулированию потребителей.
ООО «Волготрансснаб» имеет целый отдел маркетинговой службы, поэтому маркетинговым исследованиям в компании уделяется большое значение.
Маркетинговые исследования, которые проводит ООО «Волготрансснаб», включают: систематический сбор и анализ информации с целью определения угроз и возможностей, сильных и слабых сторон своих конкурентов и рынка в целом, а также для определения соответствующей маркетинговой стратегии.
Проводимые исследования и полученная информация помогают менеджерам принять правильные управленческие решения.
В своей работе сотрудники используют как первичные, так и вторичные данные, полученные при проведении маркетинговых исследований. К первичным - можно отнести опросы, а к вторичным – анкетирование и статистические данные.
Необходимую информацию можно получить также при изучении балансовых отчетов, отчетов о продажах за конкретные периоды (месяц, неделю), цен конкурентов (в основном прайс-лист), а также периодических изданий. В основном это статистические данные.
Сбыт в структуре
представлен, всего лишь, отчасти
отделом снабжения и сбыта, а
также складом готовой
При сбыте продукции используется канал распределения нулевого уровня, то есть предприятие работает с клиентами без посредников. Этому способствует то, что в таком случае ООО «Волготрансснаб» имеет возможность управлять всем процессом товародвижения и получать точную обратную связь о работе канала.
Рассмотрим характеристики функционирования существующего канала товародвижения, которыми выступают длина, ширина канала, скорость и стоимость сбыта.
Длина канала распределения на заводе минимальна и равна двум (канал состоит из производителя и потребителя).
Ширина канала (количество однопорядковых звеньев канала) равна единице (один производитель и один потребитель).
Скорость сбыта зависит от предыдущих величин. Кроме этого, на скорость сбыта влияет обеспеченность канала необходимыми техническими службами и торговым персоналом. Для этого на заводе существует склад готовой продукции и служба сбыта. Из данной зависимости можно сделать вывод о том, что скорость сбыта на заводе минимальна и, в зависимости от условий договора, товар может быть реализован в течение одного дня.
Стоимость сбыта, ввиду отсутствия посредников и мероприятий по стимулированию сбыта, также минимальна, но ее размеры колеблются в зависимости от условий договора. Если договор включает обязательства транспортировки, то стоимость сбыта увеличивается на сумму затрат на транспортировку товара. Также в стоимость сбыта могут включаться издержки хранения продукции на складе завода и затраты на упаковку. Рассмотрим перечисленные варианты.
Упаковка товара является одним из элементов, позволяющих облегчить процесс передвижения товара от завода-производителя к предприятию-покупателю и получить дополнительные маркетинговые преимущества.
Это позволяет, во-первых, обеспечить
сохранность продукции при ее
транспортировке и погрузочно-
Как уже упоминалось, ООО «Волготрансснаб» может оказывать дополнительные услуги по перевозке произведенной продукции, если это предусмотрено договором. ООО «Волготрансснаб» предлагает две схемы транспортировки: самовывоз и доставка по реквизитам, указанным потребителем.
При построении существующей структуры сбыта руководство ООО преследовало следующие цели: максимально охватить рынок потенциальных потребителей, обеспечить максимально эффективную загрузку имеющихся производственных мощностей, добиться максимально возможной рентабельности продаж, иметь по возможности полную и достоверную информацию о рынке.
Для реализации этих целей была выбрана следующая стратегия:
- Реализовывать продукцию на всем рынке России. Это должно обеспечить максимальный охват потребителей.
- отказаться от услуг
дилеров и посредников;
- сегментировать рынок
по территориально-
Информация о работе Управление сбытом на ООО «Волготрансснаб»