Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 07:30, курсовая работа

Описание работы

Суть и содержание понятия качества продукции. Факторы влияющие на качество продукции. Показатели качества продукции. Понятие и функции управление качеством продукции. Система менеджмента качества.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ПО ЭКОНОМИКЕ.doc

— 218.00 Кб (Скачать)
 

       Из  нее мы видим, что объеме сертифицированной  продукции в общем объеме составляет большую долю, так в 2005 году этот показатель составил 89,81%, в 2006 году –  этот показатель составил 100 %, в 2007 году 94,39%. Также этот показатель превысил плановые значения так в 2005 году объем сертифицированной продукции составил 15785,36 тонн тем самым превысив плановый показатель на 1307,16 тонн, в 2006 году плановый объем был превышен на 9640,64 тонны, а в 2007 году на 1094 тонн. Из этого можно сделать вывод о том, что вся продукция Рф ОАО «Алайвагон» сертифицирована, т.е. удовлетворяет стандартам по всем параметрам, задача повышения и поддержки качества на определенном уровне решена и плановое задание выполняется.

       Проведем  анализ уровня обновления продукции  производимой предприятием.

         Из  таблицы 9 мы видим, что  доля новой продукции в общем  объеме составила 2,47%, что ниже  планового показателя на 0,05%. В  2006 году доля новой продукции  повысилась и составила 4,80%, но по прежнему ниже плановой на 0,2%. В 2007 году ситуация улучшилась доля новой продукции повысилась до 5,32% и превысила плановый показатель на 0,13%, тем самым предприятие выполнило в 2007 году план по вводу новой продукции в производство.

       Таблица 9.

       Анализ  ввода  новой продукции Рф ОАО  «Алтайвагон» за 2005 – 2006 год.

  2005 год 2006 год 2007 год Отклонения  от плана
Показатель план факт план факт план факт 2005 год 2006 год 2007 год
Новая продукция, тыс. руб 8963 9057 38956 36047 44563 45963 94 -2909 1400
Объем продукции, тыс.руб. 354972 366284 765632 751037 858574 863241 11312 -14595 4667
Удельный  вес новой продукции в общем  объеме 2,52 2,47 5,09 4,80 5,19 5,32 -0,05 -0,29 0,13
 

       В условиях рыночной экономики усиливается  значение экономических форм защиты прав потребителей от поставок некачественной продукции. Одной из таких форм защиты прав потребителей является рекламация. На РФ ОАО «Алтайвагон» за весь период его деятельности не было предоставлено ни одной рекламации, что свидетельствует о стабильности качества продукции.

       Косвенными  показателями качества продукции является объем и удельный вес забракованной  продукции и потери от брака.

       Брак  производства не является показателем  качества продукции, но стоимость и  уровень брака является важнейшей характеристикой качества, технического уровня производства продукции. Поэтому анализ брака  в производстве существенно расширяет и углубляет информацию о реальном положение дел на предприятии с качеством выпускаемой продукции далее проведем анализ брака РФ ОАО «Алтайвагон».

       Для начала рассмотрим количество брака  в общем объеме продукции по видам  литья. Из таблицы  (Приложение) можно  сделать следующие выводы.

       Доля  брака в общем объеме в 2005 году составила 10,19%, причем доля брака по среднему литью составила 7,42%, а по мелкому 2, 76%. В 2006 году брак по среднему литью составил 5,48%, по мелкому 5,48% и в сумме составил 7,12%. В 2007 году данные показатели понизились составив по мелкому литью 1,21%, по среднему литью 2,26%. То есть ы видим, что доля брака в общем объеме производства существенно уменьшается так в 2006 году по сравнению с 2005 годом доля брака снизилась на 3,07%, по мелкому литью брак снизился на 1,12%, а по среднему литью брак понизился на 1,21%. В 2006 – 2007 году брак сократился на 3,65%, по мелкому литью на 0,43%, по среднему на 3,22%. Таким образом из полученных данных мы видим, что доля брака существенно понижается тем самым показывая хорошую работу предприятия.

       Сравним запланированные показатели по браку  с фактически полученными для этого рассмотрим рисунок 5.

       Мы  видим и данного рисунка что  доля планового брака ниже доли  фактического брака по отношению  к общему объему выпускаемой продукции  в 2005 году на 9%, в 2006 году 7%  в 2007 ситуация резко меняется и фактическая  доля брака существенно снижается по сравнению с плановой на 3%. Это происходит потому, что существенно повышается доля запланированного брака на 6%. Но в то же время мы видим, что снижение  фактического брака происходит вследствие снижения доли брака в общем объеме.

       Рассмотрим  динамику плановых и фактических  показателей брака.

Рисунок 4. Доля плановых и фактических показателей  брака в общем объеме выпускаемой  продукции Рф ОАО «Алтайвагон».

       Мы  видим и данного рисунка 4  что  доля планового брака ниже доли  фактического брака по отношению к общему объему выпускаемой продукции в 2005 году на 9%, в 2006 году 7%  в 2007 ситуация резко меняется и фактическая доля брака существенно снижается по сравнению с плановой на 3%. Это происходит потому, что существенно повышается доля запланированного брака на 6%. Но в то же время мы видим, что снижение  фактического брака происходит вследствие снижения доли брака в общем объеме.

       Далее рассмотрим место возникновении  брака и его виды для этого  рассмотрим Таблицу (приложение)

    По  данным таблицы мы видим что наиболее большой объем брака в сталелитейном цехе в 2005 году он составил 1839, 76 тонн, в свою очередь в ЦТОЛиО только 43,81 тонны, в 2007 году брак по сталелитейному цеху остается на прежнем уровне 1826 тонны, а по ЦТОЛиО значительно падает до 19, 07 тонн.  В ЦТОиЛО наибольший брак наблюдается по такой причине как «зарез» 68,815 от общего брака по цеху остальные причины не так значительны.  В 2007 году ситуация резко изменяется если брак по «зарезу» значительно уменьшается на 46,5%, то брак по т/о резко возрастает с 19% до 66%, а брак по такой причине как «заголтовано» остается на том же уровне 11% не изменяясь за отчетный период.

    По  сталелитейному цеху наиболее значительной причиной в 2005 году являлась обвал 30 %, от общего брака, такая причина брака как «холодный металл» и  «недолив»,  «шлак» по 10%, 12% и 10% соответственно. В 2007 году не происходит таких резких изменений  как в ЦТОЛиО, но мы видим значительное сокращение процента брака по всем видам за исключением «дефекту стержня» на 2,60% , «смещению стержня» 3,81% , «газовая раковина» на 2,58 %, «холодный металл» 2,10 %, «химический анализ» 2,34 % и самое крупное повышение доли брака по «усадке» с 3,99% до 7,29%. Можно сделать вывод что доля брака существенно снижается в отчетный период.

    Это можно увидеть, наглядно рассмотрев рисунок 5, на котором представлена динамика основных видов брака по сталелитейному цеху.

    Мы  видим, что брак в 2007 существенно  снижается, по всем видам, особенно резкое снижение произошло по такому виду брака как «обвал», брак снизился 592,41 штуки до 266 штук и по виду брака недолив с 223 до 96 штук, по остальным двум видам брака мы тоже наблюдаем тенденцию к снижению, хотя и не такое значительное.

Брак снизился с 592 штук до 266 штук, а по «недоливу» с 223 до 96 штук, по остальным двум видам брака мы тоже наблюдаем тенденцию к снижению, хотя и не такое значительное. 
 

Рисунок 5.-  Основные виды брака 2006 -  2007 гг 

    Вся продукция Рф ОАО «Алайвагон»  сертифицирована, т.е. удовлетворяет  стандартам по всем параметрами, и задача повышения и поддержки качества на определенном уровне решена и плановое задание выполняется, на РФ ОАО «Алтайвагон» за весь период его деятельности не было предоставлено ни одной рекламации, что свидетельствует о стабильности качества продукции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

  Выполнив  курсовую работу, я действительно  убедился, что качество продукции  оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и  эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.

  При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии  повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

  Из  проделанной мною работы я выявил, что на качество товаров влияют такие  группы факторов как внешние и  внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

  • способствовали планомерному повышению эффективности производства;
  • учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
  • были стабильными;
  • характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

  Новейший  подход к стратегии предпринимательства  заключается в понимании того, что качество является самым эффективным  средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

Информация о работе Управление качеством продукции