Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 07:30, курсовая работа

Описание работы

Суть и содержание понятия качества продукции. Факторы влияющие на качество продукции. Показатели качества продукции. Понятие и функции управление качеством продукции. Система менеджмента качества.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ПО ЭКОНОМИКЕ.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

       Функции УКП:                                                                                      

    1. прогнозирование потребностей, показателей технического уровня и качества продукции;
    2. планирование улучшения качества продукции;
    3. аттестация качества продукции, ее узлов и деталей;
    4. разработка, конструктивная подготовка и постановка продукции на производство, освоение производства;
    5. технологическая подготовка производства;
    6. материально-техническое обеспечение;
    7. метрологическое обеспечение (единство и точность измерения средств производства и качества продукции);
    8. подбор, расстановка, воспитание и обучение кадров;
    9. обеспечение стабильности качества продукции;
    10. организация хранения, транспортировки,  эксплуатации  и ремонта продукции;
    11. стимулирование улучшения качества продукции;
    12. контроль качества продукции и материалов;
    13. государственный надзор за соблюдением требований стандартов и технических условий ТУ;
    14. правовое обеспечение УКП.

       Все эти функции должны осуществляться: на всех стадиях жизненного цикла  продукции и  на всех уровнях народного  хозяйства, то есть при управлении качеством в масштабах государства, отрасли и объединения (предприятия). 

3.2 Система менеджмента  качества.

       ISO серии 9000 — серия международных стандартов по обеспечению качества, в которых изложены требования к системам менеджмента качества организаций, основные положения и термины, рекомендации по улучшению деятельности организации, требования к проведению аудитов систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.

       Российское  Агентство, имеющее сертифицированную  систему менеджмента качества, оказывает  организациям полный комплекс консалтинговых услуг в области систем менеджмента качества: 
разработка, внедрение и подготовка к сертификации систем менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000 (или российского государственного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001).

       Внедрение системы менеджмента  качества

       Внедрение системы менеджмента качества и  её последующая сертификация несут  компаниям ряд стратегических и  экономических преимуществ:

  • Усовершенствование системы управления и повышение ее эффективности.
  • Получение преимущества перед конкурентами при участии в российских и международных тендерах, выставках, торгах.
  • Оптимизация документооборота компании, облегчение перехода на электронный документооборот.
  • Повышение качества продукции/услуг
  • Удовлетворение требований поставщиков о наличии в компании действующей СМК.
  • Выполнение условия для получения государственного, военного или любого другого заказа, который финансируется из федерального или местного бюджета.
  • Повышение ответственности и дисциплинированности персонала.
  • Повышение имиджа и инвестиционной привлекательности компании в глазах иностранных и российских партнеров.
  • Повышение имиджа организации в регионе и отрасли, что немаловажно для присутствия на рынке в первых рядах.
  • Создание базы для быстрого и эффективного внедрения других систем управления качеством и безопасностью (ISO 14000, HACCP, GMP и др.)

       В качестве объекта исследования мною было выбрано ОАО «АЛТАЙВАГОН».

       Рубцовский  филиал ОАО «Алтайвагон» является одним  из успешных развивающихся предприятий  не только города Рубцовска, но и Алтайского края. Созданный для обеспечение  потребностей в вагонном литье головного  предприятия ОАО «Алтайвагон», он уже на протяжение пяти лет успешно выполняет свои обязанности постоянно наращивая собственное производство

    3. Анализ качества  продукции и системы  управления качеством  Рф ОАО «Алтайвагон». 

    В  2007 года на Рф ОАО «Алтайвагон» была разработана и введена в действие Система менеджмента качества в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001, в соответствии с ним на предприятие используется процессный подход, суть которого заключается в том, что вся деятельность филиала представляет собой сеть взаимосвязанных видов процессов, предназначенных для преобразования входов в выходы посредством использования ресурсов.

    

    Рисунок 3. -  Модель Системы менеджмента  качества Рф ОАО «Алтайвагон».

    Процессы  объединены в группы (бизнес-процессы) в зависимости от принадлежности  к конечной единой цели и в совокупности направлены на обеспечение удовлетворения требований потребителей, достижение установленных целей, и постоянное повышение результативности Системы менеджмента качества. Модель Системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе представлена на Рисунке 4: 

    В зависимости от предназначения в  Рф ОАО «Алтайвагон» выделены 3 группы бизнес-процессов:

  • бизнес-процессы управления предприятием;
  • бизнес-процессы создания продукции;
  • обеспечивающие бизнес-процессы.

    Рф  ОАО «Алтайвагон» в своей деятельности соблюдает требования ГОСТ Р ИСО 9001 посредством:

  • реализации требований потребителей и соблюдения прочих обязательных требований;
  • повышения степени удовлетворенности заказчиков путем эффективного применения Системы менеджмента качеством, в том числе в результате постоянного ее улучшения;

    Система менеджмента качества распространяется на все подразделения, указанные  в организационной структуре Рф ОАО «Алтайвагон» (Приложение 1) за исключением, бытовой службы, медпункта, отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

    Рф  ОАО «Алтайвагон» гарантирует, что  исключение требований ГОСТ Р ИСО 9001 не влияет на способность предприятия  осуществлять выпуск продукции в  соответствии с требованиями заказчиков и обязательных нормативных и технических документов.

    Рассмотрим  структуру управления качеством  предприятия для этого обратимся  к рисунку 3.

    Лицом, ответственным за Систему менеджмента  качества Рф ОАО «Алтайвагон» является Представитель руководства по качеству. Представитель руководства по качеству назначается из числа членов Совета по качеству приказом директора. 

    ПРК Рубцовского филиала  оперативно подчиняется ПРК головного предприятия.

    Независимо  от других сфер ответственности и  полномочий Представитель руководства по качеству выполняет следующие основные обязанности:

  • Организация и контроль надлежащей разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых Системой менеджмента качества.
 
    
  • Контроль  функционирования Системы менеджмента качества, организация, её оценки и при необходимости изменений.

     
 
 

     

     
 

   

   

   

     

     

   

     

     

   

     
 
 

    непосредственное подчинение 

    оперативное подчинение по вопросам СМК 

Рисунок 3. Структура управления Системой менеджмента  качества

 

  • Предоставление отчетов высшему руководству о функционировании Системы менеджмента качества и необходимости улучшения.
  • Обеспечение понимания требований потребителей всеми работниками предприятий.
  • Поддержание связей со сторонними организациями для решения вопросов, связанных с Системой менеджмента качества.

    Для получения информации о результативности работы Системы менеджмента качества на предприятии, а также её соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 специально подготовленные работники – аудиторы Рф ОАО «Алтайвагон» 1 раз в полгода в каждом подразделении осуществляют внутренние проверки.

    Проверка  качества произведенной продукцией на предприятие осуществляется следующим  образом.

    Производственный  персонал проверяет качество собственной  выполненной работы в полном объеме, оперативный контроль качества продукции осуществляют мастера участков.

    Контроль  параметров и измерение продукции  проводится персоналом ОТК на всех стадиях  выпуска продукции. Применяются и визуальный контроль, контроль методом измерений.

    Порядок проведения контроля на конкретных операциях  производства продукции указан в  технологических процессах.

    Все данные о соответствии продукции  регистрируются в технологических  паспортах .

    На  предприятии имеется аттестованная  центральная заводская лаборатория, персонал которой оценивает параметры продукции следующими методами: механические испытания металлографические исследования химический анализ. Все результаты контроля параметров продукции фиксируются записями в соответствующих  протоколах, актах, журналах.

    Статусом  приемочного контроля продукции  является Технологический паспорт, Акт приемки, Акт-сертификат на отгружаемую  продукцию, Технологический паспорт и Акт-сертификат  подписываются начальником ОТК и представителем группы надежности, Старшего доверенного лица инспекции вагонного хозяйства Центра инспекций по контролю качества ОАО «РЖД» на ОАО «Алтайвагон» по филиалу завода в г. Рубцовск, заверяются печатью ОТК и группы надежности. Акт-сертификат передается с сопроводительной документацией на продукцию потребителю.

    Проведем  анализ обобщающих показателей качества продукции, рассмотрев таблицу 8.

    Таблица 8

Анализ  обобщающих показателей качества продукции  ООО "Алтайвагон" за 2005-2007 гг.
  2005 год 2006 год 2007 год Отклонения  от плана
Показатель план факт план факт план факт 2005 год 2006 год 2007 год
Объем сертифицированной продукции, тн 14428 15735 25376 26470 30643 31157 1307 9640 1094
Объем продукции, тн 16485 17520 26360 26469 32844 33009 1035 8840 109
Удельный  вес сертифицированной продукции в общем объеме 87,52 89,81 96,27 100,00 93,30 94,39      

Информация о работе Управление качеством продукции