Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 07:30, курсовая работа
Суть и содержание понятия качества продукции. Факторы влияющие на качество продукции. Показатели качества продукции. Понятие и функции управление качеством продукции. Система менеджмента качества.
Функции
УКП:
Все
эти функции должны осуществляться:
на всех стадиях жизненного цикла
продукции и на всех уровнях народного
хозяйства, то есть при управлении качеством
в масштабах государства, отрасли и объединения
(предприятия).
3.2 Система менеджмента качества.
ISO серии 9000 — серия международных стандартов по обеспечению качества, в которых изложены требования к системам менеджмента качества организаций, основные положения и термины, рекомендации по улучшению деятельности организации, требования к проведению аудитов систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.
Российское
Агентство, имеющее сертифицированную
систему менеджмента качества, оказывает
организациям полный комплекс консалтинговых
услуг в области систем менеджмента качества:
разработка, внедрение и подготовка к
сертификации систем менеджмента качества
в соответствии с требованиями международного
стандарта ISO 9001:2000 (или российского
государственного стандарта ГОСТ
Р ИСО 9001-2001).
Внедрение системы менеджмента качества
Внедрение системы менеджмента качества и её последующая сертификация несут компаниям ряд стратегических и экономических преимуществ:
В качестве объекта исследования мною было выбрано ОАО «АЛТАЙВАГОН».
Рубцовский филиал ОАО «Алтайвагон» является одним из успешных развивающихся предприятий не только города Рубцовска, но и Алтайского края. Созданный для обеспечение потребностей в вагонном литье головного предприятия ОАО «Алтайвагон», он уже на протяжение пяти лет успешно выполняет свои обязанности постоянно наращивая собственное производство
3.
Анализ качества
продукции и системы
управления качеством
Рф ОАО «Алтайвагон».
В 2007 года на Рф ОАО «Алтайвагон» была разработана и введена в действие Система менеджмента качества в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001, в соответствии с ним на предприятие используется процессный подход, суть которого заключается в том, что вся деятельность филиала представляет собой сеть взаимосвязанных видов процессов, предназначенных для преобразования входов в выходы посредством использования ресурсов.
Рисунок 3. - Модель Системы менеджмента качества Рф ОАО «Алтайвагон».
Процессы
объединены в группы (бизнес-процессы)
в зависимости от принадлежности к
конечной единой цели и в совокупности
направлены на обеспечение удовлетворения
требований потребителей, достижение
установленных целей, и постоянное повышение
результативности Системы менеджмента
качества. Модель Системы менеджмента
качества, основанная на процессном подходе
представлена на Рисунке 4:
В зависимости от предназначения в Рф ОАО «Алтайвагон» выделены 3 группы бизнес-процессов:
Рф ОАО «Алтайвагон» в своей деятельности соблюдает требования ГОСТ Р ИСО 9001 посредством:
Система менеджмента качества распространяется на все подразделения, указанные в организационной структуре Рф ОАО «Алтайвагон» (Приложение 1) за исключением, бытовой службы, медпункта, отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Рф ОАО «Алтайвагон» гарантирует, что исключение требований ГОСТ Р ИСО 9001 не влияет на способность предприятия осуществлять выпуск продукции в соответствии с требованиями заказчиков и обязательных нормативных и технических документов.
Рассмотрим
структуру управления качеством
предприятия для этого
Лицом, ответственным за Систему менеджмента качества Рф ОАО «Алтайвагон» является Представитель руководства по качеству. Представитель руководства по качеству назначается из числа членов Совета по качеству приказом директора.
ПРК
Рубцовского филиала оперативно
подчиняется ПРК головного
Независимо от других сфер ответственности и полномочий Представитель руководства по качеству выполняет следующие основные обязанности:
непосредственное
подчинение
оперативное подчинение
по вопросам СМК
Рисунок 3. Структура управления Системой менеджмента качества
Для получения информации о результативности работы Системы менеджмента качества на предприятии, а также её соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 специально подготовленные работники – аудиторы Рф ОАО «Алтайвагон» 1 раз в полгода в каждом подразделении осуществляют внутренние проверки.
Проверка качества произведенной продукцией на предприятие осуществляется следующим образом.
Производственный персонал проверяет качество собственной выполненной работы в полном объеме, оперативный контроль качества продукции осуществляют мастера участков.
Контроль параметров и измерение продукции проводится персоналом ОТК на всех стадиях выпуска продукции. Применяются и визуальный контроль, контроль методом измерений.
Порядок проведения контроля на конкретных операциях производства продукции указан в технологических процессах.
Все данные о соответствии продукции регистрируются в технологических паспортах .
На
предприятии имеется
Статусом приемочного контроля продукции является Технологический паспорт, Акт приемки, Акт-сертификат на отгружаемую продукцию, Технологический паспорт и Акт-сертификат подписываются начальником ОТК и представителем группы надежности, Старшего доверенного лица инспекции вагонного хозяйства Центра инспекций по контролю качества ОАО «РЖД» на ОАО «Алтайвагон» по филиалу завода в г. Рубцовск, заверяются печатью ОТК и группы надежности. Акт-сертификат передается с сопроводительной документацией на продукцию потребителю.
Проведем анализ обобщающих показателей качества продукции, рассмотрев таблицу 8.
Таблица 8
Анализ обобщающих показателей качества продукции ООО "Алтайвагон" за 2005-2007 гг. | |||||||||
2005 год | 2006 год | 2007 год | Отклонения от плана | ||||||
Показатель | план | факт | план | факт | план | факт | 2005 год | 2006 год | 2007 год |
Объем сертифицированной продукции, тн | 14428 | 15735 | 25376 | 26470 | 30643 | 31157 | 1307 | 9640 | 1094 |
Объем продукции, тн | 16485 | 17520 | 26360 | 26469 | 32844 | 33009 | 1035 | 8840 | 109 |
Удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме | 87,52 | 89,81 | 96,27 | 100,00 | 93,30 | 94,39 |