Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 07:30, курсовая работа
Суть и содержание понятия качества продукции. Факторы влияющие на качество продукции. Показатели качества продукции. Понятие и функции управление качеством продукции. Система менеджмента качества.
По характеризуемым свойствам они могут быть единичными и комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными).
Единичные и комплексные показатели качества, могут объединяться в различные группы в зависимости от того, какие отношения объекта (системы) с внешней средой вас интересуют. Пример такой группировки показан в таблице:
Табл.№1
№ п/п | Среды развёртывания функции качества | Группы показателей качества |
1 | предметная среда | показатели функционального назначения |
2 | предметная среда во времени | показатели надежности |
3 | предметная среда в пространстве | показатели транспортабельности |
4 | производственно- |
показатели технологического и организационного уровня производства |
5 | среда экономических отношений | экономические показатели |
6 | среда экологических отношений | экологические показатели |
7 | среда отношений безопасности | показатели безопасности |
8 | среда эргономических отношений | эргономические показатели |
9 | среда эстетических отношений | эстетические показатели |
10 | среда патентно-правовых отношений | патентно-правовые показатели |
11 | нормативная среда | показатели стандартизации |
12 | среда рыночных отношений | показатели конкурентоспособности |
При
анализе групп показателей
Качество
продукции оценивается на основе
количественного измерения
-показатели
-показатели
-показатели
-показатели
-эргономические показатели,
-эстетические
-показатели
-патентно-правовые показатели,
-экологические
-показатели
Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают область применения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным может служить показатель производительности. Для изделий машино и приборостроения, электротехники и других показатели назначения характеризуют полезную работу, совершаемую изделием.
Данный
показатель позволяет определить, какой
объем продукции может быть выпущен
с помощью оцениваемой
К группе показателей назначения относят следующие подгруппы: классификационные, функциональной и технической эффективности, конструктивные, а также состава и структуры.
Классификационные показатели характеризуют принадлежность продукции к определенной классификационной группировке. К классификационным показателям, например, относятся: мощность электродвигателя; емкость ковша экскаватора; передаточное число редуктора; предел прочности картона для обуви; содержание углерода в стали и др.
Показатели
функциональные и технической эффективности
характеризуют полезный эффект от эксплуатации
или потребления продукции и
прогрессивность технических
Конструктивные
показатели характеризуют основные
проектно-конструкторские
Показатели
состава и структуры
К показателям состава и структуры, например, относятся:
Показатели надежности. Надежность является одним из основных свойств промышленной продукции. Сложность и интенсивность режимов работы различных изделий непрерывно возрастает, повышается ответственность выполняемых функций. Чем ответственнее функции, тем выше должны быть требования к надежности. Недостаточная надежность машин и устройств приводит к большим затратам на ремонт и поддержание их работоспособности в эксплуатации. Надежность изделий во многом зависит от условий эксплуатации: температуры, влажности, механических нагрузок, давления, радиации и др.
Термины
и определения в области
Надежность - это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.
Надежность товара - сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости, свойств и долговечности товара. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и некоторые из этих показателей.
Безотказность - свойство
надежности товара сохранять работоспособность
в течение некоторой наработки в часах
без вынужденных перерывов.
К
показателям безотказности
Безотказность - свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течении некоторого времени или некоторой наработки. Безотказность свойственна объекту в любом из режимов его эксплуатации. Именно это свойство составляет главный смысл понятия надежности. Однако оно не исчерпывает всего содержания надежности. Любой, даже самый высокий, уровень безотказности системы не дает абсолютной гарантии того, что отказ не возникнет. Причем, последствия отказа в большинстве случаев зависят не от самого факта его появления, а от того, насколько быстро может быть восстановлена утраченная объектом работоспособность, т.е. устранен отказ. В связи с этим все объекты делятся на две группы - восстанавливаемые или ремонтируемые объекты и невосстанавливаемые.
Ремонтопригодность -
На
ремонтопригодность влияют конструктивные
особенности машин, механизмов и узлов;
доступ к контрольным узлам и местам регулировки;
полнота сопроводительной документации.
Ремонтопригодность тесно связана с конструктивностью
и технологичностью. К показателям ремонтопригодности
относятся: вероятность восстановления
работоспособного состояния; среднее
время восстановления работоспособного
состояния; средняя трудоемкость ремонта
и технического обслуживания.
Рис.2.1.
Классификация показателей
качества продукции
по количеству характеризуемых
свойств
3.1
Управление качеством
продукции.
Понятие и функции управление качеством продукции:
Управление
качеством продукции (УКП) - действия,
осуществляемые при создании и эксплуатации
продукции в целях
Первоначальным
этапом УКП является установление уровня
качества продукции, обеспечивающего
получение при ее создании и использовании
наилучших результатов. УКП состоит в
определении цели, которая должна быть
достигнута в процессе создания и использования
продукции. Эти действия должны охватывать
все стадии жизненного цикла продукции,
поскольку на каждой из них существует
множество, факторов и условий,
определяющих качество продукции и
поддающихся воздействию ее изготовителей.
Второй этап УКП состоит в обеспечении требуемого качества продукции посредством осуществления на всех стадиях жизненного цикла продукции комплекса соответствующих мер.
Процессы разработки, внедрения и особенно процессы изготовления и эксплуатации продукции подвержены влиянию ряда объективных и субъективных факторов, постоянно отклоняющих ее уровень от заданной величины. Поэтому третий этап заключается в поддержании необходимого уровня качества и обеспечении его стабильности на протяжении всего пери производства и эксплуатации продукции за счет действий, направленных на максимально возможное устранение влияния факторов, отклоняющих управление качеством от заданной величины.