Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:52, курсовая работа
Целью исследования данной работы является управление информационно-консультационной службой.
Задачами работы является: изучить функции управления; ознакомиться с вариантами организационной структуры информационно-консультационных служб; ознакомиться с системой планирования деятельности информационно-консультационной службы; изучить систему оценки консультантов и значение обратной связи.
Введение………………………………………………………………………3
1. Функции управления……………………………………………………5
2. Организационная структура…………………………………………..9
3. Планирование информационно-консультационной деятель-
ностью………………………………………………………………………...13
4. Организация информационно-консультационной службы……….15
5. Управление консультационным центром…………………………..20
Список использованной литературы…………………………………….26
2
ФГОУ ВПО
ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра менеджмента и коммерции
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-
КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ»
Великие Луки
2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Функции управления……………………………………………………
2. Организационная структура…………………………………………..9
3. Планирование информационно-консультационной деятель-
ностью………………………………………………………………
4. Организация информационно-консультационной службы……….15
5. Управление консультационным центром…………………………..20
Список использованной литературы…………………………………….26
ВВЕДЕНИЕ
Реформирование сельскохозяйственных предприятий, создание предприятий различных форм собственности, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств сопровождалось разрушением сложившейся системы закупок сельскохозяйственной продукции и снабжении материально-техническими ресурсами. Вхождение сельскохозяйственных предприятий в рынок заставило искать новые нестандартные хозяйственные решения. Диспаритет цен, систематические неплатежи со стороны перерабатывающих предприятий, заготовительных и торговых организаций вынуждает многие хозяйства организовывать собственные перерабатывающие цеха, развивать маркетинговую службу. Отсутствие свободных финансовых средств заставляет искать и внедрять низко затратные технологии в растениеводстве.
По многим направлениям сегодня специалисты коллективных сельскохозяйственных предприятий и фермеры не имеют необходимых знаний и нуждаются в консультационных услугах.
Мировой опыт свидетельствует, что консультационные службы в сельском хозяйстве создавались в трудные, критические периоды развития, когда в их услугах нуждались не только сельхозпроизводители, но и страна нуждалась в резком увеличении производства продовольствия. Консультационные службы давали сельхозпроизводителям советы, направленные на увеличение и повышение эффектности производства, участвовали в разработке стратегии развития сельского хозяйства в стране, обеспечивали повышение квалификации и профессионального мастерства
В последние годы консультационная служба находит все большее распространение в агропромышленном комплексе Рос сии. Во многих регионах созданы областные, районные консультационные центры, наработан определенный опыт деятельности службы, определены приоритеты и основные направления работы. Большинство сотрудников прошли обучение, изучили практику создания и функционирования аналогичных служб за рубежом. Однако многие из них, как правило, работники районных консультационных центров, в особенности работающие как совместители, нуждаются в дополнительной подготовке.
Целью исследования данной работы является управление информационно-консультационной службой.
Задачами работы является: изучить функции управления; ознакомиться с вариантами организационной структуры информационно-
Работа написана с использованием книг и статей из журналов.
1. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Высокий уровень мировой экономики сегодня в значительной степени объясняется успешным управлением. Оно важно и в производстве, и в торговле и в правительстве, и в науке. Под задачей управления понимают создание среды, где люди могут работать вместе для достижения общей цели. Вместе с тем управление может быть определено как комплекс идей, методов и процессов, позволяющих успешно достигать поставленных целей.
Задачи руководителей консультационной службы различного уровня в основном одинаковы. Прежде всего - это эффективная деятельность подведомственной организации, правильная постановка и выполнение задач, поставленных перед ней.
Функции руководителя многоплановы, но их можно свести к следующим:
- планирование деятельности консультационного центра;
- организация выполнения работ;
- подбор и управление кадрами;
- контроль выполнения работ;
Планирование представляет собой постановку целей и задач исходя из функций центра, Определение сроков и порядка их реализации, Обеспечение условий необходимых для их достижения, Разработку плана мероприятий по их достижению, Инициирование действий, необходимых для выполнения плана, Оценку результатов выполнения плана.
Организация выполнения работ - это распределение работ между группами и отдельными сотрудниками в соответствии с их квалификацией и опытом работы. При этом целесообразно учитывать сложившиеся связи между консультантами и клиентами, просьбы клиентов о желании работать с определенным консультантом.
При формировании групп желательно подбирать специалистов, желающих совместно работать, не настроенных недоброжелательно друг к другу. Для достижения успеха важно наладить взаимодействие в группах, правильно распределить функции, обеспечить рабочий микроклимат.
Организация включает в себя также определение полномочий руководителей и исполнителей.
Подбор и управление кадрами включает укомплектование групп специалистами, знающими проблему и способными выполнить поставленные задачи, составление планов и графиков повышения квалификации сотрудников.
Важно выделить лидеров, специалистов активно и результативно решающих задачи организации.
Контроль выполнения работ представляет собой процесс обеспечения эффективного выполнения поставленных задач. Он включает в себя разработку и доведение до исполнителей норм, заданий, стандартов ; сопоставление достигнутых результатов с установленными планами, заданиями, стандартами; закрепление достигнутых результатов или корректировка ошибок.
Планирование является первичным, поскольку это основа, на которой базируются все другие управленческие функции. Руководитель организует, производственный процесс, обеспечивает кадрами, направляет и контролирует выполнение задач, поставленных на стадии планирования. У функции планирования есть четыре основных цели:
- помочь организации достичь успеха в реализации задач
- обеспечить концентрацию сил и средств на выполнение поставленных с участием сотрудников задач
- помочь руководителям предвидеть и подготовиться к возможным изменениям
Задачи должны быть определены до того, как принимаются решения по организационной структуре, кадровой политике и контролирования. Планирование включает выбор цели, прокладку курса и продвижение этим курсом в направлении цели.
Планы подразделяются по времени их действия на краткосрочные и долгосрочные, а по назначению - на стратегические или административные, Долгосрочными считаются планы на 3-5 и более лет. В краткосрочных планах, как правило, четко определяются ресурсы (кадры, финансовые средства), необходимые для оказания услуг. Краткосрочные и долгосрочные планы взаимосвязаны через ресурсы и, кроме того, краткосрочные планы должны быть частью долгосрочных.
В практике используются и планы однократного применения. К ним можно отнести бюджеты, программы и проекты. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Оно включает в себя четыре основных составляющих управленческой деятельности - распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.
Распределение ресурсов представляет собой правильное использование организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.
Адаптация к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения организации с ее окружением, исходя из необходимости учета не только благоприятных внешних условий, но и опасностей.
Внутренняя координация включает в себя анализ сильных и слабых сторон организации с целью достижения эффективной интеграции деятельности.
Осознание организационных стратегий предусматривает систематическое развитие мышление руководителей путем формирования коллектива, который может учиться на прошлых стратегических решениях и прогнозировать будущее
При планировании важно правильно определить цели, то есть конечные точки планирования. Отсутствие ясно выраженной и тщательно продуманной цели часто является причиной неудач. Не может быть главной целью только получение прибыли. Деятельность организации должна оправдывать свое существование, принося пользу обществу.
Одной из важных и постоянных задач руководителя является объединение различных целей, присущих разным позициям в организации в единое комплексное усилие. Усилия руководства должны быть объединены с усилиями персонала с учетом желаний и требований клиентов.
Концепция управления по целям является одним из распространенных средств обеспечения того, чтобы все сотрудники поняли, в каком направлении они работают. Работа руководителей и сотрудников должна оцениваться по их достижениям. Каждый должен знать, в чем состоят его цели. Руководители и их подчиненные должны иметь право голоса при определении своих собственных целей. Руководитель, устанавливающий цели для подчиненных и даже не информирующий их, не сможет добиться успеха.
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Информационно-консультационная служба в большинстве стран представлена тремя уровнями: национальными или головными, региональными и местными или районными центрами. В некоторых странах двухуровневая система: национальные и местные центры.
На национальном уровне центры или сами проводят научные исследования, или заказывают проведение конкретных исследований в соответствующих научных институтах и лабораториях. Главной задачей головных центров является содействие внедрению прогрессивных разработок. Важным направлением их деятельности является поиск в фондах библиотек, в печатных научных и рекламных изданиях, в Интернете информацию о законченных эффективных научно-исследовательских работах, представляющих интерес для практики, данные о новых технологиях машинах, средствах защиты растений и др.. На национальном уровне поддерживается связь с научно-исследовательскими организация ми, фермерскими союзами, фирмами - производителями сельскохозяйственной техники, правительственными организациями, издательствами, контрольными лабораториями и т.д. Эти центры накапливают, обобщают и сводят воедино результаты исследований и другую информацию. Они функционируют как часть единой системы сельскохозяйственных знаний и являются связующим звеном между исследовательским сектором, внедренческими командами, образовательными структурами, политическими и деловыми кругами.
Национальные центры разрабатывают программы и методики краткосрочного обучения специалистов, повышения квалификации сельхозпроизводителей по разным направлениям сельскохозяйственной деятельности, само обучающие системы и др.
Как правило, в национальных центрах работают специалисты высокой квалификации, имеющие опыт научной и практической сельскохозяйственной деятельности. Они оказывают информационную помощь сотрудникам региональных центров, работникам образовательных учреждений, участвуют в подготовке информационных бюллетеней, справочников, рекомендаций, брошюр, докладов. Специалисты национальных центров проводят экспертизу проектов, концепций развития, планов исследований и др. Они посредством семинаров и совещаний обучают специалистов региональных консультационных центров, организуют повышение их квалификации.
Специалисты национальных центров представлены в правительственных органах, советах научно-исследовательских институтов или исследовательских станций, где они уполномочены действовать как официальные консультанты по проблемам, выдвигаемым практиками, и оказывать влияние на включение этих проблем в тематику исследовательских учреждений для их решения.
Информация о работе Управление информационно-консультационной деятель- ностью