Управление информационно-консультационной деятель- ностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной работы является управление информационно-консультационной службой.
Задачами работы является: изучить функции управления; ознакомиться с вариантами организационной структуры ин­формационно-консультационных служб; ознакомиться с системой планирования деятельности инфор­мационно-консультационной службы; изучить систему оценки консультантов и значение обратной связи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Функции управления……………………………………………………5
2. Организационная структура…………………………………………..9
3. Планирование информационно-консультационной деятель-
ностью………………………………………………………………………...13
4. Организация информационно-консультационной службы……….15
5. Управление консультационным центром…………………………..20
Список использованной литературы…………………………………….26

Работа содержит 1 файл

Информационно-консультационная служба.doc

— 116.50 Кб (Скачать)


2

 

ФГОУ ВПО

ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 

Кафедра менеджмента и коммерции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-

                   КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ»

 

 

 

                                                                        Выполнила: студентка 6 курса

                                                                           заочного факультета

                                                                           экономического отделения

                                                                           спец. «Экономика и управление

                                                                           на предприятиях АПК»

                                             Васильева И. В.

                                                                Проверила: Козлова Е. Н.

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великие Луки

2008


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………3

1.      Функции управления……………………………………………………5

2.      Организационная структура…………………………………………..9

3.      Планирование информационно-консультационной деятель-

ностью………………………………………………………………………...13

4.      Организация информационно-консультационной службы……….15

5.      Управление консультационным центром…………………………..20

Список использованной литературы…………………………………….26


ВВЕДЕНИЕ

Реформирование сельскохозяйственных предприятий, соз­дание предприятий различных форм собственности, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств сопровождалось разрушени­ем сложившейся системы закупок сельскохозяйственной продук­ции и снабжении материально-техническими ресурсами. Вхожде­ние сельскохозяйственных предприятий в рынок заставило искать новые нестандартные хозяйственные решения. Диспаритет цен, систематические неплатежи со стороны перерабатывающих пред­приятий, заготовительных и торговых организаций вынуждает многие хозяйства организовывать собственные перерабатывающие цеха, развивать маркетинговую службу. Отсутствие свободных финансовых средств заставляет искать и внедрять низко затратные технологии в растениеводстве.

По многим направлениям сегодня специалисты коллектив­ных сельскохозяйственных предприятий и фермеры не имеют не­обходимых знаний и нуждаются в консультационных услугах.

Мировой опыт свидетельствует, что консультационные службы в сельском хозяйстве создавались в трудные, критические периоды развития, когда в их услугах нуждались не только сель­хозпроизводители, но и страна нуждалась в резком увеличении производства продовольствия. Консультационные службы давали сельхозпроизводителям советы, направленные на увеличение и повышение эффектности производства, участвовали в разработке стратегии развития сельского хозяйства в стране, обеспечивали повышение квалификации и профессионального мастерства

В последние годы консультационная служба находит все большее распространение в агропромышленном комплексе Рос сии. Во многих регионах созданы областные, районные консуль­тационные центры, наработан определенный опыт деятельности службы, определены приоритеты и основные направления работы. Большинство сотрудников прошли обучение, изучили практику создания и функционирования аналогичных служб за рубежом. Однако многие из них, как правило, работники районных кон­сультационных центров, в особенности работающие как совмести­тели, нуждаются в дополнительной подготовке.

Целью исследования данной работы является управление информационно-консультационной службой.

Задачами работы является: изучить функции управления; ознакомиться с вариантами организационной структуры ин­формационно-консультационных служб; ознакомиться с  системой планирования деятельности инфор­мационно-консультационной службы; изучить систему оценки консультантов и значение обратной связи.

Работа написана с использованием книг и статей из журналов.

 

 


1. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Высокий уровень мировой экономики сегодня  в значи­тельной степени объясняется успешным управлением. Оно важно и в производстве, и в торговле и в правительстве, и в науке. Под задачей управления понимают создание среды, где люди могут работать вместе для достижения общей цели. Вместе с тем управление может быть определено как комплекс идей, мето­дов и процессов, позволяющих успешно достигать поставлен­ных целей.

Задачи руководителей консультационной службы различного уровня в основном одинаковы. Прежде всего - это эффективная деятельность подведомственной организации, правильная постановка и выполнение задач, поставленных перед ней.

Функции руководителя  многоплановы, но их можно свести к сле­дующим:

- планирование   деятельности   консультационного центра;

- организация выполнения работ;

- подбор и управление кадрами;

- контроль выполнения работ;

Планирование представляет собой постановку целей и задач исходя из функций центра, Определение сроков и порядка их реализации, Обеспечение условий необходимых для их достижения, Разработку плана мероприятий по их достижению, Инициирование действий, необходимых для выполнения плана, Оценку результатов выполнения плана.

Организация выполнения работ - это распределение работ между группами и отдельными сотрудниками в соответствии с их квалификацией и опытом работы. При этом целесообраз­но учитывать сложившиеся связи между консультантами и клиентами, просьбы клиентов о желании работать с опреде­ленным консультантом.

При формировании групп желательно подбирать спе­циалистов, желающих совместно работать, не настро­енных недоброжелательно друг к другу. Для достижения успеха важно наладить взаимодейст­вие    в группах, правильно распределить функции, обеспечить рабочий микроклимат.

Организация включает в себя также определение пол­номочий  руководителей и исполнителей.

Подбор и управление кадрами включает укомплектование групп специалистами, знающими проблему и способными выпол­нить поставленные задачи, составление планов и графиков повы­шения квалификации сотрудников.

Важно выделить лидеров, специалистов активно и ре­зультативно решающих задачи организации.

Контроль выполнения работ представляет собой процесс обеспечения эффективного выполнения поставленных задач. Он включает в себя разработку и доведение до исполнителей норм, заданий, стандартов ; сопоставление достигнутых ре­зультатов с установленными планами, заданиями, стандарта­ми; закрепление достигнутых результатов или корректировка ошибок.

Планирование является первичным, поскольку это основа, на ко­торой базируются все другие управленческие функции. Руководи­тель организует, производственный процесс, обеспечивает кадра­ми, направляет и контролирует выполнение задач, поставленных на стадии планирования. У функции планирования есть четыре основных цели:

-    помочь организации достичь успеха в реализации задач

- обеспечить концентрацию сил и средств на   вы­полнение  поставленных с  участием  сотрудников задач

- помочь руководителям предвидеть и подготовить­ся к возможным изменениям

Задачи должны быть определены до того, как принимаются решения по организационной структуре, кадровой политике и кон­тролирования. Планирование включает выбор цели, прокладку курса и продвижение этим курсом в направлении цели.

Планы подразделяются по времени их действия на крат­косрочные и долгосрочные, а по назначению - на стратегиче­ские или административные, Долгосрочными считаются планы на 3-5 и более лет. В краткосрочных планах, как правило, четко определяются ресурсы (кадры, финансовые средства), необходи­мые для оказания услуг. Краткосрочные и долгосрочные планы взаимосвязаны через ресурсы и, кроме того, краткосрочные планы должны быть частью долгосрочных.

В практике используются и планы однократного приме­нения. К ним можно отнести бюджеты, программы и проекты. Стратегическое планирование представляет собой набор дей­ствий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Его за­дача - обеспечить нововведения и изменения в организации в дос­таточной степени. Оно включает в себя четыре основных состав­ляющих управленческой деятельности - распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организа­ционное стратегическое предвидение.

Распределение ресурсов представляет собой правильное использование организационных ресурсов, таких как фонды, де­фицитные управленческие таланты и технологический опыт.

Адаптация к внешней среде охватывает все действия стратегиче­ского характера, которые улучшают отношения организации с ее окружением, исходя из необходимости учета не только благопри­ятных внешних условий, но и опасностей.

Внутренняя координация включает в себя анализ сильных и сла­бых сторон организации с целью достижения эффективной инте­грации деятельности.

Осознание организационных стратегий предусматривает сис­тематическое развитие мышление руководителей путем формиро­вания коллектива, который может учиться на прошлых стратеги­ческих решениях и прогнозировать будущее

При планировании важно правильно определить цели, то есть конечные точки планирования. Отсутствие ясно выраженной и тща­тельно продуманной цели часто является причиной неудач. Не может быть главной целью только получение прибыли. Деятельность органи­зации должна оправдывать свое существование, принося пользу обще­ству.

Одной из важных и постоянных задач руководителя явля­ется объединение различных целей, присущих разным позициям в организации в единое комплексное усилие. Усилия руководства должны быть объединены с усилиями персонала с учетом жела­ний и требований клиентов.

Концепция управления по целям является одним из рас­пространенных средств обеспечения того, чтобы все сотрудники поняли, в каком направлении они работают. Работа руководителей и со­трудников должна оцениваться по их достижениям. Каждый должен знать, в чем состоят его цели. Руководители и их подчиненные должны иметь право голоса при определении своих собственных целей. Руко­водитель, устанавливающий цели для подчиненных и даже не ин­формирующий их, не сможет добиться успеха.


2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Информационно-консультационная служба в большинстве стран представлена тремя уровнями: национальными или голов­ными, региональными и местными или районными центрами. В некоторых странах двухуровневая система: национальные и мест­ные центры.

На национальном уровне центры или сами проводят науч­ные исследования, или заказывают проведение конкретных иссле­дований в соответствующих научных институтах и лабораториях. Главной задачей головных центров является содействие внедре­нию прогрессивных разработок. Важным направлением их дея­тельности является поиск в фондах библиотек, в печатных науч­ных и рекламных изданиях, в Интернете информацию о закончен­ных эффективных научно-исследовательских работах, представ­ляющих интерес для практики, данные о новых технологиях ма­шинах, средствах защиты растений и др.. На национальном уровне поддерживается связь с научно-исследовательскими организация  ми, фермерскими союзами, фирмами - производителями сельско­хозяйственной техники, правительственными организациями, из­дательствами, контрольными лабораториями и т.д. Эти центры накапливают, обобщают и сводят воедино результаты исследова­ний и другую информацию. Они функционируют как часть единой системы сельскохозяйственных знаний и являются связующим звеном между исследовательским сектором, внедренческими ко­мандами, образовательными структурами, политическими и дело­выми кругами.

Национальные центры разрабатывают программы и мето­дики краткосрочного обучения специалистов, повышения квали­фикации сельхозпроизводителей по разным направлениям сель­скохозяйственной деятельности, само обучающие системы и др.

Как правило, в национальных центрах работают специали­сты высокой квалификации, имеющие опыт научной и практиче­ской сельскохозяйственной деятельности. Они оказывают инфор­мационную помощь сотрудникам региональных центров, работ­никам образовательных учреждений, участвуют в подготовке ин­формационных бюллетеней, справочников, рекомендаций, бро­шюр, докладов. Специалисты национальных центров проводят экспертизу проектов, концепций развития, планов исследований и др. Они посредством семинаров и совещаний обучают специали­стов региональных консультационных центров, организуют по­вышение их квалификации.

Специалисты национальных центров представлены в пра­вительственных органах, советах научно-исследовательских институтов или исследовательских станций, где они уполномочены действовать как официальные консультанты по проблемам, вы­двигаемым практиками, и оказывать влияние на включение этих проблем в тематику исследовательских учреждений для их реше­ния.

Информация о работе Управление информационно-консультационной деятель- ностью