Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 01:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение вопроса эффективного управления финансами в регионе и исследование методологических подходов к управлению финансовых потоков региона.
Основные задачи изучения - это исследование:
1)Основных направлений и методов управления финансами;
2) Системы органов управления финансами;
3)Система управления финансами региона и ее совершенствование;
ВВЕДЕНИЕ 5
1 УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
1.1 Сущность и методы управления финансами 9
1.2 Объекты управления 12
1.3 Субъекты управления 18
2 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
2.1 Методы государственного регулирования финансов 21
2.2 Органы управления финансами 23
3 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РЕГИОНА
3.1 Финансово-экономическая основа местного самоуправления 33
3.2 Методологические подходы к управлению финансовыми потоками региона 36
3.4 Совершенствование системы управления финансами региона 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Внешними источниками
изменений являются факторы, характеризующие
состояние надсистем
Внутренние источники
изменений формируются в
Все эти процессы замыкаются
в цикл управления. Такой цикл предполагает
постоянную корректировку параметров
проекта: целей, сроков, методов. Успешность
управления изменениями зависит
не только от достаточности ресурсов
или сроков выполнения мероприятий
в рамках проекта; она определяется
адекватностью восприятия настоящего
состояния социально-
3.3 Совершенствование системы управления финансами региона
В качестве основных задач
совершенствования системы
- расширение сферы управления общественными финансами региона через совершенствование;
- единой и согласованной системы управления всеми этапами бюджетного процесса (подготовка и принятие бюджета, исполнение бюджета в течение года, анализ и оценка исполнения бюджета) на региональном уровнях бюджетной системы;
- нормативно-правовой базы системы управления элементами финансовой системы (внебюджетными фондами, внебюджетными средствами бюджетных учреждений, средствами иных активов и проч.).
Совершенствование механизмов и технологий управления по следующим основным направлениям:
- повышение качества планирования, учета, контроля и анализа в первую очередь за счет внедрения казначейских принципов исполнения бюджета;
- расширение принципов прозрачности и публичности при управлении финансами за счет расширения общественного контроля общественных финансов.
Совершенствование механизмов влияния на внешнюю для муниципальных образований (региональную) политико-экономическую среду, в которой существует и развивается система управления общественными финансами региона, а также формирование и продвижение в СМИ позитивного образа региона , на общероссийском и международном уровне.
Пути совершенствование регионального законодательства в сфере региональных финансов будут выглядеть следующим образом.
1.Введение системы критериев в отношении расходования бюджетных средств. С целью формирования системы наиболее эффективного использования средств бюджета региона, исключения неоправданного риска, связанного с использованием средств под гарантии коммерческих проектов, необоснованной конкуренции с частным сектором, отвлечения средств бюджета от финансирования производства общественных благ предполагается осуществить следующие мероприятия.
- закрепление перечня
сфер деятельности, для развития
которых администрацией могут
быть привлечены бюджетные
- определение критериев
оценки общественной
- определение критериев и условий вложения заемных средств и выдачи бюджетных гарантий.
Нормативными документами
региона предусмотрено
2.Внедрение системы
- создание перечня регулярно
публикуемых аналитических
- разработка механизма
подготовки и регулярного
- внедрение устойчивой
и прозрачной системы
- фиксация разграничения
расходных полномочий между
- разработка и утверждение
критериев предоставления
3.Сокращение административных мер воздействия на состояние налоговой базы:
- отмена ограничений уровня цен на отдельные виды товаров и услуг;
- отмена протекционистских
мер, направленных на
- совершенствование процедур лицензирования производителей товаров и услуг;
- сокращение доли взаимозачетов
в структуре собственных
- использование процедуры
банкротства в отношении
- разработка критериев предоставления предприятиям и организациям налоговых льгот, налоговых каникул и налоговых кредитов.
Система мониторинга изменений в управлении финансовыми потоками должна включать:
- определение показателей
мониторинга (показателей
- определение приемлемых
уровней отклонений этих
- организация документооборота и информационных потоков в проекте;
- оценка хода исполнения
проекта (подведение
- разработка предложений по корректировке исполнения проекта или самого проекта.
Система мониторинга призвана
не только оперативно отслеживать отклонения
промежуточных результатов от намеченных
в плане, но и предлагать набор
альтернативных решений по корректировке
проекта (предметной области, времени
исполнения, ресурсного обеспечения),
изменению процедур принятия решений.
В систему мониторинга
Повышение эффективности системы управления региональными финансами позволит:
- снизить себестоимость, повысить качество предоставляемых населению общественных услуг региона;
- рационально использовать финансовые ресурсы при неизменной (или снижающейся) налоговой нагрузке;
- сформировать и продвигать позитивный образ на федеральном уровне и в международном инвестиционном сообществе с целью повышения инвестиционной привлекательности, создания новых стимулов для развития экономики региона;
- направить дополнительные ресурсы на решение экономических, социальных и экологических проблем региона.
Диагностика системы общественных финансов, подтверждает необходимость реформирования управление системой, с целью повышения ее эффективности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Региональные финансы являются неотъемлемой частью финансовой системы Российской Федерации, и в последние годы их роль значительно возрастает. Но, однако, нужно отметить, что еще не сложилась универсальная модель системы управления региональными финансами. Остаются не решенными многие проблемы региональных бюджетов, основным из них являются:
1.ограниченность источников формирования доходов бюджета;
2. зависимость от поступлений из федерального бюджета;
3. зависимость от числа крупных налогоплательщиков в регионе;
4. увеличивается финансовая
помощь муниципальным
5. несбалансированность консолидированного бюджета;
7. несовершенство бюджетного планирования.
Но также и наблюдаются
положительные тенденции, оказывающие
благоприятное влияние на динамику
и структуру бюджета. К ним
относят: совершенствование нормативно-
Основными целями Правительства
субъектов РФ в области реформирования
системы управления региональными
финансами являются: достижение стабилизации
бюджетной системы региона, максимальной
мобилизации финансовых ресурсов для
обеспечения дальнейшего