Управление финансами региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 01:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение вопроса эффективного управления финансами в регионе и исследование методологических подходов к управлению финансовых потоков региона.
Основные задачи изучения - это исследование:
1)Основных направлений и методов управления финансами;
2) Системы органов управления финансами;
3)Система управления финансами региона и ее совершенствование;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
1.1 Сущность и методы управления финансами 9
1.2 Объекты управления 12
1.3 Субъекты управления 18
2 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
2.1 Методы государственного регулирования финансов 21
2.2 Органы управления финансами 23
3 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РЕГИОНА
3.1 Финансово-экономическая основа местного самоуправления 33
3.2 Методологические подходы к управлению финансовыми потоками региона 36
3.4 Совершенствование системы управления финансами региона 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Работа содержит 1 файл

Система гму.docx

— 68.54 Кб (Скачать)

- предоставление законодательным  и исполнительным органам отчетности  о финансовых операциях правительства  РФ по бюджету, а также о  состоянии бюджетной системы  Российской Федерации в целом.

Счетная палата РФ

Счетная палата является органом  государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием  Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:

- организация и осуществление  контроля за своевременным использованием  доходных и расходных статей  государственного бюджета, бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  по объему и целевому назначению;

- определение эффективности  и целесообразности расходов  государственных средств и использования  средств федеральной собственности;

- финансовая экспертиза  проектов федеральных законов,  нормативных правовых актов федеральных  органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые  за счет средств федерального  бюджета, или влияющих на формирование  и исполнение федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

- регулярное предоставление  Совету Федерации и Государственной  думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатов  проводимых контрольных мероприятий.

Налоговые органы РФ - единая система контроля за соблюдением  налогового законодательства РФ, правильностью  исчисления, полнотой и своевременности  внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного  законодательства.

Деятельность налоговых  органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых  органах РФ" и Налогового кодекса.

Задачи контроля со стороны  налоговых органов:

1. Выявление суммы сокрытого  от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.

2. Изыскание дополнительных  платежей в доходы бюджета.

Налоговые органы обязаны  вести в установленном порядке  учет налогоплательщиков, проводить  разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать  налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов и пеней. [8;с.73]

Налоговые органы вправе:

1. Производить в органах  государственной власти и органах  местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан  и лиц без гражданства проверки  денежных документов, бухгалтерских  книг, отчетов, деклараций и других  документов, связанных с исчислением  и уплатой налогов и других  обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения  по вопросам возникающим при  проверках.

2. Обследовать любые используемые  для извлечения доходов либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения производственные, складские, торговые и иные  помещения предприятий, организаций  и граждан.

3. Требовать от руководителей  и других должностных лиц, а  также граждан устранения выявленных  нарушений.

4. Приостанавливать операции  по расчетным и другим счетам  в банках и иных финансово-кредитных  учреждениях в случаях непредставления  налоговым органам документов  связанных с исчислением и  уплатой налогов и платежей.

5. Выносить решения о  привлечении органов, организаций  и граждан к ответственности  за совершение налоговых правонарушений.

6. Взыскивать недоимки  и пени по налогам.

7. Предъявлять в суде  и арбитражном суде иски о  ликвидации предприятий любой  организационно-правовой формы,  о признании сделок недействительными  и взыскании в доход государства  всего полученного по таким  сделкам.

8. Налагать административные  штрафы.

МНС РФ является органом  валютного контроля и выполняет  функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.

Налоговые органы несут ответственность  за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.

Единая централизованная система налоговых органов состоит  из Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам и его территориальных  органов.

МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство  территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через  них решение задач налоговых  органов. Также УМНС занимается контролем  крупных налогоплательщиков имеющих  межрегиональную структуру.

Территориальные государственные  налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий  и поступивших отчетов по налогам  по налогам), документальные (с выходом  на предприятие, не реже одного раза в  год), комплексные - проверяются все  стороны деятельности предприятия), тематические.

Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки. [6;с.10]

Федеральная служба налоговой  полиции.

Федеральные органы налоговой  полиции выполняют свои функции  по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными  правонарушениями, а также иные функции  возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой  полиции".

Органы налоговой полиции  полномочны:

- производить в соответствии  с уголовно-процессуальным законодательством  РФ дознание по делам о преступлениях,  производство дознания по которым  отнесено к компетенции указанных  органов;

- по запросам налоговых  органов участвовать в налоговых  проверках;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О  федеральных органах налоговой  полиции".

Государственный таможенный комитет РФ

Он несет ответственность  за поступление таможенных пошлин. К основным задачам комитета относят:

- проведение налоговых  проверок по налогам, взимаемым  таможенными органами;

- проверка документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов,  взимаемых налоговыми органами;

- приостановление операций  налогоплательщиков по счетам  в банках при неисполнении  или ненадлежащем исполнении  ими таможенного законодательства;

- взимание недоимок по  налогам, а также сумм штрафов,  предусмотренным налоговым законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РЕГИОНА

 

3.1 Финансово-экономическая основа местного самоуправления

 

Вплоть до 1989 г. органы местного самоуправления не испытывали проблем  в выполнении своих обязательств в основном благодаря их стабильной финансовой базе. Их финансовая сила подкреплялась  денежными перечислениями со стороны  федерального/регионального правительства, которые согласно предварительно разработанной  схеме были нацелены на развитие местности, жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), социальную поддержку, культуру, содействие в трудоустройстве, физическое развитие и спортивные мероприятия, а также на оздоровительные услуги.

С 1989 г. в сфере предоставления услуг органами местного самоуправления наметилась тенденция к спаду, которая  достигла колоссальных размеров за последние  годы. Данный спад был обусловлен внешними и внутренними факторами. Среди  наиболее важных можно выделить следующие  факторы: результаты макроэкономической деятельности, управление налоговой  политикой, наблюдение за финансовыми  средствами для общественного сектора  и коллапс механизмов распределения. Значительную роль в решении финансовых вопросов играют федеральные, региональные органы государственной власти, в  структуре которых действуют  субнациональные органы управления. Сегодня наблюдается слабое проявление управленческих функций представительных органов местного самоуправления, слабая система их подотчетности.

В условиях экономических  реформ федеральные органы власти приступили к изменению законов. На органы местного самоуправления была возложена ответственность  за все или часть активов на их территориях, им было передано бремя ответственности без компенсации потерь в доходных статьях, а также без обеспечения дополнительными финансовыми средствами, необходимыми для осуществления новых задач. В то же время органам местного самоуправления не были предоставлены полномочия для выработки собственных необходимых финансовых ресурсов. Им не были созданы условия для сбора собственных налоговых доходов, а жесткое регулирование все еще действовало в отношении тарифов, пользовательских взносов и иных платежей для обеспечения необходимой доходной базы для местного самоуправления. Поскольку в сфере предоставления услуг продолжалась тенденция спада, которая в дальнейшем усугубилась, то было отмечено снижение уровня доходов населения, что оказало сильное влияние на изменение спроса на услуги и слабое управление снижающимися ресурсами в самой структуре органов местного самоуправления.

Федеральное и региональные правительства также испытали дефолт по выплатам субсидий. Федеральное  и/или региональные министерства финансов не только не выделяли субсидии, как  предусмотрено законодательством, но также не могли приступить к  пересмотру базы для установления доходов, например касательно ставки тарифов, где  все еще учитывалось положение  о неполной оплате гражданами жилищно-коммунальных услуг. Потери в доходной части были значительными, принимая во внимание тот  факт, что в прошлом выплата  субсидий практически полностью  покрывала общий бюджет местных  Советов. Макроэкономические показатели, в особенности продолжающийся спад в темпах роста реальной экономики  в течение нескольких лет, и высокий  уровень инфляции и безработицы - все эти факторы не могли не сказаться на низком качестве предоставления услуг населению органами местного самоуправления.

Введение системы децентрализованных местных органов в 1990 г. Законом  о местном самоуправлении позволило  переложить большую часть ответственности с федерального/регионального правительства на органы местного самоуправления без предоставления им необходимых финансовых ресурсов.

Федеральное/региональное правительство  должно стимулировать инвестиции или  обеспечить муниципальные образования  финансовыми ресурсами для решения  подобных проблем.

 

 

3.2 Методологические подходы к управлению финансовыми потоками региона

 

Важными условиями эффективного управления региональной экономикой является достаточное финансовое обеспечение  структурных реформ, теоретическое  и методическое обоснование государственной  политики воздействия на процессы формирования, распределения и использования  финансовых ресурсов.

Представление системы управления финансовыми потоками как управления изменениями в социально-экономической  системе позволит повысить ее управляемость  и эффективность.

Управление финансами  можно рассматривать как сознательное воздействие органов управления на финансовые потоки различных секторов экономики региона, осуществляемое с целью достижения и поддержания  сбалансированности, устойчивости финансовой и социально-экономической системы, получения доходов, прибыли, финансового  обеспечения экономических и  социальных задач. Управленческую деятельность можно также рассматривать как  выработку проекта (информационного  образа) деятельности и контроля за его реализацией. Субъектами управления финансовыми потоками выступают законодательные и исполнительные региональные органы власти, принимающие законы о финансах, направляющие, регулирующие, контролирующие финансовые процессы в государственном и негосударственном секторах экономики. Методология проектирования и управления проектами хорошо разработана для хозяйствующих субъектов, и предписывает алгоритмы принятия решений главным образом в области инвестиционной деятельности. В настоящее время существует большое разнообразие взглядов на сущность проекта и проектирования. Обычно под проектом понимается "некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обусловливающими способ ее решения". Мировой банк определяет проект как комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного периода и при установленном бюджете поставленных задач с четко определенными целями. Проект определяют и как ограниченное во времени, целенаправленное изменение отдельной системы.

Под управлением проектами  подразумевается управленческая деятельность, направленная на изменение социально-экономической  системы, ее перевод из существующего  в некоторое желаемое состояние  по выбранной траектории. Реализация проекта рассматривается как  процесс перехода от начального неудовлетворительного  состояния системы к конечному  желаемому состоянию. В такой  трактовке управление изменениями  означает не этап управления проектом в процессе его реализации, а охватывает весь управленческий цикл. Региональная социально-экономическая система  должна иметь один проект, дающий общее  представление и направлениях ее развития. Этот проект должен объединять все основные подсистемы и связи  системы, может включать множество  взаимосвязанных целевых программ, представляющих собой "срезы" системы. Роль такого проекта должна играть программа социально- экономического развития региона.

Информация о работе Управление финансами региона