Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 01:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение вопроса эффективного управления финансами в регионе и исследование методологических подходов к управлению финансовых потоков региона.
Основные задачи изучения - это исследование:
1)Основных направлений и методов управления финансами;
2) Системы органов управления финансами;
3)Система управления финансами региона и ее совершенствование;
ВВЕДЕНИЕ 5
1 УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
1.1 Сущность и методы управления финансами 9
1.2 Объекты управления 12
1.3 Субъекты управления 18
2 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
2.1 Методы государственного регулирования финансов 21
2.2 Органы управления финансами 23
3 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РЕГИОНА
3.1 Финансово-экономическая основа местного самоуправления 33
3.2 Методологические подходы к управлению финансовыми потоками региона 36
3.4 Совершенствование системы управления финансами региона 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
- предоставление
Счетная палата РФ
Счетная палата является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:
- организация и осуществление
контроля за своевременным
- определение эффективности
и целесообразности расходов
государственных средств и
- финансовая экспертиза
проектов федеральных законов,
нормативных правовых актов
- регулярное предоставление
Совету Федерации и
Налоговые органы РФ - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.
Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.
Задачи контроля со стороны налоговых органов:
1. Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.
2. Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.
Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов и пеней. [8;с.73]
Налоговые органы вправе:
1. Производить в органах
государственной власти и
2. Обследовать любые
3. Требовать от руководителей
и других должностных лиц, а
также граждан устранения
4. Приостанавливать операции
по расчетным и другим счетам
в банках и иных финансово-
5. Выносить решения о
привлечении органов,
6. Взыскивать недоимки и пени по налогам.
7. Предъявлять в суде
и арбитражном суде иски о
ликвидации предприятий любой
организационно-правовой формы,
8. Налагать административные штрафы.
МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.
Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.
Единая централизованная
система налоговых органов
МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.
Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.
Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные - проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.
Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки. [6;с.10]
Федеральная служба налоговой полиции.
Федеральные органы налоговой
полиции выполняют свои функции
по предупреждению, выявлению, пресечению
и расследованию нарушений
Органы налоговой полиции полномочны:
- производить в соответствии
с уголовно-процессуальным
- по запросам налоговых
органов участвовать в
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции".
Государственный таможенный комитет РФ
Он несет ответственность за поступление таможенных пошлин. К основным задачам комитета относят:
- проведение налоговых
проверок по налогам,
- проверка документов, связанных
с исчислением и уплатой
- приостановление операций
налогоплательщиков по счетам
в банках при неисполнении
или ненадлежащем исполнении
ими таможенного
- взимание недоимок по
налогам, а также сумм штрафов,
3 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РЕГИОНА
3.1 Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Вплоть до 1989 г. органы местного
самоуправления не испытывали проблем
в выполнении своих обязательств
в основном благодаря их стабильной
финансовой базе. Их финансовая сила подкреплялась
денежными перечислениями со стороны
федерального/регионального
С 1989 г. в сфере предоставления услуг органами местного самоуправления наметилась тенденция к спаду, которая достигла колоссальных размеров за последние годы. Данный спад был обусловлен внешними и внутренними факторами. Среди наиболее важных можно выделить следующие факторы: результаты макроэкономической деятельности, управление налоговой политикой, наблюдение за финансовыми средствами для общественного сектора и коллапс механизмов распределения. Значительную роль в решении финансовых вопросов играют федеральные, региональные органы государственной власти, в структуре которых действуют субнациональные органы управления. Сегодня наблюдается слабое проявление управленческих функций представительных органов местного самоуправления, слабая система их подотчетности.
В условиях экономических реформ федеральные органы власти приступили к изменению законов. На органы местного самоуправления была возложена ответственность за все или часть активов на их территориях, им было передано бремя ответственности без компенсации потерь в доходных статьях, а также без обеспечения дополнительными финансовыми средствами, необходимыми для осуществления новых задач. В то же время органам местного самоуправления не были предоставлены полномочия для выработки собственных необходимых финансовых ресурсов. Им не были созданы условия для сбора собственных налоговых доходов, а жесткое регулирование все еще действовало в отношении тарифов, пользовательских взносов и иных платежей для обеспечения необходимой доходной базы для местного самоуправления. Поскольку в сфере предоставления услуг продолжалась тенденция спада, которая в дальнейшем усугубилась, то было отмечено снижение уровня доходов населения, что оказало сильное влияние на изменение спроса на услуги и слабое управление снижающимися ресурсами в самой структуре органов местного самоуправления.
Федеральное и региональные
правительства также испытали дефолт
по выплатам субсидий. Федеральное
и/или региональные министерства финансов
не только не выделяли субсидии, как
предусмотрено
Введение системы
Федеральное/региональное правительство
должно стимулировать инвестиции или
обеспечить муниципальные образования
финансовыми ресурсами для
3.2 Методологические подходы к управлению финансовыми потоками региона
Важными условиями эффективного управления региональной экономикой является достаточное финансовое обеспечение структурных реформ, теоретическое и методическое обоснование государственной политики воздействия на процессы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов.
Представление системы управления
финансовыми потоками как управления
изменениями в социально-
Управление финансами
можно рассматривать как
Под управлением проектами
подразумевается управленческая деятельность,
направленная на изменение социально-