Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 12:45, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение организации управленческого труда. Задачами данной курсовой работы являются:
-рассмотрение сущности и значения управленческого труда;
- изучение рациональной организации и оценки управленческого труда;
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и значение управленческого труда
1.1 Характеристика управленческого труда……………………………....4
1.2 Организация управленческого труда…………………………………..7
1.3 Оценка организации управленческого труда………………………...18
1.4 Основные направления улучшения организации управленческого труда…………………………………………………………………………23
Глава 2. Менеджер, его функции и требования к нему
2.1 Понятие менеджер……………………………………………………26
2.2 Управленческое решение……………………………………………28
2.3 Функции менеджера…………………………………………………31
2.4 Требования предъявляемые к менеджеру…………………………33
Заключение………………………………………………………………...36
Список используемой литературы……………………………………37
Одним из важных требований, предъявляемых к менеджеру, является культура труда. Основными элементами, которые характеризуют культуру менеджера, являются следующие:
Личная культура, которая определяется этическим воспитанием, гигиеной и внешним видом, формой обращения с работниками.
Рациональное распределение рабочего времени сводиться к планированию личной работы во всех видах и процедурах управленческой деятельности.
Культура рабочего места определяется таким порядком на рабочем столе, когда на нем находятся лишь нужные документы. К другим требованиям, предъявляемым к менеджеру, относят культуру проведения массовых мероприятий, прием посетителей, культуру речи и др.
В более детальном представлении можно выделить следующие требования, предъявляемые к менеджеру:
-обладать профессиональными качествами;
- обладать разумными личными качествами;
- обладать деловыми качествами;
-соблюдать юридические,
моральные, организационные,
-соблюдать культуру
-постоянное личное
-проблемное видение мира,
способность распознавать
-умение превентивно, т.е.
заранее, заблаговременно
-инновационность и
-умение воспринимать и использовать точки зрения, отличные от собственных;
-умение делегировать
не только власть и
-способность сплачивать
коллектив и снимать
-иметь хорошее здоровье и физическую выносливость. [7, c. 266]
Заключение
В рыночной экономике предприятие само принимает решения, т.е. приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и оптимизации её организации, увеличения объема и усложнения характера работ, выполняемых менеджерами. Существенно возросла и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. В связи со всем этим, менеджмент предприятия, работающий в рыночной среде, предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала и рациональной организации его труда, от которых зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и эффективность деятельности всего предприятия.
На современном этапе, организация труда в сфере управления становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и предпринимательский успех. Возникает острая потребность в подготовке квалифицированных специалистов, способных грамотно организовать свою работу и создавать благоприятные условия труда. Умение правильно организовать рабочие процессы в организации, создать благоприятный климат в коллективе, заинтересовать работников в выполнении их обязанностей наиболее эффективно и др. – все эти понятия составляют и характеризуют сущность организации управленческого труда.
Список использованных источников:
1. Басовский Л. Е. Менеджмент – учебное пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА–М, 2003 – 216 с.
2. Зудина Л. Н. Организация управленческого труда: учеб пособие / Л. Н. Зудина. – М.: ИНФРА–М, Новосибирск: НТАЭиУ, 1997. – 256 с.
3. Менеджмент: учебник / ред. Д. Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, – 2008. – 399 с.: ил.
4. Менеджмент: учебник / ред В. И. Королёв. – М.: Экономистъ, 2005. – 432 с.
5. «Менеджмент», учебное пособие, А.К. Феденя, 2008
6. Семёнов А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семёнов, В. И. Набоков. – М.: «Дашков и Ко», 2008. – 556 с.
7. Сорокин А.П. Организация управленческого труда (курс лекций) / А. П. Сорокин. – М.: Эксмо, 2006. – 89 с.
8. Резник С. Д. Персональный менеджмент: учебник / С. Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 622 с.
9. Управление персоналом организации / Н. Л. Маренков, Н. Н. Косаренко. – М.: Академический проект, – 2005. – 464 с.
10.Аглицкий И. Делегирование полномочий в коммерческих организациях / И. Аглицкий, В Кузьмин // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 12. – С. 61–69.
11. Родина Л. Нормирование управленческого труда / Л. Родина // Человек и труд. – 2003. – № 12. – С. 82–83.
12.Зоткина Н. С. Проблема совершенствования нормирования управленческого труда и численности работников предприятия / Зоткина Н. С. // Проблемы современной экономики. – 2005. – №3/4. – С. 82–87.