Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:07, курсовая работа
Цель работы – ознакомиться и проанализировать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ОПТАН-Пенза».
Указанная цель осуществляется посредством выполнения задач:
- изучить теоретические аспекты темы «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками», а именно сущность поставщиков и подрядчиков, формы расчетов с ними;
- изучить нормативные и законодательные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, направления реформирования в данной области учета;
- ознакомиться с предприятием ООО «ОПТАН-Пенза», а именно изучить учредительные документы, учетную политику, организационную структуру управления;
- провести анализ динамики и структуры основных показателей деятельности предприятия;
- изучить документальный, синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ОПТАН-Пенза» и дать рекомендации по совершенствованию данного направления учета.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1 Сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.2 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками 10
1.3 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 1
15
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ООО «СПЕЦСТРОЙ»
2.1 Общая характеристика ООО «Спецстрой» 20
2.2 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Спецстрой»
26
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Спецстрой»
31
2.4 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Спецстрой»
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
У
поставщиков организации
Подрядчики оказывают различные услуги предприятию, например, строительство, ремонт и т.д. ПБУ 2/08 «Учет договоров строительного подряда» регламентирует составление и исполнение таких договоров, признание финансового результата по нему и порядок отражения выполняемых операций в бухгалтерской отчетности предприятия.
Таким
образом, акты устанавливают основные
нормы и принципы бухгалтерского учета,
методы оценки активов и обязательств,
требования к содержанию, составлению
и предъявлению бухгалтерской отчетности,
излагают основные понятия, относящиеся
к отдельным участкам учета.
Третий уровень:
- Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.);
- Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.);
- «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994г.);
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.).
Приказом Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г. Устанавливаются формы бухгалтерской отчетности, их объем, порядок составления и предоставления.
Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств» содержат как общие правила проведения инвентаризации, так и по отдельным областям учета, порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации.
В общем, документы данного уровня определяют схему регистрации и группировки объектов учета, регулируют методы оценки имущества и порядок проведения инвентаризации.
Четвертый уровень:
- Устав организации;
- Учетная политика организации;
- Рабочий план счетов;
- График документооборота;
-
Формы первичных учетных
Документы
данного уровня являются рабочими документами
организации, разрабатываются ей самостоятельно.
В них определяется способ ведения бухгалтерского
учета, методы учета активов и обязательств,
применяемые именно на данном предприятии,
исходя из специфики деятельности, уровня
автоматизации, подготовки счетных работников.
Вывод по 1 главе:
Данная часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены общие аспекты темы «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками». Тема актуальна, т.к. любое предприятие в процессе своего функционирования сталкивается с такими расчетами, когда наступает необходимость в приобретении каких-либо активов, либо в выполнении определенных видов работ.
Были
даны определения поставщиков и
подрядчиков, рассмотрены различные формы
расчетов с ними за предоставленные товары,
работы, услуги, подкрепленные наглядными
примерами по учету операций при использовании
соответствующей формы расчетов. Изучена
нормативная база, регламентирующая организацию
учета и контроля расчетов с поставщиками
и подрядчиками.
ГЛАВА
2 ОСОБЕННОСТИ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «ОПТАН-Пенза»
2.1
Общая характеристика ООО «ОПТАН-Пенза»
Общество с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Пенза» работает в г. Пенза с 20 декабря 2005 г. Общество является юридическим лицом и находится по адресу г. Пенза, ул. Средняя, д. 21.
В своей деятельности Общество руководствуется требованиями действующего законодательства РФ, Устава Общества и иными внутренними документами.
Основным предметом деятельности Общества является:
-
оптовая торговля моторным
-
оптовая торговля прочим
- розничная торговля моторным топливом.
К сопутствующим основным видам деятельности относятся:
-
исследование конъюнктуры
- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
-
организация юридической,
-
оказание услуг по хранению
на складах материальных
Организационная структура ООО «ОПТАН-Пенза».
Функции высшего органа управления Общества осуществляет общее собрание участников Общества. Текущей деятельностью руководит директор Общества.
Организационно-
- директор;
- бухгалтерия;
- отдел продаж;
- отдел логистики;
-
отдел работы с персоналом. (Рисунок
1)
Рисунок
1 – Организационная структура
ООО «ОПТАН-Пенза»
Бухгалтерия состоит из двух человек – бухгалтера-кассира и бухгалтера товарного учета. Руководит бухгалтерией главный бухгалтер. Работники бухгалтерии осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, разработанными на предприятии.
Главный
бухгалтер разрабатывает
-
работу подчиненных
- оперативность, качество, своевременность, полноту выполняемой работы;
-
сохранность закрепленных
-
соблюдение требований
-
нарушение трудовой дисциплины
в соответствии с внутренним
распорядком и трудовым
Бухгалтер
товарного учета и бухгалтер-
-
вносить предложения по
-
в пределах своей компетенции
сообщать главному бухгалтеру
обо всех выявленных в
-
запрашивать лично или по
Показатели деятельности ООО «ОПТАН-Пенза».
Для формирования более полного представления о рассматриваемом предприятии, необходимо провести оценку его финансово-хозяйственной деятельности и анализ динамики и структуры основных показателей этой деятельности на основании таких форм отчетности как Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2) за период с 2006 по 2008 год.
В процессе анализа деятельности предприятия были использованы следующие показатели:
Таблица
4 - Финансовые результаты ООО «ОПТАН-Пенза»
за 2006-2008 гг.
Показатель | 2006 год, тыс. руб. | 2007 год, тыс. руб. | 2008 год, тыс. руб. | Общее отклонение за 2006-2008 гг. | ||
|
332 563 | 761 077 | 1 012 431 | 679 868 | ||
|
325 481 | 741 243 | 959 397 | 633 916 | ||
|
7 082 | 19 834 | 53 034 | 45 952 | ||
|
539 | 3 316 | 18 394 | 17 855 | ||
|
0,021 | 0,026 | 0,052 | 0,031 | ||
6.
Дебиторская задолженность
в т.ч. покупатели и заказчики |
7913 6937 |
19281 18482 |
32168 27021 |
24255 20084 | ||
7.
Кредиторская задолженность
в т.ч. поставщики и подрядчики |
30398 28609 |
35554 34163 |
31980 25894 |
1582 -2715 |
Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод, что предприятие за 3 года увеличило валовую прибыль в 7 раз, а чистую прибыль в 34 раза. Выручка от продажи товаров увеличилась на 679 868 тыс. руб., при
этом
себестоимость проданных
Также
было рассмотрено состояние
Рост
кредиторской задолженности наблюдается
в 2007 году, за счет роста задолженности
перед поставщиками и подрядчиками
до 34163 тыс. руб. В 2008 году она значительно
сократилась до 25894 тыс. руб. Это позитивная
тенденция, означающая, что рассматриваемая
организация в состоянии отвечать по своим
обязательствам.
2.2
Документальное оформление
Взаимоотношения покупателя и поставщика оформляются договором купли-продажи или поставки, а заказчика и подрядчика – договором подряда.
Отличительной особенностью этих договоров является то, что предметом договора купли-продажи является переход права собственности на товарно-материальные ценности, а предметом договора подряда выступают оказанные подрядчиком услуги, которые не имеют материально-вещественной формы.
Условиями договора купли – продажи являются: порядок поставки товаров, в нашем случае различного вида топлива; ответственность за невыполнения договорных условий, в том числе штрафные санкции; срок действия договора; права и обязанности сторон; реквизиты сторон. Договор считается заключенным, если сторонами достигнуто соглашение по существенным условиям договора. Договора купли-продажи считается согласованным, если позволяет определить наименование и количество товара.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками