Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:07, курсовая работа
Цель работы – ознакомиться и проанализировать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ОПТАН-Пенза».
Указанная цель осуществляется посредством выполнения задач:
- изучить теоретические аспекты темы «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками», а именно сущность поставщиков и подрядчиков, формы расчетов с ними;
- изучить нормативные и законодательные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, направления реформирования в данной области учета;
- ознакомиться с предприятием ООО «ОПТАН-Пенза», а именно изучить учредительные документы, учетную политику, организационную структуру управления;
- провести анализ динамики и структуры основных показателей деятельности предприятия;
- изучить документальный, синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ОПТАН-Пенза» и дать рекомендации по совершенствованию данного направления учета.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1 Сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.2 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками 10
1.3 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 1
15
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ООО «СПЕЦСТРОЙ»
2.1 Общая характеристика ООО «Спецстрой» 20
2.2 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Спецстрой»
26
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Спецстрой»
31
2.4 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Спецстрой»
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………5
1.2 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками……………6
1.3 Нормативная база, регламентирующая организацию учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………...12
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «ОПТАН-Пенза»
2.1 Общая характеристика ООО «ОПТАН-Пенза»………………18
2.2
Документальное оформление расчетов с
поставщиками и подрядчиками………………………………………………
2.3
Синтетический и аналитический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками………………………………………………
2.4
Рекомендации по
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Постоянно
совершающийся кругооборот
Учет расчетов с поставщиками и покупателями имеет жизненно важное значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики.
С поставщиками - за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с подрядчиками - за выполненные работы, этапы работ.
Задолженность по этим расчетам в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.
Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий.
Развитие
рыночных отношений повышает ответственность
и самостоятельность
Актуальность темы заключается
в том, что в рыночной
Цель работы – ознакомиться и проанализировать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ОПТАН-Пенза».
Указанная цель осуществляется посредством выполнения задач:
- изучить теоретические аспекты темы «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками», а именно сущность поставщиков и подрядчиков, формы расчетов с ними;
-
изучить нормативные и
- ознакомиться с предприятием ООО «ОПТАН-Пенза», а именно изучить учредительные документы, учетную политику, организационную структуру управления;
- провести анализ динамики и структуры основных показателей деятельности предприятия;
-
изучить документальный, синтетический
и аналитический учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками в ООО «ОПТАН-Пенза» и дать
рекомендации по совершенствованию данного
направления учета.
ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ
С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Осуществлять
предпринимательскую
Поставщик
– юридическое или физическое
лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель),
который на основе договора купли-продажи
передает в собственность товары
(работы, услуги), находящееся у него
на праве владения, пользования и
распоряжения покупателю, который в
свою очередь обязуется оплатить
эти товары (работы, услуги) в срок,
обусловленный договором купли-
Подрядчик – юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который в силу заключенного договора подряда обязуется выполнить определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором подряда. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. [1]
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого учета являются:
-
формирование полной и
-
обеспечение информацией,
-
контроль за состоянием
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
-
своевременная выверка
1.2
Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поставка товаров и ценностей, выполнение работ и оказание услуг – это, прежде всего, предпринимательская деятельность, направленная на получение дохода.
Существует три формы расчетов организации с поставщиками и подрядчиками:
Безналичный расчет регулируется Положением «О безналичных расчетах в РФ» №2П и главой 46 ГК РФ «Расчеты». Основным отличительным признаком таких расчетных правоотношений является участие в них в качестве субъектов третьих лиц - банков и иных кредитных организаций. В соответствии с п. 2.2 Положения ЦБ РФ банки осуществляют операции по счетам на основании расчетных документов.
Выделяют следующие формы расчетных документов:
Платежное поручение — это поручение плательщика обслуживающей его кредитной организации о перечислении определенной суммы со своего счета на счет третьего лица.
Платежными
поручениями могут
Расчеты по аккредитиву заключаются в том, что кредитная организация (эмитент) по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием обязуется произвести платежи получателю средств либо оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель против представленных получателем документов, определенных условиями аккредитива.
Данная форма расчетов требует определенных затрат (высокая комиссия банков), более сложен документооборот, но в то же время предоставляет гарантию платежа поставщику, позволяет контролировать выполнение условий поставки и условий аккредитива банками, как правило, не отвлекаются средства из хозяйственного оборота.
Действующее законодательство предусматривает следующие виды аккредитивов:
Покрытыми (депонированными) считаются аккредитивы, при открытии
которых
банк-эмитент перечисляет
В
каждом аккредитиве должно ясно указываться,
является ли он отзывным или безотзывным.
При отсутствии такого указания аккредитив
является отзывным. Отзывной аккредитив
может быть изменен или аннулирован
банком-эмитентом без
Таблица
1 – Корреспонденции по учету
расчетов с поставщиками и подрядчиками
с помощью аккредитива
Операция | Дт | Кт |
1. Выставлен
аккредитив за счет:
- собственных средств, - краткосрочного кредита банка |
55-1 |
51 66 |
2. Аккредитивом оплачен счет поставщика | 60 | 55-1 |
3.
Возвращен остаток - собственных средств, - краткосрочного кредита банка |
51 66 |
55-1 |
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками