Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – ознакомиться и проанализировать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ОПТАН-Пенза».

Указанная цель осуществляется посредством выполнения задач:

- изучить теоретические аспекты темы «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками», а именно сущность поставщиков и подрядчиков, формы расчетов с ними;

- изучить нормативные и законодательные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, направления реформирования в данной области учета;

- ознакомиться с предприятием ООО «ОПТАН-Пенза», а именно изучить учредительные документы, учетную политику, организационную структуру управления;

- провести анализ динамики и структуры основных показателей деятельности предприятия;

- изучить документальный, синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ОПТАН-Пенза» и дать рекомендации по совершенствованию данного направления учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1 Сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.2 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками 10
1.3 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 1
15
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ООО «СПЕЦСТРОЙ»
2.1 Общая характеристика ООО «Спецстрой» 20
2.2 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Спецстрой»
26
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Спецстрой»
31
2.4 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Спецстрой»
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 91.73 Кб (Скачать)

       СОДЕРЖАНИЕ

       ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3

       ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

       1.1   Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………5

       1.2   Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками……………6

       1.3 Нормативная база, регламентирующая организацию учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………...12

       ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ УЧЁТА  РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «ОПТАН-Пенза»

       2.1   Общая характеристика ООО «ОПТАН-Пенза»………………18

       2.2 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………22

       2.3   Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………27

       2.4 Рекомендации по совершенствованию  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками……………………………………………...30

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..33

       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..36

       ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ 

       Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных  средств вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчётов.

       Учет  расчетов с поставщиками и покупателями имеет жизненно важное значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики.

       С поставщиками - за приобретенные у  них основные средства, сырье, материалы  и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные  услуги; с подрядчиками - за выполненные  работы, этапы работ.

       Задолженность по этим расчетам  в процессе финансово  – хозяйственной деятельности неизбежна  и должна находиться в рамках допустимых значений.

       Сомнительная  дебиторская задолженность и  просроченная кредиторская задолженность  свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной  дисциплины, что требует незамедлительного  принятия соответствующих мер для  устранения негативных последствий.

       Развитие  рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность предприятий  в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности  расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской  и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения  предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности  над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия  из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед  кредиторами. На основании этого  необходимо проводить мониторинг и  анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета  и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация  на предприятии бухгалтерского учета  расчетных операций, которая требует  своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

         Актуальность темы заключается  в том, что в рыночной экономике  экономические субъекты (предприятия,  организации) в процессе своей  финансово-хозяйственной деятельности  ежедневно сталкиваются с разными  видами расчётов. Одним из наиболее  распространённых  как раз и  являются расчёты с поставщиками  и подрядчиками. Значимость данной темы определена и тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы предприятия. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов имеет большое значение в успешной работе предприятия.

       Цель  работы – ознакомиться и проанализировать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ОПТАН-Пенза».

       Указанная цель осуществляется посредством выполнения задач:

       - изучить теоретические аспекты темы «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками», а именно сущность поставщиков и подрядчиков, формы расчетов с ними;

       - изучить нормативные и законодательные  акты, регламентирующие учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками, направления реформирования в данной области учета;

       - ознакомиться с предприятием ООО «ОПТАН-Пенза», а именно изучить учредительные документы, учетную политику, организационную структуру управления;

       - провести анализ динамики и структуры основных  показателей деятельности предприятия;

       - изучить документальный, синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ОПТАН-Пенза» и дать рекомендации по совершенствованию данного направления учета. 

       ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 

       1.1   Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 

       Осуществлять  предпринимательскую деятельность, не вступая в договорные взаимоотношения  по поставке товаров, выполнению работ  и оказанию услуг, а также по финансовым расчетам по этим операциям, не представляется возможным. Контрагентами в соответствии с ГК РФ выступают поставщики, подрядчики, покупатели и заказчики.

       Поставщик – юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи  передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и  распоряжения покупателю, который в  свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи.

       Подрядчик – юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который в силу заключенного договора подряда обязуется выполнить  определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять  выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором  подряда. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. [1]

       Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе  бухгалтерского учета.

       Основными задачами этого учета являются:

       - формирование полной и достоверной  информации о состоянии расчетов  с поставщиками и подрядчиками  за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные  услуги, необходимой внутренним  пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

       - обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля за соблюдением законодательства  Российской Федерации при осуществлении  организацией хозяйственных операций  и их целесообразностью, наличием  и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии  с утвержденными нормами, нормативами  и сметами;

       - контроль за состоянием дебиторской  и кредиторской задолженности;

       - контроль за соблюдением форм  расчетов, установленных в договорах  с поставщиками и покупателями;

       - своевременная выверка расчетов  с дебиторами и кредиторами  для исключения просроченной  задолженности. 

       1.2   Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками 

       Поставка  товаров и ценностей, выполнение работ и оказание услуг – это, прежде всего, предпринимательская деятельность, направленная на получение дохода.

       Существует  три формы расчетов организации с поставщиками и подрядчиками:

    • безналичная;
    • наличными денежными средствами;
    • векселями.[14,337]

       Безналичный расчет регулируется Положением «О безналичных  расчетах в РФ» №2П и главой 46 ГК РФ «Расчеты». Основным отличительным признаком таких расчетных правоотношений является участие в них в качестве субъектов третьих лиц - банков и иных кредитных организаций. В соответствии с п. 2.2 Положения ЦБ РФ банки осуществляют операции по счетам на основании расчетных документов.

       Выделяют следующие формы расчетных документов:

  • платежные поручения;
  • аккредитивы;
  • чеки;
  • платежные требования;
  • инкассовые поручения.

       Платежное поручение — это поручение плательщика обслуживающей его кредитной организации о перечислении определенной суммы со своего счета на счет третьего лица.

       Платежными  поручениями могут производиться:

  • перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  • перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  • перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов) депозитов и уплаты процентов по ним.

       Расчеты по аккредитиву заключаются в том, что кредитная организация (эмитент) по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием обязуется произвести платежи получателю средств либо оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель против представленных получателем документов, определенных условиями аккредитива.

       Данная  форма расчетов требует определенных затрат (высокая комиссия банков), более сложен документооборот, но в то же время предоставляет гарантию платежа поставщику, позволяет контролировать выполнение условий поставки и условий аккредитива банками, как правило, не отвлекаются средства из хозяйственного оборота.

       Действующее законодательство предусматривает  следующие виды аккредитивов:

  • покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);
  • отзывные или безотзывные.

       Покрытыми (депонированными) считаются аккредитивы, при открытии

которых банк-эмитент перечисляет собственные  средства плательщика или предоставленный  ему кредит в распоряжение банка-поставщика (исполняющий банк) на отдельный  балансовый счет «Аккредитивы» на весь срок действия обязательств банка-эмитента.

       В каждом аккредитиве должно ясно указываться, является ли он отзывным или безотзывным. При отсутствии такого указания аккредитив является отзывным. Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован  банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком. Безотзывный аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт. 

       Таблица 1 – Корреспонденции по учету  расчетов с поставщиками и подрядчиками с помощью аккредитива 

      Операция  Дт Кт
1. Выставлен  аккредитив за счет:

- собственных  средств,

- краткосрочного  кредита банка

 
55-1
 
51

66

2. Аккредитивом  оплачен счет поставщика 60 55-1
3. Возвращен остаток неиспользованного  аккредитива, открытого за счет:

- собственных  средств,

- краткосрочного  кредита банка

 
 
51

66

 
 
55-1

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками