Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:13, дипломная работа
Целью данной работы является изучение формирования, распределения и использования прибыли предприятия, а также поиск возможных путей оптимизации ее распределения и увеличения на примере ОАО «Коминтерн».
Исходя из поставленной цели в работе предусматривается решение следующих задач:
сделать оценку эффективности работы промышленных предприятий Республики Беларусь
изучить теоретические основы формирования, распределения и использования прибыли на предприятии
провести анализ формирования и использования фонда потребления на примере ОАО «Комин
Введение 4
1 Теоретические основы формирования, распределения и использования прибыли на предприятии 6
1.1 Прибыль и рентабельность как основные показатели развития предприятий Республики Беларусь 6
1.2 Сущность формирования, распределения и использования прибыли 15
1.3 Понятие социального и экономического развития предприятия 25
2 Анализ прибыли предприятия как источника экономического и социального развития ОАО «Коминтерн» 33
Технико - экономическая характеристика предприятия 33
Анализ формирования и использования фонда потребления на ОАО «Коминтерн» 43
Анализ создания и использования фонда накопления на ОАО «Коминтерн» 52
3 Резервы роста прибыли и пути оптимизации ее распределения на предприятии 59
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объектом распределения
является балансовая прибыль предприятия.
Под ее распределением понимается направление
прибыли в бюджет и по статьям
использования на предприятии. Законодательно
распределение прибыли
Конкретно же распределению подлежит чистая прибыль, то есть прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
Распределение чистой прибыли –
одно из направлений внутрифирменного
планирования, значение которого в
условиях рыночной экономики возрастает.
Порядок распределения и
Вся чистая прибыль подразделяется на две принципиально разные части. Использование первой свидетельствует об увеличении имущества предприятия и процессе накопления. Использование второй – не приводит к образованию нового имущества и характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть использован в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.
Соотношение использования прибыли на накопление, и потребление оказывает влияние на финансовое положение предприятия. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.
2001 год выдался для белорусских предприятий очень непростым. Рассматривая современное состояние экономики Беларуси через систему различных финансовых показателей, нельзя не заметить противоречивость происходящих в ней процессов, когда известные позитивные явления напрочь перечеркиваются негативными, которые становятся преобладающими. Чтобы убедиться в этом достаточно соотнести динамику довольно приличных темпов роста объемов производства в ряде отраслей реального сектора экономики на протяжении ряда лет и неуклонно ухудшающееся финансовое состояние субъектов хозяйствования. Оно отчетливо показывает, что наращивание выпуска продукции не сопровождалось адекватным улучшением конечных результатов. Более того, качественные характеристики, лежащие в основе эффективности экономики, постоянно ухудшались, что нашло отражение, в частности, в росте количества убыточных и низкорентабельных предприятий, организаций, колхозов, резком снижении их платежеспособности, отсутствии источников даже для простого воспроизводства, возросшем дефиците оборотных средств. Поистине астрономических величин достигли суммы неплатежей, кредиторской и дебиторской задолженности. Иначе говоря, конечные результаты работы реального сектора экономики с каждым годом становятся, мягко говоря, все менее весомыми. Стремление на протяжении ряда лет достигнуть намечаемых объемных показателей любой ценой, без учета затрат заведомо неконкурентоспособной продукции сопровождалось неуклонным падением эффективности производства, резким ухудшением всех его качественных характеристик, деградацией финансов.
ОАО «Коминтерн» по сравнению с 2000 годом сделало «шаг назад». Ухудшились основные финансовые показатели предприятия. Чистая прибыль и рентабельность снизились соответственно на 15% и 14%, снизились фондоотдача и материалоотдача.
Рассматривая структуру балансовой прибыли предприятия ОАО «Коминтерн», можно заметить, что основная ее часть формируется за счет реализации продукции, в 2001 году этот показатель снизился на 6 процентов по сравнению с 2000 годом. Так же в 20001 году были аннулированы очень выгодные контракты, основанные на давальческом сырье. Эти две причины оказали решающее воздействие на снижение балансовой прибыли по сравнению с 2000 годом.
Весьма положительным моментом в деятельности ОАО «Коминтерн» является серьезное внимание к социальной сфере, однако сложившаяся экономическая ситуация требует мобилизации всех ресурсов предприятия, поэтому в настоящее время предпочтительнее направлять большую часть чистой прибыли в фонд накопления.
Одним из факторов повышения рентабельности
и конкурентоспособности
При решении задачи наращивания объемов реализации необходимо расширять внешние рынки сбыта, наиболее перспективным в настоящее время представляется рынок России, в том числе необходимо искать выходы на рынки стран дальнего зарубежья, являющихся торговыми партнерами Республики Беларусь.
Исходя из соображений наращивания объемов экспорта, предприятию следует пересмотреть свою маркетинговую политику и максимально использовать имеющиеся у него преимущества: удачное географическое расположение республики и наличие в стране хорошо развитой инфраструктуры транспорта.
При оптимизации своей конкурентной стратегии в случае выхода на внешний рынок ОАО «Коминтерн» может встать на путь применения стратегии сегментирования рынка.
Во многом размеры
прибыли предприятия
Положительный результат для предприятия дало бы направление прибыли на перевооружение, внедрение новых технологий и изобретений, на приобретение дополнительных производственных мощностей, на проведение крупномасштабной рекламной кампании, что, поглотив значительные средства в настоящем, могло бы стать источником увеличения размеров прибыли в будущем.
Одну из важных ролей в увеличении размеров прибыли предприятия играет рациональное использование своих оборотных средств.
Несмотря на сложности, возникшие перед предприятием в текущем году, ОАО «Коминтерн» является одним из наиболее привлекательных предприятий Республики Беларусь. Уже на данный момент оно многого достигло и имеет огромный потенциал, при умелом руководстве ОАО «Коминтерн» может достичь намного больших высот. Однако очевидно, что для успешной работы предприятия только усилий руководства не достаточно. Какие бы не были профессионалы в руководстве, но без поддержки государства, его заинтересованности в развитии не государственных форм хозяйствования, создании для них благоприятных условий и стабильной правовой базы, ни какие управленческие решения не смогут помочь.