Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 00:13, курсовая работа
Целью нашей работы является рассмотреть транспортную инфраструктуру на примере Тюменской области.
В соответствие с целью выделяются следующие задачи:
1. Изучить понятие транспортной инфраструктуры
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу системы регулирования транспортной инфраструктуры
3. Выделить проблемы управления транспортной инфраструктурой
4. Охарактеризовать транспортную инфраструктуру Тюменской области
5. Выделить проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения на примере Тюменской области
1. Введение Стр.3
2. Глава 1. Теоретические обоснования транспортной инфраструктуры
1.1 Понятие транспортной инфраструктуры
1.2 Нормативно-правовая база системы регулирования транспортной инфраструктуры
1.3 Проблемы управления транспортной инфраструктурой
Стр. 5
Стр. 9
Стр. 11
3 Глава 2. Анализ транспортной инфраструктуры Тюменской области
2.1 Характеристика транспортной инфраструктуры Тюменской области
2.2 Проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения
Стр. 15
Стр. 24
4 Заключение Стр. 29
5 Список используемой литературы
Тюменская область является перекрестком автомобильных дорог России, идущих с Запада на Восток, с Севера на Юг.
Так, по территории Тюменской области проходит 2 основные автомобильные магистрали страны:
В регионе накоплен уникальный успешный опыт крупных иностранных и российских вложений (ТНК-ВР, Шлюмберже, Сибур Холдинг, Юнимилк, Очаково, Бентек, Меса Ималат, и др.), который во многом стал возможен благодаря современной системе государственной поддержки инвестиционной деятельности. Практически каждый крупный инвестиционный проект, реализуемый в Тюменской области российскими и иностранными компаниями, получает комплексную государственную поддержку, будь то налоговые льготы или субсидии. А если приплюсовать к этому фактору наличие качественных инвестиционных площадок, находящихся в муниципальной и областной собственности, предлагаемых инвесторам, то в конечном итоге реализация инвестиционного проекта в Тюменской области может обойтись компании на 15-20% дешевле, чем в соседних регионах.
[7].
2.2 «Проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения»
Бюрократические
препоны на пути документальных согласований
и принятия решений в развитии
транспортной инфраструктуры, проблемы
ценообразования при разработке
смет, участие российских компаний
в крупных инвестиционных проектах
и другие.
Главной проблемой является взаимодействия
бизнеса и власти в развитии дорожной
и транспортной инфраструктуры. Этот вопрос
в принципе является важнейшим фактором
для стимулирования спроса потребителей,
а в условиях кризиса становится просто
необходимым условием выживания экономики
страны.
В настоящее время у региональных властей есть установка на экономию средств, выделяемых на строительство и ремонт дорог, к тому же действует развращающая система административного наказания за нарушение правил ремонта и содержания дорог. Эти и другие факторы приводят к очень высокой стоимости строительства новых и ремонта существующих дорог, а соответственно и к крайне низким темпам строительства. Коммерческие предприятия и государственные компании перевозят по стране грузы со скоростью всего 200-300 км. в день (в Европе этот показатель выше в 4 раза). И доля транспортных расходов составляет до 50% себестоимости продукции.
Очевидно, что решение подобных проблем должно быть системным и требующим согласованных действий со стороны чиновников и бизнесменов.
[8].
Следующая проблема - недостаточная организация транспортного обслуживания населения труднодоступных районов, для этого Правительство Тюменской области ежегодно субсидирует авиационные перевозки населения отдаленных труднодоступных территорий Вагайского, Тобольского и Нижнетавдинского районов.
Субсидируемые социально-значимые маршруты по югу Тюменской области:
1. Тобольск-Вагай-Осиновская-
2. Тобольск-Лайтамак-Янгутум-
3. Тобольск-Лайтамак-
4. Тобольск-Лайтамак-Тобольск
5. Тобольск-Ишменево-Ачиры-
6. Уват-Кирсарай-Уват
В целях удешевления стоимости проезда на пригородных поездах, являющихся социально-значимыми для малообеспеченных слоев населения, Правительством Тюменской области устанавливаются сниженные тарифы, потери от регулирования тарифов Свердловской железной дороге компенсируются из бюджета области.
Благодаря принимаемым мерам тарифы на пригородные перевозки на территории Тюменской области в полтора- два раза ниже, чем в других областях Уральского федерального округа.
В целях обновления автобусного парка с 2007 года осуществляется субсидирование автотранспортных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования. Данное мероприятие позволит пассажирским автотранспортным предприятиям самостоятельно приобретать подвижной состав. Субсидии предоставляются предприятиям на компенсацию части расходов по приобретению нового транспорта, в том числе по договору финансовой аренды либо с использованием заемных средств, а также на компенсацию части процентной ставки по кредитам.
В целях увеличения собираемости доходов на линии и оптимизации маршрутной сети в 2008 году планируется внедрить автоматизированную систему оплаты проезда на пассажирском автомобильном транспорте Тюменской области. Данное мероприятие позволит снизить нагрузку на бюджет, определить целесообразность работы конкретного маршрута, в том числе открытия нового маршрута, определить объемы перевозок на каждом конкретном маршруте и по времени суток.
В
целях создания на территории Тюменской
области развитого транспортно-
1. Строительство и модернизация транспортной инфраструктуры.
В частности федеральные дороги, проходящие по территории региона, требуют ремонта и реконструкции. Только на ремонт федеральных дорог области требуется ежегодно не менее 1 млрд. рублей, фактически ежегодно выделяется в 4-5 раз меньше.
2. Строительство в городе Тюмени и ряде других населенных пунктов области (Тобольске, Ишиме и др.) крупных транспортно-логистических центров международного уровня для обслуживания транзитных грузоперевозок.
3. Развитие рынка транспортно-логистических услуг, создание условий для организации прямых смешанных перевозок грузов, развития интермодальных перевозок по национальным и международным транспортным коридорам:
-
Реконструкция складских
-
Привлечение крупных
4.
Создание соответствующей
5.
Образовательная деятельность
Одними из мер стимулирования развития указанной зоны будут:
-
развитие инфраструктуры
- инженерная
подготовка площадок под
Проекты в сфере транспорта:
1. С 2009 года планируется начало строительства автомобильной дороги «Восточный обход города Тюмени» протяженностью 13,07 км, соединяющей федеральные трассы Тюмень-Ханты-Мансийск и Тюмень-Омск, предусматривает строительство транспортных развязок, путепровода через железнодорожные пути, моста через р. Туру.
Требуемый объем инвестиций – 219,4 млн.евро. Срок окупаемости проекта – 10 лет.
Реализация проекта позволит:
- замкнуть кольцо окружной дороги вокруг города Тюмени;
- принять на окружную дорогу транзитный поток автотранспорта, пересекающий в настоящее время город;
- снизить транспортные издержки за счет скорости движения и сокращения маршрута;
- улучшить транспортную и экологическую обстановку в городе Тюмени.
2.
«Развитие международного
В перспективе планируется также реализация следующих крупнейших проектов в транспортной сфере:
1.
Вынос железной дороги «Москва-
2.
Реконструкция автомобильной
3. Строительство железнодорожного обхода республики Казахстан на участке Омской, Тюменской и Курганской областей – «Татарская– Называевская–Коновалово). В настоящее время идет процесс согласования трассы железнодорожного обхода;
4. Строительство
автодороги «Второе
Автодорога «Екатеринбург-Тюмень» станет «пилотным» проектом создания скоростных магистралей в Уральском регионе. Как сообщили сегодня в департаменте информации свердловского губернатора, в Екатеринбурге прошло совещание по вопросу передачи автомобильной дороги 1Р 351 «Екатеринбург – Тюмень» в доверительное управление государственной компании «Российские автомобильные дороги» и ее перевода в разряд скоростных.
«Состояние
дорог в Свердловской области, особенно
федеральных, критическое. Я проехал до
Челябинска и Тюмени, чуть-чуть проехал
по дороге на Пермь. Думаю, еще несколько
лет и дорог не будет. Я вообще не понимаю,
как народ ездит», - сообщил губернатор
Александр Мишарин, открывая совещание,
добавив, что в настоящее время люди передвигаются
по области не там, где им хочется, а там,
где можно проехать. При этом зачастую
транспортные потоки минуют Екатеринбург.
Участники совещания договорились, что
после завершения строительства обходов
городов Богданович и Камышлов, а также
поселка Белоярский дорогу «Екатеринбург-Тюмень»
возьмет на баланс «Росавтодор». Госкомпания
проведет работы по приведению всей трассы
длиной более 260 км к категории не ниже
1Б, что позволит придать ей статус скоростной.
В департаменте информполитки отметили,
что магистраль станет «пилотным» проектом,
реализация которого позволит в перспективе
организовать подобное движение в направлении
Перми и Челябинска.
К классу "скоростная дорога" относят
автомобильные дороги, имеющие на всем
протяжении многополосную проезжую часть
с центральной разделительной полосой.
Эти дороги не должны иметь пересечений
в одном уровне с автомобильными, железными
дорогами, трамвайными путями, велосипедными
и пешеходными дорожками.[16]
Общественный транспорт Тюмени должен стать наиболее популярным средством передвижения у горожан. Об этом постоянной комиссии по экономической политики Тюменской городской думы заявил председатель комиссии Сергей Коробов.
«С внедрением новой концепции организации движения общественного транспорта Тюмени должны быть учтены пожелания каждого тюменца. Остановочные комплексы необходимо устанавливать в шаговой доступности для граждан, - отметил он. - Депутаты гордумы будут максимально пристрастно рассматривать концепцию».
Депутат гордумы Юрий Баранчук передал пожелание избирателей, чтобы с внедрением новой концепции организации движения общественного транспорта ул. Харьковская и Елизарова не остались без автобусов и маршрутных такси. «В этом районе проживают более 20 тыс. тюменцев, многие из них пожилого возраста. Мы не должны допустить того, чтобы жители остались без транспортной развязки», - уточнил он.
Отметим, что в 2009 году общественный транспорт Тюмени перевез более 140 млн пассажиров. В области продолжается работа по внедрению электронного проездного билета, установлено 58 терминалов для пополнения баланса и покупки карты.[ 17]