Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 00:13, курсовая работа
Целью нашей работы является рассмотреть транспортную инфраструктуру на примере Тюменской области.
В соответствие с целью выделяются следующие задачи:
1. Изучить понятие транспортной инфраструктуры
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу системы регулирования транспортной инфраструктуры
3. Выделить проблемы управления транспортной инфраструктурой
4. Охарактеризовать транспортную инфраструктуру Тюменской области
5. Выделить проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения на примере Тюменской области
1. Введение Стр.3
2. Глава 1. Теоретические обоснования транспортной инфраструктуры
1.1 Понятие транспортной инфраструктуры
1.2 Нормативно-правовая база системы регулирования транспортной инфраструктуры
1.3 Проблемы управления транспортной инфраструктурой
Стр. 5
Стр. 9
Стр. 11
3 Глава 2. Анализ транспортной инфраструктуры Тюменской области
2.1 Характеристика транспортной инфраструктуры Тюменской области
2.2 Проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения
Стр. 15
Стр. 24
4 Заключение Стр. 29
5 Список используемой литературы
Пассажирское
обслуживание населения юга Тюменской
области осуществляют 22 автотранспортных
предприятия различной
Автобусный парк, задействованный на регулярных маршрутах, насчитывает 1145 единицы, в том числе частной собственности – 202, муниципальной – 351, областной – 592 единицы.
Также в городах Тюмень, Тобольск, Заводоуковск, Ишим и Ялуторовск привлечено для работы на городских маршрутах 1067 единиц подвижного состава (338 автобусов и 729 микроавтобусов), принадлежащих индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям.
В 2006 году автомобильным транспортом общего пользования с учетом индивидуальных предпринимателей, занимающихся коммерческими перевозками, перевезено 267,3 млн. человек. Пассажирооборот составил 2075,7 млн. пасс.-км. За 2007 год по оперативным данным автомобильным транспортом общего пользования перевезено 263,5 млн. человек.
Для обслуживания пассажиров на междугородных и пригородных автобусных маршрутах по югу Тюменской области действуют 7 автовокзалов и 23 автостанции, из них 5 автовокзалов и 15 автостанций входят в состав ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций».
В 2005 году проведена реконструкция Исетской и Упоровской автостанций, в 2006 году сдана в эксплуатацию Абатская автостанция, в 2007 году завершена реконструкция Ялуторовского и Тобольского автовокзалов. В 2008 году планируется строительство и реконструкция автовокзалов и автостанций в г.Ишиме, в селах Казанское, Юргинское и Ярково.
Общий износ подвижного состава составляет 65,5 %, в том числе: областной собственности – 44,3 %, муниципальной – 58,3 %, собственности предприятий – 92 %.
Для обновления подвижного состава проводится капитальный ремонт автобусов областной собственности, а также приобретаются новые автобусы.
В настоящее время за счет средств областного бюджета капитальный ремонт автобусов проводится на Ялуторовском автомобильном заводе. За период с 2003 по 2006 годы всего отремонтировано 165 автобусов, в 2007 году отремонтировано 68 единиц подвижного состава.
Для пассажирских автотранспортных предприятий юга области в 2007 году приобретено 166 автобусов, в том числе для предприятий областного центра 92 единицы.
[9]
В Западно-Сибирском регионе, где осуществляется добыча 90% российского газа, огромную значимость в обеспечении народно-хозяйственными грузами северных городов области играет железная дорога. Благодаря железнодорожному транспорту функционируют и добывают углеводородное сырье нефтегазопромыслы в Сургуте, Нижневартовске, Надыме, Новом Уренгое, Ямбурге.
В
настоящее время железной дорогой
обеспечивается потребность в перевозке
грузов для уже построенных на
севере области городов и
Все грузовые
и пассажирские перевозки в области
осуществляются Тюменским и Сургутским
отделениями Свердловской железной
дороги-филиала ОАО «
Тюменский железнодорожный узел обеспечивает отправление и приемку грузов и пассажиров как с главного направления Транссибирской магистрали, так и в направлении Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
Крупнейшая сортировочная станция Войновка отправляет в сутки на север в среднем по 26 грузовых поездов и перерабатывает весь поток грузов, идущий с севера.
Направления
совместной деятельности Свердловской
железной дороги и Правительства
Тюменской области ежегодно определяются
социально-экономическим
[10].
Речной
транспорт – являясь составной
частью транспортного комплекса
и одним из старейших его видов,
играет большую роль в становлении и развитии
экономики области. В период интенсивного
освоения нефтегазовых недр Западной
Сибири именно речным транспортом осуществлялись
доставки строительных материалов, оборудования
для обустройства нефтегазовых месторождений,
строительства городов и поселков. Огромное
значение речной транспорт сыграл при
строительстве магистральных нефтегазопроводов
с их компрессорными и перекачивающими
станциями (доставка труб большого диаметра).
Речным транспортом осуществлялись доставки
первой нефти из области на причалы Омского
нефтеперерабатывающего завода.
Протяженность водных путей, обслуживаемых
судоходной обстановкой по Обь-Иртышскому
бассейну составляет 12150 км, в том числе
по Тюменской области 9844 км, из них по югу
области – 2209 км.
Для жизнедеятельности региона устойчивое
функционирование предприятий водного
транспорта и речные перевозки имеют особое
значение, водные пути зачастую являются
единственными транспортными артериями
к населенным пунктам приречных районов
области.
За последние годы прослеживается тенденция
роста объема грузовых перевозок. Сферой
безальтернативного использования внутреннего
водного транспорта являются перевозки
в районы Крайнего Севера, где отсутствуют
или недостаточно развиты железные и автомобильные
дороги.
Пассажирские перевозки водным транспортом
на территории юга области осуществляют:
Развитие транспортной инфраструктуры региона резко ускорилось с открытием крупнейших месторождений углеводородного сырья в ХМАО-Югре и ЯНАО. [11]
Были
проложены транспортные коридоры ведущие
на север региона – железная дорога
Тюмень-Тобольск-Сургут и далее на Н.Уренгой
и Надым, автомобильный коридор Тюмень-Ханты-Мансийск-Сургут-
Территория Тюменской области (без АО) стала основным «логистическим центром» через который осуществлялись основные объемы поставок грузов для освоения природных богатств Севера Западной Сибири.
Особенности
географического положения
- относительная близость к крупным промышленным районам европейской части страны, Урала, крупнейшим районам добычи углеводородного сырья в стране, развивающимся районам Сибири, странам Центральной Азии;
-
прохождение важнейших
- умеренно-благоприятные климатические условия.
Через Тюменскую область (без автономных округов) проходят важнейшие транспортные коридоры, соединяющие как северные автономные округа с транспортной системой страны, так и регионы Сибири и Дальнего Востока с Уралом и Центральной Россией:
• железные дороги:
- «Москва-Владивосток» (Транссиб);
-
Тюмень-Тобольск-Сургут-Новый
•
федеральные автомобильные
-
«Екатеринбург–Тюмень–Ишим–
-
«Тюмень-Ханты-Мансийск с
• водные пути - судоходные реки Иртыш, Тобол, Тура. Расположены крупный Тобольский речной порт, Тюменский речной порт.
Имеется международный аэропорт (а/п «Рощино» г. Тюмени) (в настоящее время германская компаниея Hochtief ведет разработку перспективного плана развития аэропорта).
В области расположено 4 таможенных поста: в г. Тюмени (аэропорт «Рощино» и район «Гилево»), в г. Ишиме и в Казанском районе (в районе пограничного перехода Ельцово, соединяющий Тюменскую область и республику Казахстан). В 2007 г. ДАПП «Казанское» сменил статус с двухстороннего на многосторонний, что повышает возможности развития внешнеторговых связей и роста грузооборота со странами Центральной Азии.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования по состоянию на конец 2006 г. составляет 11373,8 км, из них федеральные - 1022 км, областные - 9132,7 км, дороги муниципальных образований отнесенные к дорогам общего пользования – 1218,7 км. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 78,9% в общей протяженности дорог общего пользования.
В области продолжается активная работа по формированию современной, развитой и эффективной сети автомобильных дорог. При этом основной упор сделан на реконструкцию и ремонт существующей дорожной сети с целью доведения ее до нормативного состояния.
С 2005 по 2007 год было построено и введено в эксплуатацию 122 км новых и отремонтировано 1380 км автомобильных дорог, построено 24 моста общей протяженностью 6127 пог/м.
Осуществлялась реконструкция и строительство важнейших транспортных коридоров в Тюменской области:
-
дороги «Тюмень - Тобольск - Сургут
- Новый Уренгой-Надым»
- с 2006 года ведутся активные работы по строительству новой трассы «Тюмень - Нижняя Тавда – Междуреченский», которая позволит связать западные районы ХМАО-Югры с сетью дорог региона, обеспечит соединение с широтным дорожным коридором «Пермь - Ханты-Мансийск - Томск», а с реализацией проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» обеспечит связь с автомобильной дорогой вдоль Восточного склона Уральских гор, что даст доступ к богатейшим ресурсам Полярного и Приполярного Урала, а также будет способствовать развитию нефтедобывающего и лесопромышленного комплекса области.
-
большие объемы работ
- строительство автомобильной дороги «Обход республики Казахстан» (108,9 км), которая обеспечит прохождение транспортных потоков по автомагистрали «Байкал» без захода в р. Казахстан и прохождения таможенных процедур, что существенно повысит скорость движения грузо- и пассажиропотоков.
Велось
строительство и
Развития
транспортной сети Тюменской области,
реализация на ее территории крупных
транспортно-логистических
Развитие транспортно-логистической зоны направлено также на реализацию мегапроекта «Урал промышленный –Урал Полярный».
Речной транспорт: - ОАО «Тобольский речной порт», ОАО «Речное пароходство «Нефтегаза», ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство».
Воздушный транспорт: филиалы авиакомпаний «Ямал» и «ЮТэйр», ЗАО «Тюменьспецавиа», ООО «Восток».
[6]
Через
административный центр региона – г. Тюмень
- проходит Транссибирская железнодорожная
магистраль (Москва-Владивосток), а также
единственная железная дорога, соединяющая
транспортные потоки северных автономных
округов с другими регионами.
Развит авиационный транспорт. Из международного
аэропорта города Тюмени совершаются
полеты как по России, так и в страны СНГ
и дальнего зарубежья.