Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 06:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение влияния имиджа телеведущего на рейтинг программы.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач, а именно:
1. раскрыть понятие имидж;
2. проанализировали что такое «идеальный» имидж телеведущего, и каким образом он создается;
3. Рассмотреть технологии создания имиджа телеведущего;
Введение 3
I. Имидж телеведущего: основные понятия, способы построения 6
1.1. Многообразие понятия имидж. 6
1.2 Элементы имиджа телеведущего 9
1.3 Технология создания имиджа телеведущего 17
II. Сравнительный анализ имиджа телеведущих (на примере имиджей А.Малахова и Е. Андреевой) 20
2.1 Анализ имиджа телеведущего Андрея Малахова 20
2.2. Анализ имиджа Екатерины Андреевой 23
Вывод 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Малахов Андрей Николаевич родился 11 января 1972 года, в городе Апатиты (Мурманская обл.). Получил музыкальное образование, уже с самого раннего детства участвовал ведущим на концертах, его это увлекало больше, потому – что на афишах большими буквами писали «Концерт ведет Андрей Малахов». Одно из требований к профессии телеведущего является любовь к своей специальности, Малахову это качество привилось уже с детства.
Окончив школу с серебряной медалью, Андрей Малахов уехал завоевывать столицу, и у него это успешно получилось. Он готовил сюжеты для программы «Воскресенье с Сергеем Алексеевым», был ведущим на радио, переводил новости с английского, работал корреспондентом. Широкая сфера деятельности Малахова помогла достичь ему успехов, но его визитной карточкой стали такие проекты как 'Большая стирка', 'Пять вечеров', 'Пусть говорят'. Его фирменному стилю подражали, его же - безжалостно критиковали. Но главное - заметили. И вскоре пресса стала называть Малахова не иначе, как лицом Первого канала.
Безусловно, стиль Малахова как ведущего - проамериканский. Он создает интригу, задает температуру накала страстей, следит за порядком. Профессиональным взглядом выбирает из зрителей того, кто может дать подходящий комментарий. На шоу, которые ведет Малахов нет уютной атмосферы. В студии безраздельно царит напряжение. Для многих тем, которые поднимает Андрей, - это вполне подходящий фон. Сенсация или злободневная проблема оказывается в своей естественной среде. 26
Андрей экспериментирует в стиле своей одежды. В ток – шоу «Большая стирка», которая является прародителем шоу «Пусть говорят» он одевался в основном в спортивно – деловую одежду, на белую рубашку он мог одеть большой шарф, также не боялся экспериментировать с различными цветовыми гаммами.(см. Приложение №1) Одно время носил бороду, хотел создать себе образ мальчика-хулигана, но зрителям новый образ ведущего не понравился, бородатым он был недолго. Он создал себе молодежный, спортивный имидж, чтобы создать интригу, быть ближе к зрителю, хотел выглядеть демократично и доступно. Одним он нравился, другие его критиковали. Но этим он смог привлечь к себе внимание и стать самым стильным телеведущим.
В ток – шоу «Пусть говорят» Андрей Малахов выбрал более консервативный стиль, главным элементом которого является расстегнутый ворот рубашки, поверх неё пиджак и галстук.(см.Приложение №2) Следует отметить, что пиджаки каждый эфир разные и стильные, это является индивидуальностью ведущего. В одном из интервью он признается "Мне часто говорят: "Какой сегодня на вас был пиджак!" Люди придают значение тому, как я выгляжу, и я стараюсь не надоедать зрителю".27
Ведущий передачи "Пусть Говорят" - Андрей Малахов, которого очень многие считают на телевидении главным создателем сенсаций. Профессионал в своем деле, он всегда в курсе всех российских и мировых новостей, в своей программе умеет правильно их преподнести, направить дискуссию в нужное русло, чтобы было интересно каждому, чтобы телезритель мог вынести для себя что-то новое, получить ответ на волнующий вопрос.
Следует рассмотреть эталоны смотрибельности, которые присущи Андрею Малахову:
- здоровый вид - несмотря на постоянную занятость и усталость (ведущий успевает вести телепрограммы, преподавать в вузе, бывать на «тусовках», выступать на радио, вести светские мероприятия, сниматься в рекламе), Андрей Малахов выглядит здоровым и молодым. А здоровые люди, как известно, наиболее работоспособны;
- гармония черт лица
– у Андрея Малахова крупные
черты лица, но правильные и
гармоничные, не вызывают
- красивые волосы – у Андрея густые и
ухоженные волосы. Именно благодаря периодически меняющейся прическе, ведущий всегда
выглядит молодым и модным.
- стройная и пропорциональная фигура
– у Андрея Малахова крупное спортивное
телосложение. Но ведущий тщательно следит
за собой, занимается спортом;
- белые и ровные зубы – для большинства
состоятельных людей, в том числе и Андрею
Малахову, не составляет труда заботиться
о своей белоснежной улыбке.
- приятно звучащий голос – у Андрея громкий
голос (ему всегда приходится всех перекрикивать). В погоне за "скорострельностью"
Андрей часто "проглатывает буквы"
и голос от этого кажется не вполне приятным.
- выразительность жестов – свою речь
он всегда сопровождает активной жестикуляцией;
- доверительность – Андрей уважительно
относится ко всем гостям, присутствующим
на его шоу, дает каждому высказать свое
мнение. Во всех вопросах, обсуждаемых
им, он принимает активное участие и проявляет
личную заинтересованность.
Совсем недавно вышел новый проект Андрея Малахова «Детектор Лжи», где он предстал в новом образе. Его имидж изменился. Теперь он говорит медленнее, протяжнее, с равнодушными интонациями, будто исполняя роль беспристрастного следователя. Он никого не перекрикивает, а сохраняет спокойствие на протяжении всей программы и даже морализирует. Деловой костюм с галстуком, аккуратные очки и никакой беготни с микрофоном по студии - ни на шаг от своего стула.(см. Приложение №3)
Таким образом, можно отметить, что Андрей Малахов является стильным телеведущим. Ему присущи все эталоны смотрибетельности, за исключение приятно звучащего голоса в ток- шоу «Пусть говорят» и «Большая стирка», но это объясняется обстановкой в аудитории, постоянным шумом, бурными обсуждениями, но несмотря на это он всегда может держать свою студию. Также следует выделить то, что имидж Андрея Малахова менялся в зависимости от ток-шоу, ведь в «Детекторе лжи» он предстает нам в ином образе. Отсюда следует, что именно телепередача диктует имидж телеведущему.
Сейчас все телезрители страны знают Екатерину Андрееву как одну из наиболее профессиональных и привлекательных ведущих информационной программы "Время" канала ОРТ. Ее стиль в одежде, манера проведения телепередач всегда выдержана в строгом стиле. За это ее многие и уважают. Рассмотрим подробнее ее имидж.
Ведущая «Первого» канала Екатерина Андреева - женщина постоянная. Когда-то она отдала свои симпатии костюмам от Армани. Строгий костюм, аккуратная прическа – вот ее имидж на телевидении.
Для эфира Армани - самое лучшее. Эти костюмы строгие, правильные. Без лишних украшений и рюш, - рассказала Екатерина. - Костюм не должен отвлекать внимание зрителя от новостей. Армани с этой задачей справляется замечательно.28
Вне работы Андреева может себе позволить больше свободы. Но задачи кардинально изменить свой имидж не преследует. Главное, чтобы было удобно! Впрочем, несмотря на это, в "домашнем" гардеробе звезды царствует все тот же Армани (см. Приложение 4).
Как мы уже поняли из вышесказанного, стиль Екатерина Андреева предпочитает строгий классический. Возможно, это зависит еще и оттого, что она ведет серьезную телепередачу, и другой имидж здесь был бы неуместен.
Репутация главной телеведущей «Первого канала» можно сказать безупречна. Она известна, красива, молода. Имеет хорошую работу, любимого мужа, послушного ребенка, можно сказать все, что нужно для счастья. Екатерина Андреева никогда не была замечена в скандалах и интригах. Ее видят как серьезную женщину с хорошим вкусом.
«Я не была уверена в своих силах, меня часто ругали. Считали, что я холодная, высокомерная на экране, наверное. Сейчас это тоже все осталось, только смикшировано» - рассказывает в интервью Екатерина Андреева.29
Таким образом, включая телевизор во время новостей, мы видим на экране сильную, уверенную в себе женщину. Ее репутация безупречна, в этом нет сомнений. Рейтинг у Екатерины Андреевой весьма высокий. Несмотря на то, что она не предпринимает попыток повысить его еще больше (см.. Приложение 5).
Красивым женщинам часто отказывают в уме и таланте, считая эти понятия несовместимыми. Красивым женщинам не рискуют доверить ответственное дело. Но Екатерине Андреевой доверили. И она справляется с этим блестяще. Сегодня все телезрители страны знают Екатерину Андрееву как одну из самых профессиональных и привлекательных ведущих информационной программы «Время». Более того, Екатерина Андреева – лицо не только первого» канала, но и нашей страны. За этими общими фразами стоит загадочная «девушка из телевизора», элегантная и очаровательная Снежная королева экрана. Екатерина Андреева сама себе стилист. И в то же время она считается одной из самых стильных ведущих российского телевидения. Строгий и изысканный стиль во всем: в косметике, одежде, манерах.
Таким образом, рассмотрев имидж двух телеведущих, мы выявили, что их имидж абсолютно разный. В ходе практической части курсовой работы я намеренно проанализировала имидж двух абсолютно противоположных телеведущих, чтобы показать, что телепередача диктует имидж телеведущего, и если же имидж Екатерины Андреевой не менялся со временем, то у Андрея Малахова в зависимости от телепередачи он подвергся изменению.
Имидж телеведущего Андрея Малахова является очень ярким, эпатажным, его стилю подражали, некоторые же критиковали. На это ушло большое количество времени и сил многих людей и, конечно, его самого. Это отразилось и на рейтинге. Чем ярче, эпатажнее образ, тем выше рейтинги у телеведущего, а следовательно и телепередачи.
Как мы уже рассматривали ранее, имидж Андрея Малахова изменяется в отличии от передачи, но всегда он остается ярким, его обсуждают. Как показывают рейтинги телезрители ему доверяют и ценят.
Второй телеведущий в нашем исследовании – это Екатерина Андреева. Все телезрители знают ее как одну из самых профессиональных и привлекательных ведущих информационной программы «Время». Более того, Екатерина Андреева – лицо «Первого» канала. У нее свой собственный стиль в одежде, в манере поведения и проведения телепрограмм. И далеко не низкий рейтинг.
Из этого получается, что для того, чтобы стать популярным телеведущим, совсем не обязательно скандалить, дебоширить и привлекать внимание к своей персоне. Достаточно только иметь популярность у телезрителей. Каждый добивается известности как может. Мы рассмотрели имидж двух совершенно противоположных телеведущих, и пришли к выводу, что рейтинг и популярность можно заслужить не только ярким имиджем, но и доверием и любовью телезрителей.
С развитием информационных технологий в современном обществе формирование правильно сконструированного имиджа телеведущего является важным составляющим для репутации, популярности телепередачи. Именно образ телеведущего определяет рейтинг просмотра передачи.
Как мы уже рассказывали выше, телеведущий является лицом программы. Рассмотрев на примере двух известных телеведущих –Андрея Малахова и Екатерину Андрееву, мы сравнили их имидж, одежду, манеру поведения. И узнали, что от имиджа телеведущего зависит, будут ли верить программе телезрители, и каковы будут рейтинги. Следовательно, создание имиджа телеведущего особо важно для создания имиджа самой программы.
В данной работе мы рассмотрели образ, выбранных нами телеведущих, их имидж, манеру поведения.
Также были выявлены эталоны внешней привлекательности и технология создания идеального имиджа телеведущего.
В процессе данной курсовой работы мы достигли цели – исследовали и узнали, как создается имидж телеведущего, каким он бывает и как влияет на рейтинг телепрограммы.
Также, в ходе работы мы выполнили задачи:
1.Багиров, Э.Г. Основы телевизионной журналистики / Э.Г. Багиров. - М.: МГУ, 1987. – 238 с.
2. Васильева Т.В., Осинский В.Г., Петров Г.Н. Беседа в эфире. Радиотелевизионная журналистика в системе профессиональных координат./ СПб.:Специальная литература, 2003. – 288с.
3. Д.А. Вылегжанин . Введение в политическую имиджелогию. / Вылегжанин Д.А. -М.: Флинта, 2008. - 136 с.
4. Гуревич, П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П.С.Гуревич. – М.: Искусство, 1991. – 221с.
5. Даль В.И. Толковый словарь в четырех томах, том 2 / В.И. Даль. - М.: «Издательство АСТ» ,1995 С. – 779 с.
6. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный менеджмент. – СПб.: Юнити-Дана - 1997. – 256 с.
7. И.Н. Кузнецов Корпоративная культура делового общения /И.Н. Кузнецов М.: АСТ, 2005. – 608 с
8. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика / Г.В.Кузнецов. – М.: МГУ, 1998. – 207с.
9. Комлев Н.Г. Иностранные слова и выражения / Н.Г. Комлев. - М.: Современник, 1997. – 206 с.
10. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Ч. 2 /В.Л. Музыкант. - М., 1998. – 104 с.
11. Олешко В. Необъяснимо, но влекущее.Журналистика как творчество / В. Олешко. - Екатеринбург.: РИП-холдинг, 2003. – 348 с.
12. Телевизионная журналистика: Учебник/ Гл. ред. А.Я. Юровский. – М.: МГУ, 1994. - 195с.
13.Феофанов О.А. США: реклама и общество/ О.А.. Феофанов – М.: Прогресс, 1974. – 350с.
. 14. Шепель В.М. Имеджелогия. Как нравится людям/В.М.Шепель. - М.: Народное образование, 2002. – 387с.
Электронные ресурсы:
1.«Имидж корпорации»/
[Электронный ресурс] www.iu.ru/biblio/archive/
2.Екатерина Андреева
/ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://