Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 06:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение влияния имиджа телеведущего на рейтинг программы.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач, а именно:
1. раскрыть понятие имидж;
2. проанализировали что такое «идеальный» имидж телеведущего, и каким образом он создается;
3. Рассмотреть технологии создания имиджа телеведущего;
Введение 3
I. Имидж телеведущего: основные понятия, способы построения 6
1.1. Многообразие понятия имидж. 6
1.2 Элементы имиджа телеведущего 9
1.3 Технология создания имиджа телеведущего 17
II. Сравнительный анализ имиджа телеведущих (на примере имиджей А.Малахова и Е. Андреевой) 20
2.1 Анализ имиджа телеведущего Андрея Малахова 20
2.2. Анализ имиджа Екатерины Андреевой 23
Вывод 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Каковы же эталоны внешней привлекательности или, как говорят имиджмейкеры, смотрибельности телеведущего? Я считаю, что нужно выделить следующие критерии:
1. здоровый вид
2. правильные черты лица
3. красивые волосы
4. стройная и пропорциональная фигура
5. белые и ровные зубы.
6. приятно звучащий голос.
7. выразительность жестов.
8. живой ум.
9. доверительность.
Зритель, включая телевизор, прежде всего, обращает внимание на внешность телеведущего, его лицо, одежду, вслушивается в его голос, следит за его манерой поведения, жестикуляцией, мимикой.
Таким образом, при создании имиджа и в целях повышения эффекта своей популярности телеведущему следует обратить внимание на выше названные качества.
Обратимся к перечисленным качествам телеведущего:
Здоровый вид. Это первое и можно сказать, одно из основных качеств привлекательного образа телеведущего. Его внешний вид должен показывать здоровье и оптимизм.
Во время работы телеведущий испытывает сильное эмоциональное напряжение, а это сказывается на его внешнем виде. Поэтому забота о здоровье – это один из критериев успеха работы на телеэкране. Здоровые люди наиболее работоспособны, могу творить, им свойственны общительность и чувство юмора, много новых идей и предложений. Нездоровый, заспанный, уставший человек не сможет выглядеть на экране эффектно: его действия, мимика, поза, обязательно выдадут его угнетенное внутреннее состояние.17
Правильные черты лица. Этот критерий важен, несомненно, для всех телеведущих, но особенно для тех, кто ведет выпуски новостей. Все потому, что поза телеведущих неподвижна и зрители обращают все свое внимание на лицо. Этих телеведущих часто показывают крупным планом. Поэтому следует строже подходить к отбору теледикторов по физическим параметрам лица.
Что касается ведущих авторских, шоу и других программ, то здесь обязательное условие – отсутствие явных недостатков на лице.
Красивые волосы. Это обязательная составляющая имиджа телеведущего. Но если природа не оказалась щедра, недостаток можно скрыть хорошо уложенной прической, соответствующим головным убором, если это позволяет тематика телепередачи.
Стройная и пропорциональная фигура. Конечно, не всем удается соответствовать параметрам фотомодели, и телевидение не выносит категоричное требование к пропорциям фигуры. Но все, же желательно, чтобы на экране это не выглядело нелепо. Поэтому телеведущему следует уделять время поддержанию своей физической формы, заниматься шейпингом, верховой ездой, игрой в теннис, чтобы эффектно смотреться на экране и иметь подтянутую, стройную фигуру.
Белые, ровные зубы. Это является обязательным требованием. Если у телеведущего больные дёсны, а зубы не здоровы, это обязательно будет видно на экране, особенно если передача идёт крупным планом. Красивая улыбка – залог успеха на экране. Трудно припомнить известных телеведущих с неровными зубами, ведь, правда?
Приятно звучащий голос. Голос играет важнейшую роль в имидже телеведущего. Обладатель резкого, визгливого, «деревянного» голоса вряд ли сможет вести передачу. Голос телеведущего должен обладать приятным тембром, быть гибким, пластичным, нагруженным эмоциональной теплотой.
Выразительность жестов. Жесты несут огромное количество информации. Это необходимый аспект телеведущего, а потому владеть техникой жеста – обязательное требование к работе таких профессионалов. Резкие жесты в кадре не приветствуются.
Живой ум. Богатое воображение, дар импровизации, умение нестандартно мыслить, живо реагировать на события, происходящие вокруг, – великолепные качества, которые желательно иметь телеведущим.
Доверительность. Это качество необходимо для телевизионного общения. Ведущий призван демонстрировать своё искреннее отношение к тому, о чём он рассказывает с экрана. Важно, чтобы он был уважительным по отношению к своему собеседнику по телепередаче, тактично воспринимал его мнения и переживания.
Главные характеристики имиджа в сфере деятельности СМИ можно описать, учитывая три обстоятельства:
Таким образом, телеведущий должен иметь не только привлекательную внешность, всегда следить за собой, но и вызывать у телезрителей доверие, слушать и понимать их.
Основная задача в профессии телеведущего – умение нравиться публике. Не многие ведущие имеют имиджмейкеров, стилистов, PR - специалистов поэтому им следует уделить особое внимание своему имиджу, т.е. подачи себя, привлечения внимания телезрителей к своим лучшим качествам.19
Она помогает овладеть реальным механизмом эффективного воздействия внешнего облика людей друг на друга. В.М. Шепель в книге «Имиджеология: Секреты личного обаяния» пишет: «Чем значительнее замыслы и претензии личности, тем более она озабочена своим имиджем. У такой личности стремление к созданию яркого имиджа – мощный внутренний мотиватор, побуждающий её на огромную работу над собой, на преодоление в себе всего того, что мешает быть лидером или звездой... Отсутствие внешних данных не перекрывает дорогу к личному имиджу. Только надо хотеть или уметь наилучшим образом самовыразить свои сильные личные качества. Более того, в каждом имеется дарование нравиться людям... чем больше прилагается усилий нравиться людям, тем ярче высвечиваются интеллектуальные, художественные, телесные и информационные характеристики личности».20
В технологию самопрезентации В.М. Шепеля входят четыре мини-технологии:
Лицо для телеведущего значит многое. Создание привлекательной мимики – одна из важных профессиональных проблем телеведущего. Обозначим основные приёмы решения проблемы, связанные с имиджем.
Гигиена кожи лица. Лицо – это первое на что обращают внимание люди. Телеведущему, как человеку публичной профессии, необходимо следить за ним. Для этого необходимо знать особенности своей кожи и уметь правильно за ней ухаживать.
Макияж. На телевидении и женщины, и мужчины должны пользоваться косметикой, чтобы хорошо выглядеть. Нельзя появляться перед камерой без профессионально сделанного макияжа. Хорошо, если на студии есть визажист, который поможет ведущему справиться с этой задачей. Но многие телеведущие предпочитают отказываться от услуг визажистов и делают макияж сами, зная особенности своей кожи и конфигурацию лица. И вот некоторые средства, которые могут понадобиться для правильного тона лица: тональный крем, корректирующие или нейтрализующие маскирующие средства, высветлитель, компактная или рассыпная пудра.
Телеведущие должны учитывать, что крупный план позволяет увидеть самые незначительные недостатки, часто их даже усиливая. Так, неправильно поставленный свет может состарить молодого телеведущего, показав все недостатки кожи. На имидже это может негативно отразиться.
Причёска. Правильно подобранная прическа, безусловно, необходима для создания хорошего имиджа на экране. Ведущему важно уметь оценить, насколько форма, цвет и структура причёски «работают» на него перед глазом телекамеры. Волосы должны быть не только причёсаны, но и выглядеть естественно. Ведущим программы информационных новостей иметь чрезмерно сложную причёску не желательно.
Глаза. При макияже глаз важно учитывать форму глаз и их цвет. Какой оттенок теней подходит вашему цвету глаз, лучше поинтересоваться у визажистов. Глаза должны быть без излишков макияжа. И еще, пожалуй, самое главное. Это взгляд. У телеведущего он должен быть заинтересованным.
Одежда. Выбирая одежду, ведущий должен исходить из жанра передачи. Если это новости, то одежда должна быть строгой, в то время как ведущие развлекательных программ могут позволить себе стилевое и цветовое разнообразие.
Язык жестов. По мнению В.М. Шепеля, имидж без выразительного языка взглядов и языка жестов маловыразителен. Жесты и мимика выдают весьма наглядную информацию о человеке, поскольку имеют рефлекторную природу. Поза, жест и мимика есть опредмеченное проявление чувств и мыслей людей. Телеведущий всегда должен помнить, что поза, жесты говорят часто гораздо больше, чем слова. Они должны соответствовать содержанию того, что происходит на экране.21
Из всего вышесказанного мы поняли, что каков бы имидж у вас не был, он всегда должен соответствовать типу передачи, обстановке и не выходить за рамки приличия. Желательно, чтобы прическа, макияж, одежда были выдержаны в одном стиле и гармонировали между собой.
Итак, от многих специалистов зависит то, как будет выглядеть телеведущий на экране– модельеров, визажистов, парикмахеров, парфюмеров.
Мы выделили следующие эталонные качества, которые формируют имидж телеведущего: здоровый вид, гармония черт лица, красивые волосы, стройная и пропорциональная фигура, белые и ровные зубы, приятно звучащий голос, выразительность жестов, живой ум и доверительность.
Главные характеристики имиджа в сфере деятельности СМИ можно описать, учитывая три обстоятельства: во-первых, имидж коммуникатора всегда упрощен по сравнению с объектом; во-вторых, этот имидж как бы живет самостоятельной жизнью в сознании аудитории, значит, динамичен и может изменяться; в-третьих, он находится между реальным и желаемым, восприятием и воображением.
Таким образом, телевидение обладает особым характером общения, где ведущий играет главную роль. Он должен быть наделён даром коммуникабельности: создавать контакт со зрителями, вызывать у них ощущение того, что он видит, слышит, понимает аудиторию, умеет улавливать её настроение и переживания.22
Еще, телеведущий должен быть заинтересован в том, что делает, и делает он это не потому, что так надо, а потому, что это ему нравится, он получает огромное удовольствие от своей работы. Если это присутствует, то телеведущий всегда будет интересен зрителям.
Создание имиджа – длительный и сложный процесс, успешность которого зависит от условий и технологий формирования имиджа. В.М. Шепель считает, что создание имиджа – это последовательное исполнение шести мини-технологий. К ним относятся:
1. подтверждение стартовых условий освоения технологии;
2. «строительство внешности»
3. «коммуникативная механика»
4. «флюидное излучение»;
5. отработка риторических приемов;
6. сведение всех мини-технологий в одно целое.23
Имиджмейкер Л.Браун строит свою технологию создания имиджа, учитывая сильно возросшую в последние десятилетия роль СМИ.
В связи с этим она предлагает при формировании имиджа положить в его основу следующие факторы:
Сам же процесс формирования имиджа телеведущего можно разбить на этапы:
- Выявление целевых групп, с которыми журналист, в первую очередь, собирается взаимодействовать.
- Изучение (хотя бы эмпирическое) пристрастий читателей, радиослушателей, телезрителей, с которыми индивидуальный коммуникатор предполагает взаимодействовать: образ, который он собирается создавать, должен отражать ожидания реальной и потенциальной аудитории.
- В качестве доминирующих, как показывает практика СМИ и наши опросы журналистов, можно назвать три составляющих «работающего» имиджа:
- умение говорить «на языке» своей аудитории;
- знание того, что именно сегодня ее волнует;
- острота ума и чувство юмора.
- Подбор журналистом и «примеривание» адекватного типажа, называемого еще «социальной ролью» коммуникатора.
- Вербальный (текстовой) ряд – что и как излагает телеведущий, насколько аргументировано, убедительно.
- Способность вызывать доверие у своей аудитории, а также у потенциальных реципиентов (тех, кто мог бы быть вашим читателем, телезрителем, радиослушателем, но по каким-то субъективным причинам не стал им). Здесь можно говорить о незаурядности личных качеств телеведущего, профессионализме, компетентности, может быть, даже определенном «стандарте на героя» у той или иной группы аудитории СМИ.
- Самый главный этап. Журналист (коммуникатор) должен для себя сам или с помощью профессиональных имиджмейкеров, PR - специалистов дать ответы на четыре простых вопроса:
- Чего я хочу добиться как профессионал?
- Что я могу (природой мне даровано лишь это)?
- Кто я сегодня как личность (воспитание, образование)?
- Что я должен сделать для того, чтобы добиться результата?25
Таким образом, создание имиджа телеведущего - процесс длительный и требующий немалых затрат. Сам же процесс формирования имиджа можно разбить на несколько этапов: выявление целевых групп, изучение (хотя бы эмпирическое) пристрастий телезрителей, с которыми индивидуальный коммуникатор предполагает взаимодействовать: образ, который он собирается создавать, должен отражать ожидания реальной и потенциальной аудитории. В качестве доминирующих, можно назвать три составляющих «работающего» имиджа: умение говорить «на языке» своей аудитории; знание того, что именно сегодня ее волнует; острота ума и чувство юмора.