Торговая система России. Состояние и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Для успешного развития хозяйственных, экономических и социальных задач, стоящих перед нашей страной на современном этапе, необходимы стабилизация и повышение эффективности всего общественного производства, повышение качества прежде всего товаров народного потребления, совершенствование и развитие торговли и рыночных отношений. Тесная связь торговли и производства составляет основу экономической жизни человечества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ………………………...4
1.1.Обмен в эпоху первобытнообщинного строя……………………………….4
1.2. Развитие торговли на Руси……………………………...…………………...7
1.3. Торговля России в XV-XVII вв.………………………………………...….10
1.4. Развитие торговли и промышленности России в XVII-XIX вв…………..14
1.5.Развитие рынка в России к началу XX вв…………………………………16
1.6. Торговля в СССР…………………………...……………………………….17
1.6.1. Торговля в период нэпа…………………………………………………..21
1.6.2. Планирование рыночных отношений и торговли………………………22
Развитие торговли, ее форм и видов…………………………25
Традиционная торговля……………………………………………………..25
Безмагазинная торговля……………………………………………………..26
Электронная торговля…………………………………………………….28
Мобильная торговля……………………………………………………...30
Биржевая торговля…………………………………………………………..31
Фондовая биржевая торговля…………………………………………….32
Товарная биржевая торговля……………………………………………..33
РОССИЯ И ВТО……………………………………………………………...35
Цели и задачи присоединения к ВТО………………………………………38
Значение вступления в ВТО для России…………………………………...40
Перспективы вступления в ВТО……………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..48

Работа содержит 1 файл

курсовая 1.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

Посылочная  торговля или торговля по каталогам осуществляется посылторгом через почтовые отделения связи или по прямой поставке отдела сбыта производителя товара. Суть посылочной торговля заключается в том, что покупатель  сначала знакомится с товаром по каталогу, где имеется фотография товара и приведена достаточно полная информация о нем. При желании покупатель может получить консультацию о товаре. Затем делает заказ на доставку товара по телефону или через почтовое отделение связи. Оплата покупки производится наложенным платежом через отделение связи или наличными деньгами при доставке товара на дом.

Торговля  вразнос хорошо известна россиянам. Они знакомы с такой торговлей еще с советских времен, когда «продавцы» ходили по предприятиям, институтам и другим организациям и предлагали самые разнообразные дефицитные товары – косметику, колготки, растворимый кофе, чай. Сегодня именно так – не создавая роскошных магазинов – продают свой товары некоторые фирмы (например, фирма «Орифлэйм» и др.)

Торговые  автоматы – это специальные механические устройства, с помощью которых осуществляется продажа товара за наличные деньги, по банковской карте или через мобильный телефон. Через торговые автоматы обычно продаются сигареты, газеты, журналы, напитки, горячие и холодные блюда. Удобство торговых автоматов в том, что они могут обслуживать покупателей круглосуточно и устанавливаются в местах большого скопления народа – на вокзалах, аэропортах и т.д.

Телевизионная торговля – это сравнительно новый вид торговли через телевизионную сеть и кабельное телевидение. Широко распространена во многих зарубежных странах. Зритель заказывает понравившийся ему товар по телефону, оплачивая покупку кредитными карточками.

В России тоже практикуется телевизионная торговля – «Магазин на диване» продает ювелирные изделия и украшения.

 

 

 

2.2.1. Электронная торговля.

Электронная торговля – новый вид безмагазинной  торговли, который осуществляется через  Интернет в виртуальных магазинах. Здесь покупатель общается с продавцом с помощью компьютера и может выбрать себе товар по имеющимся каталогам.

Предметом электронной  торговли может быть практически  любой продукт – товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и  т.д. Сегодня основными товарами, приобретенными через Интернет, являются продовольственные товары, промышленные товары, информационные продукту.

Для покупателя ценность электронной торговли заключается в экономии времени на поиск и покупку нужного товара, для продавца – в потенциальной возможности охватить своей торговлей как можно большее количество покупателей.

Развитие сети Интернет привело к резкому росту  популярности этой совершенно новой технологии торговли среди всех торговых фирм и населения. Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму.

Электронная торговля создает новую форму организации  торговых предприятий – виртуальные  магазины – и постоянно под  воздействуем конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в них.

Основным моментом электронной торговли является продвижение товара в сети Интернет. Это целый комплекс мер, направленный на реализацию товара и услуг. Он включает в себя производство и использование информации, рекламные мероприятия, индивидуальные консультации покупателей и т.д.

Электронная торговля в виртуальном магазине основана на той же структуре, что и традиционная торговля, а виртуальный магазин работает по технологии, схожей с работой обычного магазина.

Покупатель  товара является пользователем сети Интернет. Он входит через компьютер в сервер виртуального магазина, т.е. в сервер продавца товара. Затем покупатель просматривает на своем компьютере страницы сервера с целью получения информации о товаре. При наличии в магазине большого ассортимента товаров их размещают на отдельные страницы сервера как специализированные  и однорядные товары. Такое размещение дает покупателю полную и четкую информацию о каждом товаре: внешний вид, материал, качество, назначение, цена и прочее. Прежде, чем сделать выбор при покупке товара, покупатель может осмотреть товар со всех сторон, получить информацию от продавца через компьютер или по телефону. Он может попросить продавца продемонстрировать товар в действии. Диалог происходит на разных территориях: покупатель получает информацию, сидя у себя дома на диване, а продавец рассказывает и демонстрирует качество товара и его характеристики, не выходя из магазина.

После выбора товара покупатель переходит (по указанной  ссылке) на другую страницу сервера и делает заявку, т.е. заказ на товар.

Заказ товар  проводится по электронной почте  в форме отправки продавцу виртуального магазина цифрового запроса на утверждение  заявки и дальнейшее оформление. Утвердив заказ, директор магазина сам или через продавца может направить его по электронной почте в отдел сбыта. Продавец вносит заказ в базу данных, проверяет кредитоспособность заказчика и наличие товара на складе, резервирует товар для доставки. Затем та же программа передает в электронной форме заказ на перевозку на соответствующий склад и выписывает счет на оплату. Покупатель, получив счет, оплачивает его любой формой электронных платежей. После чего товар доставляется покупателю на дом.

Электронная почта  имеет свои недостатки. По данным исследований 35% дорогих товаров являются подделками. Исследования также показали большую доверчивость покупателей.

2.2.2. Мобильная торговля

Мобильная торговля осуществляется с помощью мобильного телефона в виртуальных магазинах  и в торговых автоматах. Такая  торговля похожа на электронную торговлю, только оплата покупки осуществляется с помощью мобильного телефона.

Основным преимуществом  электронной торговли и мобильной  торговли по сравнению с телевизионной является то, что покупатель сам решает, что он хочет увидеть на экране, а не получать то , что ему предлагает продавец и не просматривать весь ассортимент товара. Здесь продавец товаров и услуг всегда наготове и может не толь продать нужный товар, но и дать консультацию покупателю не зависимо от его места нахождению и времени суток. Кроме того, покупку можно сделать, не имея при себе наличных денег. Предметом мобильной торговли могут быть как продовольственные, так и промышленные товары, а также газеты, журналы, отдельные виды услуг.

Оплата покупки  товара или услуги в обычном режиме работы мобильного телефона довольно проста. Торговая фирма или предприятие сервиса заранее в пункт продажи товара указывает номер телефона, звонок по которому означает платеж за приобретения товара (услуги).

Покупатель  набирает на своем сотовом телефоне указанный телефонный номер и тем самым без слов подтверждает, что произвел оплату стоимости покупки. Покупатель  сразу получает необходимый ему товар (услугу). Сумма оплаты этого товара включается телефонной компанией в счет абонента на оплату услуг мобильного телефона. Этот счет выставляется абоненту для оплаты ежемесячно.

Существуют  и другие формы оплаты покупки:

- оплата стоимости  покупки с мобильного телефона  через WAP – стандартный протокол, обеспечивающий доступ в сеть интернет с мобильного телефона;

- оплата стоимости  покупки банковской карточкой с мобильного телефона.

В России использование  банковских карт через мобильный телефон и система электронных платежей были запущены в эксплуатацию в ноябре 1999г. С помощью этой системы через оператора компании GSM клиент может положить деньги на свой абонентский счет, используя банковские карты VISA, Mastercard. При этом клиент и оператор компании заключают договор с указанием номера счета клиента в банке и пароля клиента. Клиенты достаточно послать со своего мобильного телефона текстовое сообщение с указанием суммы платежа и пароля на сервисный номер компании. Деньги будут автоматически перечислены, клиенту не надо приходить в банк.

При всем разнообразии форм безмагазинной торговли, у них  есть одна и та же основа – отсутствие торговых помещений. Это позволяет избежать расходов на содержание магазина, а за счет сэкономленных средств предлагать покупателям товары дешевле, чем в обычных магазинах.

2.3. Биржевая торговля

Биржа – это  современная, наиболее развитая форма регулярно работающего оптового рынка массовых заменимых товаров, продающихся по стандартам (установленным сортам), а иногда по образцам (зерно, сахар, шерсть, хлопок, кофе, каучук, металлы), а также заменимых ценных бумаг (акций, облигаций) и иностранной валюты. Биржей называется и здание, где осуществляются биржевые операции.

Особенность биржевой торговли состоит в том, что на бирже в определенное время собираются продавцы и покупатели определенного вида товаров и заключают сделки о купле-продаже больших партий этих товаров.

Существуют  товарные, фондовые и валютные биржи.

2.3.1. Фондовая биржевая торговля

Фондовая биржа  осуществляет куплю-продажу ценных бумаг – акций и облигаций акционерных обществ, облигаций государственных займов и др.

Облигации государственных займов дают государству средства, за счет которых оно покрывает бюджетный дефицит. В период экономического кризиса растет удельные вес облигаций внутренних государственных займов в общей сумме ценных бумаг, котирующихся на бирже. На бирже складываются курсы (уровень цен) ценных бумаг. Эти курсы – чуткий барометр любых изменений в экономической и политической жизни той или иной капиталистической страны. Курсы резко падают в годы кризисов и неблагоприятно сложившейся экономической обстановке, и наоборот, повышаются в период оживления и подъема производства. Всеобщее падение курсов акций называется биржевым крахом.

Крупные монополисты, контролирующие производство, раньше других узнают о намечающемся падении или росте производства, сокращении или увеличении дивидендов и падении или росте курсов бумаг. Покупая ценные бумаги по низкому курсу и продавая их по высокому курсу, монополисты получают крупную биржевую прибыль. До середины 60-х годов XIX века фондовая биржа не играла большой роли. Основную массу ценных бумаг составляли облигации государственных займов, акционерных предприятий было мало. С 70-х годов акционерные общества начали быстро расти. Они становились главной формой капиталистических предприятий, а акции – главным видом ценных бумаг, котирующихся на фондовых биржах.

Операции с  ценными бумагами сосредотачиваются  в крупных банках, которые размещают  эти бумаги среди своих клиентов. В условиях домонополистического капитализма при фондовых биржах образовывались валютные биржи, где продавалась и покупалась иностранная валюта. При империализме сделки и иностранной валютой и золотом почти целиком переходят в руки банковских монополий.

2.3.2. Товарная биржевая торговля

Товарная биржа  представляет собой оптовый рынок, где происходит торговля заменимыми сырьевыми и продовольственными товарами по образцам или стандартам, в которых указан перечень необходимых признаков (качество, сортность).

Главное в биржевой торговле – создание возможности для большого числа покупателей одного и того же товара договориться о приемлемой на него цене. Именно это отличает биржу от базара или магазина и даже крупнооптовой торговли, с которой она очень схожа.

Торги на товарных биржах ведутся по ограниченному  перечню массовых и стандартных  товаров, которые производятся многими изготовителями и притом практически одинаковы по своим свойствам.

На товарных биржах осуществляется купля-продажа  не только реально существующих товаров, но и товаров, которые еще будут произведены.

Биржевая торговля товарами, несмотря на свой солидный возраст, исправно функционировала в XX в. и продолжает функционировать в наступившем XXI в. в настоящее время в развитых и развивающихся странах насчитывается более 50 крупных товарных бирж.

Современная биржа  связывает продавцов и покупателей  со всего мира.

Таким образом, товарные биржи создали особый рынок, на котором можно купить и продать  товар практически в любых  объемах и в любую минуту. На биржах продаются и покупаются огромные партии товаров, способные удовлетворять нужды целой страны. Торги перемещаются с биржи на биржу круглосуточно, вслед за солнцем – когда они заканчиваются в Европе, то начинаются в США, а затем в Японии.

Для заключения сделки на современной бирже не нужно  присутствие ни изготовителя товаров, ни покупателей. Нынешние биржи устроены так, что по поручению покупателей и продавцов торговлю ведут там специально обученные люди – брокеры (посредники при заключении сделок).

Кроме брокеров в биржевых торгах участвуют дилеры. Они ведут торг на собственные  средства, и их главный интерес состоит не в купле-продаже товаров как таковых, а в том, чтобы больше заработать на биржевых спекуляциях. Возможность такого заработка возникает в том случае, если дилер сможет продать на бирже товар дороже, чем сам купил его. Ведь цены, по которым на бирже продают и покупают товары, постоянно колеблются. Колебание цен порождается реальными причинами, связанными с тем, что на рынок может поступить больше или меньше товаров, чем ожидалось, или кто-то захочет купить неожиданно много. Но нередко колебания цен порождаются игрой, которую ведут на бирже участники торгов – как дилеры, так и брокеры. В этой игре есть два типа участников – «медведи» и «быки». Первые играют на понижение, а вторые на повышение. Таким образом, биржевые спекулянты ведут азартную игру по угадыванию завтрашней цены. Угадавший участник выигрывает много денег, а проигравший соответственно их теряет.

Информация о работе Торговая система России. Состояние и перспективы развития