Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:04, контрольная работа
В России весьма интенсивно создаются и ликвидируются организации различных правовых форм и организационных структур. Значительная часть людей уже попробовала себя в роли собственников или руководителей малых и средних компаний. Другая часть думает о том, стоит ли создавать собственное дело или следует идти в наем менеджером, продавцом, т.д. Умение профессионально руководить организацией или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний. Каждая организация в 1чем-то индивидуальна, она имеет адрес, национальность, права и ответственность, биографию, менталитет и т.д. Однако есть и много общего в мире организаций. Я попытаюсь разобраться в социальных организациях как процессе и явлении с теоретической и практической точек зрения.
Каждый конкретный человек – это часть организации, проводящий в ней значительное время. Поэтому он должен знать основные закон
Введение
1. Определение понятия организации
2. Типы социальных организаций
Заключение
Список использованной литературы
2012 год
Содержание:
В России весьма интенсивно создаются и ликвидируются организации различных правовых форм и организационных структур. Значительная часть людей уже попробовала себя в роли собственников или руководителей малых и средних компаний. Другая часть думает о том, стоит ли создавать собственное дело или следует идти в наем менеджером, продавцом, т.д. Умение профессионально руководить организацией или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний. Каждая организация в 1чем-то индивидуальна, она имеет адрес, национальность, права и ответственность, биографию, менталитет и т.д. Однако есть и много общего в мире организаций. Я попытаюсь разобраться в социальных организациях как процессе и явлении с теоретической и практической точек зрения.
Каждый конкретный человек – это часть организации, проводящий в ней значительное время. Поэтому он должен знать основные законы и принципы функционирования организаций, уметь использовать их в практической деятельности, чтобы достичь гармонии отношений.
Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента.
Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
1. Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы
2. Наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики.
Ресурсы.
В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов.
Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.
Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все эти виды ресурсов
Зависимость от внешней среды.
Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть «островом в себе». Организации полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.
Термин внешняя среда включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции.
Но, чтобы использовать эту новую технологию, организации придется найти новых людей с определенными навыками, а так же определенными взглядами, которые сделают эту новую работу привлекательной для них. Если экономическая конъюнктура повышается или если существует конкуренция на рынке таких специалистов, организации может быть придется повысить заработную плату, чтобы привлечь этих специалистов на работу. При их найме организации придется соблюдать государственное законодательство, запрещающее дискриминацию по возрасту, полу и расе. Все эти факторы меняются постоянно.
Большое значение имеет и тот факт, что, хотя организация и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров.
Подразделения.
Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называются отделами или службами, но существуют также и многочисленные другие названия.
Вертикальное разделение труда.
Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной.
Главные особенности организации:
Завод, магазин, финансово-промышленная корпорация, школа, университет, футбольный клуб, акционерное общество, профсоюз, политическая партия, государство — все это организации.
Еще в древности люди заметили, что организованное объединение усилий нескольких лиц дает куда больший результат, чем простое их сложение. При умелом сочетании сил получается формула: 2 + 2 = 5 (или 7, 8, 9...). Например, передавать арбузы с берега на баржу из рук в руки по цепочке эффективнее, чем каждому носить от начала до конца свою ношу. Но здесь все работники выполняют однородные операции.
Эффект
организации многократно
В социологии различают первичные и вторичные группы. Первичные состоят из небольшого числа людей, между которыми устанавливаются личные отношения, основанные на их индивидуальных особенностях и затрагивающие многие стороны их жизни. В отличие от этого вторичные группы образуются из людей, между которыми совсем не обязательно должна быть эмоциональная взаимосвязь. Их взаимодействие обусловлено лишь стремлением к достижению некоторой цели. Организации — основной тип вторичных групп.
Социальные организации, составляющие основу любой цивилизации, можно представить в виде большого набора правовых норм и организационных структур. В любой науке классификация занимает особое место. Классификация организаций важна по трем причинам:
Среди различных форм организаций можно выделить харизматические группы, добровольные ассоциации, учреждения тотального типа, административные (бюрократические) организации.
Харизматические группы образуются вокруг лидера, обладающего особым обаянием и авторитетом — харизмой. Типичный пример — Христос с его учениками. Члены таких групп боготворят своего лидера и служат ему верой и правдой. Отношения между ними неупорядочены и зависят от степени близости к лидеру.
Однако со временем в группе формируются правила поведения и традиции, и она становится упорядоченной организацией с чинами, должностями и пр. Происходит то, что М. Вебер назвал «рутинизацией харизмы». По этому пути формировалась христианская церковь после Христа. «Рутинизация харизмы» есть проявление свойственной всем фрактальным системам тенденции к иерархизации их структур.
Добровольные ассоциации характеризуются тем, что:
К ним относятся, например, профсоюзы, кассы взаимопомощи, научные общества (географическое, энтомологическое, психологическое и др.), любительские общества (филателистов, книголюбов и т. д.), ассоциации выпускников учебных заведений и пр.
Учреждения тотального типа в отличие от добровольных ассоциаций создаются с целью защиты интересов государственных, религиозных, национальных и т. д. Это тюрьмы, исправительно-трудовые колонии, больницы, дома престарелых, учебные заведения, военные казармы, монастыри. Их обитатели часто изолируются от мира и создают собственную внутреннюю субкультуру.
Административные организации (их иногда называют также «бюрократиями») функционируют по строгим правилам, диктующим распределение обязанностей между сотрудниками. Каждый из них занимает определенное место и должен выполнять определенные функции. Здесь необходимо наладить рациональные механизмы взаимодействия сотрудников и направить их усилия в русло деятельности, приносящей пользу организации.
Это достигается лучше всего тогда, когда организация приобретает четкую иерархическую структуру и формирует систему управления своей деятельностью.
Если в обществе социальная стратификация распределяет людей по сословиям, классам, кастам и т. д., то в социальной организации иерархия распределяет людей по должностям. Иерархическая структура имеет вид пирамиды. Чем выше уровень, тем меньше число лиц, занимающих этот уровень. Вертикальная дифференциация неизбежно порождает элиту, стоящую на вершине пирамиды.
Как уже было сказано выше, в своей повседневной жизни люди оказываются втянутыми в деятельность множества организаций, включая детский сад, школу, производственный коллектив, спортивную команду и т.д., причем все эти организации подразделяются на два основных типа - неформальные и формальные.
Типы организации:
Неформальная — система межличностных связей, возникающая на основе взаимного интереса индивидов друг к другу вне связи с функциональными нуждами, т.е. непосредственная, стихийно возникшая общность людей, основанная на личном выборе связей и ассоциаций между собой (товарищеские отношения, взаимная симпатия, любительские интересы и т.п.). Можно выделить три основные черты этого явления:
а) спонтанность, то есть незапланированность возникновения;
б)
существование и
в) главная особенность — не служебное, «не деловое» содержание межличностных отношений.
Формальная структура организации — это форма отношений внутри официально сформированного коллектива и означает систему отношений, зафиксированных должностными инструкциями, положениями, приказами и распоряжениями. Она предполагает соблюдение утвержденных норм поведения и взаимодействие сотрудников в рамках такого коллектива.
С социологической точки зрения социальная структура формальной организации характеризуется следующими чертами:
а) рациональность, т.е. в основе ее формирования и деятельности находится принцип целесообразности, полезности, сознательного движения к определенной цели;
б) безличность, т.е. она (организация) безразлична к индивидуальным личностным особенностям своих членов, поскольку рассчитана на взаимоотношения, устанавливаемые по заданной функции;