Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:47, курсовая работа
Цель работы: определить факторы, влияющие на выбор потребителя.
Задачи работы состоят в определении особенностей потребительского выбора и возможности воздействия на него производителем.
• Введение
• 1. Теоретические аспекты потребительского поведения
o 1.1 Понятие потребительского поведения
o 1.2 Типы поведения потребителей
• 2. Факторы, влияющие на поведение потребителя
o 2.1 Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение
o 2.2 Бюджетное ограничение
o 2.3 Реклама и потребительское поведение
• 3. Влияние обслуживания на поведение и выбор покупателя
o 3.1 Как покупатель выбирает товар
o 3.2 Довольный покупатель - гарантия успешной торговли
• Заключение
• Список используемой литературы
Принципы торговли для магазина, которые помогут вам удовлетворить потребности покупателей должны быть разработаны и проанализированы. Нужно оценить каждое "политическое" решение с точки зрения полезности для каждого клиента.
Например,
разработать грамотную
Существуют важные пункты, которые следует включить в "сценарий" работы с покупателями:
Найдя хороших работников, их следует обучить и обращаться с ними, как с суперзвездами. Благодарить сотрудников. Осознание того, что тебя ценят, - очень серьезная мотивация для работников. Не следует упускать возможности похвалить их. Для покупателей сотрудники - это и есть компания.
Следует
предоставлять работникам полную информацию
о предлагаемых ими товарах. Ничто
так не раздражает покупателей, как
впустую потраченное время в
магазине, где сотрудники ничего не
знают о свойствах
Важно постоянно "держать руку на пульсе", следить затем, как идут продажи. Интересоваться мнением покупателей, спрашивать, что они думают о компании. Принимать их ответы к сведению и корректировать свой бизнес в соответствии с ними.
Каждый день необходимо обдумывать и предлагать мероприятия и уловки, чтобы удивить или восхитить потенциальных покупателей.
Прежде
чем разрабатывать
На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов:
· Факторы культурного уровня
· Факторы социального порядка
· Факторы личного порядка
· Факторы психологического порядка
Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.
Ещё одним, немаловажным фактором, влияющим на поведение покупателя, является реклама.
До начала планирования маркетинга необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке.
Задача деятеля рынка - понять различных участников процесса потребления и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.
Конечным пунктом движения всех материальных ценностей является потребитель. Так или иначе, особенно в условиях рыночной экономики, потребитель становится как бы негласным "руководителем" фирмы, влияя на процесс ее управления своими предпочтениями и поведением.
Многие розничные торговцы на западе и в России уделяют большое внимание выявлению потребностей потребителя. Такое внимание к своим покупателям становится залогом их успеха.
Потребитель очень капризен и зачастую у торговых фирм нет возможности удовлетворить все его потребности. Поэтому единственным способом выбирать ваш магазин в такой ситуации - это убеждение. Грамотно организовав свою торговую площадь, обучив персонал и построив эффективное управление магазином возможно даже повлиять на систему ценностей своих покупателей или, что чаще бывает, акцентировать его внимание на тех потребностях, которые выгодны торговой фирме.
Список используемой литературы
1. Бордюк
В. Потребительский рынок:
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов вузов.-М, 1996
3. Видяпина В.И., Журавлева Г.П. "Общая экономическая теория" М., - 1995.
4. В.И., Журавлева Г.П. "Общая экономическая теория" М., - 1995.
5. В.М. Гальперина, теория потребительского поведения и спроса,1993, 109 С.
6. Елецкий Н.О., Корниенко О.В. Экономическая теория: Учебное пособие - Ростов-на-Дону: Издательский центр "Март", 2002.
7. И.В.Алёшина, поведение потребителей, 2000, 11 С.
8. И.В.Алёшина, поведение потребителя, 2000, 163 С
9. Камаев В.Д. и колл. Авт. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М., 1994
10. Клюкач
В.А., Бабков М.А., Пролыгина Н.А.
Маркетинг в системе
11. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга/ Пер с англ. М.; СПб.; 2000. Экономическая теория, учебник, под ред., В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, 2002, 217 С
12. Нуреев
Р.М. Основы экономической
13. Федько Н.Г., поведение потребителей, 2001, 68 С.
14. Р.С. Пархоменко, экономическая теория, Ю-Сах., 2003, 7 С.
15. Экономическая теория, под ред В.И. Видяпина, А.И.Добрынина, 2002, 220 С
16. Эндже Джеймс Ф., поведение потребителей, 1999, 56 С.
17. //мониторинг общественного мнения,2002, №1, 34 С.
18. //рекламные технологии, 2003, №12, 11 С.
19. // реклама и жизнь,2003, №1, 48 С