Теневая экономика: причины возникновения, формы, влияние на макроэкономическую ситуацию в стране

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Теневая экономика очень распространённое явление, сейчас. Её можно найти в любом государстве. Различия между странами касаются лишь масштабов ее распространения и степени влияния на власть, общество, политическую систему и государство. Она приносит большой вред государствам именно поэтому, стоит знать с чего она берет начало или из-за чего люди прибегают к этому пути, а не к честным экономическим отношениям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический аспект теневой экономики.
Понятие теневой экономики…………………………………………...........4
Причины возникновения теневой экономики……………………………..7
Основные формы теневой экономики…………………………………......10
Глава 2. Влияние на макроэкономическую ситуацию в Казахстане и борьба с ней.
. Влияние на развитие макроэкономической ситуации в Казахстане………13
. Основные направления экономической политики и организационных мер по сокращению размеров теневой экономики в Республики Казахстан….18
Заключение…………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

курсовойчистовик.docx

— 80.24 Кб (Скачать)

Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы подчеркнуть, что в условиях той  абсурдной экономической системы, которая сложилась в нашей  стране, теневая экономика просто не могла не возникнуть.

В отношении теневой экономики  нужны два вида действий. С одной  стороны, предстоит с ней “бороться”, а это функция правоохранительных органов, которую они должны выполнить  как можно лучше.

С другой - вводить “тень” в стандартные  размеры посредством легализации, причем так, чтобы это пошло на пользу отечественному производству.

Сегодняшняя экономическая политика по отношению к предпринимателю  выражена очень просто: “Мы тебя будем давить, а ты выживай как хочешь”. Поэтому предприниматель оказывается перед дилеммой: либо нарушить закон, либо разориться.

И чтобы теневая экономика не росла, необходимо добиваться существенныхизменений в экономической политике, которая обеспечит нормальные условия для функционирования отечественных производителей.

Масштабы теневой экономики  и экономической преступности в  значительной степени связаны с  качеством действующей законодательной  и нормативно-правовой базы. Проблема правового регулирования борьбы с криминализацией экономики  имеет давнюю историю, неразрывно связанную  историей становления и развития государственности.

В отношении теневой экономики  нужны два вида действий. С одной  стороны, предстоит с ней “бороться”, а это функция правоохранительных органов, которую они должны выполнить  как можно лучше. С другой - вводить  “тень” в стандартные размеры  посредством легализации, причем так, чтобы это пошло на пользу отечественному производству. И чтобы теневая  экономика не росла, необходимо добиваться существенных изменений в экономической  политике, которая обеспечит нормальные условия для функционирования отечественных  производителей.

Рассчитывать на позитивные сдвиги можно лишь при условии устранения причин, порождающих теневую активность, принятия взаимосвязанного комплекса  мер в области совершенствования  налогообложения и корпоративного управления, оздоровления структуры  расчетов и других косвенных мер  наряду с ужесточением санкций за занятие теневым бизнесом.

Примерная программа действий следующая:

  • следует всячески стимулировать безналичный денежный оборот. Например, гражданам, получившим доходы на банковский счет и не обезналичивающим их, можно учитывать половину уплаченного ими НДС. Таким образом, НДС, акцизы и подоходные налоги при этом будут “отсасывать” деньги из теневого оборота;
  • необходимо запретить бесконтрольное представление и привлечение кредитов, отчуждение собственности и принятия на себя обязательств неплатежеспособными предприятиями и гражданами;
  • важно децентрализовать, укрепить судебную и правоохранительные органы, закрепив за соответствующими институтами часть налоговых доходов;
  • необходимо превратить защиту прав акционеров, инвесторов и кредиторов в государственный приоритет.

Реализация предполагаемых мер  приведет к снижению объема кредитных  и фондовых операций при обеспечении  их эффективности и надежности. Многократно  возрастут масштабы безналичных  расчетов – это для финансовой элиты. Государство получит прирост  бюджетных доходов и расходов. Менеджеры обретут перспективу  упрочения своего положения легальным  образом вместо вынужденной тактики  разворовывания остатков имущества  предприятия.

Нет нужды доказывать, что криминальное общество не в силах обеспечить внедрение  инноваций и экономический рост; хуже того, разрушая систему снабжения  населения социальными благами (прежде всего образования, здравоохранения, социального обеспечения), оно обрекает себя на деградацию. В то же время  такая система может быть относительно устойчива только при задействовании внешних источников со всеми вытекающими негативными последствиями.

Программа интеграции теневого капитала с легальным — лишь одна, но обязательная составляющая нового курса в экономической политике, суть которого — во всемерном поощрении отечественного товаропроизводителя.

В настоящее время легализация  теневых капиталов, направляемых в  легальную экономику — едва ли не единственный (в смысле реальной возможности мобилизации) источник крупномас­штабного инвестирования в народное хозяйство. Правительство загнало предпринимателя «в тень», и теперь обязано предоставить последнему возможность из нее выйти.

Такие сдвиги в содержании экономической  реформы крайне необходимы, если исходить того, что высокие темпы тенезации экономики - это следствие имеющихся недостатков и крупных просчетов в самой сути осуществляемых реформ. Следовательно, необходимо сосредоточиться на поиске путей легализации скрытых форм предпринимательства, прежде всего, в процессе построения нового общества, применяя как политические, так и экономические рычаги, которые должны усиливаться административными воздействиями. Все это обусловливает необходимость разработки комплексного механизма легализации теневых форм экономической деятельности с ориентацией на создание привлекательных условий для их возвращения в правовое поле государства.

          Поняв сущность теневой экономики мы можем бороться и искоренить эту проблему, чем в плотную и занимается наше государство. Которое разработала целую программу по сокращению или даже искоренению теневой экономики. И уже просматриваются первые успехи в решение этой проблемы. И возможность избавления от нее очень велика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. 1.Глухов В.В. « Теоретические аспекты формирования основ теневой экономики.» http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3889

  1. Бунич А.П. , Гуров А.И. Теневая экономика М. Экономика, 1991
  2. Copyright (c) 2009-2012. The Portal Company BANKCREDS. http://www.bankcreds.ru/2011-10-10-06-03-34/370-2011-10-10-14-47-44.html
  3. Крылов А.А. Социально-экономические проблемы нейтрализации криминальной экономики: Лекция.1992.
  4. Экономический портал 2011 «http://moneygogo.ru/makroekonomika/43-izmerenie-rezultatov-nacionalnojj-ekonomiki/162-prichiny-posledstviya-i-razvitie-tenevoy-ekonomiki.html» 2011.
  5. Экономика. Электронный учебник. http://economy-bases.ru/t22r3part11.html 2009.
  6. Бекряшев А.К., Белозеров И.П. «Теневая экономика и экономическая преступность» 2000.
  7. Информационно-аналитический центр  –  Экспертная оценка  –  Главные приоритеты политики Казахстана.

http://www.ia-centr.ru/expert/692/ 2008.

  1. Г. Султанбекова «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН И ФАКТОРЫ, ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ»Вестник КазГУ. Серия Экономическая. Алматы, 2001.
  2. Центр по иследованиям финансовых нарушений. http://www.cifn.kz/index.php?Itemid=61&catid=38:publicationru&id=114:2009-02-08-11-17-28&option=com_content&view=article  2009.
  3. Газета Каз Литер. «В теневой экономике Казахстана крутятся колоссальные деньги» http://news.mail.ru/inworld/kazakhstan/economics/9660217/ 2012.
  4. Гаухар ЖОЛДУБЕКОВА Теневая экономика Казахстана в расцвете http://kurs.kz/index.php?s=default&mode=pages&page=735 2012.
  5. Указ Президента Республики Казахстан "О государственной программе» http://www.knb.kz/page.php?page_id=252&lang=1&article_id=4915&fontsize=12&fontfamily=Times%20New%20Roman&page=1 2006.
  6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2005   «О Программе "Основные направления экономической политики и организационных мер по сокращению размеров теневой экономики в Республике Казахстан» http://adilet.minjust.kz/rus/docs/P050000969_
  7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2005 года № 969 «О Программе «Основные направления экономической политики и организационных мер по сокращению размеров теневой экономики в Республике Казахстан» http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30026754&sublink=900 2005.

 

 

АЛМАТЫ,2012

 


Информация о работе Теневая экономика: причины возникновения, формы, влияние на макроэкономическую ситуацию в стране