Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 15:52, курсовая работа
Цель исследования - выявление специфики внешнеторговой деятельности, анализ основ и факторов, определяющих современные экономические условия деятельности предприятий лесной промышленности.
Для достижения цели ставились следующие задачи: - рассмотреть механизм внешнеторговой деятельности предприятий лесной промышленности; - проанализировать экономический потенциал предприятий лесной промышленности России; сформировать теоретические основы формирования конкурентоспособной экономической среды в системе внешнеторговой деятельности предприятий лесной промышленности.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы исследования. Интерес к внешнеторговой
деятельности предприятий лесной промышленности,
особенно в современных экономических
условиях, обусловлен, во-первых, ролью,
которую играют предприятия лесной
промышленности в системе управления
локальными территориями. Во-вторых, значимостью
дальнейшего развития внешнеторговой
деятельности для нашей страны, как
перешедшей к рынку от системы
экономических отношений с
Влияние внешнеторговой деятельности на развитие отраслей лесной промышленности и в то же время неотрегулированность многих процессов ее становления, определяют актуальность избранной темы исследования и важность ее разработки.
Степень разработанности проблемы. Различные проблемы внешнеторговой деятельности предприятий лесной промышленности привлекают внимание исследователей, хозяйственных практиков. Признаны « важность и необходимость подобных исследований. Работ, посвященных непосредственно различным аспектам анализа внешнеторговой деятельности предприятий лесной промышленности, в последнее время опубликовано не так много. Однако объем литературы, в той или иной степени затрагивающей означенную проблему, довольно значителен. При этом многие исследования, посвященные этой теме, носят в большей мере правовой, чем экономический характер. Это объясняется тем, что внешнеторговая деятельность как экономическая целостность в совокупности хозяйственных отношений и связей формируется скорее на основе правовых решений, принимаемых на федеральном или региональном уровнях власти, а не на основе потребностей развития предприятий. Этим во многом формируется и интерес в исследованиях внешнеторговой сферы к деятельности предприятий лесной промышленности. Внешнеторговая деятельность предприятий лесной промышленности, последовавшая вслед за либерализацией внешней торговли, объективно потребовала переосмысления накопленных теоретико-методологических разработок и практических решений. Это сделало необходимым обращение, с одной стороны, к работам классиков экономических теорий, так и к концепциям и исследованиям современных авторов.
В
представленной работе использовались
следующие группы источников: труды
отечественных ученых-
Анализ имеющейся литературы позволяет констатировать, что существует определенный пласт работ, посвященных этой теме.
Актуальность,
а также недостаточность
Цель
исследования - выявление специфики
внешнеторговой деятельности, анализ
основ и факторов, определяющих современные
экономические условия
Для достижения цели ставились следующие задачи: - рассмотреть механизм внешнеторговой деятельности предприятий лесной промышленности; - проанализировать экономический потенциал предприятий лесной промышленности России; сформировать теоретические основы формирования конкурентоспособной экономической среды в системе внешнеторговой деятельности предприятий лесной промышленности.
Теоретико-
Глава1. Государственное развитие ВЭД
1.1 Понятие внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики
В
настоящее время в России действует
весьма сложная система регулирования
внешнеэкономической
Провозглашенный
Россией курс на формирование открытой
экономики был призван
В сложившихся условиях государство начинает все активнее регулировать ВЭД в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования ВЭД, прежде всего таможенные пошлины, налоги и т.д.
В
государственной
Принципиально важными законодательными актами для проведения эффективной таможенной политики являются Закон о таможенном тарифе и Таможенный кодекс, принятые в 1993 г. Участник ВЭД должен хорошо знать эти акты, руководствоваться ими и в случае необходимости, опираясь на них, защищать свои права.
Среди регулирования других форм внешнеторговой деятельности важнейшая роль принадлежит регулированию экспорта не только как средству получения валютных доходов многими отечественными производителями, но и как инструменту отстаивания национальных интересов, укрепления тех позиций, которые должна занимать Россия в мировом хозяйстве в качестве крупнейшей промышленной державы мира, имеющей один из самых мощных научно-технических потенциалов (несмотря на нынешнее кризисное состояние экономики). Причем в долгосрочном плане особенно важно создать такую систему государственного регулирования ВЭД, чтобы она стимулировала экспорт именно готовой продукции.
Государственное
регулирование
Внешнеэкономическая
политика - это деятельность, регулирующая
экономические отношения страны
с другими государствами. Ей принадлежит
значительная роль в обеспечении
эффективного использования внешнего
фактора в национальной экономике.
По мере эволюции международных экономических
отношений сформировался
Развитие
инструментов регулирования
Внешнеэкономическая политика является частью общей внешнеэкономической политики, а поэтому задача исполнительной власти - практическая работа по реализации ВЭП через организационные структуры ВЭД и контроль за надлежащим исполнением правовых норм ведения ВЭД всеми ее участниками.
Причем
формирование и совершенствование
организационных структур, через
которые практически
Формирование
ВЭП должно осуществляться на основе
глубокого анализа и
К группе основных внутренних факторов следует отнести:
уровень развития и структуру производительных сил страны;
состояние природных ресурсов и климатические условия;
количественный и структурный баланс внутреннего производства и потребления;
валютно-финансовое положение страны;
количественный и профессиональный состав экономически активного населения.
Анализ перечисленных внутренних факторов дает необходимые основания и исходные данные для формирования для самых общих принципов по следующим структурным направлениям:
экспортная политика, включающая нормы, включая нормы, регулирующие экономическое и техническое сотрудничество;
импортная политика;
валютное регулирование;
принципы внутреннего финансирования экспортных и импортных операций;
регулирование внешнего финансирования экспортных и импортных операций;
регулирование российских инвестиций за рубежом.
Принципы ВЭП, сформированные на основе анализа ранее перечисленных внутренних факторов, обусловлены общенациональными интересами страны и представляют собой ВЭП самого общего уровня. Можно выделить ВЭП государства еще двух уровней:
ВЭП регионального уровня, когда общие принципы ВЭП корректируются и дополняются с учетом конкретных правовых и экономических условий взаимодействия РФ с региональными политическими и экономическими интеграционными группами или экономическими союзами стран СНГ, ЕС, АТЭС и др. Разработка ВЭП регионального уровня должна вестись с учетом международной политической и экономической ситуации, а также обязательств государств, вытекающих из участия его в международных соглашениях и договорах.
ВЭП странового уровня, учитывающая особенности всего комплекса взаимоотношений с каждой конкретной страной, т.е. всю совокупность внешних факторов, а именно:
взаимодополняемость экономики РФ и экономики рассматриваемой страны;
уровень развития производительных сил страны и их структуру;
экономическую и социально-политическую ситуацию в стране;
объем
и структуру внутреннего
состояние платежного баланса рассматриваемой страны;
особенности
финансово-кредитных отношений
особенности правового регулирования ВЭД страны, включая наличие обязательств, вытекающих из ее участия в международных соглашениях и договорах.
Результаты поиска всех перечисленных факторов дают объективное основание для формирования реально обоснованной внешнеэкономической политики по отношению к рассматриваемой стране, т.е. позволяют адаптировать общие принципы ВЭП к условиям взаимодействия РФ с конкретной страной.
Информация о работе Тенденции развития лесного комплекса Российской Федерации