Таможенная оценка товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:03, реферат

Описание работы

Таможенная оценка стоимости товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, с целью определения размера взимаемых таможенных платежей представляет собой одну из самых сложных процедур в таможенной практике, хотя методика определения таможенной стоимости для расчета размера пошлин в целом детально разработана и строго регламентирована нормативными документами.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 49.23 Кб (Скачать)

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что при применении термина «взаимосвязанные лица», речь идет о продавце и покупателе в  Таможенном Союзе. При этом в качестве продавца при первой после ввоза продаже товаров выступает покупатель (импортер) этих товаров по внешнеторговой сделке купли-продажи.

Поскольку структура цены ввезенных товаров на внутреннем рынке страны-импортера отличается от структуры цены внешнеторговой сделки, то для того, чтоб от внутренней цены перейти к внешнеторговой, необходимо из цены на внутреннем рынке вычесть установленные Соглашением от 25 января 2008 года  компоненты. Во-первых, предусмотрены вычеты вознаграждений агенту (посреднику).

Во-вторых, необходимо вычесть  обычные расходы на осуществление  на таможенной территории Таможенного  Союза перевозку (транспортировку), страхование, а также связанных с такими операциями расходов в Таможенном Союзе.

В-третьих, предусматривается  также вычет таможенных пошлин, налогов, сборов, а также установленных  в соответствии с законодательством  государств-членов Таможенного Союза  налогов, подлежащих уплате в связи  с ввозом товаров на территорию этих государств.

5. Метод сложения стоимости.

В случае невозможности определения  на основе стоимости сделки либо с  ввозимыми товарами, либо с идентичными товарами, либо с однородными, а также на основе продажной единицы оцениваемого, идентичного или однородного товара следующей альтернативной базой для определения таможенной стоимости по методу сложения будет расчетная стоимость товара, которая получается путем сложения следующих компонентов:

1) расходов по изготовлению  или приобретению материалов  и расходов на производство, а  также на иные операции, связанные  с производством ввозимых товаров;

2) суммы прибыли и коммерческих  и управленческих расходов, эквивалентной  той величине, которая обычно  учитывается при продаже товаров  того же класса или вида, что  и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза в Таможенный Союз.

3) расходов по перевозке  (транспортировке) товаров до  аэропорта, морского порта или  иного места прибытия товаров  на таможенную территорию Таможенного  Союза;

4) расходов по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров  и проведению иных операций, связанных  с их перевозкой (транспортировке)  товаров до аэропорта, морского  порта или иного места прибытия  товаров на таможенную территорию  Таможенного Союза;

5) расходов на страхование  в связи с международной перевозкой  товаров.

6.Резервный метод.

Рассмотренные методы оценки товаров в таможенных целях дают описание используемых баз (основ) определения  таможенной стоимости. И тем не менее бывают ситуации, когда ни один из вариантов оценки не может быть использован в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости. В таком случае, законодательством предусмотрено использование резервного метода определения таможенной стоимости товаров. В частности, допускается следующее:

1) за основу определения  таможенной стоимости товаров  может быть принята стоимость  сделки с идентичными или однородными  товарами, произведенными в стране  иной, чем страна, в которой были  произведены оцениваемые товары;

2) при определении таможенной  стоимости товаров на основе  стоимости сделки с идентичными  или однородными товарами допускается  разумное отклонение от установленных  требований о том, что идентичные  или однородные товары должны  быть ввезены в тот же или  соответствующий ему период времени,  что и оцениваемые товары;

3) за основу определения  таможенной стоимости товаров  может быть принята стоимость  сделки с идентичными или однородными  товарами;

4)  при определении  таможенной стоимости товаров  на основе метода вычитания  допускается отклонение от установленного  срока.

 

Итак, на основе проведенного анализа формирования и  функционирования систем таможенной оценки товаров в  странах ЕС и в Таможенном Союзе, можно сделать вывод, что каждая из систем имеет свои преимущества и недостатки. Однако в целом, все  принципы и методы основываются на статье VII ГАТТ-1994.

 

 

 

ГЛАВА 3 .

3.1. Сравнительный  анализ систем таможенной оценки  товаров в странах ЕС и в  Таможенном Союзе.

На основе рассмотренных  систем таможенной оценки товаров в  Европейском Союзе и Таможенном Союзе, можно сделать вывод, что  существующие в этих объединениях системы  определения таможенной стоимости  построены и регламентированы с  принципами, установленными статьей  VII ГАТТ-1994.

Для начала стоит обратить внимание на то, что включают в понятие  «стоимость сделки» в ЕС и Таможенном Союзе. Как уже было отмечено ранее, по Таможенному кодексу Сообщества, определение таможенной стоимости основывается на концепции «стоимости сделки», которая представляет собой коммерческую стоимость товара на момент его ввоза в ЕС. В целом данная стоимость включает в себя общую закупочную стоимость, стоимость доставки до пункта ввоза товара на таможенную территорию.

Так, исходя из нормативно-правовых актов Таможенного Союза, можно  сделать следующее обобщающее определение понятия «стоимость сделки», которая, в свою очередь, исходит из определения «цены» - общей суммы всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.

Такая цена указывается в  контракте и называется контрактной  ценой и (или) в счет-фактуре (инвойсе) и называется фактурной ценой

В ТС, понятие «таможенной  стоимости», содержащееся в статье VII ГАТТ и Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994, определяется как «стоимость сделки», то есть цена, действительно уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта, скорректированная с учетом возможных добавлений.

В соответствии с определением стоимости сделки, в структуре  таможенной стоимости к цене подлежат дополнительному начислению  определенные расходы  покупателя, в частности:

- расходы по перевозке  (транспортировке) товаров до  аэропорта, морского порта или  иного места прибытия на таможенную  территорию Таможенного Союза;

- расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров  и проведению иных операций, связанных  с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта  или иного места прибытия на  таможенную территорию Таможенного  Союза;

- расходы на страхование  в связи с международной перевозкой  товаров.

Является существенным недостатком  тот факт, что не подлежат включению  расходы, которые не связаны с  внешнеэкономической операцией (сделкой) и фактически возникают на территории страны-импортера:

- расходы на строительство,  возведение, сборку, монтаж, обслуживание  или оказание технического содействия  в отношении ввезенных товаров;

- расходы по перевозке  (транспортировке) оцениваемых товаров  после их прибытия на таможенную  территорию страны-импортера;

- пошлины, налоги и  сборы, взимаемые в стране импорта.

Резюмируя вышесказанное, можно  сказать, что включение некоторых  пунктов расходов является, хоть и  несущественным, но недостатком обеих  сравниваемых систем таможенной оценки товаров с точки зрения определения  понятия «стоимость сделки». Однако, нормативно-правовая практика законодательства Таможенного Союза дает более полное представление о сущности  понятия «стоимость сделки» и охватывает при определении данного понятия большую  часть расходов, что является существенным преимуществом.

Так же стоит обратить внимание на точку зрения Л.А. Бондарь, которая  считает, что каждая сделка, в соответствии с которой товары перемещаются через  таможенную границу Таможенного  Союза, имеет индивидуальный характер, и цена товаров формируется под  воздействием конкретных факторов и  условий именно этой сделки. Эти  индивидуальные особенности нельзя не учитывать при контроле таможенной стоимости перемещаемых товаров  и принятии решения в отношении  заявленной таможенной стоимости.

Однако с точки зрения определения понятия «таможенная  стоимость», принятая в ЕС, имеет  преимущества в связи с описанием  условий, в соответствии с которыми может применяться данное определение:

- не существует ограничений  на распоряжение или использование  товара покупателем, кроме тех  ограничений, которые предусмотрены  законом или публичными властями  в Сообществе;

- ограничивают географическую  зону, в которой товар может  быть перепродан;

- существенно не влияют  на стоимость товара;

- не существует причин, делающих продажу товара или  определение цены товара невозможным;

- последующие перепродажа или использование товара, полностью или частично, прямо или косвенно не связаны с интересом продавца;

- продавец и покупатель  не связаны между собой либо;

Стоит отметить, что развитые зарубежные страны при контроле таможенной стоимости используют так называемые ценовые базы данных, которая бывает двух видов:

- основная база данных  – ее основу составляет информационный  массив таможенных деклараций, содержащих  данные не только о стоимости  оформляемых товаров.

- расширенная база данных. Эта база содержит стоимость  товаров не только из оформляемых  деклараций, но и из других  независимых источников ценовой  информации.

Общее стремление к созданию таких компьютезированных ценовых баз данных с целью обеспечения таможенных органов ценовой информацией является одним из наиболее приоритетных направлений деятельности таможенных служб в сфере организации контроля таможенной  стоимости, что однако, как показывает практика, во многих развитых странах стоимостная база данных в нарушение норм Всемирной Торговой Организации, превращается в механизм использования минимальных цен, ниже которых товар не может декларироваться, что безусловно является существенным недостатком.

Относительно непосредственно  методов определения таможенной стоимости, можно сказать, что применяемые  в ЕС и Таможенном Союзе методы во многом схожи, что обусловлено тем, что они основаны на статье VII ГАТТ-1994.

Метод определения таможенной стоимости  ввозимых товаров, или  по стоимости сделки, является основным методом как в ЕС, так и Таможенном Союзе. Применение этого метода является приоритетным.

Как было отмечено выше, в  ЕС, помимо


Информация о работе Таможенная оценка товаров