Таможенная оценка товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:03, реферат

Описание работы

Таможенная оценка стоимости товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, с целью определения размера взимаемых таможенных платежей представляет собой одну из самых сложных процедур в таможенной практике, хотя методика определения таможенной стоимости для расчета размера пошлин в целом детально разработана и строго регламентирована нормативными документами.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 49.23 Кб (Скачать)

Перечисленное все выше направлено на обеспечение законности, единообразия и беспристрастности при определении  и контроле таможенной стоимости  товаров.

Поскольку российская система  определения таможенной стоимости  по сравнению со многими странами мира, применяющими международную систему  таможенной оценки, существует относительно не так давно, представляет собой  научный интерес задача изучения международного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 . СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ  СИСТЕМ ТАМОЖЕННОЙ ОЦЕНКИ ТОВАРОВ В СТРАНАХ ЕС И ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ.

    1. Опыт определения и контроля таможенной стоимости в странах ЕС.

Система определения таможенной стоимости товаров в странах  ЕС основывается на общих принципах  таможенной оценки принятых в международной  практике. Она базируется на статье VII ГАТТ.

ЕС импортирует товаров  стоимостью свыше одного триллиона  евро. Становиться жизненно важным точно измерить стоимость этих товаров  для:

- экономической и торговой  политики, анализа;

- применение мер торговой  политики;

- надлежащего сбора импортных  пошлин и налогов;

- импортной и экспортной  статистики.

 

  Эти задачи выполняются  с помощью одного инструмента  - правила по таможенной стоимости.  Определение таможенной стоимости  основывается на концепции «стоимости  сделки», которая представляет  собой коммерческую стоимость  товара на момент его ввоза  в ЕС. В целом данная стоимость  включает в себя общую закупочную  стоимость, стоимость доставки  до пункта ввоза товара на  таможенную территорию и не  всегда соответствует цене, указанной  в договоре купли-продажи, и  может подвергаться специальной  корректировке.

Таможенный кодекс ЕС формулирует  основное правило определения таможенной стоимости при импорте: таможенной стоимостью импортируемого товара является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже для экспорта на таможенную территорию Сообщества. При этом необходимо соблюдение следующих условий:

- не существует ограничений  на распоряжение или использование  товара покупателем, кроме тех  ограничений, которые предусмотрены  законом или публичными властями  в Сообществе;

- ограничивают географическую  зону, в которой товар может  быть перепродан;

- существенно не влияют  на стоимость товара;

- не существует причин, делающих продажу товара или  определение цены товара невозможным;

- последующие перепродажа или использование товара, полностью или частично, прямо или косвенно не связаны с интересом продавца;

- продавец и покупатель  не связаны между собой либо;

Под товарами понимаются только вещи (материальные продукты). Нематериальные ценности, такие как: права пользования, услуги, «ноу-хау» товарами не считаются. Если нематериальные ценности инкорпорированы  в материальные продукты (музыка на диске, фильмы на кассетах, программное  обеспечение), необходимо установить, могут ли материальные и нематериальные элементы быть разделены в целях  таможенной оценки. В некоторых случаях  такое разделение возможно (например, в случае программного обеспечения). Если же материальные продукты могут  быть использованы только в связи  с нематериальными ценностями, стоимость  сделки состоит из обоих элементов.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар (ценой  сделки), считается полная сумма  платежа, произведенного (или должного быть произведенным) покупателем в  пользу продавца за импортированный  товар; цена сделки включает в себя все платежи, являющиеся условием продажи  импортируемых товаров, произведенные  покупателем как продавцу непосредственно, так и третьей стороне. Платеж не обязательно должен осуществляться в виде перевода денег, он может быть произведен в форме аккредитива или передачи ценных бумаг в прямой или косвенной форме.

Некоторые виды деятельности, осуществляемые покупателем за свой счет, такие как маркетинговая  или рекламная, не считаются косвенными платежами продавцу, даже если такая  деятельность приносит доход продавцу или осуществляется по соглашению с  ним. Соответственно, стоимость подобных мер не включается в таможенную стоимость  импортируемого товара.

В цену сделки для импортируемых  товаров должны включаться следующие  составляющие (при условии, что они  возмещаются покупателем, но не включаются в цену, фактически уплаченную или  подлежащую уплате за товар):

- комиссионные и брокерские  сборы, кроме комиссионных за  покупку;

- стоимость контейнеров  и упаковки, кроме контейнеров,  которые могут быть использованы  повторно и оформляются отдельно  от товара;

- вспомогательные расходы:  товары и услуги, поставляемые  прямо или косвенно покупателем  бесплатно или по сниженной  цене для использования в связи  с производством товара и его  продажей для экспорта, в частности  инструменты, шаблоны, клише, материалы,  потребленные при производстве  товара (смазка, горючее, отходы материалов), инженерные, дизайнерские, планово-проектные  работы;

- лицензионные сборы,  кроме сборов за право воспроизводства  импортируемых товаров в Сообществе, лицензионные сборы включают  оплату за использование патентов, моделей, ноу-хау, торговых марок,  авторских прав;

- доходы от перепродажи  и использования импортируемых  товаров, поступающие прямо или  косвенно продавцу;

- транспортировка, страховка,  погрузка-разгрузка и уход за  товаром, связанные с перемещением  товара до таможенной территории  Сообщества.

Кодекс также перечисляет  расходы, не включаемые в таможенную стоимость. Стоимость этих расходов должна быть обязательно указана  отдельно от цены сделки. К ним относятся:

- транспортировка по таможенной  территории Сообщества;

- монтаж, сборка, уход, техническое  обслуживание;

- проценты по финансовым  обязательствам, если они не превышают  нормальный уровень в стране  финансирования;

- сборы за право воспроизводства  товара в Сообществе;

- комиссионные за покупку,  т. е. плата покупателя своему  агенту за представительство  при покупке товара;

- импортные пошлины и  другие платежи, взимаемые в  Сообществе при импорте или  продаже товара; то же самое  относится к налогам в стране  происхождения или экспорта;

- складирование и хранение  товара на таможенном складе, свободном складе и свободной  зоне.

В случаях, когда таможенная стоимость не может быть определена в соответствие с методом цены сделки, Кодекс предусматривает четыре дополнительных метода:

- метод цены сделки  для идентичных товаров, проданных  для экспорта в Сообщество  и ввезенных приблизительно в  то же время;

- метод цены сделки  для аналогичных товаров, проданных  для экспорта в Сообщество  и ввезенных приблизительно в  то же время;

- метод расчета таможенной  стоимости на основе цены за  единицу идентичного или аналогичного  импортного товара, который продается  в Сообществе в больших количествах  лицам, не связанным с продавцами, или  «дедуктивный метод»;

- Метод рассчитанной стоимости,  составляющей сумму:

    1. стоимости материалов и работ, использованных при производстве товара;
    2. средней величины прибыли и расходов, соответствующих продажам товаров аналогичного класса или вида и ввозимых в Сообщество из страны-экспортера;
    3. стоимости расходов, добавляемых к цене товара (транспортировка, страховка, погрузка -разгрузка).

Методы 3 и 4 могут применяться  по запросу декларанта. Если ни один из указанных методов не может  быть применен для расчета таможенной стоимости, то она определяется на основе любых других доступных в Сообществе данных и согласно принципам и  общим правилам:

- ст. VII ГАТТ 1994 г.;

- Соглашения о применении  ст. VII ГАТТ 1994 г.;

- главы 3 Таможенного кодекса  Сообщества.

В любом случае основанием для расчета таможенной стоимости  импортных товаров не может быть:

- цена продажи в Сообществе  товаров, произведенных в Сообществе;

- цена, рассчитанная по  системе выбора наибольшей из  возможных цен;

- цена товара на внутреннем  рынке страны-экспортера;

- цена производства, рассчитанная  методом, отличным от метода 4;

- цена товара, экспортируемого  в страну (территорию), не входящую  в таможенную территорию Сообщества;

- минимальная таможенная  стоимость;

- произвольная или фиктивная  цена.

Для определения таможенной стоимости товара таможенные органы Сообщества имеют право требовать  особый документ – декларацию таможенной стоимости. Такая декларация может  быть представлена либо в письменной форме, либо в электронной форме. Прилагается также копия счета-фактуры.

В международной практике организация контроля таможенной стоимости  товаров основывается на принципах  выборочности и достаточности.

С целью  реализации этих принципов, таможенные службы развитых стран используют Систему Управления Рисками (далее – СУР).

В рамках такой СУР контроль таможенной стоимости товаров осуществляется в отношении товаров повышенного  риска. Как правило, это наиболее налогоемкие, либо значимые для государства товары.

В развитых государствах доля таких товаров, в отношении которых  применяется СУР, не превышает 5%. Для  сравнения в России профили риска  по направлениям контроля таможенной стоимости разработаны в отношении  более чем трети всех товаров, классифицируемых в ТН ВЭД России.

В большинстве стран мира организация контроля стоимости  товаров на этапе таможенного  оформления товаров с применением  СУР осуществляется по принципу распределения  всего товаропотока в зависимости от степени его риска по трем «коридорам»(каналам):

- «зеленый коридор» означает, что товары свободно могут быть выпущены, и декларации не нуждаются в дополнительной проверке.

- «желтый коридор» означает, что декларация нуждается в  детальной документальной проверке.

- «красный коридор» означает, что декларация нуждается в  более тщательном, углубленном изучении  и возможен таможенный досмотр  самих товаров.

В развитых странах основное таможенное оформление товаров происходит по «зеленому» и «желтому» коридорам, и в незначительной степени по «красному» каналу.

Например, в Италии, около 74% товаров проходит по «зеленому» каналу, 19% - «желтому», и лишь 7% - по «красному  коридору»

Выбор коридора, как правило, осуществляется автоматически, с использованием компьютезированных таможенных систем обработки данных: SISCOMEX (Бразилия), VRAM (Индия), ACOS (Филиппины), RIKS (Литва).

Применительно к контролю таможенной стоимости профиль риска  разрабатывается с целью вероятности  заявленных недостоверных сведений стоимости товаров.

Разработка профилей риска, установление индикаторов риска  осуществляется с помощью различных  информационных баз данных таможенных органов, в том числе без данных ценовой информации.

Именно создание таких  компьютезированных ценовых баз данных с целью обеспечения таможенных органов ценовой информацией является одним из наиболее приоритетных направлений деятельности таможенных служб в сфере организации контроля таможенной  стоимости.

В зависимости от источников информации, которая формирует ценовую  базу данных, можно выделить два  вида ценовых баз данных:

- основная база данных  – ее основу составляет информационный  массив таможенных деклараций, содержащих  данные не только о стоимости  оформляемых товаров.

- расширенная база данных. Эта база содержит стоимость  товаров не только из оформляемых  деклараций, но и из других  независимых источников ценовой  информации.

Резюмируя вышесказанное, можно  сделать вывод, что в целом, система  таможенной оценки в странах ЕС предельно  унифицирована, и во многом соответствует  принципам, изложенным в статье VII ГАТТ 1994 г. Применяя эти принципы на практике, страны ЕС стремятся к автоматизации системы таможенной оценки товаров. Тем не менее, вопросы определения таможенной стоимости всесторонне раскрыты, и направлены на предельно точное определение стоимости товаров для взимания пошлин и налогов.

    1. Функционирование системы таможенной оценки товаров в Таможенном Союзе.

В преддверии вступления России во Всемирную Торговую Организацию, актуальным является вопрос унификации таможенных правил и формальностей, и системы таможенной оценки товаров в частности.  Важно рассмотреть, как функционирует система определения таможенной стоимости товаров в Таможенном Союзе.

Информация о работе Таможенная оценка товаров