Таможенная оценка товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:03, реферат

Описание работы

Таможенная оценка стоимости товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, с целью определения размера взимаемых таможенных платежей представляет собой одну из самых сложных процедур в таможенной практике, хотя методика определения таможенной стоимости для расчета размера пошлин в целом детально разработана и строго регламентирована нормативными документами.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 49.23 Кб (Скачать)

Глава 1 . Теоретические основы таможенной оценки товаров.

    1. НПА таможенной оценки товаров.

Таможенная оценка стоимости  товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  Таможенного Союза, с целью определения  размера взимаемых таможенных платежей представляет собой одну из самых  сложных процедур в таможенной практике, хотя методика определения таможенной стоимости для расчета размера  пошлин в целом детально разработана  и строго регламентирована нормативными документами.

В правоприменительной практике термин «стоимость» является не только экономическим фактором, но и правовой дефиницией, заключающейся в правилах определения стоимости для каждого  товара на основе объективных факторов, формирующихся в условиях рынка.

В настоящее время термин таможенная стоимость товаров используется в нескольких законодательных актах, но в понятийных аппаратах Соглашения от 25 января 2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза», Таможенного Кодекса Таможенного Союза (статья 64. Таможенная стоимость товаров), Решении Комиссии Таможенного Союза №376, а также Налоговом кодексе Российской Федерации (статья 11),  детального и подробного определения не содержится.

Формулировка «стоимость сделки», определенная в Законе России «О таможенном тарифе», адаптирована с  юридическим и экономическим  понятием, содержащимся в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994. Универсальный  правовой подход, используемый в названном  Соглашении и примененный законодателем  в Законе России «О таможенном тарифе», заключается в том, что для  расчёта таможенной стоимости берётся  величина, складывающаяся в условиях свободного, конкурентного рынка.

Фактически таможенная стоимость  – это «вторичный» показатель по отношению к стоимости сделки. Именно цена товара, определенная во внешнеторговой сделке (договоре) купли-продажи с  учётом дополнительных расходов (издержек), понесённые отечественными покупателями (перечисленными в ст. 191 Закона), которые возникли в связи с подготовкой и исполнением конкретной сделки купли-продажи, и является основой (базой) для определения таможенной стоимости товара.

В отечественной правоприменительной  практике основное назначение таможенной стоимости является определение  исходной расчётной налоговой базой  для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, НДС, акциза), и  применяется к товарам, в отношении  которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.

Вторичное назначение таможенной стоимости это применение нетарифных мер регулирования основанных на стоимостных ограничениях импортируемых  товаров, ведение таможенной статистики, осуществление валютного контроля.

Третье назначение таможенной стоимости, мало озвучиваемое – создание экономического порядка для формирования равных конкурентных условий хозяйствующих  субъектов на территории Российской Федерации.

Согласно статье 7 ГАТТ, можно  выделить следующие принципы таможенной оценки товаров:

- Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках.

Под «действительной стоимостью»  должна пониматься цена, по которой  во время и в месте, определенных законодательством страны-импортера, такой же или аналогичный товар  продается или предлагается для  продажи при нормальном ходе торговли в условиях свободной конкуренции. В той степени, в которой количество такого или аналогичного товара по отдельной сделке влияет на цену,

- Цена, подлежащая рассмотрению, должна единообразно сопоставляться либо со сравнимыми количествами, либо с количествами, не менее благоприятными для импортера, чем те, в каких больший объем товара продается при торговле между странами экспортерами и импортерами. ( ч.2 статьи 7 ГАТТ).

- Когда действительная  стоимость не может быть определена  по цене ввозимого или аналогичного  товара, оценка для таможенных  целей должна основываться на  ближайшем эквиваленте такой  степени, который может быть  установлен.

- Оценка для таможенных  целей любого ввезенного товара  не должна включать суммы любого  внутреннего налога, применяемого  в стране происхождения или  экспорта, от уплаты которого  ввезенный товар был освобожден  или, в  том числе, будет  освобожден путем возврата уплаченной  суммы.

- Валютный курс, подлежащий  применению, должен быть основан  на паритетном курсе валют,  установленном в порядке, предусмотренном уставом Международного валютного фонда, либо на валютном курсе, Признанном Фондом, либо на паритетном курсе валют, установленном в соответствии со специальным валютным соглашением.

В случаях, когда не существует такого установленного паритетного  курса валют или такого признанного  валютного курса, курс конвертирования  должен отражать реальную текущую стоимость  такой валюты в коммерческих операциях.

- Основы и методы определения стоимости товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами или другими сборами, или ограничениями, основанными на стоимости товара или регулируемыми в какой-либо мере в зависимости от стоимости, должны быть стабильными и должны предаваться достаточной гласности, для того чтобы дать возможность коммерсантам определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей.

Следует отметить,  что  оценка товаров для таможенных целей  в ГАТТ регулируется для ввозимых товаров. Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации утверждены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №500.

 

    1. Применение системы таможенной оценки товаров в Таможенном Союзе.

Основные принципы определения  таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного  Союза, базируются на Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994 и Соглашением от 25 января 2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза».

Основные принципы закладывают  базовые правила применения каждого  метода определения таможенной стоимости  и раскрываются в процедуре применения методов. К основным принципам определения таможенной стоимости товаров относятся:

    1. Исчерпывающий перечень методов определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой мировой практикой.

Исчерпывающий перечень методов  определения таможенной стоимости  товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза установлен Соглашением о применении статьи VII ГАТТ-1994 и производится путем применения одного из следующих методов:

- по стоимости сделки  с ввозимыми товарами;

- по стоимости сделки  с идентичными товарами;

- по стоимости сделки  с однородными товарами;

- вычитания стоимости;

- сложения стоимости;

- резервный метод.

2. Использование метода  определения таможенной стоимости  по стоимости сделки как основного.

Первоосновой (основным методом) для определения таможенной стоимости  ввозимого на таможенную территорию Таможенного Союза товара является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (статья 4 настоящего Соглашения), то есть цена товара, определенная внешнеторговым договором с учетом дополнительных расходов, понесенных покупателем, которые возникли в связи с подготовкой и исполнением конкретной сделки купли-продажи.

    1. Последовательность применения методов определения таможенной стоимости.

В том случае, если метод 1 (по стоимости сделки с ввозимыми  товарами) не может быть использован ,применяется последовательно каждый из пяти оставшихся методов. Методы 2-6 – это те случаи, когда нельзя использовать метод прямого счета (метод 1) и нужны какие-то аналоги. По-сути, методы со 2-го по 6-ой направлены на конструирование стоимости внешнеторговой сделки в отличие от метода 1, когда готовая стоимость сделки уже есть. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.

При невозможности определения  таможенной стоимости с применением  метода по стоимости сделки  с  ввозимыми товарами(метод 1), таможенная стоимость определяется с использованием 2-6 методов. В соответствии с нормой Соглашения, таможенная стоимость определяется с использованием метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) или метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) в случае невозможности определения таможенной стоимости товаров с использованием метода 1. При этом метод 3 – метод по стоимости сделки с однородными товарами применяется последовательно, в случае невозможности применения метода 2.

Таможенная стоимость  определяется с использованием метода 4 (метод вычитания) и метода 5 (метод  сложения) в случае невозможности  определения таможенной стоимости  товаров с использованием методов 2 и 3. Здесь еще раз прослеживается принцип последовательности. Невозможно перейти к использованию метода 4 и 5 при невозможности использования метода 1, не применив метод 2 и 3. При этом законодатель предоставил декларанту по своему усмотрению выбрать очередность применения методов 4 и 5, но опять с оговоркой – последовательно. Это означает, что невозможно перейти к использованию метода 6 (резервный метод), не использовав метод 4 и 5.

Резервный метод (метод 6) может  использоваться для определения  таможенной стоимости товаров только в случае невозможности использования  методов 1-5.

Актуальность принципа последовательности использования методов определения таможенной стоимости товаров доказана правоприменительной практикой.

    1. Обязательность определения таможенной стоимости на основе количественно определяемой, документально подтвержденной и достоверной информации.

Таможенная стоимость  товаров определяется на количественной, документально подтвержденной и  достоверной информации.

Достоверность информации –  подлинность сведений, заявляемых в  отношении декларируемого товара, с  целью определения и подтверждения  таможенной стоимости.

Количественные элементы информации – это в первую очередь  контрактная цена за единицу товара, количество товара и другие сведения, влияющие на величину таможенной стоимости  товаров.

Документальное подтверждение  информации о таможенной стоимости  – предоставление соответствующих  документов: внешнеторговые контракты, инвойс, счет-фактура, а также документы, связанные с перевозкой и страхованием товаров.

    1. Общеприменимость процедуры определения таможенной стомости товаров.

Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости  от источников поставки товаров.  Это  означает, что независимо от основания  ввоза товара (в результате сделки купли-продажи, бартера, дарения), от того, какие это товары, из какой страны, кто и для каких целей их поставляет, процедура определении  таможенной стоимости едина и  одна и та же.

    1. Запрещение использования процедуры таможенной оценки ввозимых товаров для борьбы с демпиногом.

Процедура таможенной оценки товаров не должна использоваться для  борьбы с демпиногм. В случае ввоза товара по демпинговым ценм процедура таможенной оценки товара не должны применятся. Если демпинговые цены используются каким-то продавцом, товар может быть ввезен, если будет доказано, что для демпинговых цен есть основание (к примеру, с целью освоения рынка). В этом случае, при соблюдении всех прочих условий, использовать метод определения таможенной стоимости по сделки с ввозимыми товарами возможно.

    1. Запрещение использования произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная  таможенная стоимость товаров.  То есть еще раз подчеркивается необходимость, чтобы все данные для расчета  таможенной стоимости обязательно  были количественно определимыми, достоверными и документально подтвержденными.

Система определения таможенной стоимости товара (таможенной оценки) основывается на общих принципах  таможенной оценки, принятых в международной  практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного  Союза.

Информация о работе Таможенная оценка товаров