Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 22:16, курсовая работа
Главной отличительной чертой России является то, что большинство граждан страны живут недалеко от уровня биологического выживания. Большинство граждан не могут себе позволить ни покупку книг, ни посещение театров. Многие не в состоянии тратить деньги на поддержание собственного здоровья, кроме вынужденных трат на лекарство. Структура инвестиций в человеческий капитал крайне неоднородна и носит индивидуальный характер.
Цель данного реферата: показать и исследовать особенности инвестиций в человеческий капитал.
Введение 3
1. Понятие человеческий капитал, его роль в экономической системе, его особенности 5
2. Типы человеческого капитала, подходы к формированию человеческого капитала 8
3.Основные методики оценки человеческого капитала, инвестиции в человеческий капитал 11
3.1 Особенности инвестиций в человеческий капитал 11
4. Основные виды инвестиций в человеческий капитал, сущность инвестиций
в человеческий капитал 12
5.Показатели эффективности инвестиций в человеческий капитал 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17
X1 - величина интеллектуального капитала в начале периода;
Y - инвестиции в интеллектуальный капитал организации.
Для подсчета величины
Y рекомендуется учитывать
Yn = X0 + RCn,
где Yn - заработки человека, имеющего п лет образования;
Хо - заработки человека, имеющего нулевое образование;
R - текущая норма отдачи вложений в образование;
Сп - объем инвестиций в течение п лет обучения.
После процедуры
определения издержек образования
и выгод от его получения производят
сравнение величин выгод с
величиной издержек, приведенных
к одному моменту времени путем
дисконтирования. Разность между дисконтированными
величинами выгод и издержек дает
чистую приведенную стоимость
Здесь необходимо
учитывать то, что величина приведенной
стоимости пожизненных
Внутренняя норма отдачи представляет собой такую норму процента, при которой приведенная величина будущих выгод обучения равна приведенной величине его издержек. Чем выше внутренняя норма отдачи, тем прибыльнее инвестиции в образование. С учетом абсолютной величины чистого дохода и времени его получения. В приближенном виде данный показатель можно рассчитать следующим образом:
r = (DB - Dc) / Со, где
DB - пожизненные заработки лиц с высшим образованием;
Dc - пожизненные заработки лиц со средним образованием;
Со - разница в сумме затрат на высшее и среднее образование.
Г. Псахаропулос
приводит данные по динамике социальной
отдачи на инвестиции в образование по
доходам стран на душу населения. В большинстве
беднейших развивающихся стран с низким
уровнем дохода на душу населения социальная
отдача начального образования равна
23%, среднего - 15%, а отдача высшего - 11%. В
наиболее развитых странах мира с высоким
уровнем дохода социальная отдача начального
образования равна 14%, среднего - 10%, высшего
- 8%. (http://www.top-personal.ru/
Отметим, что при разработке государственной политики в области образования ряд правительственных структур этих стран начинают использовать явные или расчетные ставки дисконта, составляющие ниже 8% при оценке проектов в области общественного образования.
Исследования, в
которых сравнивалось академическое,
или общее, и техническое, или
профессиональное, среднее образование
показали, что в среднем отдача первых
16%, а вторых - 11%. И здесь решающим фактором
являются издержки: профессиональное
обучение требует больших затрат, чем
общеакадемическое образование.
Заключение
Понятие человеческого
Величина
человеческого капитала обусловлена
условиями его формирования и
развития. Поэтому большое значение
принимают инвестиции в человеческий
капитал на уровне семьи, где происходит
накопление интеллектуальных и психофизиологических
способностей человека, которые являются
фундаментом для дальнейшего
развития и постоянного
Человеческий капитал – наиболее ценный ресурс современного общества, более важный, чем природные ресурсы или накопленное богатство.
Из трактовки человека как основного капитала непосредственно вытекала необходимость разработки количественной оценки человеческого капитала. Правильная оценка человеческого капитала дает объективную оценку всего капитала компании, а также благосостояния всего общества в целом.
Современная
кадровая политика фирм обеспечивает
наиболее эффективное использование
человеческого капитала компании, делает
заинтересованными своих
Список используемой
литературы
1) Источник: Вопросы статистики. 2002. № 3. С. 6, 8, 9; Социальное положение и уровень жизни населения, 2002, с. 23, 48, 49. расчеты в таблице произведены специалистами Центра инноваций и инвестиций ИЭ РАН на основе данных текущей статистики Госкомстата России и прогноза ООН.
2)Источник: Стратегический ответ России на вызовы нового века / Под ред. Л.И. Абалкина. М.: Издательство«Экзамен», 2004. 608с.
3)Источник: Вопросы статистики. 2002. № 3. С. 9; Социальное положение и уровень жизни населения. Статистический сборник. Госкомстат России. М., 2002. С.73 Расчеты в таблице произведены специалистами Центра инноваций и инвестиций ИЭ РАН на основе данных текущей статистики Госкомстата России и прогноза ООН.
4) 10.Образование и человеческий капитал.
- http://www.worldbank.org.ru/ wbimo/dep/mirross/chapter7.
5) 1.Борисов Г.В. Инвестирование
в человеческий капитал в
6)Борисов Г.В. Человеческий
7) http://slovari.yandex.ru/
8) http://ru.wikipedia.org/wiki/
9) Фитц-енц Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала / Як Фитц-енц; пер. с англ.: [Меньшикова М.С., Леонова Ю.П.]; под общ. ред. В.И. Ярных. - М.: Вершина, 2006.
Информация о работе Сущность, виды и эффективность инвестиций в человеческий капитал