Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:38, курсовая работа
онадобились годы экономических реформ в России, практического перехода к рыночным методам хозяйствования, беспристрастного изучения опыта развитых в экономическом отношении стран, чтобы понять, что бизнес — это дело, а бизнесмены – деловые люди. Постепенно в российский бизнес вовлекается все больше и больше граждан, приобщаются к нему и дети. Над предпринимательством больше не висит печать чего-то предосудительного, запретного. Более того, предпринимательство все больше привлекает не только как временное увлечение, а как постоянное занятие, как работа, как вид деятельности, как способ получения доходов.
Рыночная экономика – это, прежде всего экономика свободного предпринимательства, то есть широкого распространения бизнеса. Поэтому продвижение России к рыночным формам и методам хозяйствования неизбежно связано с увеличением масштабов вовлечения людей в бизнес. Продуктивный бизнес, обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей, запросов человека, общественно полезен, способствует увеличению количества и разнообразия товаров и услуг.
Введение 3
Глава 1. Сущность предпринимательства 4
1.1. Понятие предпринимательства 4
1.2. Виды и формы предпринимательства 6
1.3. Функции и характеристики предпринимательства 10
Глава 2. Предпринимательская функция
экономического развития России 14
2.1. Фундаментальная роль предпринимательства
в экономике России 14
2.2. Роль предпринимательства в улучшении
финансово-экономического положения России 16
2.3. Формирование предпринимательской структуры
экономического развития России
19
Глава 3. Государственная поддержка предпринимательства
и ее совершенствование 22
3.1. Направления и формы государственной
поддержки предпринимательства 22
3.2. Совершенствование государственной политики
поддержки предпринимательства
28
Заключение 32
Список литературы 34
22. Тарануха Ю.
23. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство. – М.: Прогресс-Универс, 1992.
24. Экономика предприятия / Под ред. Волкова О. И. – М.: ИНФРА-М, 2002.
25. Южанов И. Малое предпринимательство в России // Экономика России: ХХI век, 2003, № 12.
Приложение 1
Виды предпринимательской деятельности
|
Виды предпринимательства |
| |
|
| ||
|
| ||
Производственное: |
Коммерческое: |
Финансовое: |
Консультативное: |
инновационное |
торговое |
банковское |
общее управление |
научно-техническое |
торгово-закупочное |
страховое |
администрирование |
производство товаров |
торгово-пос-редническое |
аудиторское |
финансовое управление |
оказание услуг |
товарные биржи |
лизинговое |
управление кадрами |
производственное потребление товаров |
|
фондовые биржи |
маркетинг |
производственное потребление услуг |
|
|
производство |
Информацион- ное |
|
|
информационная технология |
Приложение 2
Функции предпринимательства
Приложение 3
Масштабы развития малого предпринимательства в России и в зарубежных странах.
Страны |
Количество малых и средних фирм |
Число занятых, млн. чел. |
Доля малых и средних фирм, % | ||
тыс. ед. |
в расчете на одну тыс. жителей |
в общей численности занятых |
ВВП | ||
Великобритания |
2930 |
46 |
13,6 |
49 |
50-53 |
Германия |
2290 |
37 |
18,5 |
46 |
50-54 |
Италия |
3920 |
68 |
16,8 |
73 |
57-60 |
Франция |
1980 |
35 |
15,2 |
54 |
55-62 |
Страны ЕС |
15777 |
45 |
68 |
72 |
63-67 |
США |
19300 |
74,2 |
70,2 |
54 |
50-52 |
Япония |
6450 |
49,6 |
39,5 |
78 |
52-55 |
Россия |
836,6 |
5,65 |
8,1 |
9,6 |
10-11 |
1 Курс экономики./Под ред. Райзберга Б. А. – М.: ИНФРА-М, 2001, С.528.
2 Асаул А. Н. Развитие предпринимательства в России.// Регион: политика, экономика, социология, 2002, № 3-4, С. 6.
3 Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство. – М.: Прогресс – Универс, 1992, С. 20.
4Там же, С. 21.
5 Райзберг Б. А. Основы бизнеса. – М.: «Ось-89», 2000, С. 6.
6 Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги./Под ред. Горфинкеля В. Я., Швандара В. А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, С. 25.
7 Баранников М. М., Воробьев В. А., Кизилов А. Н. и др. Основы предпринимательства. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999, С. 14.
8 Там же, С. 20.
9 Посадский А. П., Хайниш С. В. Консультационные услуги в России. Практическое пособие для менеджеров и предпринимателей. — М.: Финстатинформ, 1995, С. 15.
10 Там же, С. 15.
11 Экономика предприятия./Под ред. Волкова О. И. – М.: ИНФРА-М, 2000, С. 188.
12 Белокрылова О. С. Теория переходной экономики. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002, С. 79.
13 Нуреев Р. М. Основы экономической теории. Микроэкономика. М., 1996, С. 238.
14 Автономов В.С. Предпринимательская функция в экономической системе. – М.: Институт мировой экономики и международных отношений, 1996, С. 24.
15 Батяева А., Забелин А., Матвеев А., Сержантова Т. Хозяйственное обозрение (ноябрь 2002 – февраль 2003). По результатам опроса 180 предприятий всех отраслей и регионов РФ. Центр по изучению переходной экономики ИМЭМО РАН, 2003.
16 Криворучко О. Н., Зайцев А. А., Лобанов С. Н. Становление предпринимательской экономики в России. – М.: Экономика, 2000, С. 21.
20
Семенов А., Агеев Д. Социальные приоритеты
поддержки малого предпринимательства./
21 Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса.//Экономист, 1999, №2, С. 75.
17 Государственное регулирование экономики / Под ред. Морозовой Т. Г. – М.: ЮНИТИ, 2002, С. 101.
18 Предпринимательство / Под ред. Лапусты М. Г. – М.: ИНФРА-М, 2002, С. 147.
19 Комплекс мер по стимулированию малого бизнеса России // Вестник Русского экономического общества, №77, 08 марта 2003 г. http://www.ress.ru/
20 Реальных позитивных сдвигов в развитии малого бизнеса РФ не наблюдается // Вестник Русского экономического общества, №104, 7 ноября 2003 г. http://www.ress.ru