Сущность предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

онадобились годы экономических реформ в России, практического перехода к рыночным методам хозяйствования, беспристрастного изучения опыта развитых в экономическом отношении стран, чтобы понять, что бизнес — это дело, а бизнесмены – деловые люди. Постепенно в российский бизнес вовлекается все больше и больше граждан, приобщаются к нему и дети. Над предпринимательством больше не висит печать чего-то предосудительного, запретного. Более того, предпринимательство все больше привлекает не только как временное увлечение, а как постоянное занятие, как работа, как вид деятельности, как способ получения доходов.
Рыночная экономика – это, прежде всего экономика свободного предпринимательства, то есть широкого распространения бизнеса. Поэтому продвижение России к рыночным формам и методам хозяйствования неизбежно связано с увеличением масштабов вовлечения людей в бизнес. Продуктивный бизнес, обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей, запросов человека, общественно полезен, способствует увеличению количества и разнообразия товаров и услуг.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность предпринимательства 4
1.1. Понятие предпринимательства 4
1.2. Виды и формы предпринимательства 6
1.3. Функции и характеристики предпринимательства 10

Глава 2. Предпринимательская функция
экономического развития России 14
2.1. Фундаментальная роль предпринимательства
в экономике России 14
2.2. Роль предпринимательства в улучшении
финансово-экономического положения России 16
2.3. Формирование предпринимательской структуры
экономического развития России
19
Глава 3. Государственная поддержка предпринимательства
и ее совершенствование 22
3.1. Направления и формы государственной
поддержки предпринимательства 22
3.2. Совершенствование государственной политики
поддержки предпринимательства
28
Заключение 32

Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

Сущность предпринимательства и его социально-экономическая роль.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

22. Тарануха Ю. Предпринимательство  в переходной экономике // Экономист, 2000, № 10.

23. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство. – М.: Прогресс-Универс, 1992.

24. Экономика предприятия / Под  ред. Волкова О. И. – М.: ИНФРА-М, 2002.

25. Южанов И. Малое предпринимательство в России // Экономика России: ХХI век, 2003, № 12.

 

 

 

Приложение 1

Виды предпринимательской деятельности

 

 

 

Виды предпринимательства

 

 

 

 

 

Производственное:

Коммерческое:

Финансовое:

Консультативное:

инновационное

торговое

банковское

общее управление

научно-техническое

торгово-закупочное

страховое

администрирование

производство товаров

торгово-пос-редническое

аудиторское

финансовое управление

оказание услуг

товарные биржи

лизинговое

управление кадрами

производственное потребление товаров

 

 

фондовые биржи

 

маркетинг

производственное потребление услуг

 

 

 

производство

Информацион-

 ное

 

 

информационная технология


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Функции предпринимательства

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Масштабы развития малого предпринимательства  в России и в зарубежных странах.

Страны

Количество малых и  средних фирм

Число занятых, млн. чел.

Доля малых и средних фирм, %

тыс. ед.

в расчете на одну тыс. жителей

в общей численности занятых

ВВП

Великобритания

2930

46

13,6

49

50-53

Германия

2290

37

18,5

46

50-54

Италия

3920

68

16,8

73

57-60

Франция

1980

35

15,2

54

55-62

Страны ЕС

15777

45

68

72

63-67

США

19300

74,2

70,2

54

50-52

Япония

6450

49,6

39,5

78

52-55

Россия

836,6

5,65

8,1

9,6

10-11


 

 

 

 

 

1 Курс экономики./Под ред. Райзберга Б. А. – М.: ИНФРА-М, 2001, С.528.

2 Асаул А. Н. Развитие предпринимательства в России.// Регион: политика, экономика, социология, 2002, № 3-4, С. 6.

3 Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство.  – М.: Прогресс – Универс, 1992, С. 20.

4Там же, С. 21.

 

5 Райзберг Б. А. Основы бизнеса. – М.: «Ось-89», 2000, С. 6.

 

6 Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги./Под ред. Горфинкеля В. Я., Швандара В. А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, С. 25.

 

7 Баранников М. М., Воробьев В. А., Кизилов А. Н. и др. Основы предпринимательства. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999, С. 14.

 

8 Там же, С. 20.

 

9 Посадский А. П., Хайниш С. В. Консультационные услуги в России. Практическое пособие для менеджеров и предпринимателей. — М.: Финстатинформ, 1995, С. 15.

 

10 Там же, С. 15.

 

11 Экономика предприятия./Под ред. Волкова О. И. – М.: ИНФРА-М, 2000, С. 188.

 

12 Белокрылова О. С. Теория переходной экономики. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002, С. 79.

 

13 Нуреев Р. М. Основы экономической теории. Микроэкономика. М., 1996, С. 238.

 

14 Автономов В.С. Предпринимательская функция в экономической системе. – М.: Институт мировой экономики и международных отношений, 1996, С. 24.

 

15 Батяева А., Забелин А., Матвеев А., Сержантова Т. Хозяйственное обозрение (ноябрь 2002 – февраль 2003). По результатам опроса 180 предприятий всех отраслей и регионов РФ. Центр по изучению переходной экономики ИМЭМО РАН, 2003.

 

16 Криворучко О. Н., Зайцев А. А., Лобанов С. Н. Становление предпринимательской экономики в России. – М.: Экономика, 2000, С. 21.

 

20 Семенов А., Агеев Д. Социальные приоритеты поддержки малого предпринимательства./Экономист, 2000, № 10, С. 75.

 

21 Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса.//Экономист, 1999, №2, С. 75.

 

17 Государственное регулирование экономики / Под ред. Морозовой Т. Г. – М.: ЮНИТИ, 2002, С. 101.

 

18 Предпринимательство / Под ред. Лапусты М. Г. – М.: ИНФРА-М, 2002, С. 147.

 

19 Комплекс мер по стимулированию малого бизнеса России // Вестник Русского экономического общества, №77, 08 марта 2003 г. http://www.ress.ru/

 

20 Реальных позитивных сдвигов в развитии малого бизнеса РФ не наблюдается // Вестник Русского экономического общества,  №104, 7 ноября 2003 г. http://www.ress.ru


Информация о работе Сущность предпринимательства