Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:38, курсовая работа
онадобились годы экономических реформ в России, практического перехода к рыночным методам хозяйствования, беспристрастного изучения опыта развитых в экономическом отношении стран, чтобы понять, что бизнес — это дело, а бизнесмены – деловые люди. Постепенно в российский бизнес вовлекается все больше и больше граждан, приобщаются к нему и дети. Над предпринимательством больше не висит печать чего-то предосудительного, запретного. Более того, предпринимательство все больше привлекает не только как временное увлечение, а как постоянное занятие, как работа, как вид деятельности, как способ получения доходов.
Рыночная экономика – это, прежде всего экономика свободного предпринимательства, то есть широкого распространения бизнеса. Поэтому продвижение России к рыночным формам и методам хозяйствования неизбежно связано с увеличением масштабов вовлечения людей в бизнес. Продуктивный бизнес, обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей, запросов человека, общественно полезен, способствует увеличению количества и разнообразия товаров и услуг.
Введение 3
Глава 1. Сущность предпринимательства 4
1.1. Понятие предпринимательства 4
1.2. Виды и формы предпринимательства 6
1.3. Функции и характеристики предпринимательства 10
Глава 2. Предпринимательская функция
экономического развития России 14
2.1. Фундаментальная роль предпринимательства
в экономике России 14
2.2. Роль предпринимательства в улучшении
финансово-экономического положения России 16
2.3. Формирование предпринимательской структуры
экономического развития России
19
Глава 3. Государственная поддержка предпринимательства
и ее совершенствование 22
3.1. Направления и формы государственной
поддержки предпринимательства 22
3.2. Совершенствование государственной политики
поддержки предпринимательства
28
Заключение 32
Список литературы 34
Что касается производственного предпринимательства, то кроме производства товаров и услуг, его участие в подъеме экономики России значительно расширяется, поскольку в его компетенции:
создание прочной
товарное насыщение
формирование производительного (производственного) типа экономики как альтернативы существующему в настоящее время построению экономики, в которой в значительной мере преобладают распределительные и перераспределительные мотивации;
поддержание определенного равновесия на российском рынке между отечественными и импортными товарами, не переходящего порога экономической безопасности страны;
приоритетная ориентация в рыночном реформировании на процесс самодвижения, самореализации производственного, научно-технического, инновационного и интеллектуального потенциалов страны.
Производственное
Экономика России представляет собою единство производства и обращения. Торговое предпринимательство, используя имеющиеся у него рычаги и методы, призвано придать поступательный, динамичный характер этому взаимодействию.
Специфическими задачами торгового предпринимательства в повышении эффективности предпринимательской структуры российской экономики являются:
сохранение и приумножение в сфере товарного обращения полезных потребительских свойств, определяющих конкурентоспособность товаров российских производителей;
повышение эффективности
Для корректировки хода российских реформ необходимо изменить стратегический подход ко взаимодействию финансового и реального секторов экономики, финансового и производственного предпринимательства, рассматривая финансовую систему как важнейший, основополагающий способ, механизм, обеспечивающий конкурентоспособное развитие российской экономики.
Для того чтобы добиться переориентирования стратегических целей, необходимо решить ряд важных задач, способствующих выходу страны из финансово-экономического кризиса и подъему производства:
построить оптимальную структуру банковской системы, которая соответствовала бы коренным интересам подъема национальной экономики;
осуществить регулирование банковской деятельности в целях создания каналов, по которым финансовые потоки направлялись бы в производственный сектор экономики, обеспечить перекрытие каналов для оттока финансовых средств в спекулятивно-финансовый сектор;
осуществить регулирование денежного обращения, чтобы избежать сосредоточения денег в финансовом секторе, в то время, как реальный сектор экономики охвачен неплатежами;
создать льготный режим, поощряющий развитие
производственного
Синтез народнохозяйственных функций производственного, торгового и финансового предпринимательства позволяет проектировать рациональную предпринимательскую структуру экономического развития. Появится действенный рычаг для конструирования и применения на практике более эффективной модели развития рыночной экономики в России.
Глава 3. Государственная поддержка предпринимательства и ее совершенствование
3.1. Направления и формы
В соответствии с федеральным
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
установление упрощенной системы порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
поддержка внешнеэкономической
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий и др.
Законодательством РФ предусмотрен ряд конкретных мер по развитию малого предпринимательства.17
Ускоренная амортизация. Субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в 2 раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов. Наряду с этим могут списываться дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более 3 лет.
Льготное кредитование. Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. Эти фонды вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.
Страхование. Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях. При этом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов малого предпринимательства, в свою очередь пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством. Фонды поддержки малого предпринимательства по договору со страховой организацией вправе компенсировать ей полностью или частично недополученный доход.
Государственный заказ. Государственные заказчики при формировании и размещении заказов, а также при заключении государственных контрактов на закупку и поставки продукции и товаров (услуг) для государственных нужд по приоритетным видам продукции обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15% от общего объема поставок для государственных нужд данного вида продукции.
Информационное обслуживание. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства полностью или частично расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности.
Производственно-
разрабатывают и осуществляют комплекс
мероприятий по содействию в обеспечении
субъектов малого предпринимательства
современным оборудованием и технологиями,
в создании сети технопарков, лизинговых
фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-
осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, а также специализированных оптовых рынков.
Порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством. В случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Федеральный закон «Об
Для финансового содействия малым предприятиям образован Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. В Фонд зачисляется не менее 20% средств, поступающих от приватизации, а также средства от продажи облигаций Фонда, добровольные взносы и другие доходы. Деньги расходуются на возмездной и безвозмездной основе на выполнение программ развития малого предпринимательства, реализацию пилотных проектов поддержки высокоэффективных наукоемких проектов, разрабатываемых малыми предприятиями.
Органы исполнительной власти субъектов РФ образуют свои фонды и центры поддержки предпринимательства. Действуют специальные агентства, учебно-деловые и информационные центры, бизнес-инкубаторы.
Министерство по антимонопольной
политике (МАП) России как федеральный
орган исполнительной власти претворяет
в жизнь государственную
Другим объектом государственного регулирования предпринимательства является платежеспособность предприятий.
Предприятия вне зависимости от форм собственности работают в сложных условиях, испытывая большие трудности: низкий спрос, дебиторская и кредиторская задолженность, разорительные цены на энергоресурсы и транспортные тарифы, конфискационное налогообложение. Государство в то же время стремится предотвратить ухудшение ситуации на предприятиях, не допустить их банкротства, оживить производство. Этой цели служат реорганизационные процедуры, оказание финансовой помощи, осуществляемые в интересах оздоровления предприятия-должника.
Правительством РФ одобрена комплексная программа государственной поддержки предпринимательства и принято решение о ее финансовом обеспечении через созданный Фонд поддержки предпринимательства. Программа предусматривает формирование нормативно-правовой базы, содействие внешнеэкономической деятельности, соответствующие механизмы реализации, поддержки — через налогово-кредитную политику, страховую деятельность, лизинг, венчурный капитал, сеть подготовки кадров и информационного обслуживания.
Политика поддержки малого предпринимательства концентрирует ресурсы для помощи наиболее важным сферам функционирования малого бизнеса. Государственная поддержка оказывается тем, кто готов начать свое дело в области научно-технических разработок и их внедрения в производство. Она предусматривает создание льготного налогового и кредитного режима для малых наукоемких компаний венчурного капитала, всевозможных научно-исследовательских партнеров.
Программа содействия кооперированию малых предприятий и их сотрудничеству с крупными и средними предприятиями необходима для совместного решения вопросов, непосильных для отдельного предприятия, например связанных с заметной рационализацией, оптимизацией использования и расширения основных фондов. Кроме того, кооперируемым малым предприятиям в большинстве случаев оказывается легче отстаивать собственные инвестиционные интересы во взаимоотношениях со средними и крупными предприятиями, с государством, органами власти различного уровня.
Программа поддержки малых предприятий в сфере внешнеэкономической деятельности в первую очередь направлена:
на преодоление
на общее расширение рынка потребительских товаров и услуг, а также на сохранение в социально необходимых рамках импорта по таким товарным группам, как лекарства и сырье для их производства, детское питание, детская одежда и обувь.