Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:54, курсовая работа
Актуальность темы. Предприятие является структурным звеном экономики в целом. Предприятие – это учреждение в форме фабрики, шахты, фермы, магазина, которое выполняет одно или несколько специфических функций по производству и распределению разнообразных товаров и услуг. Предприятие выступает в качестве товаропроизводителя, а следовательно, решает ряд взаимосвязанных задач: получение прибыли, обеспечение потребителей продукцией, выполнение своих обязательств.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………5
1.1. Понятие термина «предприятие»………………………………….5
1.2.Основные признаки и особенности предприятия…………………7
1.3.Внешняя среда предприятия………………………………………10
1.4. Основные функции и цели
предприятия в условиях рынка…………………………………...14
Выводы
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА «ООО ПРОМЫШЛЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ "ЗИП"»…………………………………………...17
2.1. Краткое описание предприятия "ЗИП"………………………….17
2.2. История создания предприятия "ЗИП"………………………….18
2.3. Хронологические события ……………………………………….20
Выводы
ГЛАВА 3. СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………26
3.1. Основные направления совершенствования
деятельности предприятия………………………………………26
3.2. Основные условия результативности
процесса улучшения деятельности………………………………30
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
Предприятие уважительно относится к окружающим. Оно понимает, что доброжелательность и тактичность начинаются с уважения каждого сотрудника. [27]
2.2. История создания предприятия "ЗИП"
1995 год. У Олега Захорольского,
основателя предприятия, дома
был ремонт. Обыкновенный ремонт
в квартире, где по замыслу
должен был появиться паркет.
Паркет был куплен, паркетный
лак – тоже. А вот паркетного
клея в продаже не оказалось.
После «развала» Союза не
На этот момент в жизненном
багаже Олега Захорольского было
уже с десяток освоенных
Так и родилось успешное и известное в Днепродзержинске промышленное предприятие "ЗИП".
Сегодня "ЗИП" - лидер в лакокрасочной промышленности Украины. Предприятие, которое входит в пятерку сильнейших лакокрасочных компаний в СНГ. А в 1995-м все начиналось с ангара, арендованного у предприятия "Вторресурсы". Просмолили крышу, подвели к ангару воду, электричество, отопление.
Собрали почти из металлолома
две мешалки, утвердили технические
условия и запустили
Грамотно построенная стратегия продаж привела к тому, что на сегодня предприятием создана единственная в лакокрасочной отрасли Украины система сбыта: в каждом областном центре, либо крупном городе области, есть отдел сбыта, который является структурным подразделением предприятия и занимается реализацией продукции головной организации. В этом – сила сегодняшнего "ЗИПа".
В 1997 году, когда предприятием
было выпущено и продано почти
в восемь раз больше продукции, чем
при запуске производства – полторы
тысячи тонн клея, захотелось счастья
большего – разноцветного и
Так появилось на предприятии новое немецкое лакокрасочное оборудование. Сегодня на Украине только "ЗИП" может похвастаться дежным производством - возможностью произвести в одной деже только одну тонну краски высочайшего качества одного цвета. А после – перестроить оборудование на производство эмали любого другого цвета.
Рис. 2.1. Филиалы ООО «Промышленного предприятия «ЗИП»»
Предприятие совершенствовало себя многие годы в выпуске качественного продукта, отлаженной системе сбыта. Росло требование предприятия к качеству тары и ее дизайну. Для удовлетворения собственных
требований было принято решение – иметь собственное производство металлической тары. Поэтому в 2002 году предприятием было приобретено четыре технологических линии по производству банки. [27]
Производство металлической тары требует постоянных капиталовложений в поддержание технического состояния оборудования на необходимом уровне. Только в 2006-2007 годах вложено финансовых средств более 3,4 млн. евро. Ведь результат их труда – лакокрасочная продукция – заслуживает самую красивую "одежку".
Сегодня в собственности у "ЗИПа" – 6 га земли с лишним, более 18 000 кв.м. производственных и административных помещений. Так же предприятие имеет филиалы по всей Украине (рис. 2.1).
2.3. Хронологические события
1995 г. Произведено около 200 тонн клеевой продукции за год. В этом же году зарегистрирован первый филиал будущей системы сбыта – Кировоградский.
1996 г. Созданы следующие филиалы системы сбыта: Днепропетровский, Львовский, Харьковский, Донецкий.
1997 г. Произведено уже около 1500 тонн продукции. В этом же году приобрели первое серьезное технологическое оборудование немецкой фирмы "NETZSCH" для изготовления ПФ-эмалей. Совершенствуется технология производства клеевой продукции.
1998 г. Начали выпускать водоэмульсионную краску, клей "ПВА", клей "КМЦ" и самую главную группу продукции – ПФ-эмали под ТМ "ЗЕБРА". В этом же году приобрели первое серьезное технологическое оборудование немецкой фирмы "NETZSCH" для изготовления ПФ-эмалей. Совершенствуется технология производства клеевой продукции. Создан еще один филиал – Одесский.
1999 г. Произведено и продано более 3000 тонн продукции за год. Произошло расширение цветовой гаммы выпускаемой продукции – краску стали производить 6-ти цветов, начат выпуск Уайт-спирита. В этом же году начали строиться на выкупленном хозяйственном дворе у организации, у которой арендовали помещения. Созданы филиалы: Винницкий, Запорожский, Луганский, Мариупольский, Николаевский, Симферопольский, Херсонский.
2000 г. Расширили ассортимент, выпускается краска уже 13-ти цветов, начато производство грунтовки с модификатором ржавчины, клея "Бустилат". В администрации уже 12 человек, которых обрабатывали 250 работающих.
2001 г. У предприятия появились первые награды, грамоты, дипломы. В этом году роизведено около 2000 тонн продукции, но уже за месяц. Начато производство лака "Древоцвіт", паркетного лака, клея "Унимагикс". Работает около 400 человек, организовано бесплатное питание, обеспечена развозка людей автобусом предприятия до общественного транспорта, продают 36 цветов краски. Предприятие выделяет транспортную службу для доставки продукции на филиалы в отдельное юридическое лицо. Купили дополнительную территорию в 2,5 га и снова начали строиться.
Стали потихоньку заниматься наукой, ищат молодых и талантливых химиков, перетягивают их в свой город Днепродзержинск, обеспечивают их жильем, создают и аккредитовывают химическую лабораторию. Аттестат аккредитации позволяет проводить независимые исследования на национальном уровне.
Созданы десять филиалов: Житомирский, Ивано-Франковский, Краматорский, Криворожский, Мелитопольский, Полтавский, Сумской, Черкасский, Черновецкий, Черниговский.
2002 г. Произведено уже 30 тыс. тонн продукции; это стало лучшим показателем на Украине среди лакокрасочных предприятий, предприятие стало Лидером, а это накладывает большую ответственность, поэтому оно стало работать в два раза больше.
Начат выпуск шпатлевки, интерьерной и малярной краски, началось производство фасадной краски и грунтовки под ТМ "TRIORA".
Стал актуальным вопрос защиты
своей продукции от подделки. Специалистам
предприятия удалось
Создано еще одиннадцать филиалов: Алчевский, Белоцерковский, Горловский, Киевский, Кременчугский, Луцкий, Ровенский, Северодонецкий, Тернопольский, Ужгородский, Хмельницкий.
Завершен процесс построения мощной системы сбыта по Украине. Приобретены четыре технологические линии по производству банки.
2003 г. Стали учиться продавать водные краски. А ведь это – 940 цветов. Конечно, такое количество цветов невозможно было держать на складе, поэтому начали реализацию крупномасштабного проекта по Украине – колеровочная студия "TRIORA". Это место, где белая краска превращается в любой из тысячи возможных оттенков и, даже настроений, в течение 5 минут в присутствии клиента.
Численность работающих на предприятии достигла 700 человек. Объем произведенной продукции составляет 100 тонн за сутки.
За высокие показатели в производственной деятельности предприятие неоднократно отмечено специальными дипломами.
Начали разрабатывать на предприятии систему управления качеством по стандарту ISO–9001-2000.
2004 г. В этом году предприятие прошло сертификацию системы управления качеством ДСТУ ISO–9001-2000Предприятие гордится, что продукция востребована, заработанные деньги постоянно возвращаются в производство, которое постоянно расширяется, как и налоги, которые оно выплачивает и очень гордится ими, хоть это и может звучать парадоксально. Освоили производство биозащиты для дерева и стен, фасадной шпатлевки, в ассортиментной линейке появилась смывка старой краски.
Стартовала рекламная кампания новой ТМ "TRIORA". Яркие и запоминающиеся P.O.S.-материалы ТМ "TRIORA" теперь есть во всех лучших магазинах Украины. [27]
2005 г. На предприятии работает уже более 900 человек, производящих более 200 тонн продукции в сутки на самом современном производстве.
Все входящее сырье и готовая
продукция тестируются в
Построили новый склад готовой продукции общей площадью 1500 м2.
Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает 53 цвета алкидных красок, 8 видов клеев, 4 вида шпатлевки, 4 вида водорастворимых красок для превращения их в 940 цветов в колеровочных студиях "TRIORA".
2006 г. Предприятие начало выпускать водорастворимую продукцию под ТМ "ЗЕБРА".
Увеличился штат сотрудников – тепер их насчитывается уже более 1000 человек. Начали участие в специализированных строительных выставках и достойно представляют свою продукцию на рынке ЛКМ.
Создали лабораторию покрытий, где проводятся практические испытания продуктов предприятия и мастер классы для сотрудников сбыта по вопросам технологии применения продуктов.
Предприятие выступает спонсором программы "Квартирный вопрос" на канале ICTV.
Наличие мощной производственной
базы позволяет предприятию
2007 г. Претерпел изменения в лучшую сторону дизайн этикетки ТМ "МАЛЬВА". Приобретена французская линия по изготовлению конической и цилиндрической банки со сварным швом. Переходит на литографированную банку.
Предприятие внедряет качественное построение дистрибуции на основе разрабатываемых стандартов. Завершен проект по внедрению системы бюджетирования.
Предприятие также публикуется в популярном журнале "Идеи вашего дома" с продуктами ТМ "TRIORA". С начала 2007 года торговая марка "TRIORA" является партнером комфорт шоу "Квадратный метр" на телеканале "ИНТЕР".
Краски TRIORA – интерьерная стойкая к мытью и краска фасадная – по результатам исследований Научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз "ТЕСТ" получили оценку качества "ОТЛИЧНО".
Предприятие открывает учебные центры по практике применения продуктов с проведением мастер-классов в г. Кременчуг, г. Днепропетровск и г. Харьков.
Предриятие продолжает участвовать в специализированных строительных выставках с ТМ "ЗЕБРА" и "TRIORA". ТМ "TRIORA" прошла процедуру экологической сертификации в соответствии с международным стандартом ISO 14024 в международной системе сертификации SIC (System of Independent Certification).
Предприятие стало победителем Всеукраинской выставки – конкурса "Лучший отечественный товар 2007 года" с присвоением статуса "Производитель лучших отечественных товаров 2007 года".
Лучшим отечественным товаром 2007 года признана продукция, выпускаемая предприятием под торговой маркой "ЗЕБРА" – это эмаль алкидная ПФ-116, грунтовка алкидная антикоррозионная ГФ-021 и грунтовка алкидная с модификатором ржавчины ПФ-010М.
Выводы
Из выше сказанного можно сделать следующие выводы.
Компания «ООО Промышленное предприятие «ЗИП»» оценивает свою работу не количеством и временем, а качеством. Она стремится завоевать доверие своих потребителей, предоставлять им только качественную продукцию, постоянно расширяя и обновляя ассортимент, исходя из потребностей клиентов.
Каждый из работников компании – лицо предприятия в обществе. Компания верит в то, что несет пользу обществу, общими усилиями старается преобразовать окружающий мир и самих себя к лучшему.
ГЛАВА 3. СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Основные направления
совершенствования
Десять основных направлений
улучшения работы должны быть составной
частью основной деятельности всех предприятий
и организаций. Их перечень является
результатом изучения многочисленных
успешных процессов улучшения
1. Заинтересованность высшего
руководства. Искренняя
2. Создание коллегиального
руководства улучшением