Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 02:00, курсовая работа
Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.
Мировой опыте и отечественная практика показывают, что функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли как активного коммерческого посредника.
Введение. 3
1. Сущность оптовой торговли и его роль. 4
1.1. Понятие и характерные черты оптовой торговли. 4
1.2. Значение и функции оптовой торговли. 7
2. Классификация предприятий оптовой торговли. 13
2.1. Виды оптовой торговли. 13
2.2. Признаки классификации оптовых предприятий
и их разновидности. 15
3. Состояние и основные направления развития
оптово-посреднической деятельности в России. 20
3.1. Состояние оптовой торговли в России. 20
3.2. Основные направления развития оптовой
торговли в современной России. 21
Заключение. 26
Литература. 28
Приложение. 32
17 Экономика торгового
18 Экономика торгового
Приложение 1.
Классификация предприятий оптовой торговли,
функционирующих на товарном рынке.
Признаки классификации |
Содержание (классификационные группы) |
1. Основная выполняемая функция |
1.1. Закупка товаров
у потребителей одного района
для продажи в различных района 1.2. Продажа потребителям одного района товара, приобретенного в различных районах |
2. Специализация предприятий |
2.1. Универсальные 2.2. Смешанные 2.3. Специализированные 2.4. Узкоспециализированные |
3. Район деятельности |
3.1. СНГ 3.2. Государство 3.3. Экономический район, группа мезорайонов 3.4. Мезорайон 3.5. Район |
4. Ведомственная подчиненность |
4.1. Министерство торговли и материальных ресурсов 4.2. Министерство сельского хозяйства 4.3. Другие министерства и ведомства |
5. Форма собственности оптового предприятия |
5.1. Государственная, акционерная 5.2 Кооперативная 5.3. Частная |
6. Приобретение права собственности на продаваемый товар |
6.1. Оптовые предприятия,
приобретающие право 6.2. Оптовые предприятия, не приобретаюппи право собственности на товар |
Приложение 2.
Основные формы организации оптовой торговли на товарном рынке.
Приложение 3.
Количество промежуточных структур между производством и конечной реализацией продукции на рынке потребительских товаров.
Отрасль |
Частный сектор |
Государственный сектор |
Легкая промышленность |
6,3 |
1,8 |
Топливная промышленность |
4,1 |
2,0 |
Машиностроение |
4,6 |
1,9 |
Пищевая промышленность |
7,3 |
2,3 |
1 Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002, с. 344.
2 Экономика торгового предприятия./Автор-составитель Греховодова М. Н. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001, с. 52.
3 Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Под ред. Брагина Л.А. и Данько Т. П. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 383.
4 Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 68.
5 Басовский Л. Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 147.
6 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990, с. 466.
7 Даненбург В., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. – М.: Сирин, МТ-Пресс, 2001, с. 4.
8 Федько В. П., Федько Н. Г. Инфраструктура товарного рынка. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000, с. 169.
9 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990, с. 467.
10 Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002, с. 344.
11 Федько В. П., Федько Н. Г. Инфраструктура товарного рынка. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000, с. 173.
12 Там же, с. 175.
13 Экономика и организация деятельности торгового предприятия./Под общ. ред. Соломатина А. Н. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 87.
14 Там же, с. 90.
Информация о работе Сущность, функции, задачи оптовой торговли