Сущность, функции, задачи оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 02:00, курсовая работа

Описание работы

Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.
Мировой опыте и отечественная практика показывают, что функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли как активного коммерческого посредника.

Содержание

Введение. 3
1. Сущность оптовой торговли и его роль. 4
1.1. Понятие и характерные черты оптовой торговли. 4
1.2. Значение и функции оптовой торговли. 7
2. Классификация предприятий оптовой торговли. 13
2.1. Виды оптовой торговли. 13
2.2. Признаки классификации оптовых предприятий
и их разновидности. 15
3. Состояние и основные направления развития
оптово-посреднической деятельности в России. 20
3.1. Состояние оптовой торговли в России. 20
3.2. Основные направления развития оптовой
торговли в современной России. 21
Заключение. 26
Литература. 28
Приложение. 32

Работа содержит 1 файл

Сущность, функции, задачи оптовой торговли.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

17 Экономика торгового предприятия./Автор-составитель  Греховодова М. Н. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

18 Экономика торгового предприятия./Под  ред. Гребнева А. И.,Баженова  Ю. К. и др. – М.: Экономика, 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Классификация предприятий оптовой  торговли,

функционирующих на товарном рынке.

 

Признаки классификации

Содержание (классификационные  группы)

1. Основная выполняемая функция

1.1. Закупка товаров  у потребителей одного района  для продажи в различных района.

1.2. Продажа потребителям  одного района товара, приобретенного  в различных районах

2. Специализация предприятий

2.1. Универсальные

2.2. Смешанные 

2.3. Специализированные 

2.4. Узкоспециализированные

3. Район деятельности

3.1. СНГ 

3.2. Государство

3.3. Экономический район,  группа мезорайонов 

3.4. Мезорайон 

3.5. Район

4. Ведомственная подчиненность

4.1. Министерство торговли  и материальных ресурсов 4.2. Министерство  сельского хозяйства  

4.3. Другие министерства  и ведомства

5. Форма собственности оптового предприятия

5.1. Государственная, акционерная 

5.2 Кооперативная 

5.3. Частная

6. Приобретение права  собственности на продаваемый товар

6.1. Оптовые предприятия,  приобретающие право собственности  на товар 

6.2. Оптовые предприятия, не приобретаюппи право собственности на товар


 

 

 

 

Приложение 2.

Основные формы организации  оптовой торговли на товарном рынке.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Количество  промежуточных структур между производством и конечной реализацией продукции на рынке потребительских товаров.

 

Отрасль

Частный сектор

Государственный сектор

Легкая промышленность

 

6,3

 

1,8

Топливная промышленность

 

4,1

 

2,0

Машиностроение

4,6

1,9

Пищевая промышленность

 

7,3

 

2,3


 

1 Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002, с. 344.

2 Экономика торгового предприятия./Автор-составитель Греховодова М. Н. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001, с. 52.

3 Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Под ред. Брагина Л.А. и Данько Т. П. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 383.

4 Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 68.

5 Басовский Л. Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 147.

6 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990, с. 466.

7 Даненбург В., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. – М.: Сирин, МТ-Пресс, 2001, с. 4.

8 Федько В. П., Федько Н. Г. Инфраструктура товарного рынка. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000, с. 169.

9 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990, с. 467.

10 Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002, с. 344.

11 Федько В. П., Федько Н. Г. Инфраструктура товарного рынка. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000, с. 173.

12 Там же, с. 175.

13 Экономика и организация деятельности торгового предприятия./Под общ. ред. Соломатина А. Н. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 87.

14 Там же, с. 90.


Информация о работе Сущность, функции, задачи оптовой торговли