Сущность, функции, задачи оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 02:00, курсовая работа

Описание работы

Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.
Мировой опыте и отечественная практика показывают, что функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли как активного коммерческого посредника.

Содержание

Введение. 3
1. Сущность оптовой торговли и его роль. 4
1.1. Понятие и характерные черты оптовой торговли. 4
1.2. Значение и функции оптовой торговли. 7
2. Классификация предприятий оптовой торговли. 13
2.1. Виды оптовой торговли. 13
2.2. Признаки классификации оптовых предприятий
и их разновидности. 15
3. Состояние и основные направления развития
оптово-посреднической деятельности в России. 20
3.1. Состояние оптовой торговли в России. 20
3.2. Основные направления развития оптовой
торговли в современной России. 21
Заключение. 26
Литература. 28
Приложение. 32

Работа содержит 1 файл

Сущность, функции, задачи оптовой торговли.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

однообразием организационных  структур оптовых предприятий и применяемых ими механизмов хозяйствования;

жесткой регламентацией работы региональных оптовых предприятий из центра в части ограничения зоны их деятельности, унификации их товарных профилей и организации хозяйственной деятельности;

отсутствием маркетингового коммерческого  подхода к организации торговой-хозяйственной деятельности в связи с применявшимся централизованным распределением товарных ресурсов.

В результате поспешной и непродуманной  приватизации государственных оптовых предприятий в 1992—1994 гг. существовавшая система товародвижения по существу была разрушена. Бывшие государственные оптовые предприятия лишились значительной части своих покупателей и их заказов на поставку товаров. В целях выживания они вынуждены были сдавать складские площади в аренду другим коммерческим структурам, а также создавать собственную розничную сеть.

Вновь создаваемые оптовые предприятия  и посредники изначально были ориентированы на быстро оборачивающиеся, высокорентабельные группы товаров и довольно часто — на импортные товары, расчет за которые производится на условиях кредитования, а не на основе предварительной оплаты, что свойственно поставкам отечественных товаров. А число промежуточных звеньев в них в 1997 г. оказалось в 2,5 раза выше, чем в государственном секторе (приложение 3).13

По указанным причинам, а также в связи с отсутствием квалифицированных кадров или необходимых условий работы многие оптовые структуры не уделяют достаточного внимания контролю качества закупаемых товаров. В результате торговая сеть оказалась насыщенной значительной массой некачественных продовольственных и непродовольственных товаров.

 

 

 

3.2. Основные направления развития  оптовой торговли в современной  России.

 

В современных условиях чрезвычайно  актуальной становится проблема формирования современной инфраструктуры оптово-посреднических услуг на основе конкурентной многоканальной системы товародвижения. Поэтому в разработанной Комитетом РФ по торговле и принятой Межведомственной комиссией по проблемам потребительского рынка в 1995 г. «Концепции развития оптовой торговли товарами народного потребления» определены принципиальные направления оптово-посреднических структурой организационные основы их функционирования.

Основными целями развития оптово-посреднических структур определены:

создание развитой структуры каналов  товародвижения;

поддержание необходимой интенсивности  товаропотоков;

формирование резервных источников финансирования процессов товародвижения.

Указанные цели могут быть достигнуты на основе решения следующих долговременных задач государственный политики развития оптовой торговли:

структурной перестройки оптовой  торговли, включая стимулирование мелких предприятий;

развития конкурентной среды на рынке оптово-посреднических услуг;

привлечения нетрадиционных источников финансирования развития материально-технической базы оптовой торговли;

широкого применения принципов  стратегического и маркетингового управления;

стимулирования внедрения прогрессивных, в том числе логистических, принципов  организации товародвижения.

В качестве долговременной цели структурной  политики развития оптовой торговли определено обеспечение рыночного разнообразия организационных структур оптово-посреднической деятельности, гарантирующего поддержание необходимого уровня конкуренции на рынке оптово-посреднических услуг, как производителям товаров, так и оптовым покупателям. Процесс формирования рыночного разнообразия посреднических предприятий включает два основных направления:

формирование типового разнообразия оптово-посреднической деятельности;

формирование видового разнообразия оптово-посреднических структур.

Типовое разнообразие оптово-посреднических предприятий определяется масштабами их деятельности и включает два типа организационных структур:

оптово-посреднические структуры  федерального масштаба;

оптово-посреднические структуры  регионального масштаба.

Видовое разнообразие определяется мотивами выбора производителями и торговыми  предприятиями конкретных форм товародвижения и включает следующие виды оптово-посреднической деятельности:

специализированные на оптовой  деятельности предприятия, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с приобретением права собственности на товар;

посреднические оптовые структуры, не приобретающие права собственности  на товар;

организаторов торгового оборота.

Формирование современной инфраструктуры оптово-посреднических услуг является одной из ключевых проблем развития системы товарного обращения и экономики страны. Это обусловлено как интересами производителей товаров, которым необходима надежная и ритмично функционирующая система сбыта товаров, так и интересами предприятий розничной торговли и других оптовых покупателей, которым необходима система бесперебойного товароснабжения.

Для формирования организационных  структур и условий их взаимодействия, обеспечивающих непрерывность воспроизводства товаров и услуг «Комплексной программой развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998—2005 годы», предусмотрено решение следующих задач:14

формирование сети посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю, разукрупнение партий поставок, хранение и передвижение товара с минимальными затратами;  

повышение конкурентоспособности  товаров за счет создания и применения тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам;

создание сети объектов и условий, обеспечивающих товародвижение в части транспортировки, платежно-расчетных и кредитных нужд;

совершенствование нормативно-правовых основ функционирования товарных рынков и их инфраструктуры;

создание эффективного информационного  обеспечения функционирования товарных рынков;   

развитие современных форм управления рыночной инфраструктурой и др.        

В условиях рыночных отношений многие элементы инфраструктуры оптово-посреднических услуг образуются за счет инвестиционных средств заинтересованных участников товарного обращения с учетом динамики нормы прибыли в этих отраслях. Однако некоторые прогрессивные виды оптово-посреднической деятельности, обеспечивающие ее существенные качественные изменения, нуждаются в государственной поддержке. Государственная поддержка необходима также при формировании системы информационного обеспечения оптово-посреднических структур. В условиях возрастающей конкуренции в сфере оптово-посреднической деятельности становится необходимым проведение мониторинга и прогнозирования развития рынка оптово-посреднических услуг и его сегментов. Для решения этих задач необходимо создание информационных центров, обеспечивающих обмен коммерческой и финансовой информацией между производителями товаров, оптово-посредническими структурами, предприятиями розничной торговли и другими оптовыми покупателями.

Таким образом, основными стратегическими  задачами развития оптово-посреднической деятельности в нашей стране являются становление многоканальной системы товародвижения и формирование современных, разнообразных по функциональным направлениям и характеру выполняемых операций оптово-посреднических структур. При их решении должны учитываться не только сложившиеся тенденции традиционных форм организации оптово-посреднической деятельности, но и современные тенденции развития межотраслевой интеграции и логистических принципов организации товародвижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их в целях перепродажи/или профессионального использования.

Оптовые торговцы отличаются от розничных  по ряду характеристик. Во-первых, оптовик  уделяет меньше внимания стимулированию продаж, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами. Во-вторых, по объему оптовые сделки крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.

Целями развития оптовой торговли являются:

создание развитой структуры каналов  товародвижения;

поддержание необходимой интенсивности  товаропотоков;

формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.              

В условиях рыночного хозяйствования изменяются и функции оптовой торговли — с одной стороны, они усложняются, а с другой — персонифицируются. Предприятия оптовой торговли должны специализироваться на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями — производителями товаров и розничными торговыми предприятиями или другими оптовыми покупателями, а также на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг.

Основными задачами оптового торгового  предприятия являются:

поиск поставщиков товаров для  розничных предприятий и других покупателей;                      

закупка товаров у производителей и их доставка, хранение;

формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;

обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;

маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;

информационное обслуживание.

На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции:

интегрирующую (обеспечение взаимосвязи  между партнерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта);

оценочную (определение уровня общественно  необходимых затрат труда через ценообразование);

организующую и регулирующую (обеспечение  рационального построения и гармонического функционирования экономических систем с помощью импульсов, стимулирующих  структурные изменения).

Макроэкономические функции оптовой  торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные функции оптовых торговых предприятий: экономическая интеграция территории и преодоление пространственного разрыва; преобразование производственного ассортимента в торговый; формирование товарных запасов; сглаживание цен; хранение; доработка, доведение товаров до требуемого качества; фасовка, упаковка; кредитование; маркетинговые исследования рынка и организация рекламных компаний.

Основными стратегическими задачами развития оптовой торговли в современной  России являются становление многоканальной системы товародвижения и формирование современных, разнообразных по функциональным направлениям и характеру выполняемых операций оптово-посреднических структур. При их решении должны учитываться не только сложившиеся тенденции традиционных форм организации оптовой торговли, но и современные тенденции развития межотраслевой интеграции и логистических принципов организации товародвижения.

Литература

 

1 Аванесов Ю. А., Васькин Е.  В.,Клочко А. Н. Основы коммерции.  – М.: ТОО «Люкс-Арт», 1999.

2 Альбеков А. У., Согомонян С.  А. Экономика коммерческого предприятия.  – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

3 Басовский Л. Е. Маркетинг.  – М.: ИНФРА-М, 2000.

4 Даненбург В., Тейлор В. Основы  оптовой торговли. Практический  курс. – М.: Сирин, МТ-Пресс, 2001.

5 Зырянов А. В. Коммерческо-посредническая  деятельность на товарном рынке.  – Екатеринбург, 1995.

6 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.

7 Курс экономики./Под ред. Райзберга  Б. А. – М.: ИНФРА-М, 2001.

8 Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

9 Панкратов Ф. Г., Серегина Т.  К. Коммерческая деятельность. –  М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

10 Петров П. В., Соломатин А.  Н. Экономика товарного обращения.  – М.: ИНФРА-М, 2001.

11 Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2000.

12 Торговое дело: экономика, маркетинг,  организация. Под ред. Брагина  Л.А. и Данько Т. П. – М.: ИНФРА-М, 2000.

13 Федько В. П., Федько Н. Г.  Инфраструктура товарного рынка.  – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

14 Федько В. П., Федько Н. Г.  Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

15 Шерр И. -Ф. Учение о торговле. – М.: Перспектива, 1993.

16 Экономика и организация деятельности  торгового предприятия./Под общ.  ред. Соломатина А. Н. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Информация о работе Сущность, функции, задачи оптовой торговли