Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 02:00, курсовая работа
Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.
Мировой опыте и отечественная практика показывают, что функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли как активного коммерческого посредника.
Введение. 3
1. Сущность оптовой торговли и его роль. 4
1.1. Понятие и характерные черты оптовой торговли. 4
1.2. Значение и функции оптовой торговли. 7
2. Классификация предприятий оптовой торговли. 13
2.1. Виды оптовой торговли. 13
2.2. Признаки классификации оптовых предприятий
и их разновидности. 15
3. Состояние и основные направления развития
оптово-посреднической деятельности в России. 20
3.1. Состояние оптовой торговли в России. 20
3.2. Основные направления развития оптовой
торговли в современной России. 21
Заключение. 26
Литература. 28
Приложение. 32
однообразием организационных структур оптовых предприятий и применяемых ими механизмов хозяйствования;
жесткой регламентацией работы региональных оптовых предприятий из центра в части ограничения зоны их деятельности, унификации их товарных профилей и организации хозяйственной деятельности;
отсутствием маркетингового коммерческого подхода к организации торговой-хозяйственной деятельности в связи с применявшимся централизованным распределением товарных ресурсов.
В результате поспешной и непродуманной приватизации государственных оптовых предприятий в 1992—1994 гг. существовавшая система товародвижения по существу была разрушена. Бывшие государственные оптовые предприятия лишились значительной части своих покупателей и их заказов на поставку товаров. В целях выживания они вынуждены были сдавать складские площади в аренду другим коммерческим структурам, а также создавать собственную розничную сеть.
Вновь создаваемые оптовые
По указанным причинам, а также в связи с отсутствием квалифицированных кадров или необходимых условий работы многие оптовые структуры не уделяют достаточного внимания контролю качества закупаемых товаров. В результате торговая сеть оказалась насыщенной значительной массой некачественных продовольственных и непродовольственных товаров.
3.2. Основные направления развития
оптовой торговли в
В современных условиях чрезвычайно актуальной становится проблема формирования современной инфраструктуры оптово-посреднических услуг на основе конкурентной многоканальной системы товародвижения. Поэтому в разработанной Комитетом РФ по торговле и принятой Межведомственной комиссией по проблемам потребительского рынка в 1995 г. «Концепции развития оптовой торговли товарами народного потребления» определены принципиальные направления оптово-посреднических структурой организационные основы их функционирования.
Основными целями развития оптово-посреднических структур определены:
создание развитой структуры каналов товародвижения;
поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;
формирование резервных
Указанные цели могут быть достигнуты
на основе решения следующих
структурной перестройки оптовой торговли, включая стимулирование мелких предприятий;
развития конкурентной среды на рынке оптово-посреднических услуг;
привлечения нетрадиционных источников финансирования развития материально-технической базы оптовой торговли;
широкого применения принципов
стратегического и
стимулирования внедрения
В качестве долговременной цели структурной политики развития оптовой торговли определено обеспечение рыночного разнообразия организационных структур оптово-посреднической деятельности, гарантирующего поддержание необходимого уровня конкуренции на рынке оптово-посреднических услуг, как производителям товаров, так и оптовым покупателям. Процесс формирования рыночного разнообразия посреднических предприятий включает два основных направления:
формирование типового разнообразия оптово-посреднической деятельности;
формирование видового разнообразия оптово-посреднических структур.
Типовое разнообразие оптово-посреднических предприятий определяется масштабами их деятельности и включает два типа организационных структур:
оптово-посреднические структуры федерального масштаба;
оптово-посреднические структуры регионального масштаба.
Видовое разнообразие определяется мотивами выбора производителями и торговыми предприятиями конкретных форм товародвижения и включает следующие виды оптово-посреднической деятельности:
специализированные на оптовой деятельности предприятия, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с приобретением права собственности на товар;
посреднические оптовые
организаторов торгового оборота.
Формирование современной инфра
Для формирования организационных структур и условий их взаимодействия, обеспечивающих непрерывность воспроизводства товаров и услуг «Комплексной программой развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998—2005 годы», предусмотрено решение следующих задач:14
формирование сети посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю, разукрупнение партий поставок, хранение и передвижение товара с минимальными затратами;
повышение конкурентоспособности товаров за счет создания и применения тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам;
создание сети объектов и условий, обеспечивающих товародвижение в части транспортировки, платежно-расчетных и кредитных нужд;
совершенствование нормативно-правовых основ функционирования товарных рынков и их инфраструктуры;
создание эффективного информационного обеспечения функционирования товарных рынков;
развитие современных форм управления рыночной инфраструктурой и др.
В условиях рыночных отношений многие элементы инфраструктуры оптово-посреднических услуг образуются за счет инвестиционных средств заинтересованных участников товарного обращения с учетом динамики нормы прибыли в этих отраслях. Однако некоторые прогрессивные виды оптово-посреднической деятельности, обеспечивающие ее существенные качественные изменения, нуждаются в государственной поддержке. Государственная поддержка необходима также при формировании системы информационного обеспечения оптово-посреднических структур. В условиях возрастающей конкуренции в сфере оптово-посреднической деятельности становится необходимым проведение мониторинга и прогнозирования развития рынка оптово-посреднических услуг и его сегментов. Для решения этих задач необходимо создание информационных центров, обеспечивающих обмен коммерческой и финансовой информацией между производителями товаров, оптово-посредническими структурами, предприятиями розничной торговли и другими оптовыми покупателями.
Таким образом, основными стратегическими задачами развития оптово-посреднической деятельности в нашей стране являются становление многоканальной системы товародвижения и формирование современных, разнообразных по функциональным направлениям и характеру выполняемых операций оптово-посреднических структур. При их решении должны учитываться не только сложившиеся тенденции традиционных форм организации оптово-посреднической деятельности, но и современные тенденции развития межотраслевой интеграции и логистических принципов организации товародвижения.
Заключение.
Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их в целях перепродажи/или профессионального использования.
Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию продаж, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами. Во-вторых, по объему оптовые сделки крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.
Целями развития оптовой торговли являются:
создание развитой структуры каналов товародвижения;
поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;
формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.
В условиях рыночного хозяйствования изменяются и функции оптовой торговли — с одной стороны, они усложняются, а с другой — персонифицируются. Предприятия оптовой торговли должны специализироваться на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями — производителями товаров и розничными торговыми предприятиями или другими оптовыми покупателями, а также на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг.
Основными задачами оптового торгового предприятия являются:
поиск поставщиков товаров для
розничных предприятий и других
покупателей;
закупка товаров у производителей и их доставка, хранение;
формирование торгового
обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;
маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;
информационное обслуживание.
На макроуровне оптовая
интегрирующую (обеспечение взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта);
оценочную (определение уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование);
организующую и регулирующую (обеспечение рационального построения и гармонического функционирования экономических систем с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения).
Макроэкономические функции
Основными стратегическими задачами развития оптовой торговли в современной России являются становление многоканальной системы товародвижения и формирование современных, разнообразных по функциональным направлениям и характеру выполняемых операций оптово-посреднических структур. При их решении должны учитываться не только сложившиеся тенденции традиционных форм организации оптовой торговли, но и современные тенденции развития межотраслевой интеграции и логистических принципов организации товародвижения.
Литература
1 Аванесов Ю. А., Васькин Е.
В.,Клочко А. Н. Основы
2 Альбеков А. У., Согомонян С.
А. Экономика коммерческого
3 Басовский Л. Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2000.
4 Даненбург В., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. – М.: Сирин, МТ-Пресс, 2001.
5 Зырянов А. В. Коммерческо-
6 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
7 Курс экономики./Под ред.
8 Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
9 Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
10 Петров П. В., Соломатин А.
Н. Экономика товарного
11 Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2000.
12 Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Под ред. Брагина Л.А. и Данько Т. П. – М.: ИНФРА-М, 2000.
13 Федько В. П., Федько Н. Г.
Инфраструктура товарного
14 Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
15 Шерр И. -Ф. Учение о торговле. – М.: Перспектива, 1993.
16 Экономика и организация
Информация о работе Сущность, функции, задачи оптовой торговли