Сущность фискальной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать сущность фискальной политики.
В соответствии с выдвинутой целью сформулированы следующие задачи исследования:
Исследовать сущность, типы, цели фискальной политики.
Определить механизм функционирования фискальной политики государства.
Проанализировать фискальную политику Казахстана.
Сделать выводы.

Содержание

Введение……………………………………………………… 2
1. Понятие, типы и цели фискальной политики…………… 4
1.1 Понятие фискальной политики…………………………. 4
1.2 Дискреционная фискальная политика………………… 6
1.3 Автоматическая фискальная политика………………… 7
2. Налоговая политика один из инструментов
фискальной политики………………………………………. 9
2.1 Налоговая политика…………………………………… 9
2.2 Сущность и значение налоговой политики. Стратегия
и тактика налоговой политики…………………………….. 10
2.3 Налоговая система в Республике Казахстан………… 12
3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной
фискальной политики………………………………………... 18
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики 18
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики…… 19
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной
политики……………………………………………………... 21
3.4 Среднесрочный план социально-экономического развития
Казахстана на 2008 - 2010 годы…………………………… 22
Заключение…………………………………………………… 26
Список использованной литературы……………………… 28

Работа содержит 1 файл

макро курсовая.docx

— 62.75 Кб (Скачать)
lign="justify">     Среднесрочная фискальная политика местного исполнительного  органа должна содержать цели и задачи политики управления внутренним государственным  заимствованием и долгом, прогноз  показателей внутреннего государственного долга местного исполнительного  органа на трехлетний период.

  1. Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан должна содержать прогнозные показатели государственного бюджета на трехлетний период.

     Среднесрочная фискальная политика местного исполнительного  органа должна содержать прогнозные показатели соответствующего местного бюджета на трехлетний период.

  1. Среднесрочная фискальная политика должна содержать прогнозные показатели расходов бюджета по функциональным признакам, отражающим выполнение функций государства и реализацию государственной политики, прогноз объема текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития.
  2. Разделы среднесрочной фискальной политики должны содержать перечень инструментов и мер для достижения поставленных целей и задач, экономические и бюджетные показатели, характеризующие степень достижения поставленных целей, анализ возможных фискальных рисков в результате проведения фискальной политики в среднесрочном периоде.
 

     3.3 Разработка и утверждение среднесрочной  фискальной политики 

     
  1. Предусматриваются следующие этапы разработки и  утверждения среднесрочной фискальной политики:

     организационный;

     разработка  проекта среднесрочной фискальной политики;

     согласование  и утверждение среднесрочной  фискальной политики.

     2. Организационный этап разработки проекта среднесрочной фискальной политики включает в себя утверждение до 1 мая текущего года руководителем центрального уполномоченного органа или местного уполномоченного органа документов (координационного плана разработки среднесрочной фискальной политики, ее концептуальных подходов, структуры основных разделов среднесрочной фискальной политики, перечня показателей, необходимых для прогнозирования объема государственного, республиканского или местных бюджетов, государственного и гарантированного государством заимствования и долга).

     3. Этап разработки проекта среднесрочной  фискальной политики предусматривает:

     представление государственными органами центральному уполномоченному органу и местному уполномоченному органу информации по основным разделам среднесрочной  фискальной политики;

     подготовку  центральным уполномоченным органом  и местным уполномоченным органом  на основании предложений государственных  органов проектов среднесрочной  фискальной политики;

     представление на рассмотрение соответствующей бюджетной  комиссии проекта среднесрочной  фискальной политики.

     4. На этапе разработки проекта  среднесрочной фискальной политики  бюджетная комиссия вырабатывает  предложения по:

     исключен;

     определению налогово-бюджетной политики на предстоящий трехлетний период;

     приоритетным  направлениям расходования бюджетных  средств на предстоящий трехлетний период;

     определению прогнозных показателей государственного, республиканского или местных бюджетов на предстоящий трехлетний период;

     направлениям  развития межбюджетных отношений;

     определению политики в сферах бюджетного кредитования, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, управления финансовыми активами на предстоящий трехлетний период.

     5. Этап согласования среднесрочной  фискальной политики включает  в себя:

     направление центральным уполномоченным органом  до 5 августа и местным уполномоченным органом до 1 сентября текущего года проекта среднесрочной фискальной политики в соответствующую бюджетную  комиссию для одобрения;

     направление центральным уполномоченным органом  до 10 мая и местным уполномоченным органом до 5 июня текущего года проекта  среднесрочной фискальной политики заинтересованным государственным  органам на согласование.

     6. Этап утверждения среднесрочной  фискальной политики включает  в себя:

     представление центральным уполномоченным органом  и местным уполномоченным органом  в установленном порядке на рассмотрение соответственно Правительству Республики Казахстан или акимату области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) проекта среднесрочной фискальной политики;

     утверждение среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан  до 1 сентября текущего года постановлением Правительства Республики Казахстан;

     утверждение среднесрочной фискальной политики местного исполнительного органа до 1 октября текущего года решением соответствующего акимата.

     7. Местный уполномоченный орган  по бюджетному планированию области,  города республиканского значения, столицы направляет утвержденную  среднесрочную фискальную политику  местного исполнительного органа  в центральный уполномоченный  орган. 

     3.4 Среднесрочный план социально-экономического развития Казахстана на 2008 - 2010 годы 

     Астана. 15 мая. "Казахстан Сегодня" - В  ходе десятого заседания республиканской  бюджетной комиссии (РБК) под председательством  премьер-министра РК Карима Масимова были одобрены среднесрочный план социально-экономического развития и среднесрочная фискальная политика на 2008 - 2010 годы, а также параметры уточнения республиканского бюджета на 2008 год. Об этом агентству сообщили в пресс-службе Министерства экономики и бюджетного планирования.

     "Согласно  повестке дня, на заседании  республиканской бюджетной комиссии  были рассмотрены и одобрены  среднесрочный план социально-экономического развития на 2008 - 2010 годы, среднесрочная фискальная политика правительства Республики Казахстан на 2008 - 2010 годы и параметры уточнения республиканского бюджета 2008 года", - сообщили в пресс-службе.

     В ходе заседания РБК "государственным  органам поручено представить в  Министерство экономики и бюджетного планирования все необходимые расчеты  и обоснования по названным направлениям расходов".

     Кроме того, РБК "были рассмотрены материалы  по результатам анализа нормативных  правовых актов, предполагающих увеличение расходов или сокращение поступлений  в республиканский бюджет, а также  информация по внесению изменений и  дополнений в утвержденные паспорта республиканских бюджетных программ на 2008 год и в постановление  правительства "О реализации Закона Республики Казахстан "О республиканском  бюджете на 2008 год".

     При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна Кабинету министров, возглавляемому Каримом Масимовым, сегодня приходится решать острейшие экономические проблемы.

     Они достались ему в "наследство" от прошлых правительств, многие накапливались  годами. Еще более года назад, на расширенном заседании правительства  тогдашний премьер-министр Д. Ахметов выражал сильную обеспокоенность по поводу негативных тенденций, которые обозначились в нашей экономике.

     Среди них - развитие неконтролируемых инфляционных процессов, низкие темпы инвестиций в не сырьевой сектор экономики, пассивность многих правительственных структур в реализации конкретных экономических задач и проектов, острая нехватка компетентных кадров для осуществления крупных производственных проектов международного значения.

     Но  главное, на что обратил внимание прежний премьер, - это обозначившаяся тенденция снижения темпов экономического развития.

     Производство  конкурентоспособной промышленной продукции не сырьевых секторов внутри страны остается еще весьма низким и не обеспечивает растущие потребности  экономики и общества.

     Специалисты считают, что некоторые положения  налогового законодательства создают  дисбаланс в экономике, угнетающе действуют прежде всего на производственный сектор. Бизнесмены и ученые-экономисты давно ставят вопрос о создании унифицированного механизма налоговых льгот и преференций для всех субъектов экономики, а не только для отдельных предприятий или отраслей. Неравномерность налоговой нагрузки зачастую ведет к результатам, обратным ожидаемым: когда налоговые льготы были введены только для малого предпринимательства, то, вопреки ожиданиям, не малые стали расти до уровня средних, а средние предприятия стали дробить свою структуру, чтобы перейти в категорию малых.

     Требует глубокого пересмотра и сама практика работы налоговых служб. Предприниматели  перед ними слабы и беззащитны, их законные права попираются. Снижения налогов настойчиво просят во всех отраслях, как в промышленности, так и в сельском хозяйстве. Еще  больше года назад было дано поручение  Минфину и Минэкономики разработать свои предложения по снижению налоговой нагрузки для малого и среднего бизнеса и агропромышленных предприятий, а также о снижении ставки НДС. Подчеркивалось, что сегодня финансовые возможности страны и структура ее экономики это позволяют сделать.

     С 2007 года введена единая плоская шкала индивидуального подоходного налога - 10%. Из него теперь исключается минимальный размер заработной платы.

     О значении и последствиях налога на добавленную стоимость - НДС, споры  ведутся, наверное, с тех пор, когда  в стране зародился капитализм. Среди  экономистов, политиков, хозяйственников  есть как его верные приверженцы, так и ярые противники. Но мировой  опыт показывает, что любой налог, в том числе и НДС, необходимы и полезны для общества только в определенных, конкретных социально-экономических условиях. Налоги не должны мешать развитию экономики, они должны соответствовать тем целям, которые собираются реализовывать государственные органы управления в своей экономической политике.

     НДС, налог на продажу, налог на товары и услуги, налог на потребление - в разных странах его называют по-разному, вполне закономерен для  экономик развитых, богатых стран, где  главной проблемой является не развитие производства, насыщение рынка товарами, а наоборот - регулирование производства, сохранение баланса "спрос-предложение". Именно поэтому НДС в этих странах  играет больше не фискальную, а управленческую функцию, чтобы производитель и потребитель оказались в равных условиях.

     НДС - особый налог, деньги изымаются не из дохода или прибыли, а автоматически, в самом начале производства. То есть, в сущности, из оборотных средств предприятия, что сразу ограничивает его возможности для развития. Для пополнения оборотных средств предприниматель должен брать кредиты, а условия для этого в казахстанских банках очень нелегки. Именно поэтому у нас процветают сегодня, в сущности, только банки да добывающая промышленность.

     Особенность и отличие этого налога в том, что он взимается "автоматически", без привязки к результатам экономической  деятельности. Поэтому, если предприниматель  не продаст свою продукцию (цена которой  за счет НДС и кредитов становится весьма высокой), то его неизбежно  ждет банкротство. В таких условиях производство становится невыгодным и  неудивительно, что оно у нас в Казахстане развивается с большими трудностями.

     Как уже говорилось, НДС по праву называют еще "налогом на потребление", стало быть, оправданность его  введения в значительной степени  обусловлена развитостью потребительского рынка. Покупательная способность  потребителей товаров и услуг  должна быть высока, только тогда динамично  развивающееся производство будет  удовлетворять спрос и создавать необходимый баланс.

     Но  покупательская способность казахстанцев сегодня по-прежнему остается весьма низкой. Доля заработной платы в произведенной продукции составляет сегодня не более 20 процентов, тогда как в развитых странах Европы и США она доходит до 70-75 процентов. Наши отечественные стандарты потребления отстают от развитых стран в разы, они у огромного числа казахстанцев колеблются на уровне черты прожиточного минимума.

Информация о работе Сущность фискальной политики