Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:59, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать сущность фискальной политики.
В соответствии с выдвинутой целью сформулированы следующие задачи исследования:
Исследовать сущность, типы, цели фискальной политики.
Определить механизм функционирования фискальной политики государства.
Проанализировать фискальную политику Казахстана.
Сделать выводы.
Введение……………………………………………………… 2
1. Понятие, типы и цели фискальной политики…………… 4
1.1 Понятие фискальной политики…………………………. 4
1.2 Дискреционная фискальная политика………………… 6
1.3 Автоматическая фискальная политика………………… 7
2. Налоговая политика один из инструментов
фискальной политики………………………………………. 9
2.1 Налоговая политика…………………………………… 9
2.2 Сущность и значение налоговой политики. Стратегия
и тактика налоговой политики…………………………….. 10
2.3 Налоговая система в Республике Казахстан………… 12
3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной
фискальной политики………………………………………... 18
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики 18
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики…… 19
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной
политики……………………………………………………... 21
3.4 Среднесрочный план социально-экономического развития
Казахстана на 2008 - 2010 годы…………………………… 22
Заключение…………………………………………………… 26
Список использованной литературы……………………… 28
Содержание:
Стр.
Введение………………………………………………………
1. Понятие,
типы и цели фискальной
1.1 Понятие фискальной политики…………………………. 4
1.2 Дискреционная фискальная политика………………… 6
1.3 Автоматическая фискальная политика………………… 7
2. Налоговая политика один из инструментов
фискальной
политики……………………………………….
2.1 Налоговая
политика……………………………………
2.2 Сущность и значение налоговой политики. Стратегия
и тактика
налоговой политики……………………………..
2.3 Налоговая система в Республике Казахстан………… 12
3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной
фискальной
политики………………………………………...
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики 18
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики…… 19
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной
политики……………………………………………………..
3.4 Среднесрочный план социально-экономического развития
Казахстана
на 2008 - 2010 годы……………………………
22
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема фискальной политики на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика республики переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом. Как скальпель хирурга исцеляет, отсекая ненужное, так и правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.).
Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды.
Так
же достаток бюджетных средств позволяет
государству принимать активное
участие в жизни страны. Наличие
бюджетных средств позволяет
государству осуществлять государственное
регулирование экономики не только
в приказной форме. Достаточное
количество бюджетных средств позволяет
государству задействовать
Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов является важным разделом в экономической науки, требующим большого внимания со стороны не только занимающих высокие посты экономистов и политиков, но и рядовых граждан.
Экономическая политика
Конкретными инструментами
Наряду с фискальными значительную роль играют кредитно-денежные инструменты экономической политики, такие, как общая масса и доступность денег, кредита, ставки ссудного процента (учетная ставка центрального банка, норма резервирования, другие централизованно устанавливаемые нормативы).
Актуальность:
Казахстанская экономика
Цель курсовой работы: исследовать сущность фискальной политики.
В соответствии с выдвинутой целью сформулированы следующие задачи исследования:
Глава
1. Понятие, типы и цели фискальной политики
1.1
Понятие фискальной политики
Фискальная
(бюджетно-налоговая) политика — это
система регулирования
Фискальная
политика, называемая также финансовой
и финансово-бюджетной, распространяет
свое действие на основные элементы государственной
казны (фиска). Она непосредственно
связана с государственным
В
целом фискальная политика проявляется
в совокупности государственных
мероприятий по организации управления
финансовыми ресурсами
Одна из важнейших задач фискальной политики состоит в поиске источников и способов формирования централизованных государственных денежных фондов, средств, позволяющих реализовать цели экономической политики. Посредством проведения финансово-бюджетной политики государство регулирует глобальные экономические процессы в стране, поддерживает устойчивость финансов, денежного обращения, обеспечивает финансирование государственного сектора, способствует лучшему использованию производственно-экономического и научно- технического потенциала. Инструменты фискальной политики используются государством, чтобы оказать влияние на совокупный спрос и совокупное предложение, воздействуя тем самым на общую экономическую конъюнктуру, способствовать стабилизации экономической ситуации, проводить антициклические меры, противодействующие чрезмерным колебаниям экономических параметров, угрожающим возникновением кризисных явлений.
Доля государственного сектора в расходах на товары и услуги весьма велика, государство выступает на рынке в качестве самого крупного покупателя, расходующего в течение года суммы, составляющие в экономически развитых странах около половины валового внутреннего продукта. Закупки осуществляются государством как внутри страны, так и на внешних рынках. Таким образом, государство обладает колоссальными возможностями влияния на объем и структуру совокупного спроса, если только оно не связало себя по рукам и ногам заранее обусловленными жесткими ограничениями.
Кроме того, государство обладает возможностями косвенно воздействовать на спрос со стороны частных предприятий и домашних хозяйств, сдерживая или стимулируя его с помощью налогов и таких трансфертных платежей, как пенсии, стипендии, пособия.
В условиях нормального экономического развития правительство должно иметь стратегическую и четкую программу в области занятости, чтобы эффективно использовать ее в условиях спада, когда люди теряют работу. Программы занятости обычно носят довольно гибкий характер. Весьма эффективны они в том плане, что в отличие от программ общественных работ требуют меньше затрат и могут применяться местными властями на каком-либо локальном рынке.
Расходы на социальные программы включают в себя выплаты пенсий, различные программы помощи малоимущим слоям населения, расходы на образование, медицину и т. д. Эти программы позволяют стабилизировать экономическое развитие, когда сокращаются доходы населения. Главным недостатком всех этих программ является то, что они вводятся в условиях спада и их тяжело отменить, когда экономика находится на подъеме.
Изменение налоговых ставок, с этой точки зрения, является более эффективным инструментом в стремлении стабилизировать экономику. Так, снижение ставок подоходного налога в условиях кратковременного спада может удержать доходы от сокращения, предотвращая тем самым нарастание кризисов, увеличивая потребительские расходы. Но есть здесь и недостаток. Временное снижение налогов не всегда приемлемо для борьбы со спадом, так как в демократическом обществе, как правило, сложнее повысить налоги после преодоления спада, гораздо проще бывает организовать политические настроения на борьбу с безработицей, чем на борьбу с инфляционным разрывом и чрезмерной занятостью.
Сознательное манипулирование налогами и расходами или АКТИВНАЯ фискальная политика
ПАССИВНАЯ
фискальная политика, при которой
необходимые изменения в
Процесс
ускоренного развития экономики
сопряжен с созданием стимулирующих
условий для функционирования предприятий
и организаций. В определенной степени
это связано с
Переход от политики выживания к стратегии устойчиво высоких темпов экономического развития требует совершенствования механизмов регулирования процесса перераспределения получаемого дохода между государством, населением и предприятиями. Актуальность решения этой проблемы состоит в том, что основу экономического роста составляют отрасли, занятые добычей и первичной переработкой сырья. Продукция этих отраслей занимает более 70% объема промышленного производства и экспорта страны.
Цели фискальной политики: