Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:49, реферат
Состояние национальных финансовых систем во многом опре¬деляет темпы и устойчивость социально-экономического развития. С учетом высокой зависимости финансовой сферы от регулятивных действий государства она играет едва ли не ведущую роль при поли¬тическом выборе той или иной модели роста. Глобализация экономики и финансовых рынков еще больше усложнила эту взаимосвязь.
— введение института инвестиционного консультанта;
изменение приоритетов пенсионной реформы, стимулирование частного управления пенсионными накоплениями;
создание эффективных стимулов для российских корпораций с целью публичных размещений акций на внутреннем рынке;
преодоление отставания российского рынка корпоративных долгов, включая секьюритизацию и создание структурированных продуктов;
— стимулирование развития сектора международных финансов;
— кардинальное
совершенствование инфраструктуры рынка
капитала. Это предполагает построение
целостной архитектуры расчетов по сделкам
с финансовыми активами, консолидацию
российской инфраструктуры (как биржевой,
так и у четно-расчетной) в вертикально
интегрированный комплекс и ее защиту
от поглощения иностранными торговыми
площадками; внедрение механизма «поставка
против платежа»; налаживание системы
расчетов в режиме реального времени (RTGS),
или системы банковских электронных срочных
платежей (БЭСП), и ее интеграцию в международные
платежные системы; обеспечение свободного
доступа российских депозитариев на международные
рынки; создание в России центрального
депозитария и модели клиринга с участием
центрального контрагента.
Развитие организационно-управленческих механизмов.
Мировой опыт развития финансовых рынков в последние 15— 20 лет свидетельствует о наличии общей тенденции в области модернизации институтов государственного регулирования и надзора на финансовом рынке — переход к мегарегулированию. В России этот общемировой тренд, обусловленный ростом системных рисков финансовой системы, воспринимается упрощенно: как передача функций регулирования всех сегментов финансового рынка мегарегулятору. В нашей стране внедрению мегарегулирования препятствует регулятивная среда.
Чтобы упорядочить государственный контроль за системными рисками, целесообразно создать специальный орган. Необходимо учесть опыт Европейского союза (где функционирует новый надзорный орган European Systemic Risk Council — ESRC) и учредить комиссию по системным рискам финансовых рынков России, подчиненную непосредственно Совету при Президенте РФ по развитию финансового рынка.
Для создания элементов мегарегулирования необходимы единые принципы регулирования и надзора на различных сегментах финансового рынка, реализованные в конкретных нормативных актах, а также единые нормы (стандарты) регулирования применительно к одинаковым операциям финансовых институтов различных типов. Унификация требований к различным видам инвестиционного бизнеса и финансового посредничества будет способствовать привлечению средств населения на финансовый рынок.
Программа
модернизации финансового сектора предполагает
значительную активизацию деятельности
населения на финансовом рынке. Предлагаемые
инвестиционные продукты должны быть
понятны, а риски — стандартизированы,
как и инструменты управления ими. Важно
повысить уровень финансовой грамотности
населения, для чего требуется специальная
комплексная национальная программа.
Она должна быть направлена не столько
на пропаганду современных финансовых
инструментов (с этой задачей может эффективно
справиться бизнес), сколько на создание
системы информационной безопасности
для снижения рисков неплатежеспособности
домохозяйств.
Информация о работе Структурная модернизация финансовой системы Росии