Структура органов государственной власти. Методы, роль и функции внешнеэкономической деятельности законодательной, исполнительной и суд

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность видов деятельность юридических и физических лиц, связанных с выходом за национальные таможенные границы.
Внешнеэкономическая деятельность охватывает такие сферы, как внешнеторговая, кредитная, валютная, оказание различного вида услуг, научно-технические связи и т.п. Как и любая предпринимательская деятельность, внешнеэкономическая имеет свою степень риска и ставит целью систематическая получение прибыли.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Структура органов государственной власти 4
1.1 Президент Российской Федерации. 5
1.2. Федеральное Собрание. Совет Федерации и Гос. Дума 11
1.3. Правительство Российской Федерации 13
1.4. Схема органов Государственной власти 17
ГЛАВА 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 18
2.1 Внешнеэкономическая деятельность: понятие, сущность, значение 18
2.2. Инструменты и методы государственного регулирования ВЭД 20
2.3 Внешнеэкономическая деятельность в мировом хозяйстве. 22
2.4 Система управления внешнеэкономической деятельностью 23
2.5 Законодательная власть. 25
2.6 Исполнительная власть 26
2.7 Судебная власть 31
Заключение 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 342.16 Кб (Скачать)

МЭРиТ осуществляет руководство  деятельностью торговых представительств, аппаратов торговых советников и  атташе по торгово-экономическим вопросам посольств РФ за рубежом.

Свои функции по управлению внешнеэкономической деятельностью  в России МЭРиТ осуществляет, опираясь на уполномоченных МЭРиТ в крупнейших регионах России и их аппараты, которые  работают в тесном контакте с местными органами власти.

Федеральная таможенная служба (ФТС) – центральный правоохранительный орган в сфере внешнеэкономической  деятельности, участвующий в разработке и реализации таможенной политики страны. ФТС (совместно с таможенными  органами РФ) выполняет следующие  основные функции:

• обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую  безопасность, защищает экономические  интересы РФ;

• обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с  контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;

• применяет средства таможенного  регулирования торгово-экономических  отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

• осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению  товарооборота через таможенную границу РФ;

• ведет таможенную статистику внешней торговли и товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

• содействует осуществлению  мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

• обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в  части, касающейся таможенного дела, участвует в разработке международных  договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела;

• выполняет другие функции  в организации таможенного дела в РФ.

Определенное значение в  регулировании и управлении внешнеэкономической  деятельностью на уровне государства  имеют также другие органы федеральной  исполнительной власти (каждый применительно  к своим функциям): Министерство иностранных дел РФ; Министерство РФ по сотрудничеству с государствами  – участниками СНГ; Министерство науки и технологий РФ; Государственная  налоговая служба РФ; другие федеральные  министерства и иные федеральные  органы исполнительной власти (Министерство транспорта, Министерство топлива и  энергетики, Федеральная служба безопасности и т. д.).

Центральный банк РФ (Банк России) независим от распорядительных и  исполнительных органов государственной  власти и в своей деятельности руководствуется Законом о Центральном  банке и другими законодательными актами. Среди задач Банка России осуществление операций по внешнеэкономической  деятельности.

Внешнеэкономическая деятельность Банка России сводится к тому, что  он представляет интересы страны в  центральных банках других стран, международных  банках и иных финансово-кредитных  организациях при условии осуществления  сотрудничества на уровне центральных  банков, выдает лицензии на осуществление  коммерческими банками операций в иностранной валюте и на открытие представительств иностранных банков и иных финансово-кредитных учреждений на территории РФ. Кроме того, Центральный  банк управляет официальными золотовалютными  резервами РФ, определяет и публикует  официальный курс рубля к денежным единицам других государств. Банк России вправе осуществлять любые операции в иностранной валюте в РФ и  за границей, которые соответствуют  законодательству России и приняты  в международной банковской практике.

2.7 Судебная власть

 

Судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система  РФ - система судов РФ, учрежденных  в соответствии с Конституцией РФ и Законом «О судебной системе  РФ» (1996).

В судебную систему входят:

- Конституционный Суд  РФ

- Верховный Суд РФ

- Высший Арбитражный Суд  РФ

- система судов общей  юрисдикции (республиканские, областные,  краевые, районные, городские)

- система арбитражных  судов

 Конституционный Суд  РФ состоит из 19 судей, которые  назначаются Советом Федерации  по представлению Президента. Конституционный  Суд разрешает дела:

- о соответствии федеральных  законов, нормативных актов, и  т.п. Конституции РФ

- не вступивших в силу  международных договоров

- споры между федеральными  органами власти

- споры о компетенции  между федеральными и региональными  органами гос. власти

- споры между высшими  гос. органами власти субъектов

- проверяет конституционность  законов

- дает толкование Конституции  РФ

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей  юрисдикции (гражданских и военных). Он осуществляет надзор за судебной деятельностью  всех судов общей юрисдикции. Разъяснения  В.С. обязательны для этих судов. Проверяет законность и обоснованность приговоров и решений подведомственных судов. Суд общей юрисдикции занимается разрешением гражданских, административных и уголовных дел. Специальные суды разрешают споры с участием специфических участников: военных, несовершеннолетних, работников и работодателей и др.

 Высший Арбитражный  Суд РФ является высшим судебным  органом по решению экономических  споров и иных дел, рассматриваемых  арбитражными судами. Арбитражные  суды рассматривают имущественные  и связанные с ними неимущественные  споры юридических лиц, т.е.  предприятий, организаций, учреждений  и т.п.

 Для обеспечения независимости  судебной власти устанавливается  особый статус судьи:

- никакой гос. орган, должностное лицо не вправе вмешиваться в деятельность судов

- основой для разрешения  споров служат только нормативно-правовые  акты

- судьи являются несменяемыми, т.е. полномочия судьи не ограничены  сроком

- судьи, их жилище, служебное  помещение, имущество, переписка,  транспорт и др. неприкосновенны

- судья не может быть  привлечен к административной  ответственности

- к уголовной ответственности  судья привлекается только с  согласия квалификационной коллегии  судей - органа создаваемого судьями  для решения дел судебной власти.

Заключение

 

Внешнеэкономическая деятельность является неотъемлемой частью экономики  любого государства.

Государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности (ВЭД) представляет собой систему  типовых мер законодательного, исполнительного  и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных  сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока  иностранного капитала.

Любое государство при  регулировании внешнеэкономической  деятельности с целью своего развития, повышения эффективности экономики, реализации своих национальных интересов  не должно ущемлять интересы других стран  и обязано действовать в рамках тех правил, которые выработаны международными организациями (ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Всемирной  таможенной организацией и др.).

Международный опыт государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности используется в настоящее  время в России. Новое в государственном  регулировании внешнеэкономической  деятельности состоит в самом  подходе к роли государства. Этот новый подход принципиально меняет содержание роли государства, принципов, на которых оно основывается, содержание функций регулирования ВЭД и  их соотношение; появляются новые задачи и методы их решения. Главной задачей  государственного регулирования ВЭД  является формирование ее законодательной  базы, создание благоприятных экономических  и организационных условий для  развития всех видов и форм ВЭД  и повышения ее эффективности. Одновременно усиливается функция контроля со стороны государства за исполнением  субъектами ВЭД действующего законодательства, обеспечения национальной безопасности.

ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными  принципами:

  • единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
  • единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
  • перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
  • четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
  • обеспечение равенства всех участников ВЭД.

Особое значение сегодня  имеет четкое разграничение компетенции  Федерации и ее субъектов в  сфере ВЭД. В компетенции федеральных  органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:

  • определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом;
  • разработка соответствующих федеральных программ;
  • защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;
  • разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
  • подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением;
  • организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;
  • определение и реализация валютной политики страны;
  • формирование и использование золотовалютных резервов РФ;
  • контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);
  • разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны:
  • осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;
  • контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;
  • предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);
  • заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);
  • иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации.

 

Определенные вопросы  находятся в совместном ведении  Федерации и ее субъектов. В их числе:

  • координация действий участников ВЭД;

выполнение договоров  РФ с зарубежными странами (если их выполнение касается интересов регионов);

  • разработка и выполнение межрегиональных и региональных программ ВЭД;
  • регулирование приграничной торговли;
  • информационное обеспечение ВЭД.

Мне кажется, что среди этих многообразных явлений современности, наиболее актуальным сегодня представляется процесс вхождения России в постоянно развивающуюся мировую экономику при сохранении своей национальной безопасности и наращивании конкурентоспособности своей продукции, как на международном, так и на внутреннем рынках. Не менее важно также предвидеть, как те или иные варианты развития событий могут повлиять на место России в будущем многополюсном мире, стремясь к реализации наиболее предпочтительного для нас варианта.

 


Информация о работе Структура органов государственной власти. Методы, роль и функции внешнеэкономической деятельности законодательной, исполнительной и суд