Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:36, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность видов деятельность юридических и физических лиц, связанных с выходом за национальные таможенные границы.
Внешнеэкономическая деятельность охватывает такие сферы, как внешнеторговая, кредитная, валютная, оказание различного вида услуг, научно-технические связи и т.п. Как и любая предпринимательская деятельность, внешнеэкономическая имеет свою степень риска и ставит целью систематическая получение прибыли.
Введение 3
Глава 1. Структура органов государственной власти 4
1.1 Президент Российской Федерации. 5
1.2. Федеральное Собрание. Совет Федерации и Гос. Дума 11
1.3. Правительство Российской Федерации 13
1.4. Схема органов Государственной власти 17
ГЛАВА 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 18
2.1 Внешнеэкономическая деятельность: понятие, сущность, значение 18
2.2. Инструменты и методы государственного регулирования ВЭД 20
2.3 Внешнеэкономическая деятельность в мировом хозяйстве. 22
2.4 Система управления внешнеэкономической деятельностью 23
2.5 Законодательная власть. 25
2.6 Исполнительная власть 26
2.7 Судебная власть 31
Заключение 33
МЭРиТ осуществляет руководство деятельностью торговых представительств, аппаратов торговых советников и атташе по торгово-экономическим вопросам посольств РФ за рубежом.
Свои функции по управлению
внешнеэкономической
Федеральная таможенная служба
(ФТС) – центральный
• обеспечивает в пределах
своей компетенции
• обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;
• применяет средства таможенного
регулирования торгово-
• осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;
• ведет таможенную статистику
внешней торговли и товарную номенклатуру
внешнеэкономической
• содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
• обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, участвует в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела;
• выполняет другие функции в организации таможенного дела в РФ.
Определенное значение в регулировании и управлении внешнеэкономической деятельностью на уровне государства имеют также другие органы федеральной исполнительной власти (каждый применительно к своим функциям): Министерство иностранных дел РФ; Министерство РФ по сотрудничеству с государствами – участниками СНГ; Министерство науки и технологий РФ; Государственная налоговая служба РФ; другие федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти (Министерство транспорта, Министерство топлива и энергетики, Федеральная служба безопасности и т. д.).
Центральный банк РФ (Банк России)
независим от распорядительных и
исполнительных органов государственной
власти и в своей деятельности
руководствуется Законом о
Внешнеэкономическая деятельность Банка России сводится к тому, что он представляет интересы страны в центральных банках других стран, международных банках и иных финансово-кредитных организациях при условии осуществления сотрудничества на уровне центральных банков, выдает лицензии на осуществление коммерческими банками операций в иностранной валюте и на открытие представительств иностранных банков и иных финансово-кредитных учреждений на территории РФ. Кроме того, Центральный банк управляет официальными золотовалютными резервами РФ, определяет и публикует официальный курс рубля к денежным единицам других государств. Банк России вправе осуществлять любые операции в иностранной валюте в РФ и за границей, которые соответствуют законодательству России и приняты в международной банковской практике.
Судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система РФ - система судов РФ, учрежденных в соответствии с Конституцией РФ и Законом «О судебной системе РФ» (1996).
В судебную систему входят:
- Конституционный Суд РФ
- Верховный Суд РФ
- Высший Арбитражный Суд РФ
- система судов общей юрисдикции (республиканские, областные, краевые, районные, городские)
- система арбитражных судов
Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, которые назначаются Советом Федерации по представлению Президента. Конституционный Суд разрешает дела:
- о соответствии федеральных законов, нормативных актов, и т.п. Конституции РФ
- не вступивших в силу международных договоров
- споры между федеральными органами власти
- споры о компетенции
между федеральными и
- споры между высшими гос. органами власти субъектов
- проверяет конституционность законов
- дает толкование Конституции РФ
Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции (гражданских и военных). Он осуществляет надзор за судебной деятельностью всех судов общей юрисдикции. Разъяснения В.С. обязательны для этих судов. Проверяет законность и обоснованность приговоров и решений подведомственных судов. Суд общей юрисдикции занимается разрешением гражданских, административных и уголовных дел. Специальные суды разрешают споры с участием специфических участников: военных, несовершеннолетних, работников и работодателей и др.
Высший Арбитражный
Суд РФ является высшим
Для обеспечения
- никакой гос. орган, должностное лицо не вправе вмешиваться в деятельность судов
- основой для разрешения
споров служат только
- судьи являются несменяемыми,
т.е. полномочия судьи не
- судьи, их жилище, служебное
помещение, имущество,
- судья не может быть привлечен к административной ответственности
- к уголовной ответственности
судья привлекается только с
согласия квалификационной
Внешнеэкономическая деятельность является неотъемлемой частью экономики любого государства.
Государственное регулирование
внешнеэкономической
Любое государство при
регулировании
Международный опыт государственного
регулирования
ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
Особое значение сегодня
имеет четкое разграничение компетенции
Федерации и ее субъектов в
сфере ВЭД. В компетенции федеральных
органов должно и впредь оставаться
решение таких важнейших
Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:
выполнение договоров РФ с зарубежными странами (если их выполнение касается интересов регионов);
Мне кажется, что среди этих многообразных явлений современности, наиболее актуальным сегодня представляется процесс вхождения России в постоянно развивающуюся мировую экономику при сохранении своей национальной безопасности и наращивании конкурентоспособности своей продукции, как на международном, так и на внутреннем рынках. Не менее важно также предвидеть, как те или иные варианты развития событий могут повлиять на место России в будущем многополюсном мире, стремясь к реализации наиболее предпочтительного для нас варианта.