Структура органов государственной власти. Методы, роль и функции внешнеэкономической деятельности законодательной, исполнительной и суд

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность видов деятельность юридических и физических лиц, связанных с выходом за национальные таможенные границы.
Внешнеэкономическая деятельность охватывает такие сферы, как внешнеторговая, кредитная, валютная, оказание различного вида услуг, научно-технические связи и т.п. Как и любая предпринимательская деятельность, внешнеэкономическая имеет свою степень риска и ставит целью систематическая получение прибыли.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Структура органов государственной власти 4
1.1 Президент Российской Федерации. 5
1.2. Федеральное Собрание. Совет Федерации и Гос. Дума 11
1.3. Правительство Российской Федерации 13
1.4. Схема органов Государственной власти 17
ГЛАВА 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 18
2.1 Внешнеэкономическая деятельность: понятие, сущность, значение 18
2.2. Инструменты и методы государственного регулирования ВЭД 20
2.3 Внешнеэкономическая деятельность в мировом хозяйстве. 22
2.4 Система управления внешнеэкономической деятельностью 23
2.5 Законодательная власть. 25
2.6 Исполнительная власть 26
2.7 Судебная власть 31
Заключение 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 342.16 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Структура органов государственной власти 4

1.1 Президент Российской Федерации. 5

1.2. Федеральное Собрание. Совет Федерации и Гос. Дума 11

1.3. Правительство Российской Федерации 13

1.4. Схема органов Государственной власти 17

ГЛАВА 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 18

2.1 Внешнеэкономическая деятельность: понятие, сущность, значение 18

2.2. Инструменты и методы государственного регулирования ВЭД 20

2.3 Внешнеэкономическая деятельность в мировом хозяйстве. 22

2.4 Система управления внешнеэкономической деятельностью 23

2.5 Законодательная власть. 25

2.6 Исполнительная власть 26

2.7 Судебная власть 31

Заключение 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность видов деятельность юридических и физических лиц, связанных с выходом за национальные таможенные границы.

Внешнеэкономическая деятельность охватывает такие сферы, как внешнеторговая, кредитная, валютная, оказание различного вида услуг, научно-технические связи  и т.п. Как и любая предпринимательская  деятельность, внешнеэкономическая  имеет свою степень риска и  ставит целью систематическая получение  прибыли.

В отличие от обычной предпринимательской деятельностью, которая осуществляется в границах одного экономического и правового пространства, внешнеэкономическая деятельность реализуется по меньшей мере в двух экономических и правовых полях - национальном  и иностранном. Следовательно, государственное регулирование ВЭД сильнее и во многом определяется состоянием межгосударственных связей. Именно поэтому при осуществлении такой деятельности необходимо знать не только законы и другие правовые акты своей страны, но и того государства, в которых находятся фирмы – партнеры по внешнеэкономической деятельности. Сегодня участники внешнеэкономической деятельности уделяют много внимания пересмотру основополагающих законов, регулирующих внешнеторговую деятельность в Российской Федерации. Это такие законы, как Закон Об основах регулирования внешнеторговой деятельности, новый Закон О валютном регулировании и валютном контроле, а также новая редакция Таможенного Кодекса РФ.

Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Структура органов государственной власти. «Роль и функции управления ВЭД законодательной, судебной и исполнительной власти» актуальной и своевременной.

 Цель работы: Проанализировать  управление и регулирование внешнеэкономической  деятельности.

 Задачи:

    1. Изучить структуру органов государственной власти.
    2. Ознакомиться с основными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность
    3. Изучить основные функции этих органов

                               4. Сделать выводы

 

 

 

 

 

Глава 1. Структура органов государственной власти

1.1 Президент  Российской Федерации.

 

 Статус Президента

Президент Российской Федерации  является главой государства.

Президент Российской Федерации  является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и  гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости  и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной  власти.

Президент Российской Федерации  в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Президент Российской Федерации  как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент Российской Федерации  издает указы и распоряжения.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны  для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить  Конституции Российской Федерации  и федеральным законам.

Президент Российской Федерации  обладает неприкосновенностью.

 Вступление Президента в должность

Президент Российской Федерации  избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президентом Российской Федерации  может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно  проживающий в Российской Федерации  не менее 10 лет.

Одно и то же лицо не может  занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

При вступлении в должность  Президент Российской Федерации  приносит народу следующую присягу:

"Клянусь при осуществлении  полномочий Президента Российской  Федерации уважать и охранять  права и свободы человека и  гражданина, соблюдать и защищать  Конституцию Российской Федерации,  защищать суверенитет и независимость,  безопасность и целостность государства,  верно служить народу".

Присяга приносится в торжественной  обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной  Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Президент Российской Федерации  приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги  и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности  с момента принесения присяги  вновь избранным Президентом  Российской Федерации.

Президент Российской Федерации  прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой  неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему  полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее  трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Во всех случаях, когда  Президент Российской Федерации  не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет  Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности  Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную  Думу, назначать референдум, а также  вносить предложения о поправках  и пересмотре положений Конституции  Российской Федерации.

 Полномочия  Президента

Полномочия в  сфере формирования и деятельности высших органов государства

Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) представляет Государственной  Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой  вопрос об освобождении от должности  Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации  назначает на должность и освобождает  от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации  кандидатуры для назначения на должности  судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру  Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации  предложение об освобождении от должности  Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

ж) формирует и возглавляет  Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным  законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию  Президента Российской Федерации;

к) назначает и освобождает  полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает  высшее командование Вооруженных Сил  Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат  Федерального Собрания дипломатических  представителей Российской Федерации  в иностранных государствах и  международных организациях.

Полномочия в  сфере законодательной деятельности

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной  Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным  законом;

б) распускает Государственную  Думу в случаях и порядке, предусмотренных  Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным  конституционным законом;

г) вносит законопроекты  в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о  положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней  политики государства.

Полномочия в  сфере внутренней политики

Президент Российской Федерации  может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий  между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, а также между  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может  передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Президент Российской Федерации  вправе приостанавливать действие актов  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим  судом.

Полномочия в  сфере внешней политики

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство  внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и  подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные  грамоты;

г) принимает верительные  и отзывные грамоты аккредитуемых  при нем дипломатических представителей.

Чрезвычайные  полномочия

Президент Российской Федерации  является Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами Российской Федерации.

В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных  ее местностях военное положение  с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной  Думе.

Режим военного положения  определяется федеральным конституционным  законом.

Президент Российской Федерации  при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным  законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных  ее местностях чрезвычайное положение  с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной  Думе.

Полномочия в  отношении отдельных лиц

Президент Российской Федерации:

а) решает вопросы гражданства  Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает  почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные  звания;

в) осуществляет помилование.

 Отрешение Президента от должности

Президент Российской Федерации  может быть отрешен от должности  Советом Федерации только на основании  выдвинутого Государственной Думой  обвинения в государственной  измене или совершении иного тяжкого  преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Решение Государственной  Думы о выдвижении обвинения и  решение Совета Федерации об отрешении  Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов  от общего числа в каждой из палат  по инициативе не менее одной трети  депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной  комиссии, образованной Государственной  Думой.

Решение Совета Федерации  об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной  Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение  против Президента считается отклоненным.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Федеральное  Собрание. Совет Федерации и Гос.  Дума

 

Федеральное собрание — высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 Конституции РФ). Парламент РФ

Статус Федерального собрания определен в главе 5 Конституции  РФ.

Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя  палатами — Государственной думой  и Советом Федерации (согласно статье 95 Конституции РФ).

Федеральное собрание является постоянно действующим органом (статья 99 Конституции РФ).

Обе палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного суда РФ, выступлений  руководителей иностранных государств (статья 100 Конституции РФ).

К ведению Совета Федерации относятся:

а)  утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б)  утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в)  утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

Информация о работе Структура органов государственной власти. Методы, роль и функции внешнеэкономической деятельности законодательной, исполнительной и суд