Структура органов государственной власти. Методы, роль и функции внешнеэкономической деятельности законодательной, исполнительной и суд

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность видов деятельность юридических и физических лиц, связанных с выходом за национальные таможенные границы.
Внешнеэкономическая деятельность охватывает такие сферы, как внешнеторговая, кредитная, валютная, оказание различного вида услуг, научно-технические связи и т.п. Как и любая предпринимательская деятельность, внешнеэкономическая имеет свою степень риска и ставит целью систематическая получение прибыли.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Структура органов государственной власти 4
1.1 Президент Российской Федерации. 5
1.2. Федеральное Собрание. Совет Федерации и Гос. Дума 11
1.3. Правительство Российской Федерации 13
1.4. Схема органов Государственной власти 17
ГЛАВА 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 18
2.1 Внешнеэкономическая деятельность: понятие, сущность, значение 18
2.2. Инструменты и методы государственного регулирования ВЭД 20
2.3 Внешнеэкономическая деятельность в мировом хозяйстве. 22
2.4 Система управления внешнеэкономической деятельностью 23
2.5 Законодательная власть. 25
2.6 Исполнительная власть 26
2.7 Судебная власть 31
Заключение 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 342.16 Кб (Скачать)

г)  решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д)   назначение выборов Президента Российской Федерации;

е)  отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж)  назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з)  назначение на должность и освобождение от должности генерального прокурора Российской Федерации;

и)  назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

К ведению Государственной  Думы относятся:

а)  дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б)  решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в)  назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г)  назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

д)  назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

е)  объявление амнистии;

ж)  выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Правительство  Российской Федерации

 

Правительство России —  высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.

Статус Правительства  и порядок его деятельности определены Главой 6-й Конституции и федеральным  конституционным законом «О Правительстве  Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года[2] с позднейшими изменениями.

Дом Правительства Российской Федерации расположен на берегу Москвы-реки в Москве, по адресу: Краснопресненская  набережная, дом 2.

Правительство РФ имеет свой интернет-сайт и принимает обращения  граждан в электронном виде. Почтовый адрес Правительства РФ для обращений  в письменном виде: 103274, г. Москва, Краснопресненская  набережная, 2.

Полномочия

Правительство Российской Федерации  осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных  указов Президента Российской Федерации (глава 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации  Правительство осуществляет следующие  полномочия:

    • разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой
    • обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;
    • обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
    • осуществляет управление федеральной собственностью;
    • осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;
    • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
    • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации;
    • в нарушение ст. 10 Конституции РФ управляет судебной властью (судьи назначаются).

 На основании и во  исполнение Конституции Российской  Федерации, федеральных законов,  нормативных указов Президента  Российской Федерации Правительство  издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Подзаконные  постановления и распоряжения  Правительства обязательны к  исполнению в Российской Федерации.  Постановления и распоряжения  Правительства в случае их  противоречия Конституции Российской  Федерации, федеральным законам  и указам Президента Российской  Федерации могут быть отменены  Президентом Российской Федерации.

Состав Правительства  России

Правительство России состоит  из Председателя Правительства России, заместителей Председателя Правительства  России и федеральных министров.

Председатель Правительства  Российской Федерации назначается  Президентом России с согласия Государственной  думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной думой представленных кандидатур Президент назначает  Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает  новые выборы. Президент России не имеет права распускать Государственную  думу на этом основании в течение  последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения  на всей территории государства, а также  в случае инициирования Государственной  думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.

Заместители Председателя Правительства  и федеральные министры назначаются  на должность и освобождаются  от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства.

Структура федеральных органов  исполнительной власти (Правительства  Российской Федерации) утверждается указом Президента Российской Федерации на основании предложения Председателя Правительства, направляемого в  течение недельного срока после  его назначения (ст. 112 Конституции  РФ).

В результате административной реформы 2004 года уточнен статус и  распределение функций между  федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти разделены на находящиеся  в ведении Президента (так называемые силовые ведомства) и Правительства

Координационные и совещательные органы Правительства

Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации

Правительственная комиссия по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам

Комиссия Правительства  Российской Федерации по военно-промышленным вопросам

Правительственная комиссия по противодействию нарушениям в  сфере интеллектуальной собственности, её правовой охране и использованию

Морская коллегия при Правительстве  Российской Федерации

Совет по конкурентоспособности  и предпринимательству при Правительстве  Российской Федерации

Правительственная комиссия по вопросам экономической интеграции

Комиссия Правительства  Российской Федерации по вопросам Всемирной  торговой организации и взаимодействия Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития

Правительственная комиссия по вопросам комплексного развития транспортной системы Российской Федерации

Комиссия Правительства  Российской Федерации по законопроектной  деятельности

Комиссия по вопросам международной  гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации

Правительственная комиссия по организации перемещения архивных фондов и имущества Российского  государственного исторического архива (г. Санкт-Петербург) в новое здание

Правительственная комиссия по проведению административной реформы

Иные органы при  Правительстве

Академия народного хозяйства  при Правительстве Российской Федерации

Институт законодательства и сравнительного-правоведения

Информационно-телеграфное  агентство России (ФГУП)

Постоянные представители  правительства при различных  органах

Экспертный совет при  Правительстве России

Российская трехсторонняя  комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации (ФГУП)

Национальный исследовательский  университет «Высшая школа экономики»

Официальным печатным органом  Правительства России является «Российская  газета». 28 декабря 1999 года открылся официальный  сайт правительства Российской Федерации  по адресу www.pravitelstvo.gov.ru (или www.government.gov.ru).

 

1.4. Схема органов  Государственной власти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1 Внешнеэкономическая  деятельность: понятие, сущность, значение

Внешнеэкономическая деятельность – это обособленная сфера деятельности предприятий, основой  которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.

ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций  товара для экспортно-импортной  сделки, в определении цены и стоимости  контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.

ВЭД относится  к рыночной сфере, базируется на критериях  предпринимательской деятельности и структурной связи с производством, отличается правовой автономностью, экономической, а также юридической независимостью от каких-либо отраслевых ведомств и  министерств.

Сущность  ВЭД в том, что она строится на принципе коммерческого расчета  на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости  с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.

Особое значение имеет принцип валютной самоокупаемости, которая обеспечивается за счет валютных поступлений от экспортных продаж на внешнем рынке. Сосредоточенные  на текущем валютном счете, они образуют валютный фонд участника ВЭД.

Участник  ВЭД может открыть валютный счет в любой иностранной валюте или  сразу в нескольких валютах, так  называемый мультивалютный счет и конверсионный. Открытие валютного счета в нескольких видах позволяет избежать конверсии  валюты из одной в другую и дополнительных расходов, которые сопровождают процесс  обменных операций. Курсовые разницы, связанные с пересчетом валют (в  случае конверсии) относятся на валютный счет предприятия.

Валютные  средства могут храниться и на депозитных счетах. По вкладам на депозитных счетах начисляются проценты в счет увеличения размеров валютных средств, и имеются преимущества на пользование  банковским кредитом и инновационным  финансированием. Размер начисленных  процентов принимается либо на основе договора между уполномоченным банком и его клиентом, либо базируется на ставках соответствующего периода, действующих на дату принятия валютных средств на международном межбанковском  рынке по типам валют.

В момент открытия валютного счета участнику ВЭД  открывается сразу два вида счета: транзитный и текущий, которые ведутся  параллельно. Валютная выручка, поступающая  от экспорта товаров (работ, услуг), зачисляется  сначала на транзитный счет, а затем, после обязательной продажи на внутреннем валютном рынке, остаток ее перечисляется  на текущий валютный счет участника  ВЭД. Валюта же, полученная от операций на внутреннем валютном рынке, зачисляется  непосредственно на текущий валютный счет.

Источниками валютных поступлений на внутреннем валютном рынке России являются валютная выручка, полученная от продажи товаров (работ, услуг) по безналичному расчету  или за наличную валюту, а также  по чекам, кредитным и дебетным карточкам; валюта, купленная на валютной бирже  и в банке; валютные пожертвования  и др.

На текущие  валютные счета участников ВЭД в  уполномоченных банках без ограничения  могут зачисляться поступления  в наличной валюте в виде неиспользованного  остатка ранее полученной ими  наличной валюты.

На валютные средства, имеющиеся на транзитном счете, проценты не начисляются. На валютные средства, хранящиеся на текущих валютных счетах, банки начисляют и выплачивают  проценты только по тем валютам, по которым они имеют доходы от их размещения на международном валютном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Инструменты и методы государственного регулирования ВЭД

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется с целью обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов различными методами

Экономические методы регулирования внешнеэкономической  деятельности базируются на использовании  экономических инструментов торговой политики – таможенных пошлин, налогов (НДС, акциза и др.) и таможенных сборов. Используя эти инструменты, государство  воздействует на экономические интересы субъектов внешнеэкономической  деятельности, сохраняя вместе с тем  за ними полную оперативную самостоятельность.

Административные  методы регулирования внешнеэкономической  деятельности включают государственные  правила, нормативы, запреты, с помощью  которых государство осуществляет непосредственное воздействие на субъекты внешнеэкономической деятельности, регламентирует различные стороны  их деятельности в интересах общества.

Государственное регулирование международной торговли может быть:

-односторонним,  когда инструменты государственного  регулирования используются правительством  страны в одностороннем порядке,  без согласования или консультаций  с ее торговыми партнерами. Обычно  односторонние меры применяются  в ответ на аналогичные шаги  других стран и приводят к  возникновению политического напряжения  между торговыми партнерами (обложение  отдельных товаров пошлинами,  введение квот на импорт и  т. д.);

-двусторонним, когда  меры торговой политики согласовываются  между странами, являющимися торговыми  партнерами. Страны могут согласовывать  технические требования к маркировке, упаковке, договариваться о взаимном  признании сертификатов качества  и пр.;

-многосторонним, когда торговая политика согласовывается  и регулируется многосторонними  соглашениями: Генеральным соглашением  о тарифах и торговле (ГАТТ), соглашением  в сфере торговли стран –  членов Европейского союза (ЕС).

Государство может  проводить протекционистскую торговую политику, умеренную политику и политику свободной торговли.

2.3 Внешнеэкономическая деятельность в мировом хозяйстве.

Информация о работе Структура органов государственной власти. Методы, роль и функции внешнеэкономической деятельности законодательной, исполнительной и суд