Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:30, курсовая работа
Цель работы – сформировать стратегию деятельности ООО «СеверКонтрольСервис».
Объектом исследования курсовой работы является ООО «СеверКонтрольСервис».
Предмет исследования - процесс формирования стратегии деятельности предприятия.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
провести анализ внутренней среды предприятия, оценить состояние и перспективы развития;
выявить возможности и угрозы во внешней среды, сильные и слабые стороны предприятия;
осуществить выбор дальнейшей стратегии деятельности ООО «СеверКонтрольСервис».
Рис. 2 Матрица-SPASE для OOO «СеверКонтрольСервис»
Предприятию принадлежит оборонительное состояние, так как ему недостает конкурентоспособности и финансовых средств. Организации следует вести поиск финансовых ресурсов чтобы развить свои усилия в сбыте. Необходимо сконцентрироваться на видах работ, приносящих большую прибыль, совершенствуя их качество или модифицируя услугу - увеличивая тем самым долю рынка. Возможна также сдача в аренду или даже продажа простаивающих мощностей (цехов, подразделений, оборудования). Следует заняться поиском новых региональных рынков, чтобы избежать сильного давления местных конкурентов.
По результатам SPACE-анализа, рассматривая классификацию стратегий, можно говорить о том, что ООО «СеверКонтрольСервис» придерживается стратегии сокращения, т.е. компания нуждается в перегруппировке сил в связи с необходимостью повышения эффективности. Данная стратегия может осуществляться успешно при грамотном перераспределении производственных сил и ресурсов предприятия. Ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Эта стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства неприбыльных товаров и закрытием неприбыльных мощностей.
За 2011 год самые большие объемы выручки были получены от следующих видов работ и услуг: сервисное обслуживание насосно-компрессорного оборудования (25%), сервисное обслуживание подъемных агрегатов (19%), капитальный ремонт оборудования (21%). По остальным видам деятельности предприятия наблюдается спад. Например значительный недобор объемов в сфере текущего и капитального ремонта скважин и проката турбобуров.
Поэтому, чтобы удержаться на региональном рынке и конкурировать с другими организациями в сфере оказания сервисных услуг компании следует и дальше придерживаться стратегии сокращения, применяя такие разновидности как стратегия отделения (отсечения лишнего) и стратегия сокращения расходов (экономии). Мероприятия направленные на ее осуществления следующие: продажа невостребованной продукции; сдача в аренду или продажу простаивающих зданий и мощностей; сокращение части персонала; продажа части акций.
В то же время можно попробовать применить противоположный вид стратегии развития, такой как стратегия концентрированного роста. При такой стратегии предприятие направляет все усилия и средства, для завоевания лучших позиций на рынке. Для ее осуществления требуются большие маркетинговые усилия и значительные финансовые затраты.
Предполагается следующий набор действий:
Проведем оценку ресурсоемкости выбранных стратегических альтернатив реализации базовой стратегии ООО «СеверКонтрольСервис».
Для принятия решения
о возможности и
Рассмотрим оба варианта с точки зрения финансовых вложений в проведение мероприятий по реализации стратегии:
1. Стратегия экономии
Таблица 2
Мероприятия для реализации стратегии экономии
Мероприятия |
Затраты, тыс.руб. |
Мероприятия направленные
на продажу и сдачу в аренду
производственных мощностей (набор
сотрудников в отдел |
986 |
Отчисления в налоговые органы для передачи в аренду или продажу части производства (налог на имущество, приходящийся на активы, от которых планируется отказаться при продаже; прочие налоги, которые изменятся в связи с продажей/сдачей в аренду) |
795 |
Прямые постоянные затраты организации, которые прекратят свое существование при отказе от него, в частности:
|
200 398 250
|
Итого |
2 629 |
2.Стратегия роста
Таблица 2.1
Мероприятия для реализации
стратегии роста
Мероприятие |
Затраты, тыс.руб |
Закупка оборудования:
|
1300 1700 2100 2200 2500 |
Повышение квалификации персонала, переквалификация специалистов |
972 |
Внедрение новых технологий в производстве при бурении и ремонте скважин (НИОКР):
|
1100 600 |
Итого |
12472 |
По результатам таблиц видно, что наиболее затратным является 2 вариант стратегии дальнейшего развития – стратегия концентрированного роста. Его финансирование должно производиться как за счет собственных средств, так и за счет краткосрочного или долгосрочного кредитования.
После проведения оценки ресурсоемкости вариантов и выяснения наиболее выгодного для предприятия, с затратной точки зрения, дальнейшего развития событий, следует выяснить эффективность каждого варианта, в будущем для предприятия, спрогнозировать поведение и величину показателей, отражающих эффективность производственного процесса.
Таблица 3
Показатели экономической эффективности деятельности предприятия для стратегии экономии
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение, % |
Плановый год |
Изменение, % |
1. Выручка от продаж продукции, оказания услуг, млн. р |
12 |
14,5 |
20 |
15,5 |
6 |
2. Переменные затраты, млн. р |
7,4 |
5,3 |
-28 |
5,0 |
-6 |
3.Постоянные затраты, млн. р |
1,2 |
1,0 |
-16 |
1,1 |
10 |
4. Прибыль, млн. р |
3,4 |
8,3 |
27 |
9,4 |
13 |
5. Рентабельность |
0,5 |
1,2 |
2,4 |
1,5 |
1,25 |
По результатам таблицы можно сделать вывод, что сначала рентабельность предприятия резко возрастет, за счет продажи активов, оборудования, запчастей, но в последующем периоде из-за падения мощностей предприятия и объемов, снижения качества и цен на продукцию, репутация предприятия испорчена, выручка снова станет меньше, при тех же затратах, как следствие снизится прибыль.
Таблица 3.1
Показатели экономической эффективности для стратегии роста
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение, % |
Плановый год |
Изменение, % |
1. Выручка от продаж
продукции, оказания услуг, |
12 |
14,5 |
20 |
17,5 |
6 |
2. Переменные затраты, млн. р |
7,4 |
11,5 |
68 |
10,5 |
-6 |
3.Постоянные затраты, млн. р |
1,2 |
1,0 |
-16 |
1,0 |
10 |
4. Прибыль, млн. р |
3,4 |
2 |
-41 |
6 |
13 |
5. Рентабельность |
0,5 |
0,16 |
0,32 |
0,52 |
3,2 |
Из данных таблицы следует, что при внедрении стратегии роста сначала наблюдается резкий спад прибыли, снижается рентабельность из-за больших затрат на производство, закупку оборудования и внедрения новой техники, переквалификацию персонала, но затем, после улучшения технологии, повышается и качество продукции. В плановом периоде можно будет наблюдать рост выручки за счет повышения цен на продукцию, расширения видов оказываемых услуг. Но этот вариант развития предприятия нельзя назвать оптимальным, так как следует учитывать займы и кредиты, взятые на осуществление переоснащения и обновления предприятия и по котором нужно регулярно осуществлять выплаты.
Для того чтобы выбрать тот или иной вариант реализации стратегии, сравним между собой отобранные стратегические альтернативы и учтем, в какой мере каждая из них способна обеспечить достижение поставленной цели. При этом учтем, что оптимальный вариант стратегии должен обеспечить наилучшее соотношение между сильными и слабыми сторонами предприятия, возможностями и угрозами внешней среды.
По результатам проведенного
анализа прогнозирования
Обе стратегические альтернативы соответствуют поставленной долгосрочной цели ООО «СеверКонтрольСервис» – увеличению доли рынка, и в полной мере отражают интересы высшего руководства.
В итоге можно сказать, что наиболее рациональным вариантом будет реализовать совмещенную стратегию, включающую мероприятия стратегии экономии и стратегии концентрированного роста, такие как:
Информация о работе Стратегия деятельности ООО «СеверКонтрольСервис»