Стабилизационная стратегия фирмы на примере Нестле

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Современный рынок очень развит и насыщен огромным количеством фирм. Поэтому на сегодняшний день актуален вопрос о стабилизационной стратегии фирм. Рассмотреть «грамотные» стратегии было бы разумным на примере развитых зарубежных фирм, к примеру, «Nestle».
Цель нашей курсовой работы – узнать о сущности фирм как организационно-технологической основы бизнеса, о стратегиях фирм, их поставленных и выполненных задачах, и основных направлениях. Так же мы бы хотели углубиться в историю возникновения и развития швейцарской шоколадной компании «Nestle». А также узнать о стратегии московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» и сравнить производительность этих фирм.

Содержание

Введение с 3 - 5
Глава 1.
Сущность фирмы как организационно-технологической
основы бизнеса с 6 - 9
Стратегия фирмы: цель и основные направления с 9 - 13
Глава 2.
Стабилизационная стратегия фирмы «Nestle» с 14 - 26
Глава 3.
Сравнительный анализ фабрики «Нестле» и «Красный Октябрь» с 27-39
Заключение с 40-43
Глоссарий с 44-46
Список использованной литературы с 47-48

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

В-четвертых, с  одной стороны, стратегия должна быть тем самым светлым путем, с которого сходить нельзя, но, с  другой стороны, на практике могут происходить  различные события, существенным образом  влияющие на бизнес компании. Закрывать на них глаза не стоит. Поэтому организация должна уметь оперативно реагировать на такие значимые события и соответствующим образом корректировать цели и стратегию.  

В-пятых, компания Nestlе является ведущим в мире пищевым  концерном. Основой для появления предприятия, впоследствии выросшего в известную компанию Nestlе, стали исследования швейцарского фармацевта Генри Нестле, пытавшегося создать заменитель грудного молока для кормления младенцев. Своей целью он ставил создание питания для младенцев, которые по той или иной причине не могли быть вскормлены материнским молоком, тем самым, частично решая проблему детской смертности от недостаточного или неправильного питания. Итак, исходя из такой благой цели, получилась очень грамотная, сильная компания, которая существует уже второе столетие. 

В-шестых, в период кризисов компания Nestlе очень разумно  с ними справлялась. Столкнувшись с  серьезными трудностями в период экономического кризиса в послевоенные годы, ее руководство не сложило руки, понимая, что от его действий, а в тот момент – особенно, зависело будущее всей компании. Оно осознавало, что происходившее тогда могло кардинально изменить ситуацию в компании. Руководство быстро отреагировало на сложившуюся ситуацию и прибегло к реорганизации компании, оптимизировав ее деятельность, приведя в соответствие уровень производства с уровнем продаж и сократив свои непокрытые задолженности. Такие меры помогли компании благополучно пережить этот период и справиться с кризисом. А так же во время одного из кризисов, при поставке кофе, Nestlе не стало изменять и ухудшать качество продукции и  «пачкать» свое имя. Они просто заменили железные банки для кофе на картонные пакеты, в которые вместо 50 грамм насыпали 40 грамм, при чем это был официальный «недосып».

В-седьмых, выпуск кондитерских изделий  «Красный Октябрь» в годы Великой Отечественной войны был практически свернут, производство было переоснащено на выпуск военной продукции: выпускались концентраты каш. Для летчиков и подводников выпускался специальный шоколад «Кола», «Гвардейский». В годы войны за доблестный труд на благо победы «Красный Октябрь» семь раз удостаивался почетной награды - переходящего знамени Государственного комитета обороны. В 1946 году почетное знамя было передано фабрике на вечное хранение.

В-восьмых, группа "Красный Октябрь", в которую входят 9 кондитерских предприятий в различных регионах страны, совершенствует структуру управления холдингом. В ближайшее время в структуре головного предприятия будет создана служба корпоративного управления группой. Для эффективного использования финансовых ресурсов предприятий в этом году создана небанковская организация "Кредитное товарищество "Красный Октябрь".

В-девятых, 10-летняя стратегия группы нацелена на то, чтобы увеличить долю ее продукции на рынке с сегодняшних 6-7% до 10%. Причем, по его прогнозу, среднегодовое производство кондитерских изделий в России через 10 лет увеличится до 2,2-2,4 млн. тонн против 1,6 млн. тонн в прошлом году.

И после завершения четырехлетнего периода преодоления кризиса 1998 года в 2001 г. произошел рост объемов производства. В частности, в  2000 г. снижение объемов производства по сравнению с 1999г. составило 21% (10,9 тыс. т), что было обусловлено снижением производства карамели.

Сделая  вывод, можно сказать, что успешная деятельность "Нестле" в России обусловлена не только наличием шести местных производств и значительными вложениями в рекламу. С самого начала компания создавала в России четкую систему сбыта и дистрибуции, сама занималась растаможиванием и доставкой продуктов на собственные склады в регионах. В этом году компания сделала акцент на работе с розницей. Результат, как говорится, налицо: продукция Nestle присутствует на прилавках практически всех магазинов. А группа "Красный Октябрь", в которую входят 9 кондитерских предприятий в различных регионах страны, совершенствует структуру управления холдингом. В ближайшее время в структуре головного предприятия будет создана служба корпоративного управления группой. Исходя из этого, получается, что  «Нестле» по сравнению с фабрикой «Красный Октябрь» продвигается более развито, и с каждым годом выпускает все новые бренды.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛОССАРИЙ

  1. БИЗНЕС - предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.
  2. ИНВЕСТИЦИИ — совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли хозяйства.
  3. КАПИТАЛ - аккумулированная (совокупная) сумма товаров, имущества, активов, используемых для получения прибыли, богатства.
  4. КОНСОЛИДАЦИЯ — 1. использование прибылей, полученных от торговли спекулятивными акциями путем вложения капитала в более надежные акции; 2. замена национальной валюты в валютных резервах страны на новые международные денежные активы; 3. метод бухгалтерского учета, используемый при подготовке учета; 4. слияние или объединение двух и более фирм или компаний.
  5. КОНЦЕРН – фирма монополизирующая рынок на основе диверсификации, т. е. проникновение капитала фирмы в смежные отрасли, что позволяет увеличить номенклатуру производимой продукции в крупных компаниях до 100 наименований.
  6. КОРПОРАЦИЯ — широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму.
  7. КРИЗИС - состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы.
  8. МАРКЕТИНГ - философия управления, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.
  9. ОРГАНИЗАЦИЯ - социально-экономическая система, созданная для достижения коммерческих или некоммерческих целей.
  10. ОТРАСЛЬ - совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей.
  11. ПРОДУКЦИЯ — все количество продуктов, произведенных за определенный промежуток времени (в мире, стране, в отрасли хозяйства, на предприятии, отдельным работником).
  12. ПРОИЗВОДСТВО — регулируемый людьми процесс создания продуктов (изделий, энергии и услуг). П. предполагает использование факторов производства (рабочей силы, технических средств, материалов, энергии, различных услуг), требует соблюдения технических условий и правил, а также учета социально-этических норм.
  13. РЕКЛАМА - публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.
  14. РЕЦЕССИЯ — спад производства или замедление темпов его роста.
  15. РЫНОК - институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара или услуги.
  16. СПРОС – платежеспособная потребность человека, т. е. желание и возможность приобрести данный товар на рынке.
  17. СТРАТЕГИЯ - наиболее общий план действия.
  18. СЫРЬЕ — добытый или произведенный материал, предназначенный для дальнейшей промышленной переработки.
  19. ФИРМА – экономический субъект, который занимается производственной и организационной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью.
  20. ЦЕЛИ — это конкретные показатели с четкими значениями, которые компания должна достигнуть за плановый период.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М: Прогресс, 1985., с 16
  2. Ансофф И. Стратегическое управление/ Пер. с англ./ М: Экономика, 1989., стр. 201
  3. Булатов А.С Экономическая теория // ред. – 2-е издание. – М.: 1997, стр. 37
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М: Гардарика, 1998, стр. 65
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент. — М.: Банки и биржи, 1995. — стр. 48.
  6. Гольдштейн Г.Я Стратегический менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995., стр. 67
  7. Джонсон Д. Процессы управления стратегическими изменениями. — Хрестоматия «Управление изменением». М: МЦДО «ЛИНК», 1996., стр. 45
  8. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М: Издательско-торговый дом «ГРАНД», «ФАИР-ПРЕСС», 1998.,    стр. 96
  9. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. Учебное пособие, 2-е издание. М: Информационно-внедренческий центр «МАРКЕТИНГ», 1998., стр 18
  10. Камаева. В.Д ., Владос М,Экономическая теория: Учебник для ВУЗов.1999., стр. 78
  11. Карпов А., журнал "Управление компанией" (№3, 2006)
  12. Клейнера Г.Б. «Стратегии бизнеса: аналитический справочник» Москва, «КОНСЭКО»,1998, стр. 167
  13. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стенли Л. Брю. Экономикс. – М.: 1996., стр. 111
  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992., стр. 87
  15. ОРЛОВ А.И. "МЕНЕДЖМЕНТ". Учебник. Москва, 1999., стр. 98
  16. Осипов Ю.М. Основы предпринимательской деятельности // ред. - М.: 1992., стр. 165
  17. Оуэн А. Как осуществлять стратегию — Хрестоматия «Управление изменением». М: МЦДО «ЛИНК», 1996, стр. 132
  18. Петрова А.Н Стратегическое планирование и управление. СПб: Изд-во СПБГУЭиФ, 1998., стр. 69
  19. Семенов К.А. Международные экономические отношения. — М.: Гардарика, 1998. — стр. 254.
  20. Смелянская. М.Г. Процесс интернационализации фирмы: сущность понятия, мотивы, методы, препятствия.стр. 201. Адрес документа: http://www.marketing.spb.ru/conf/9/44.htm
 
  1. Чепурина  М.Н., Килелевой Е.А  Курс экономической теории: Учебник.- Киров, изд-во ”Иса”, 1997, стр. 97
  2. Шатунов А. Е Постановка финансового менеджмента на предприятии: предмет и цели управления./ менеджмент., стр. 128
  3. Экономическая теория (политэкономия): Учебник. М., Инфра-М., 1997, стр. 69
  4. ELCOMART News (www.e-news.com.ua)
  5. www.k2kapital.com
  6. Журнал "Рынок ценных бумаг". №5 1999 г.
  7. www.zhuk.ru
  8. www.aup.ru
  9. www.nestle.ru
  10. www.expert.ru
  11. www.finiz.ru
  12. www.korkunov.ru

Информация о работе Стабилизационная стратегия фирмы на примере Нестле