Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:02, курсовая работа
Современный рынок очень развит и насыщен огромным количеством фирм. Поэтому на сегодняшний день актуален вопрос о стабилизационной стратегии фирм. Рассмотреть «грамотные» стратегии было бы разумным на примере развитых зарубежных фирм, к примеру, «Nestle».
Цель нашей курсовой работы – узнать о сущности фирм как организационно-технологической основы бизнеса, о стратегиях фирм, их поставленных и выполненных задачах, и основных направлениях. Так же мы бы хотели углубиться в историю возникновения и развития швейцарской шоколадной компании «Nestle». А также узнать о стратегии московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» и сравнить производительность этих фирм.
Введение с 3 - 5
Глава 1.
Сущность фирмы как организационно-технологической
основы бизнеса с 6 - 9
Стратегия фирмы: цель и основные направления с 9 - 13
Глава 2.
Стабилизационная стратегия фирмы «Nestle» с 14 - 26
Глава 3.
Сравнительный анализ фабрики «Нестле» и «Красный Октябрь» с 27-39
Заключение с 40-43
Глоссарий с 44-46
Список использованной литературы с 47-48
В-четвертых, с
одной стороны, стратегия должна
быть тем самым светлым путем,
с которого сходить нельзя, но, с
другой стороны, на практике могут происходить
различные события, существенным образом
влияющие на бизнес компании. Закрывать
на них глаза не стоит. Поэтому организация
должна уметь оперативно реагировать
на такие значимые события и соответствующим
образом корректировать цели и стратегию.
В-пятых, компания
Nestlе является ведущим в мире пищевым
концерном. Основой для появления предприятия,
впоследствии выросшего в известную компанию
Nestlе, стали исследования швейцарского
фармацевта Генри Нестле, пытавшегося
создать заменитель грудного молока для
кормления младенцев. Своей целью он ставил
создание питания для младенцев, которые
по той или иной причине не могли быть
вскормлены материнским молоком, тем самым,
частично решая проблему детской смертности
от недостаточного или неправильного
питания. Итак, исходя из такой благой
цели, получилась очень грамотная, сильная
компания, которая существует уже второе
столетие.
В-шестых, в период кризисов компания Nestlе очень разумно с ними справлялась. Столкнувшись с серьезными трудностями в период экономического кризиса в послевоенные годы, ее руководство не сложило руки, понимая, что от его действий, а в тот момент – особенно, зависело будущее всей компании. Оно осознавало, что происходившее тогда могло кардинально изменить ситуацию в компании. Руководство быстро отреагировало на сложившуюся ситуацию и прибегло к реорганизации компании, оптимизировав ее деятельность, приведя в соответствие уровень производства с уровнем продаж и сократив свои непокрытые задолженности. Такие меры помогли компании благополучно пережить этот период и справиться с кризисом. А так же во время одного из кризисов, при поставке кофе, Nestlе не стало изменять и ухудшать качество продукции и «пачкать» свое имя. Они просто заменили железные банки для кофе на картонные пакеты, в которые вместо 50 грамм насыпали 40 грамм, при чем это был официальный «недосып».
В-седьмых, выпуск кондитерских изделий «Красный Октябрь» в годы Великой Отечественной войны был практически свернут, производство было переоснащено на выпуск военной продукции: выпускались концентраты каш. Для летчиков и подводников выпускался специальный шоколад «Кола», «Гвардейский». В годы войны за доблестный труд на благо победы «Красный Октябрь» семь раз удостаивался почетной награды - переходящего знамени Государственного комитета обороны. В 1946 году почетное знамя было передано фабрике на вечное хранение.
В-восьмых, группа "Красный Октябрь", в которую входят 9 кондитерских предприятий в различных регионах страны, совершенствует структуру управления холдингом. В ближайшее время в структуре головного предприятия будет создана служба корпоративного управления группой. Для эффективного использования финансовых ресурсов предприятий в этом году создана небанковская организация "Кредитное товарищество "Красный Октябрь".
В-девятых, 10-летняя стратегия группы нацелена на то, чтобы увеличить долю ее продукции на рынке с сегодняшних 6-7% до 10%. Причем, по его прогнозу, среднегодовое производство кондитерских изделий в России через 10 лет увеличится до 2,2-2,4 млн. тонн против 1,6 млн. тонн в прошлом году.
И после завершения четырехлетнего периода преодоления кризиса 1998 года в 2001 г. произошел рост объемов производства. В частности, в 2000 г. снижение объемов производства по сравнению с 1999г. составило 21% (10,9 тыс. т), что было обусловлено снижением производства карамели.
Сделая вывод,
можно сказать, что успешная деятельность
"Нестле" в России обусловлена не
только наличием шести местных производств
и значительными вложениями в рекламу.
С самого начала компания создавала в
России четкую систему сбыта и дистрибуции,
сама занималась растаможиванием и доставкой
продуктов на собственные склады в регионах.
В этом году компания сделала акцент на
работе с розницей. Результат, как говорится,
налицо: продукция Nestle присутствует на
прилавках практически всех магазинов.
А группа "Красный Октябрь", в которую
входят 9 кондитерских предприятий в различных
регионах страны, совершенствует структуру
управления холдингом. В ближайшее время
в структуре головного предприятия будет
создана служба корпоративного управления
группой. Исходя из этого, получается,
что «Нестле» по сравнению с фабрикой
«Красный Октябрь» продвигается более
развито, и с каждым годом выпускает все
новые бренды.
ГЛОССАРИЙ
Информация о работе Стабилизационная стратегия фирмы на примере Нестле