Стабилизационная стратегия фирмы на примере Нестле

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Современный рынок очень развит и насыщен огромным количеством фирм. Поэтому на сегодняшний день актуален вопрос о стабилизационной стратегии фирм. Рассмотреть «грамотные» стратегии было бы разумным на примере развитых зарубежных фирм, к примеру, «Nestle».
Цель нашей курсовой работы – узнать о сущности фирм как организационно-технологической основы бизнеса, о стратегиях фирм, их поставленных и выполненных задачах, и основных направлениях. Так же мы бы хотели углубиться в историю возникновения и развития швейцарской шоколадной компании «Nestle». А также узнать о стратегии московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» и сравнить производительность этих фирм.

Содержание

Введение с 3 - 5
Глава 1.
Сущность фирмы как организационно-технологической
основы бизнеса с 6 - 9
Стратегия фирмы: цель и основные направления с 9 - 13
Глава 2.
Стабилизационная стратегия фирмы «Nestle» с 14 - 26
Глава 3.
Сравнительный анализ фабрики «Нестле» и «Красный Октябрь» с 27-39
Заключение с 40-43
Глоссарий с 44-46
Список использованной литературы с 47-48

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

Удачно завершив 2007 год, группа компаний «Нестле» продолжит свое успешное развитие на российском рынке не только как производитель продуктов питания и напитков, но и как компания, которая ведет свою деятельность на основе принципов социальной ответственности перед обществом.

2006 год Московское  управление Федеральной антимонопольной  службы (УФАС России) 15 сентября 2006 года  оштрафовало ООО «Нестле Фуд»  на 40 000 рублей за распространение  недостоверной рекламы.

ООО «Нестле  Фуд» на территории Российской Федерации распространяло рекламу «Орех — это успех!», «Найди золотой — и главный приз твой», «Упаковку не рви — посмотри, что внутри», размещенную на упаковке шоколадного батончика «NUTS» с нарушением статьи 6 ФЗ «О рекламе».

Нарушение выразилось в отсутствии в рекламе информации предусмотренной законодательством о том, что проводимая акция является стимулирующей лотереей. В рекламе отсутствовала информация об организаторе стимулирующего мероприятия, условиях, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения такого мероприятия, вследствие чего создается иллюзия немедленного выигрыша приза у потребителей рекламы.

По итогам рассмотрения дела Московское УФАС России назначило  ООО «Нестле Фуд» административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40 000 рублей.

В трехдневный  срок со дня уплаты штрафа ООО «Нестле  Фуд» надлежит представить в Московское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Осенью стартовала и очередная маркетинговая кампания "Нестле" - фабрика "Россия" начала производство семи новых брэндов. В  их числе горький пористый шоколад "Совершенство", выпуск которого сопровождался общенациональной телерекламой.

Успешная деятельность "Нестле" в России обусловлена не только наличием шести местных производств и значительными вложениями в рекламу. С самого начала компания создавала в России четкую систему сбыта и дистрибуции, сама занималась растаможиванием и доставкой продуктов на собственные склады в регионах. В этом году компания сделала акцент на работе с розницей. Результат, как говорится, налицо: продукция Nestle присутствует на прилавках практически всех магазинов.

"Нестле" постоянно  позиционирует себя как российская  компания. Перед тем как ввести новые брэнды, "Нестле" тщательно изучает вкусовые предпочтения россиян. И непременно использует традиционно русские мотивы не только в названиях марок, но и в рекламе.

Мировой кризис не мешает Nestle запустить новый  премиум-продукт 
Крупнейшая в мире продовольственная группа начнет производство новой линии премиальных конфет на фоне увеличения интереса покупателей к более дешевому ассортименту. 
Этот шаг Nestle в сотрудничестве с бельгийскими шоколатье Пьером Марколини (Pierre Marcolini) предпринимает, одновременно увеличивая производство кофе-премиум Nespresso, чей рост за 9 месяцев года составил 30%. Ставка на премиальные продукты является из постулатов стратегии Nestle, реализуемой в тот момент, когда мировая экономика стоит на пороге серьезной рецессии, а потребитель зачастую склоняется к более дешевым альтернативам и брендам поскромнее. 
Директор по маркетингу и продажам Nestle Ларс Олафссон (Lars Olafsson) не видит в этом парадокса, считая, что именно премиальные продукты в кризисный момент способны дать самый большой прирост шоколадного рынка. Еще один премиальный бренд NaturNes вскоре появится в сегменте детского питания. Об этом сообщил главный исполнительный директор Пола Балке (Paul Bulcke). Ранее представителями швейцарцев был дан прогноз 8,9% роста продаж Nespresso за девять месяцев.

Даже в условиях кризиса есть компании, которые продолжают развиваться и показывать все более хорошие финансовые результаты. Одной из таких компаний стала швейцарская Nestle, которая сообщила о годовой прибыли в размере 18 миллиардов швейцарских франков или 15 миллиардов долларов США.

Показатель оказался очень высоким - он превзошел тот же показатель 2007 года на 70 процентов. Несмотря на то, что прибыль компании выросла и притом очень хорошо, продажи остались примерно на том же уровне - они выросли всего на 2,2 процента.  
Компания такие хорошие результаты своей деятельности связывает с укреплением швейцарского франка, который подорожал к основным мировым валютам. 
 
Nestle S.A. (по-русски произносится Нестле) — крупнейший в мире концерн по производству продуктов питания. Головной офис компании находится в швейцарском городе Веве. В России компания выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками «Nescafe», «Nesquik», «Экстрем», «Кимо», «Россия — щедрая душа», «Бон Пари», «Nuts», «Золотая марка», «Шок», «Maggi», «Perrier», «Святой источник», «Purina», «Friskies», «Darling» и др.

                                                      ГЛАВА 3

Сравнительный анализ фабрики «Нестле» и «Красный Октябрь» 

  Производственная  деятельность

    «Красный Октябрь»

  МКФ «Красный Октябрь» имеет пять производственных цехов. На основной территории находятся  карамельный, конфетный, шоколадный и  розничный цеха, а в подмосковном Егорьевске - цех, производящий используемые для карамели и конфет варенье и цукаты из моркови, цитрусовых и других фруктов, ягод и овощей.

  - Карамельный цех. В цехе установлено  6 комплексно механизированных поточных  линий, производящих карамель  с начинкой методом штампования, на линии по производству леденцовой карамели и 2 механизированных поточных линиях производится  карамель методом резки.

  - Конфетный цех. Основой цеха  является комплексная поточно-механизированная  линия производства глазированных  конфет и 2 линии производства конфет «Малиновые», «Зоологические», «Космические», «Русский узор». На участке по выпуску ириса производится до 30 т  продукции в день.

  - Шоколадный цех. Производит плиточный  шоколад и какао, а также  глазированные шоколадом конфеты.  Мощность цеха позволяет перерабатывать до 12 тыс. т  какао-бобов в год. Здесь также делают шоколадные и ореховые заготовки, которые используются другими цехами, шоколадные полуфабрикаты (шоколадная глазурь, пралине и т.д.), которые покупают кондитерские фабрики России, не имеющие собственной переработки какао-бобов.

  - Розничный цех. В этом цехе  производится мелкосерийная, штучная  продукция, преобладает ручной  труд.

  «Нестле»

  В 1905 году произошло слияние, в результате которого образовалась компания, названная Nestlé and Anglo-Swiss Milk Company. Уже в начале XX века компания владела фабриками в Соединенных Штатах, Британии, Германии и Испании.  
В 1907 году компания начала завоевывать рынок Австралии, что позволило вдвое увеличить объем производства. В это же время для обеспечения потребностей в этой продукции быстро растущего азиатского рынка были открыты склады в Сингапуре, Гонконге и Бомбее.  

  Стратегия

  «Красный  Октябрь»

Президент "Красного Октября" Анатолий Даурский на торжественной  церемонии сообщил, что в этом году группа "Красный Октябрь" произведет около 90 тыс. тонн кондитерских изделий против 73,3 тыс. тонн в прошлом году.

При этом он особенно отметил, что увеличение выпуска  продукции впервые за последние  три года прогнозируется и на так  называемом Московском производстве, в которое входят фабрики в Москве, Рязани и Коломне. По словам А.Даурского, рост производства по сравнению с прошлым годом здесь составит 20%. В 2000 году на этих фабриках было выработано 40,5 тыс. тонн продукции.

Увеличению производства, по его словам, будет способствовать, прежде всего, обновление основных фондов предприятий. За последние пять лет в головное предприятие группы (Москва) было вложено более $110 млн.

Группа "Красный  Октябрь", в которую входят 9 кондитерских предприятий в различных регионах страны, совершенствует структуру управления холдингом. В ближайшее время в структуре головного предприятия будет создана служба корпоративного управления группой. Для эффективного использования финансовых ресурсов предприятий в этом году создана небанковская организация "Кредитное товарищество "Красный Октябрь".

А.Даурский напомнил, что 10-летняя стратегия группы нацелена на то, чтобы увеличить долю ее продукции  на рынке с сегодняшних 6-7% до 10%. Причем, по его прогнозу, среднегодовое производство кондитерских изделий в России через 10 лет увеличится до 2,2-2,4 млн. тонн против 1,6 млн. тонн в прошлом году.

  «Нестле»

В1995 году Societe pour l'Exportation des Produits Nestle S.A. открыло свое представительство в Москве. В том же 1995-м Nestle S.A. довела свою долю в пакете акций одной из самых знаменитых российских кондитерских фабрик до 93%. Самарскую "Россию" переоснастили, большинство менеджеров поменяли. Но в отличие от большинства транснациональных компаний, приобретших российские предприятия, "Нестле" не ограничилась выпуском продукции под собственной маркой. Наряду с шоколадом серии Nestle Classic и батончиками Nuts "Россия" продолжала производить и "русскоязычные" продукты. Более того, в компании разработали и совершенно новые "русские" брэнды. "Ш.О.К." и прочие звучат вполне по-русски.

На сегодняшний  день самарская фабрика выпускает 120 брэндов и в два раза больше шоколада, чем до перехода в руки "Нестле". В 1999 году здесь запущена новая линия - "Нестле" потратила $10 млн на организацию производства какао Nesquik в России.

Несмотря на многие местные приобретения, "Нестле" все эти годы продолжала заниматься прямым и косвенным импортом. Совокупный оборот группы в России за 1998 год  превысил $500 млн. На компанию работают более 5000 россиян.

В 1999-м компанией  введены новые линии в Самаре и в Жуковском, где начато производство бульонных кубиков Maggi. Расширяя спектр продукции и количество потенциальных  потребителей, Nestle специально для российского  рынка разработала два принципиально  новых продукта - гранулированные растворимые напитки Ricory и Nescafe Montego. Напитки с добавлением цикория и карамели, предназначенные для потребителей с низким достатком, выведены на рынок в сентябре 99-го.

Успешная деятельность "Нестле" в России обусловлена не только наличием шести местных производств и значительными вложениями в рекламу. С самого начала компания создавала в России четкую систему сбыта и дистрибуции, сама занималась растаможиванием и доставкой продуктов на собственные склады в регионах. В этом году компания сделала акцент на работе с розницей. Результат, как говорится, налицо: продукция Nestle присутствует на прилавках практически всех магазинов.

  Глобальные  потрясения

  «Красный  Октябрь»

  Во  время Великой Отечественной  войны выпуск кондитерских изделий был практически остановлен, производство было переоснащено, но выпуск военной продукции продолжался. После войны фабрика «Красный Октябрь» начала активное развитие, испытывалось множество новинок в кондитерской области. Именно на фабрике «Красный Октябрь» создали первые механизированные линии для производства карамели, ириса. 
 

  «Нестле»

  Начало второй мировой войны отрицательно сказалось на деятельности Nestlé. Прибыль компании сократилась с 20 миллионов долларов США в 1938 году до 6 миллионов в 1939. Нейтральная Швейцария становилась все более изолированной от охваченной войной Европы, и компания перевела значительную часть своих сотрудников в Стамфорд, штат Коннектикут. По иронии судьбы, вторая мировая война помогла ускорить продвижение новейшего продукта компании — Nescafé. После того, как Соединенные Штаты вступили в войну, Nescafé стал основным напитком американских солдат и офицеров, несших службу в Европе и Азии. К 1943 году ежегодный объем производства достиг миллиона коробок. Как и во время первой мировой войны, уровень производства и продаж в условиях военной экономики значительно вырос: общий объем продаж подскочил со 100 миллионов долларов в 1938 году до 225 миллионов в 1945. К концу войны руководители Nestlé неожиданно обнаружили, что возглавляют концерн, лидирующий в мировом кофейном бизнесе, а также в других традиционных для Nestlé сферах производства.

  Бренды

  «Красный  Октябрь»

Во время своего развития предприятие «Красный Октябрь» было удостоено множеством различных  наград и медалей. Предприятию было дано право печатать на упаковке герб России.

Очень многая продукция  фабрики стала национальной и  известна и любима всеми Россиянами. Например, конфеты "Мишка косолапый". Между слоями вафель находится нежное пралине из жареного тертого миндаля, конфеты имеют аромат ванили.

Информация о работе Стабилизационная стратегия фирмы на примере Нестле